Шварц Нехама: другие произведения.

В каждом поколении восстают против нас, чтобы погубить нас. ч.2

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Шварц Нехама (kippurwar@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/01/2007. 15k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 2.96*7  Ваша оценка:

      ("Б"КОЛЬ ДОР В"ДОР ОМДИМ АЛЕЙНУ Л"КАЛОТЕЙНУ")
       Часть 2 "Папа Римский - первоисточник нечистоты" (Любавический Ребе)
      
      Инквизиция
       Еще Августин писал, что для наказания еретиков полезны "умеренные преследования" ("ternpereta severitas"). Иквизиция, созданная Римом в XIII веке, пришла в Испанию в 1480г. благодаря Фердинанду Арагонскому и Изабелле Кастильской. Процедура суда основывалась на показаниях свидетелей и раскаяньи обвиняемого в тайном соблюдении законов Моисея. Явившиеся с повинною и выдавшие других тайных евреев, даже своих родителей, лишались части своего имущества и, хотя их наказывали плетьми и публичными унижениями, заставляя до конца носить позорное платье sambenito, они освобождались от тюрьмы и пыток. После смерти позор оставался на семье и на последующих поколениях.
       Злой дух доносительства вселился в добрых христиан и они постоянно сообщали о казавшихся им признаках еврейства. Улыбка или слезы истолковывались как угодно, не говоря уже о косом згляде или вздохе. Архивы полны доносов о воображаемых еретиках и грешниках. Пытки перемежались с ласковыми словами, выражавшими боль сердца истинного христианина о гибели заблудшей души. Но беспокойство о душе не мешало наживаться на его имуществе. Не гнушались судить и мертвых. На костре в назидание живым сжигали кости еретиков, а показания давали их потомки. Церковь получала наследство грешника и укрепляла свое могущество: от инквизиции не было спасения даже в могиле.
       "Материальный упадок, моральная деградация распространялась на потомков осужденного: его дети и внуки также подпадали под запрет носить золото и серебро, занимать публичные должности и получать церковные бенефиции. Так возникала наследственная дискриминация по закону, которая под названием "статут чистоты крови" в следующем столетии распространится на любого испанца, в котором течет хоть капля еврейской крови или который подозревается в этом... Кризис стал безысходным. Евреи опять вопреки собственной воле были вынуждены играть в церковные игры, причем в политическом плане им досталась роль искусителей и заклятых врагов веры, роль, отведенная им христианской теологией с самых первых, робких ее шагов. Теперь, чтобы выиграть битву, инквизиции было необходимо доказать самым наглядным образом, что "евреи вообще всегда были скверными и испорченными, занятыми дурными делами против Бога и людей", после чего можно было их изгнать из Испании. Для этого был затеян грандиозный спектакль, причем все приемы, используемые Духовной полицией остались в неприкосновенности". (Л.Поляков. История антисемитизма)
       В конце 1490 года Торквемада устроил суд над шестью евреями и пятью конверсо из Ла-Гуар-Дии, обвинив их в намерении погубить христианство черной магией, оскверняя освященную просфору и сердце распятого ребенка. Ребенка не существовало, но 16 ноября 1491г. сожгли всех обвиняемых и этим окончательно подтвердили злодейскую натуру еврейства. 2 января 1492 года завершилась Реконкиста и 31 марта Фердинанд и Изабелла выпустили указ об изгнании евреев из Испании: "Согласно полученным нами сведениям от инквизиторов и от прочих лиц, общение евреев с христианами приводит к ужасным последствиям. Евреи изо всех сил пытаются соблазнить конверсо и их детей: дают им еврейские молитвеники, сообщают о времени еврейских праздников, дают им мацу на Пасху, объясняют, что нельзя есть еврею, убеждая их соблюдать Закон Моисея. В результате наша святая католическая вера оказалась униженной и обесчещенной. Мы пришли к выводу, что единственное эффективное средство положить конец этим несчастьям состоит в окончательном разрыве всех контактов между евреями и христианами, и это может быть достигнуто только путем изгнания евреев из нашего королевства".
       "Исаак Абарбанель, комментатор Торы, философ и министр финансов после опубликования декрета об изгнании, вместе с одним из коллег, говорят, добился аудиенции у короля и королевы и предложил им огромную сумму за пересмотр этого решения. Пока те колебались, из-за трона выскочил Торквемада и швырнул перед ними распятие. Глаза его пылали огнем фанатизма. "Иуда предал Учителя за 30 сребреников, - воскликнул он, - теперь вы опять хотите продать его. Вот он, возьмите и продайте!"" (Сесиль Рот. История евреев) Король подписал указ.
       "Евреи, еще сохранившие надежду на могущественных покровителей при дворе, пытались добиться отмены указа или продления отсрочки. Но напрасно они предлагали казне огромные суммы денег. Крещение было единственным средством, позволявшим остаться на родной земле. В течение недель, предшествовавших исходу, испанские священники занялись активной миссионерской пропагандой, часто завершавшейся успехом. Согласно одной еврейской хронике, "многие евреи, высокопоставленные и простые, вплоть до раввинов, остались дома, предпочитая обменять свой Закон на религию страны. Во главе их стоял рабби Авраам Сеньор, раввин всех испанских общин, с сыновьями и всеми родственниками и многими тысячами других евреев. Только часть испанских раввинов предпочла муки скитаний и покинула Испанию".
       Но пример, поданный самым высокопоставленным евреем Испании, "придворным раввином" Сеньором, крещение которого было отпраздновано 15 июля в королевском присутствии, оказался заразительным далеко не для всех. К тому же слухи скоро превратили его отступничество в мученичество; говорили, что Изабелла поклялась силой окрестить всех евреев, если он откажется креститься. Серьезные оценки говорят о том, что около 150 000 евреев выбрали изгнание, большинство предпочло Португалию. Лишь 50 000 приняли крещение в последний момент. 10 лет террора инквизиции сделали больше для укрепления иудаизма, чем все увещевания раввинов прошедших веков". (Поляков)
       Каппелан Верховного инквизитора Бернальдес так описывал уход евреев из Испании: "В течение нескольких месяцев евреи продали все, что могли, отдавая дом за осла, виноградник за кусок ткани или полотна. Перед уходом они переженили всех детей старше двенадцати лет, чтобы каждая девушка оказалась в сопровождении мужа... Затем, доверившись в своем ослеплении тщетным надеждам, они пустились в путь, покидая свою родную землю, юноши, мужчины, старики и дети, пешком, верхом на лошади или на осле, в повозке. С большим трудом горестные странники брели по дорогам и полям, некоторые из них падали, другие поднимались, некоторые заболевали и умирали, другие рождались. Не было ни одного христианина, который не пожалел бы их, все уговаривали их креститься, и некоторые это сделали, но таких было очень мало, потому что раввины поддерживали их, приказав девушкам и юношам петь под звуки барабанов и флейт для ободрения людей. Так они уходили из Кастилии".
       Бартелеми Сенерага из Генуи писал о евреях, покидавших Испанию морем: "Это было очень грустное зрелище. Большинство было истощено голодом и жаждой... И выглядели как призраки: бледные, изможденные, закатившие глаза; они казались мертвецами, если бы время от времени кто-то из них не шевелился. Значительное их число умерли прямо на набережной, в специально отведенном для них месте недалеко от рынка".
       В Португалии было еще хуже. В 1496г. король Мануэль захотел жениться на Изабелле, но она заявила, что не ступит на землю Португалии пока он не последует примеру ее "святых" родителей, Фердинанда и Изабеллы. Изгнание евреев подорвало бы экономику Португалии, поэтому решили их окрестить. В начале Пейсах в 1497г. окрестили всех еврейских детей от 4 до 14 лет. Родителям был дан простой выбор: креститься или расстаться со своими детьми. Некоторые выбрали крещение, другие убили своих детей и себя. Епископ Алгарвы писал через 30 лет после этого: "Я видел, как людей за волосы волокли к крестильным купелям. Я видел отцов с покрытыми в знак траура головами, ведущих своих сыновей, протестуя и призывая Б-га в свидетели, что они желали бы умереть вместе в лоне Закона Моисея. С евреями тогда совершались еще более ужасные вещи, которые я видел собственными глазами".
       Большую часть родителей отправили в Лиссабон, где их поместили в каморках и морили голодом и жаждой под ласковые слова выкрестов. Многие в полном отчаньи приняли крещение. Тем, которые отказались, было заявлено, что их вышлют из страны в октябре. Но когда пришел октябрь, им сказали, что они перешли срок, данный указом об изгнании, и теперь будут рабами. Но даже тогда многие из них продолжали отвергать крещение и умерли от пыток. Крещеные евреи пошли по пути марранов Испании и долгое время жили в относительном покое. Но в 1531г. была введена инквизиция и в 1579 году Святой трибунал приобрел там неограниченную власть. Вспышки насилия против конверсо достигли своего апогея в Лиссабоне в апреле 1506г., когда от рук милосердных христиан погибло более двух тысяч человек.
       Сесил Рот писал, что испанская инквизиция погубила более 30 тысяч евреев. Некоторых сожгли перед ликующей толпой, других мучили и убивали в тюрьмах. Результатом изгнания евреев стал переворот во всей европейской цивилизации, и прежде всего в области картографии, мистицизма и коммерции. Еще не исследованы последствия этого события на судьбу империй и отношений между иудаизмом, христианством и исламом. Изгнанники и их потомки оставили нам величайших кодификаторов еврейского закона, чьи труды изучаются и сегодня.
       "Когда к середине XVI века статуты чистоты крови приняли форму закона, конверсо Испании составляли 4-5% населения страны и представляли собой особую социальную касту, зажиточную и образованную, тесно связанную с высшей аристократией, иногда находящуюся под ее покровительством или у нее на службе, но для которой было запрещено любое продвижение вверх по социальной лестнице из-за отсутствия "младшей" знатности. В результате их существование в Испании эпохи Возрождения было постоянной трагедией". (Поляков)
       "В Испании не так позорно быть богохульником, вором, бродягой, прелюбодеем, и иметь другие пороки, как происходить от евреев, даже если предки обратились в святую католическую веру 200-300 лет тому назад... Все конверсо предпочли бы происходить от язычников, а не от иудеев, и почти все согласились бы отдать за это полжизни. Они в ужасе от родословной, унаследованной ими от родителей", - писал один францисканец в 1586г. Конверсо часто следовали профессиям своих еврейских предков, в том числе коммерции и ремеслам. Однако, пытаясь облегчить себе жизнь и предать забвению свое происхождение, они начали отходить от этих традиционных профессий, а потомственные христиане избегали их. Пустота заполнялась иностранцами и, в конце концов, нечистота крови и коммерция стали синонимами греха.
       "Миражи золота и денег из Нового Света, своеобразное дополнительное проклятие, могло лишь замаскировать этот процесс обнищания и тем самым усилить его. В этих условиях Иберийский полуостров оказался в стороне от прогресса эпохи и мощного капиталистического подъема". (Поляков)
       Мартин Лютер - теолог и идеолог Катастрофы
       Яростный антисемит Мартин Лютер, нападая на Папу, начинал с защиты евреев: "Будь я евреем, я бы предпочел 10 раз подвергнуться колесованию, чем принять папизм", "евреи - лучшая кровь на земле", "только через них Святой Дух дал миру Священное Писание; они - Б-жьи дети, а мы - гости и чужие; мы, как ханаанская жена, должны довольны быть тем, что, как псы, питаемся крошками, падающими со стола своих господ". Но в 1532г., разозлившись на неблагодарных евреев, не спешивших перейти в "религию любви", Лютер пишет: "Если я найду еврея, желающего креститься, я отведу его на мост через Эльбу, повешу ему на шею камень и столкну в воду. Эти канальи смеются над нами и нашей религией. У них нет постоянного местожительства, они прозябают в нищете и, как последние бездельники, ожидают прихода Мессии. И тут же кичатся своим величием и особой ролью, возложенную на них Б-гом, выделив их из всех прочих народов". "Евреи настолько бесчувственны и дьявольски жестокосердны, что ничто не может тронуть их; они юные бесята, приговоренные к аду; невозможно обратить это дьявольское отродье".
       В 1542г. Лютер публикует памфлет "Против евреев и их лжи": "Евреи, будучи чужеземцами, не должны ничем владеть, а то, что у них есть, должно принадлежать нам, они не работают, и нам незачем их одаривать. Но они владеют нашими деньгами и нашим добром, и находясь в изгнании, стали нашими хозяевами в нашей стране... Они гордятся этим, и укрепляя свою веру и ненависть к нам, говорят друг другу: "Это подтверждение того, что Господь не покидает свой народ в рассеянии. Мы не работаем, предаемся безделью, приятно проводим время, а проклятые гои работают на нас, и нам достаются их деньги. Мы оказываемся их господами, а они - нашими слугами!" Если вор крадет 10 гульденов, его вешают, но когда еврей крадет десять бочек золота посредством ростовщичества, он гордится больше, чем сам Г-сподь!
       Все согласуется с мнением Иисуса, осудившего евреев за то, что они злобные, жестокие, мстительные, гнусные змеи, убийцы и дьявольское отродье, крадущее и производящее опустошение тайком, потому что они бояться делать это открыто. Нет у христианина более злобного, жесткого врага, после дьявола, чем еврей... (евреи обязаны креститься), но если они отказываются, нам не следует терпеть и страдать от их присутствия!.." И поэтому: "Во-первых, сжечь их синагоги и школы, а что не сгорит, срaвнять с землeй, чтобы ни камня, ни пепла не осталось. И это нужно делать во славу нашего господа и христианства, если мы и впрямь христиане. Во-вторых, нужно разорить и разрушить их дома, и изгнать их из домов и школ, чтобы им негде было укрыться. Пусть поживут на чердаке и в хлеву, как цыгане, тогда они узнают, что несмотря на их похвальбу, они не хозяева на нашей земле. В-третьих, схватить всех их книжников и талмудистов, пусть в темницах себе лгут, проклинают и богохульствуют. В-четвертых, запретить их раввинам под страхом смерти учить народ. В-пятых, полностью лишить евреев охраны и не выделять им больше улиц. В-шестых, запретить им ростовщичество, отнять имущество и ценности из серебра и золота. В-седьмых, дать в руки каждому молодому, сильному еврею и еврейке цеп, топор, лопату, прялку, веретено и заставить их в поте лица добывать хлеб свой..."
       И наконец: "они тяжелое бремя для нас, бич, чума и несчастье для нашей страны", отcюда Гитлер взял свое: "Juden sind unsere Ungluck" ("Евреи - наше несчастье"). Ничего нового он не сказал: ограбить, запретить, сжечь. Но он предложил практический путь, от принудительных работ до изгнания. Демон антисемитизма, зажженный страстными словами Лютера, оказал решающее влияние на формирование отношения лютеранской церкви к евреям, служа источником антисемитской пропаганды.
       Жрец христианской любви кричал в диком пароксизме безумия: "Следовало бы вырвать им языки, если они не признают, что Б-г един в трех лицах". В 1938г. нацисты устроили "Хрустальную ночь", достойно отметив день рождения национального гения Мартина Лютера. Гитлер превознес немецкого пророка: "Он уже тогда понимал сущность евреев, а мы только начинаем постигать ее сегодня".
       Книга рабби Райнхарда Левина "Отношение Лютера к евреям" (Берлин, 1911г.) заканчивается такими словами: "Семена ненависти к евреям, посеянные им, дали при его жизни очень слабые всходы. Но они не исчезли, а прорастали спустя столетия. И каждый, кто выступал против евреев, считал своим священным правом ссылаться на Лютера". В апреле 1946г. на Нюрнбергском процессе редактор "Der Sturmer" Юлиус Штрайхер заявил суду: "Сегодня на моем месте на скамье подсудимых мог бы сидеть Мартин Лютер, если бы суду представили его сочинение "О евреях и их лжи".
       Папа Римский не отлучил ни Гитлера, ни прочих нациских бонз, считая, что они не совершили никаких преступлений. Не отвергли их и протестанты.
    Продолжение следует...
  • © Copyright Шварц Нехама (kippurwar@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/01/2007. 15k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 2.96*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка