Скородинский Ицхак: другие произведения.

Вести с поэтических огородов России

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright Скородинский Ицхак (izskor@mail.ru)
  • Обновлено: 08/08/2011. 7k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      (Из заметок поэткорра)
      
      
      
       А вот, как Вы думаете, - с чьего поэтического огорода и с чьей помощью вытащила, как бабка за репку, своё гениальное стихотворение о том, что стихи должны расти, не ведая стыда, наша дражайшая Анна Андреевна. Ну, во-первых: в конце позапрошлого уже века все предшественники её, не на шутку увлеклись созданием своих собственных поэтических огородиков.
       А главным поэтическим огородником России я, конечно же, считаю Сашу Черного. Его замечательное стихотворение ·ОгородЋ, живи он во времена недо-осуществлённой продовольственной программы, получило бы Госпремию СССР.
      Вспомним, как это звучало.
      ·За сизо-матовой капустой
      Сквозные листики укропа...Ћ
      
      ·Гигантский лук напряг все силы
      И поднял семена в коронке...Ћ
      
      ·Кругом забор, седой и хилыйЋ
      
      ·Смотри! Петрушка и пореи
      Как будто созданы поэтомЋ
       И всё это написано в год, когда была развязана Первая Мировая Бойня....
      А за три года то того, как наша царственная только начала свои великие ТАЙНЫ РЕМЕСЛА - Сашенька написал такое....
      ·Для души купил сирени,
      А для тела - чёрной редьки.
      В гимназические годы
      Этот плод благословенный,
      Эту царственную овощь
      Запивали мы в беседке
      (Я и два семинариста)
      Доброй старкой - польской водкой, -
      Янтареющем на солнце
      Горлодёром огневым...Ћ
      И выпалывая беспощадной своей поэтической рукой, лопухи и лебеду у седого забора, выращивал закусочку, предвосхищая появление в прозе конца прошлого века двух великих наших алкоголистов....
       И не будем забывать, что цитируемое стихотворение все критики, и крити-кессы, в частности, начинают почему-то со второго четверостишия. Но оно ведь начинается так:
      ·Мне ни к чему одические рати
      И прелесть элегических затей.
      По мне, в стихах всё быть должно некстати,
      Не так, как у людей.Ћ
       А как у людей? Вот, например, Сергей Александрович.... Уж, кажется, у него должно было быть этих сорняков навалом....
      ·Вот уж вечер. Роса
      Блестит на крапиве....Ћ
      
      ·Там, где капустные грядки
      Красной водой поливает восход,
      козленочек маленький матке
      Зелёное вымя сосёт.Ћ
      
      Но это в самом начале, а перед революцией....
      ·Не бродить, не мять в кустах багряных
      Лебеды и не искать следа.
      Со снопом волос твоих овсяных
      Отоснилась ты мне навсегда.Ћ
      
      И после всех этих потрясений....
      ·Душа грустит о небесах,
      Она нездешних нив жилица.
      Люблю, когда на деревах
      Огонь зелёный шевелится.Ћ
      Что касается моего любимого Пастернака, то у него даже сорняки приоб-ретают прямо-таки космические очертания....
      ·Гроза близка. У сада пахнет
      Из усыхающего рта
      Крапивой, кровлей, тленьем, страхом.
      Встаёт в колонны рёв скота.Ћ
      
       ·Плакучий Харьковский уезд,
      Русалочьи начёсы лени,
      И ветел, и плетней, и звезд,
      Как сизых свечек шевеленье.Ћ
      
      ·Я тоже любил, и дыханье
      Бессонницы раннею ранью
      Из парка спускалось в овраг, и впотьмах
      Выпархивало на архипелаг
      полян, утопавших в лохматом тумане,
      В полыни и мяте и перепелах.Ћ
      
      ·За окнами давка, толпится листва,
      И палое небо с дорог не подобрано.Ћ
       Я сознательно искал стихи начала века, чтобы показать, как развивалась бы русская поэзия, не устрой обожравшиеся золота и земель пипловоды всем нам Первой Мировой ....
       Но вернёмся к дражайшей нашей. Вот она, двадцатидвухлетняя.
      ·Я на солнечном восходе
      Про любовь пою,
      На коленях в огороде
      Лебеду полю.Ћ
      А это она уже в зрелом возрасте....
      ·Пока не свалюсь под забором
      И ветер меня не добьёт,
      Мечта о спасении скором
      Меня, как проклятие жжёт.Ћ
      
      ·Почернел, искривился бревенчатый мост,
      И стоят лопухи в человеческий рост,
      и крапивы дремучей поют леса,
      Что по ним не пройдет, не блеснет коса...Ћ
       И блеснула.... И прошла....
      
       Это четверостишие знают наизусть все пишущие и читающие. Но я не могу не привести его здесь, уж очень велик соблазн, набрать эти стихи собственными пальцами....
      ·Когда б вы знали, из какого сора
      Растут стихи, не ведая стыда,
      Как жёлтый одуванчик у забора,
      Как лопухи и лебеда.Ћ
       И не буду Вас томить, привожу без комментариев стихи Фёдора Сологуба, написанные весной 1895 года в России, которой казалось тогда, что она беспре-дельна. А это слово - беспредельна - не имело ещё своего теперешнего, со-временного звучания.
      ·На серой куче сора,
      У пыльного забора,
      На улице глухой
      Цветёт в исходе мая,
      Красою не прельщая,
      Угрюмый зверобой...Ћ
       Но и это ещё не всё. Не будем забывать, что цикл стихов ·Тайны ремеслаЋ
      Анна Андреевна писала с тридцать шестого по шестидесятый год, и, что своё зна-менитое стихотворение, она закончила так:
      ·Сердитый окрик, запах дегтя свежий,
      Таинственная плесень на стене...
      И стих уже звучит, задорен, нежен,
      На радость вам и мне...Ћ
       Предчувствовала, ведь точно, предчувствовала зелёный огонь, который шевелится теперь, с приходом свободы в России, по всему русскому поэтиче-скому Интернету.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 1, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright Скородинский Ицхак (izskor@mail.ru)
  • Обновлено: 08/08/2011. 7k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка