Шварц Нехама: другие произведения.

Красная Шпана от Музыки

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 9, последний от 31/03/2013.
  • © Copyright Шварц Нехама (kippurwar@yahoo.com)
  • Обновлено: 12/04/2007. 27k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 3.72*15  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еврейский народ принес миру идею однобожия и справедливости, основанную на милосердии. Если греческая литература возвышала власть искусства, то еврейская превозносила господство святости и морали. Избранный народ стремился "стать светочем для других народов". Поэтому сегодняшняя цивилизация существует вопреки греческому искусству древности, деянию рук человека, а жизнь на земле продолжается лишь благодаря провозглашенным Вс-вышним 10 заповедям, которые являются единственным кодексом нравственности, непреложным и всеобъемлющим принципом человеческих обязанностей на этой земле.

  •    Как о Создателе, так и о Его творении - евреях - я никогда не говорил
       с должным уважением, и опять-таки, конечно, в силу моей эллинской
       натуры, которой был противен иудейский аскетизм. Мое
       пристрастие к Элладе с тех пор уменьшилось. Я вижу теперь, что
       греки были только прекрасными юношами, евреи же были всегда
       мужами, сильными и непреклонными мужами, не только во время оно, но
       и по сей день, несмотря на восемнадцать веков гонений и бедствий...
       Теперь я правильнее оцениваю их, и если бы любая гордость своим
       рождением не была бы глупой несообразностью, то пишущий эти
       строки мог бы гордиться тем, что его предки принадлежали к
       благородному дому Израиля, что он потомок тех мучеников, которые
       дали миру Бога и мораль, которые боролись и страдали на всех полях
       брани человеческой мысли.
       ...Да, евреям, которым обязан мир своим Б-гом, обязан он и Словом Б-
       жьим, Библией; они спасли ее из развалин Римской империи. В
       продолжение великого переселения народов они хранили драгоценную
       Книгу, пока, наконец, протестантизм не открыл ее у них, не перевел
       найденную Книгу на родные языки и не распространил по всему свету.
       Г.Гейне. Признание
      
      
      
       (Микис Теодоракис)
      
       Как хороши, как свежи были розы...
      Вот именно - были. И в этом вся беда. Были красные дни календаря: 7 ноября и 1 мая. Парады на Красной площади. Борьба за мир во все мире. Народно-освободительные движения народов Aфрики, Азии и пр., кадры для которых готовились в Москве. Съезды партии и международные фестивали молодежи. Была одна шестая часть суши под красным флагом, с голодным социализмом и двумя зонами, Большой и Малой, был лагерь мира и труда стран народной демократии, где умели ценить борцов за народное дело. А Микис Теодоракис был убежденным коммунистом. Теперь же от всего лагеря мира и труда с гулагами остались одни слезы или один Фидель. И хотя левый лагерь силен, но нет единого руководства, - кто в лес, кто по дрова. Лишь в одном едины: Израиль должен исчезнуть с карты мира.
      
       Соло Теодоракиса в антисемитском хоре Греции
      
      Весна 2002г. была отмечена в Греции необыкновенным подъемом антисемитских выходок, подстегиваемых антиизраильской и антиеврейской кампанией местной прессы: передовицы, гневные статьи известных авторов, карикатуры и письма читателей, высмеивающие еврейскую религию, сравнивали действия израильской армии с нацистами, Шарона с Гитлером, а также возлагали коллективную ответственность за "геноцид" палестинцев на греческих евреев.
      
      Атаки на еврейские кладбища совпали с днем Катастрофы, отмечаемым в Греции 14 апреля и с христианской пасхой. Могильные плиты были осквернены антисемитскими и антиизраильскими надписями и красной краской, символизирующей кровь "палестинцев". На о.Родос был уничтожен недавно воздвигнутый памятник жертвам Катастрофы, а на о.Корфу распространялись листовки с надписью "сионисты-убийцы".
      
      Крайне правые, ультра-националисты, левые интеллектуалы, коммунисты всех мастей, радио и ТВ всегда единодушны, когда дело касается арабо-израильского конфликта. В апреле 2002г. три самые большие ежедневные газеты "Та Nea", "Eleftherotypia" и "Apogevmatini" напечатали фабрикацию "палестинской" организации в Греции о медицинских экспериментах в израильских тюрьмах и о продаже израильтянами органов умерших "палестинцев".
      
      В этот же день в этих же газетах и в "To Vima" на первой странице появилась статья Микиса Теодоракиса, обвиняющая евреев в "имитации варварства нацистов" и в "проведении окончательного решения палестинского вопроса": "Если сегодня мы отдадим палестинцев на милость современных завоевателей, завтра может наступить торжество самых темных сил человечества". Он также намекнул, что сила, гораздо большая, чем США, (читай - Израиль) организовала атаку 11 сентября 2001г. Подкрепляя свои слова делами, глава греческой музыки Теодоракис провел две массовые "пропалестинские" демонстрации, на которых огромный магендавид красовался в виде свастики и назвал Шарона "маленьким Гитлером".
      
      Пресса постоянно обвиняет греческих евреев в "инертном молчании," в то время, как Шарон вместе с израильским правительством "осуществлял геноцид палестинского народа". Бывший министр иностранных дел Теодорас Пангалос даже додумался до того, что многие израильские солдаты, убивающие "палестинцев", скорее всего внуки евреев, спасенных греческими христианами во время Второй мировой войны.
      
      Оставшись без идейного руководства после развала СССР, Теодоракис не растерялся и смело бичует американскую агрессию в Ираке: "Как все, кто живет и дышит, я вижу библейское разрушение Багдада, в пламени города-мученика я вижу смерть цивилизации в США. Я вижу Буша, стоящего рядом с Чингих-ханом, Атиллой и Гитлером. Американцы отвратительные, жестокие, трусливые убийцы целых народов. С этого момента и навсегда я буду считать своим врагом любого, кто был хоть как-то связан с этими варварами. Ненависть простых людей всего мира должна подняться как большая волна и потопить их в позоре". Этот опус, написанный в виде белого стиха, очень напоминает гневные советские и китайские филиппики в адрес бессовестных капиталистов.
      
       История согласно Теодоракису
      
      Представляя свою книгу "Где я найду свою душу", Теодоракис заявил: "Сегодня можно сказать, что этот маленький народ есть корень всего зла. Он переполнен самомнением и дьявольским упрямством". Отвечая на заявление греческого политика, сказавшего, что судьба греков и евреев похожа потому, что они не имеют друзей, Теодоракис отметил: "Мы очень спокойный народ и не стали агрессорами, как они, потому что наша история гораздо длиннее. У них есть только Авраам и Яков, которые были просто тенями, в то время как у нас был Перикл. Представьте себе, что могло случиться в Греции, если бы мы стали агрессорами как евреи". Заодно он обругал евреев фанатиками. В зале были министр культуры Греции Евангелос Венизелос и министр просвещения Петрос Эфтимио, которые, конечно, промолчали. Здесь уместно напомнить греку сказку из Талмуда о лисе и винограде, заимствованную, как и прочие сказки, Эзопом для его басни: о лисе и винограде, который "хорош да зелен..."
      
       Греки как мирные завоеватели
      
      В древние времена у греков были только города-государства, Афины, Спарта, Коринф и пр. и они вели между собой постоянные войны (например, пелопонезская война, когда Афины проиграли Спарте в 431-404 до н.э.) В 338г. до н.э. их завоевал Филлип II из Македонии. Язычники римляне превратили Грецию в политический нуль, но переняли греческую культуру. Когда Римская империя развалилась, эллинизм процветал в Византийской империи, которая страдала от набегов варваров, турок и норманов, пока в 1456г. окончательно не попала в руки турок. Правитель Сирии Антиох Эпифан (175-163 до н.э.), "Эпиман" ("Безумец"), был настоящим злодеем с каменным сердцем, одинаково презиравшим людей, закон, мораль и религию. Под страхом смерти пытался он заставить евреев отречься от своей религии и стать эллинами, чем вызвал восстание Маккавеев против греко-сирийских захватчиков, которое ознаменовалось созданием независимого Еврейского государства Хасмонеев. На этом и заканчиваются блестящие подвиги греков и греко-сирийцев, и начиная с 1456г. греки мирно живут под властью турок, не желая быть "агрессорами".
      
      Лишь в XIX веке греки с помощью европейских либералов, наконец, подняли восстание против турок. С того времени начинаются бесконечные войны для того, чтобы возвратить какие-то куски прежней Греции. В 1922г. Ататюрк выбросил вторгшихся греков из Малой Азии. И только Конференция в Лозанне подарила Греции восточную Фракию и обязала сделать обмен населением: турки и болгары покинули Фракию и 1,5 мил. греков из Малой Азии переселилось в Грецию. Греки еще пытались воевать с Турцией за Кипр, но безуспешно. "Мирные" греки пытаются отвоевать свою землю, но кишка тонка. Им преподносят ее на блюдечке и они требуют сделать транфер местных жителей. Почему же то же самое нельзя сделать Израилю?
      
       Бей жидов, спасай греков!
      
      Не решаясь воевать с врагами, греки мстят им, громя евреев. Сражаться с сильными Римом, Турцией или Россией страшно, зато нападать на безоружных и слабых легко. "Благосклонность к иудеям возбудила зависть язычников и распалила греков Александрии, - писал еврейский историк Г.Грец в "Geschichte der Juden". Вся история Римской империи полна тайными и явными врагами иудеев. Ненависть к этой расе и ее религии только усиливалась от затаившегося страха, что этот презираемый, но гордый народ может когда-нибудь достичь абсолютной власти. Ненависть к иудеям достигла своего апогея в среде беспокойных и саркастичных любителей удовольствий, живших в Александрии. Они завидовали трудолюбию и процветанию своих соседей иудеев, которые превосходили их во всем, даже в художественных и философских работах. Ненависть к иудеям возникла еще в то время, когда правительница Египта доверила еврейским генералам управление делами ее страны, и еще больше усилилась, когда римские императоры стали предпочитать надежных евреев легкомысленным грекам".
      
      И поэтому, чтобы унизить ненавистный им народ, греки-писатели стали фальсифицировать еврейскую историю и распространять отвратительные россказни о поклонении евреев ослу, будто бы живущему в Храме, о ненависти евреев к другим народам, об их безбожии и отсутствии культуры. Греки из Александрии жадно поглощали всю эту нелепую клевету, и придумывая новую, распространяли ее дальше. При Августе и Тиберии, благоволившим к евреям, грекам приходилось себя сдерживать, но когда при Калигуле на трон Иудеи взошел еврейский царь Агриппа, греки преисполнились кипящей злобой и ненавистью.
      
      "Они врывались в синагоги с бюстами Калигулы, надеясь вызвать восстание евреев, которые поклоняются только небесному Царю, - пишет Г.Грец.- А губернатор Флакус, зависевший от греков, отобрал у иудеев римское гражданство и согнал их в гавань. Алчная толпа бросилась в оставленные дома и грабила и уничтожала накопленное веками. После этого греки обложили гавань и подвергали сожжению или распятию каждого еврея, который посмел выйти из дома на поиски еды и питья. Это бесчинство продолжалось больше месяца. 38 членов Высшего совета евреев были брошены Флакусом в тюрьму, а затем публично сожжены. Женщинам совали в рот свинину, а отказавшихся от еды, страшно пытали". Только убийство Калигулы спасло на время еврейскую общину.
      
      Сумасшедший Нерон мнил себя царем вселенной: "Как может Нерон, чьи победы превосходят победы Помпея, Цезаря и Августа, бояться Иудеи?!"- восклицал он и требовал, чтобы все поклонялись ему как богу. Осмелевшие греки в одну из суббот принесли в жертву птиц прямо перед синагогой для подтверждения клеветы, что евреи произошли от прокаженных. С большим энтузиазмом они помогали римлянам убивать евреев: в 66г. н.э. были погублены 20 тысяч евреев г. Кейсарии. Как только стало известно об убийстве евреев в столице Египта, греки Александрии, одержимые завистью к иудеям, решили просить Нерона о лишении евреев римского гражданства, пожалованного им Клавдием. В толпе, собравшейся в амфитеатре для избрания посланцев к императору, были обнаружены 3 еврея. Их проволокли по улицам и бросили еще живыми в огонь. Узнав об этом, вооруженные евреи схватили зачинщиков этого злодеяния и пригрозили сжечь амфитеатр вместе с греками. Губернатор Тиберий, ненавистный евреям апостат, приказал римским солдатам усмирить евреев любыми способами. 50 тысяч евреев было сожжено и убито по приказу племянника великого еврейского философа Филона Александрийского, предавшего свой народ.
      
      В 1821г. во время восстания греков против Османской империи греки остались верны своему принципу: вместо турок они убивали евреев, только на Пелопоннесе погибло 5 тысяч. Тысячи евреев погибли от рук свободолюбивых греков от Молдавии до Греции. А когда была провозглашена независимость Греции, то хотя евреям и дали равноправие, но до конца XIX века над ними продолжала висеть постоянная угроза погромов.
      
       Как это делалось в Одессе
      
      В 1821г. местные греки и пришлые греческие матросы громили евреев в Одессе, и это был первый погром на территории Российской империи. В ответ на восстание греков мусульмане, вытащив из церкви греческого патриарха Григория V, отрубили ему голову и долго носили ее перед ликующей толпой. Его истерзанное тело было доставлено в Одессу для пышных похорон. Страстная речь монаха Константина зажгла толпу, которую раньше уже подготовили бежавшие из Константинополя греки, утверждавшие, что евреи тоже учавствовали в убийстве патриарха. (Впоследствии греки вообще утверждали, что евреи убили патриарха, - потомки поэтов и философов всегда предпочитали отыгрываться на слабых.) Турок под рукой не было, поэтому одновременно в трех районах греки начали бить евреев и били до тех пор, пока их не разогнала полиция.
      
      После 1821г. антиеврейские беспорядки, обычно выражавшиеся в драках, затевались греческими моряками перед каждой христианской пасхой у главного православного собора. В 1858г. греков-погромщиков удалось разогнать брандспойтами. В 1859г. греческие моряки распространили в Одессе слухи, что евреи убили христианского ребенка в Галаце (Румыния), где после ареста 15-ти евреев был устроен погром и разрушена синагога. 300 моряков и местные греки, вооружившись ножами и стилетами, напали на евреев. Брандспойты, которыми пытались остановить погромщиков, были повернуты ими в сторону полиции и пожарных. Несмотря на арест 40-ка бандитов, погром, бушевавший по всей Одессе, удалось остановить только к вечеру третьего дня. Было много раненых евреев, один из них скончался.
      
      27 мая 1871г. греки начали распускать слухи, что евреи осквернили греческую церковь и кладбище: сломали ограду, сняли с крыши крест и совершили прочие злодеяния. Поэтому греки немедленно напали на ближайшие к церкви дома, а на следующий день, разделившись на пять групп, перешли и в другие районы. На Старом базаре погромщикам был дан отпор еврейскими и нееврейскими купцами.
      "Вооруженные отряды полиции молча наблюдали за происходящим", - писала газета "Hebrew Leader" в Нью-Йорке.
      
      "Погромщики врывались в еврейские дома и уничтожали все, что им попадалось под руку. Особенно сильный ущерб был нанесен дому финансиста Давида Рабиновича, расположенному неподалеку от полицейского участка. Мебель была разбита, большая часть ее превращена в щепу, рабочий кабинет разграблен, книги, счета и бумаги выброшены на улицу. По сообщениям, широко перепечатанным в еврейской и нееврейской прессе, квартал был столь сильно усыпан бумагами, что выглядел так, будто неожиданно выпал снег. Все стекла в окнах Бродской синагоги были разбиты, На одной лишь Преображенской улице 50 квартир было разорено и ущерб оценивался в 105 тысяч рублей. Группы, числом в сотню человек, объединялись для нападения на один дом. Редакционное помещение газеты "День" также подверглось нападению, и сотрудники вынуждены были искать убежища в задней комнате. Невосполнимой потерей для еврейской литературы стало сожжение дотла типографии, в которой печаталось собрание сочинений недавно умершего Израиля Аксенфельда. В результате все его повести и рассказы, за исключением немногих изданных при жизни писателя, безвозвратно". (из книги "Евреи Одессы" Ст. Циперштейна)
      
      Не помогло и обращение к генерал-губернатору Коцебу. Он молча вывел депутацию евреев, включавшую раввина Швабахера и финансиста Бродского, из своего кабинета, и заметил после их ухода: "Евреи сами виноваты, хотя сами они так не считают, но спокойствие должно быть восстановлено сейчас". На третий день, когда власти стали, наконец, действовать, погромщики перешли на Молдаванку и буйствовали там всю ночь и весь следующий день. "Были полностью разорены 4 тысячи семей, - писала венская газета "Neue Freie Presse", - 16 человек убито, 60 тяжело ранены, многие женщины были изнасилованы, одной женщине, пытавшейся помешать надругательству над своей дочерью, отрезали уши и она умерла от потери крови". Были разрушены жилые и общественные здания: 217 зданий и квартир было уничтожено только на Молдаванке (ущерб в 136 тысяч рублей). Погром усилился на четвертый день под влиянием слухов, что власти не будут вмешиваться, если не случится большого кровопролития. К погромщикам присоединились солдаты, ремесленники и купцы и погром опять перешел в центр города. Были снесены стены Главной синагоги и осквернены свитки Торы. Многие дома были сожжены и разрушены, бандиты нападали и на маленьких детей. На следующий год генерал-губернатор Коцебу вернулся на военную службу, а в 1874г., очевидно, в награду за хороший погром, назначен генерал-губернатором Варшавы.
      
      Много пишут о греческом сопротивлении фашизму, но редко о еще об одном "подвиге" греков: более 90% (65 тысяч) евреев Греции было уничтожено в лагерях смерти, а имущество их разграблено. В Греции было совсем немного немецких войск и только благодаря активному и массовому участию греков удалось вывезти в лагеря смерти столько евреев. Следующий этап в войне с евреями: Греция, единственное европейское государство, голосует против раздела Палестины. И с тех пор последовательно поддерживает арабскую позицию.
      
       Камраду Теодоракису, антисемиту и греку, от великого Генриха Гейне
      
      "Прежде я не особенно любил Моисея, вероятно, потому, что эллинский дух преобладал во мне, и я не мог простить еврейскому законодателю его ненависти ко всякой образности, к пластике. Я не видел, что Моисей был великим художником и обладал истинным художественным духом. Он взял бедное пастушечье племя и создал из него народ, которому суждено было пережить века, - великий, вечный, священный народ, народ Божий, который мог служить образцом всем другим народам, даже прототипом всему человечеству: он создал Израиля! С большим правом, чем римский поэт, может этот художник, сын Амрама и повивальной бабки Йохевед, хвалиться тем, что создал памятник, который переживет все сооружения из металла.
      
      Каким маленьким кажется Синай, когда Моисей стоит на нем! Эта гора - только пьедестал, на котором покоятся ноги этого человека, тогда как голова его уходит в небо, где он беседует с Богом... И что это за Книга Библия! Величественная и обширная, как мир, укоренившаяся в глубинах вселенной и восходящая до таинственной лазури небес!... Воистину - это Слово Бґжие, тогда как все другие книги мира выражают только свое человеческое искусство.
      ...Я уже высказался по поводу превращения, которое, по отношению к божественным делам, произошло в моей душе. Своим освящением я обязан просто чтению одной книги. Книги? Да, это старая, очень старая книга... и эту Книгу называют просто Библией. С полным правом ее называют также Священным Писанием". "Признание" 1854г.
      
       Сравнительная история евреев и греков
      
      Греки никогда не были мирными, они всегда были просто трусливыми: "Они произвели основательные изменения в манерах, обычаях и мышлении других народов и существенно подняли уровень их цивилизации, - пишет Г.Грец - Однако распространение этой цивилизации, бывшее результатом захвата политической власти и многочисленных завоеваний, было заслугой не чистокровных греков, а смешаной расы греков и варваров, т.е. македонцев. Благодаря грациозности и обаянию греков человечество снисходительно взирало на их недостатки, но их грехи не были прощены Вс-вышним и навлекли на них Б-жью кару. Этому благоприятствовала взаимная ненависть, многие их слабости и их беспокойная, буйная натура. Греция была готова стать добычей любого амбициозного лидера, который был сведущ в искусстве опьяняющей лести, щедр на раздачу золота и имел хорошую армию.И так как царь Македонии Филипп обворожил всех своей хитростью, богатством и доблестною силой его армии, то вся Греция лежала у его ног".
      
      Настоящими доблестными воинами прошлого и настоящего остаются евреи. Они воевали не с Филиппом из Македонии, а с грозным Римом. Римлянам пришлось перепахать весь Иерусалим, уничтожить цветущую Галилею, истребить и вывезти почти все еврейское население. А через 62 года вспыхнуло восстание Бар-Кохбы. Как писал незабвенный Жаботинский: "Наша история начинается со слова 'народ жестоковыйный' - и теперь, через столько веков, мы еще боремся, мы еще бунтуем, мы еще не сдались. Мы раса неукротимая во веки веков..."
      
      Эвклид и Пифагор, конечно, внесли свой вклад в математику, Архимед - в физику, а Платон, Сократ и Аристотель - в философию. Но почему забыт Эпикур, подлинный выразитель порочного греческого духа, видевший цель жизни человека в еде, питье и наслаждении. Мир трепещет от восторга, вспоминая о греческом слове "демократия" и героизме воинов Спарты, но почему-то никто не говорит о всеобщем пренебрежении моральными нормами, распущенности, разврате и гомосексуализме, процветавших в Спарте и в Греции, которые как неотъемлимая часть греческой культуры распространялись и на другие страны. И которые греки так и не сумели навязать евреям. И о греческой жестокости: уничтожении слабых младенцев, калек и жестоком обращении с рабами. Этому подражала гитлеровская Германия. Славя олимпийские игры, нельзя забывать об абсолютном культе тела, господствовавшем в древней Греции, о крайней распущенности нравов среди спортсменов и их "партнеров", состязавшихся голыми, и о том, что для греков спорт был не просто игрой, а целью и смыслом их жизни. И что именно они стали первыми использовать спорт в политических целях.
      
      Зависть точила греков не только в древние времена. Она точит их и сегодня. Они так же завидуют исключительному вкладу евреев в историю человеческой цивилизации, завидуют евреям, заложившим основы общечеловеческой морали и социального прогресса. Завидуют еврейской храбрости, талантам и трудоспособности. Греческая церковь все так же ненавидит иудаизм. Много раз мерялись силами греки с евреями и им до ужаса обидно, что они всегда позади. Даже религию пришлось взять у ненавистных евреев. Не говоря уже об алфавите.
      Благодаря картавым грекам сегодня есть Моисей, Соломон и Саул вместо Моше, Шломо и Шауля. Заимствовали без стеснения и философы, и баснописцы.
      Вот и приходится ничтожному музыканту Теодоракису, гениальности которого как раз хватило на "палестинский гимн" и музыку к фильму "Грек Зорба", обвинять евреев в фашизме, чтобы переложить на них вину собственной страны за уничтожение евреев. А заодно, выпятив живот, упоминать о славном прошлом Греции. Ведь с тех пор не было у греков ни истории и ни великих людей. Остались только развалины, их показом и живет Греция. Сегодняшняя Греция - задворки Европы и гнездо для террористов. После неудачной попытки встретиться с членом израильского кнессета Р.Бронфманом, Теодоракис уточнил, почему евреи это "корень зла": "...Я всегда был на стороне слабых, добивающихся справедливости. И среди этих были и израильтяне... Именно поэтому я абсолютно против политики Шарона и неоднократно это подчеркивал, так же, как я много раз осуждал действия известных американских евреев, - политиков, интеллектулов и теоретиков, создающих сегодняшнюю агрессивную политику Буша. Кто-то специально запутывает израильский народ, к которому я всегда питал уважение, и эти негативные явления очерняют Израиль и способствуют 'антисемитизму'. И именно они стоят на стороне зла, они являются корнем зла, как я и сказал недавно".
      
      Перед нами классический пример лжи антисемита. Теодоракис, как и вся Европа, хочет видеть евреев слабыми, как в те времена, когда у них не было своего государства, и они были париями и беззащитными скитальцами, присутствие которых приносило большую выгоду казне и забаву терзавшей евреев черни. Но во время Второй мировой войны греки, как и другие народы Европы, старались уничтожить и слабых евреев. Сказки о мировом еврейском господстве, очевидно, служат вдохновением для композитора, который останется в истории как автор жалкого "палестинского гимна".
      
       Судьба евреев vis-à-vis грекам
      
      Многие пытались найти причины смерти народа, господствовавшего в древности и обладавшего немалыми талантами, в то время, как другой народ, не раз стоявший на краю гибели, не только существует, но и вернул себе прежнюю молодость. "Очарование греческой мифологии, пленительность их искусства и жизнерадостная мудрость оказались бесполезными в тревожные дни нашествия македонских фаланг и римских легионов... В несчастные времена в народе проявляются черты характера отдельного человека, - писал Г.Грец - У греков не было сил, чтобы пережить несчастную судьбу, не было мужества оставаться верными себе в период
      потери своей территории. В чужой земле и на своей собственной они потеряли свое
      душевное равновесие и смешались с варварскими народами. Что же явилось причиной их окончательного падения?
      
      Римляне, самый могущественный народ древности, как и его предшественники, всегда опирались на меч. И не зря говорится: 'Живущий мечом, от меча и погибнет'. Почему же греков постигла аналогичная судьба? Потому, что у них не было никакой определенной и ясно начертанной миссии. Перед евреями же стояла пожизненная задача, державшая их вместе, и эта задача утешала и сохраняла их в самых тяжелых несчастьях. Народ, знающий о своей миссии, становится сильным и крепким и терпеливо лелеет самые несбыточные мечты и замыслы. С национальной точки зрения это требовало выработки самодисциплины для преодоления эгоистических желаний, чтобы достичь полного смирения, говоря словами пророка 'обрезать свое сердце'. Воздержание, с религиозной точки зрения, требовало от них сдержанности и сочеталось с обязанностями, которые поддерживали физическое и душевное здоровье. История человечества тому свидетель. Все народы, которые оскверняли себя распутством и ожесточали себя насилием, были обречены на исчезновение. Израиль же был другим. Живя среди развращенного грешного мира, евреи вначале тоже заразились его пороками, однако сумели от них избавиться, и достигнув необычайной моральной чистоты, являли собою разительный контраст при сравнении с другими народам".
      
      Еврейский народ принес миру идею однобожия и справедливости, основанную на милосердии. Если греческая литература возвышала власть искусства, то еврейская превозносила господство святости и морали. Избранный народ стремился "стать светочем для других народов". Поэтому сегодняшняя цивилизация существует вопреки греческому искусству древности, деянию рук человека, а жизнь на земле продолжается лишь благодаря провозглашенным Вс-вышним 10 заповедям, которые являются единственным кодексом нравственности, непреложным и всеобъемлющим принципом человеческих обязанностей на этой земле.
      
      "Еврейский мир"
    сайт Седьмой канал 12.02.04
    сайт МАОФ 18.01.04
  • Комментарии: 9, последний от 31/03/2013.
  • © Copyright Шварц Нехама (kippurwar@yahoo.com)
  • Обновлено: 12/04/2007. 27k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 3.72*15  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка