Аннотация: Умиротворение террористов и предательство еврейского народа не помогли Спилбергу...
"К сожалению, большинству евреев свойственно навязчивое чувство
вины. У меня этого чувства нет. Лучше быть победителем, чем
побежденным. Лучше жить, чем умереть. Лучше иметь Еврейское
Государство, ненавидимое всем миром, чем второй Освенцим, за
который мир вновь полюбил бы нас на короткий срок. Я совершенно не
собираюсь извиняться за то, что не готов терять свою страну..."
Рабби Меир Кахане
Мюнхен известен пивным путчем в Hofbrauhaus (1923), положившим начало политическому взлету Гитлера. В сентябре 1938г. был второй Мюнхен: Чемберлен отдал на растерзание Гитлеру Чехословакию, что вызвало Вторую мировую войну и гибель 6 миллионов евреев. 5 сентября 1972г. на Олимпиаде в Мюнхене при участии полиции и живом интересе немцев были убиты 11 израильских спортсменов. Это было первым массовым убийством израильтян в Европе, одним из серии атак: май 1972г. 2 атаки в Лоде с 32 убитыми, 10 сентября в Брюсселе ранен израильский дипломат, 19-ого в Лондоне убит израильтянин.
Олимпиадой 1936 года правил Гитлер. Олимпиаду 1972г. открыл президент ФРГ, как "веху на пути новой жизни для реализации мирного сосуществования народов". Дахау всего в 10 км от стадиона, и игры нужны для отбеливания крови с немецкого прошлого, однако 8 террористов "Черного сентября" убивают евреев и в основном остаются на свободе.
Сегодня перед нами четвертый Мюнхен, фильм Спилберга "Munich", снятый по книге Дж.Джоноса "Vengeance" ("Месть"), в предисловии к ней сказано: "Контртерроризм тоже кровопролитие. При рассказе о посланце властей, убивающем 12 человеческих существ, 7 из них умышленно и хладнокровно, неизбежно возникают этические вопросы...Как еврей, я поддерживаю Израиль. К тому же, я верю в превосходство либеральной демократии над всякой другой социальной системой, и на Ближнем Востоке Израиль ближе других к этому идеалу. Его действия, особенно недавние (70-80-ые г.г.) не идеальны, но все же он придерживается более высоких стандартов, нежели его оппоненты. Я симпатизирую палестинскому делу, но не тем, кто поддерживает его террором".
"Месть", построенная на рассказе бывшего работника Эль-Аль Юваля Авива, дискредитирована Мосадом и историками. При взрыве в 1988г. на самолете Pan Am 103 над Шотландией погибло 259 человек, среди них единственная дочь Сюзан и Дана Коэна. Авив, продающий свои истории тем, кто больше платит, написал доклад, выгораживающий Pan Am, но прежде предложил Коэнам обратную версию. Джонос был вторым, первым был Ринкер Бак. Однако Бак увидел, что Авив без конца меняет факты, и отказался от написания книги.
"Я бы хотел, чтобы современный Израиль никогда не родился"
Драматург Тони Кушнир, певец гомосексуализма на Бродвее, заменивший сценариста "Munich" Эрика Рота, член радикальных организаций таких, как A.N.S.W.E.R и NOT IN OUR NAME, компот из социалистов, маоистов, сталинистов, марксистов и коммунистов. Кредо Кушнира: "Я считаю основание Израиля исторической, моральной и политической катастрофой... Я бы хотел, чтобы современный Израиль никогда не родился, я еврей диаспоры, не сионист... Я бы хотел, чтобы Иерусалим был интернациональным городом под протекторатом ООН. Я бы хотел, чтобы Музей Катастрофы в Вашингтоне был бы Американо-Еврейским Музеем с отделением Катастрофы, среди музеев, посвященных страданиям и триумфам других этнических групп США, включая музей Афро-Американцев с отделением, посвященным рабству".
В интервью "Times of London" Кушнир заявил: "Я порицаю жестокую и незаконную тактику ЦАХАЛа на оккупированных территориях. Я осуждаю оккупацию, принудительное выселение, поселения, лагеря беженцев и всю постыдную историю ужасных страданий палестинского народа и евреев, которые, учитывая их страдания, не должны были бы так обращаться с другими человеческими существами". Вместе с А.Соломон он выпустил мерзкую антиизраильскую книжонку "Wrestling With Zion: Progressives Jewish-American Responses to the Israeli-Palestinian Conflict".
В версии Рота на убийство спортсменов отводилось 15 минут, но для Спилберга это слишком много: не надо "подавлять зрителя". Среди кровавых сцен вторжения в Нормандию в "Saving Private Ryan" есть кадры раненого солдата с вываливавшимися кишками, которыми он не боялся подавить зрителя.
Кушнир и Спилберг показывают израильских агентов, разъедаемых чувством вины за уничтожение убийц атлетов, но они не знают, что у моральных людей нет сомнений: они отличают добро от зла. С одной стороны гуляющие по свету террористы, убившие невинных людей, с другой - люди, знающие, что нельзя стоять "при крови брата твоего".
В интервью журналу "Time" Спилберг подчеркнул: "Я очень горжусь тем, что Кушнир, я и актеры никого не демонизировали в фильме... Они люди. У них есть семьи. Хотя я осуждаю то, что случилось в Мюнхене". Разве убитые евреи не были людьми, разве у них не было семей? Очеловечив террористов, он демонизировал евреев. Когда террорист Дауд заскулил из Дамаска, что Спилберг изобразит его в плохом свете, режиссер ответил: он будет восприимчив ко всем.
Пропаганда вместо искусства
Фильм "Месть" сделан не для увековечивания памяти спортсменов, не для осуждения террора и не для показа героизма агентов Мосада. Цель видна по консультантам Спилберга: Клинтон, его бывший посланник Росс и бывший представитель МакКьюри, помогавшие сделать фильм-политическое заявление об "израильско-палестинском конфликте". Все они участники "разрешения" этой 100-летней кровавой войны и разжигали ее, толкая Израиль к пропасти. Пропаганда в обертке искусства. Но не впервые: в документальном фильме "The Last Days" Спилберг подсунул нам басню о бригаде чернокожих, освобождающих Освенцим, хотя лагерь был освобожден советской армией.
Голливуд считает себя призванным спасти мир и обычно показывает евреев жертвами. Для Спилберга тоже неприемлем сильный еврей. В фильме "Goonies" безобразно толстый еврейский мальчик Чанк схвачен бандитами, и его освобождают сильные христиане. В "Saving Private Ryan" Спилберг показывает нам сцену, в которой эсэсовец медленно протыкает штыком сердце американского солдата-еврея, напевая ему колыбельную. И "Список Шиндлера" не о евреях-партизанах, борцах гетто или солдатах, а о высоком белокуром арийце, спасающем слабых евреев. Но Шиндлер хотя бы был настоящим праведником.
Есть ли у евреев право на Святую Землю?
После образования Израиля в 1948г. Америка и Европа верно излагали еврейскую историю, условно называемую "нарратив". Евреи жили на Святой Земле, данной им Б-гом, более 1000 лет, и это была и есть основа их культуры и религии, от которой отпочковались 2 другие религии. Несмотря на изгнание, никогда не прерывалось их присутствие на Земле, и они молились 3 раза в день о возвращении в Сион. В конце XIXв. с появлением сионизма евреи возвратились на Землю и создали на ней Государство Израиль. Но 40 лет назад нарратив стал поддерживать "палестинскую" версию: современные евреи не являются потомками тех евреев, никогда не жили на Святой Земле, "палестинцы" происходят от хананеев, и основание Израиля европейцами незаконно, вроде колонизации Алжира и апартеида Южной Африки, он должен исчезнуть или стать арабским государством. Арабы не должны платить за грехи европейцев, устроивших Шоа, которую арабы отрицают.
Поэтому важен "Munich", ключевой момент которого в дискуссии между "палестинским" террористом Али и главой команды Мосада Авнером. Али произносит страстную речь в защиту "справедливых прав палестинцев". Авнер что-то бормочет. Его мать, пережившая Катастрофу, говорит сыну: "Мы должны были взять Израиль, никто нам его не давал. Чего бы это не стоило, у нас есть это место на земле". Она, как и Спилберг, считает, что евреи захватили Израиль в результате Катастрофы. Авнер должен был бы сказать Али: "Еврейская история началась не с Кристалнахт. Это земля была еврейской более 3000 лет назад, со дней Моисея и Давида. Это было за 1600 лет до вторжения арабов, укравших нашу Землю. Насчет платы за грехи: муфтий Хуссейни был другом Гитлера и помогал ему уничтожать евреев". Сделав Катастрофу основой сионизма, Спилберг пересказывает "палестинский" нарратив, поддержанный президентом Ирана. Катастрофа не оправдывает притязания на Землю, она только объясняет, почему евреям необходим Израиль, но не законность и справедливость его существования.
"Я привез мир для целого поколения"
Ради идеи в ход идет прямая фальсификация. 12 сентября 1972г. Голда заявила Кнессету: "У нас нет выхода, как только бить по террористическим организациям везде, где можно. Мы обязаны это делать ради себя и ради мира. И мужественно выполним нашу обязанность". Спилберг же вкладывает в ее уста: "все цивилизации вынуждены идти на компромисс с собственными ценностями". Т.е. борьба с террором это низкое занятие.
Идея фильма выражена Спилбергом в интервью журналу "Time": "Если Израиль в опасности, я за то, чтобы он ответил. Но ответ на ответ ничего не решает, а только создает вечный двигатель (терроризма)". Все ясно, но он продолжает вбивать в нас опять и опять: не надо бороться с террором, надо идти на уступки. Если Израиль и Америка не прекратят борьбу, последует еще больший террор. Спасение только в "здравом рассудке, надо сесть (с врагом) и вести переговоры до посинения". В конце фильма появляются Башни-Близнецы, предсказывая будущее для тех, кто не смирится с террором. Стало быть, надо было вести переговоры с нацистами до посинения на фоне газовых камер?
"Я должен был показать им, что терроризм, начавшийся на Ближнем Востоке, пришел на нашу землю," - говорит он. И хотя он настаивает, что Башни не есть "резонанс" убийства израильтян, но мысль ясна: насилие ведет к насилию и Израиль виноват в терактах 11 сентября. Поэтому он и Кушнир очеловечивают террористов в традициях либералов, согласных с правотой убийц. Превратив успешное уничтожение террористов в поражение, Спилберг доказывает, что Израиль должен сдаться террористам. В подтексте фильма протест против войны в Ираке и Афганистане, о котором он не решился сказать открыто.
Главный герой Авнер является стереотипом разъедаемого чувством вины еврея, готового помочь собственной гибели. Центральная спираль в фильме - раскручивание сомнений в праве евреев на самозащиту. Изготовитель бомб жалуется: "Мы евреи, Авнер. Евреи не делают вещи, которые делают наши враги... мы обязаны быть справедливыми. Это так прекрасно, так по-еврейски". Т.е. убивать террористов нельзя не только потому, что это чревато эскалацией террора, но и потому, что это губит душу еврея. Недаром в конце Авнер говорит, что "террористов надо арестовывать как Эйхмана" и спрашивает, все ли убитые им арабы, участвовали в убийстве спортсменов, но не получает прямого ответа.
Спилберг забыл, что в 1968-75 г.г. в Европе были арестованы 204 террориста. К концу 1975г. в тюрьме оставалось только 3.Джордж Хабаш, главарь Popular Front for the Liberation of Palestine, совершившего самые жестокие убийства, заметил: нежелание Европы держать их в тюрьме "означает 100% успех их дела".
Автор прекрасной книги о Шестидневной войне Майкл Орен сказал "Нью-Йорк таймс": "Обуреваемый сомнениями член Мосада давно превратился в стереотип грязного убийцы. Я не видел ни одного настоящего убийцы, разрываемого чувством вины. Это всегда почему-то евреи".
Евреи визави террористов
Израильтяне показаны свирепыми, радостно оплевывающими себя жадюгами. Руководитель команды из Мосада: "Мне нужны квитанции! Мы не Ротшильды, а маленькая страна, кто-то за это платит". Или: "Еврей и француз вечно торгуются". Одна из еврейских "шуток" такая: когда один агент высказывает сомнение в необходимости их миссии, другой с гневом требует от него снять штаны и показать, что он обрезан.
Агенты-евреи, спорящие о моральных аспектах их миссии: агрессивный наемный убийца, аккуратный буржуа, изготовитель игрушек, делающий бомбы, и изготовитель подложных документов. Убитые атлеты - безликие фигуры без прошлого. Зато "палестинцы" выписаны всей гаммой радужной палитры, с исторической глубиной и симпатией. "Один - эрудит, поэт, выступающий с чтением стихов, любезен с итальянцем, хозяином магазина. Жестоко убит евреями. Пожилой палестинец, любящий до безумия свою 7-летнюю дочь. Разорван на куски. Нам не показали никого из них в то время, когда они готовили планы убийства или совершали другие злодеяния. Мы видим их полными жизни, безжалостно оборванной евреями. Но самая страшная жестокость касается голландской проститутки, аполитичной, красивой и жалкой, убитой полусумасшедшими израильтянами, приводящими в порядок их частный бизнес. Совсем, вероятно, по-израильски", - пишет Ч.Краутхаммер ("Truth is also massacred in Spielberg's 'Munich'")
"Молитва о мире" или отсутcтвие морального компаса
Спилберг, клеймящий войну с террором, сказал как-то после встречи с Фиделем: "Это были самые важные 8 часов в моей жизни". Так знаменитые либералы посещали Ленина, Сталина и Мао и писали панегирики их мудрости, доброте и прозорливости.
Сравнение евреев с террористами начинается с совмещения фотографий убитых атлетов с фотографиями их убийц. Все они просто борцы за свое дело. Неважно, что израильтяне, безоружные мирные люди, которые были убиты со связанными за спиной руками. Спилберг сказал "Тайм", что фильм это "молитва о мире". Молитвы о мире надо искать в еврейской литургии и Торе. Написано в Талмуде: "Тот, кто милосерден к жестоким, тем самым жесток к милосердным". (Кохэлет Раба 7; 16) И там же: "Если кто придет убить тебя, убей его первым". (Санхедрин 72а). Это и есть молитвы о мире - когда нет убийц, наступает мир.
Спилберг считает, что если он сумел удержать вместе нанятых им израильтян и "палестинцев", то их можно удержать их вместе и в Израиле. "На Ближнем Востоке Спилберга нет Хамаса или Исламского джихада... никого, кто хочет уничтожить Израиль. Не видя зла, он не понимает реальности. Он думает, что, отказавшись от насилия, можно достигнуть мира. Но на реальном Ближнем Востоке мир достигается только военным поражением фанатиков и компромиссом между двумя разумными сторонами... Такое насилие не ведет к круговороту, а есть непременное условие мира", - писал Д.Брук в "Нью-Йорк тамс".
Кровью 11 евреев в Мюнхене "палестинцы" добились небольшого успеха для их "дела". "Мюнхен", отмеченный печатью знаменитого Спилберга, несет их идеи по всему миру. Цель "Munich" показать моральное банкротство не только агентов Мосада, уничтоживших убийц атлетов, но и самого существования Государства Израиля. Эта идея настолько пронизывает фильм, что Авнер покидает Израиль. Где же селится наш герой? В единственном настоящем доме для совестливого и впечатлительного еврея, - в Бруклине", - заключает Краутхаммер.
В эпоху ревизионизма нет запретов. Сделает ли Спилберг фильм о Второй мировой войне с точки зрения нацистов и покажет ли бедных немцев, сражавшихся за идеалы Великой Германии и арийской расы, уничтожая при этом миллионы низшей расы, евреев?
Евреи могут выжить только сильными или погибнуть слабыми. Мораль, этика и мир нужны, пока евреи живы, для мертвых их не существует. Те, кто ратуют за мирные переговоры с террористами, утверждая, что война никогда ничего не решила, забывают, что именно беспощадная война сокрушила рабство, фашизм и коммунизм. Силу ломает только сила. Лучше всего это понимают на Востоке. Христианство, подавляя силой, на словах призывало к любви, а ислам, опираясь на меч, проповедует войну во славу Аллаха.
Нам нужно, по словам Черчилля: "Победить любыми средствами, победить, несмотря на любой террор, несмотря на долгую и тяжелую дорогу к победе, потому что без победы мы просто не выживем".
Кинорежиссеры часто намекают на свои и чужие работы. Сценой с 7-летней дочерью "палестинца", бегущей домой в красном свитере на фоне серых домов, Спилберг не просто напомнил нам о "Списке Шиндлера", где на общем сером фоне евреев, отправляемых в концлагерь, находится маленькая девочка в ярком красном пальто. Этим он выразил еще одно кощунственное кредо: убийство арабских террористов равносильно убийству евреев вообще и гибели евреев в Катастрофе в частности, и, как ни страшно это сказать, для него евреи превратились из преследуемых в преследователей, из жертв в нацистов.
Умиротворение террористов и предательство еврейского народа не помогли Спилбергу: его фильм не приносит деньги. Более того, премию "Голден глоб" вручили не ему, а "палестинскому" фильму "Paradise now", восхваляющему террористов-смертников.
Мюнхен стал символом умиротворения. Заменяя Мюнхен 1938г. на Мюнхен 1972г., Спилберг хочет заставить нас думать, что Чемберлен был прав. Ведь подписывая Пакт, он тоже молился о мире.