Скрипников Юрий: другие произведения.

Сжимающийся мир, Бермудский треугольник и прочее

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 21/11/2016. 9k. Статистика.
  • Впечатления: Вирджинские о-ва
  • Иллюстрации: 4 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

       Вспомнился мне читанный в юности рассказ о том, как вместе с человеком меняются масштабы мира. В раннем детстве он ограничен комнатой и родителями. Растешь ты, ширится мир, пока, наконец, не становится беспредельным. К старости начинается обратный процесс - мир постепенно начинает сжиматься. Кое-какие признаки этого обратного процесса я, к сожалению, уже замечаю.
       Ровно два года тому назад в общем-то завершилась моя карьера переводчика-синхрониста. В ноябре 2014 года Всемирный фонд охраны живой природы пригласил меня переводить семинар по экологическим проблемам, связанным с судоходством в регионе Берингова пролива. Какие бы ветры новой холодной войны ни реяли над российско-американскими отношениями, есть один географический регион, где они вынуждены сотрудничать, что бы вокруг ни происходило. Это Берингов пролив, где сходятся судоходные маршруты и где не обойтись без координации действий.
       Итак, место проведения семинара - Анкоридж, Аляска. Естественно, я не раздумывая, согласился. На Аляске мечтал побывать давным-давно. По характеру своей профессии носило меня по самым разным штатам США. А вот Аляска все время ускользала. Бывали интересные предложения, казалось бы, уж на этот раз ей от меня не уйти - и опять что-то не складывалось, что-то срывалось. На этот раз, как по заказу, все гладко и без проблем.
       Путешествие с моей яхты "Мамбо", на которой я живу большую часть года, на Аляску оказалось достаточно впечатляющим. Итак - с островка Кулебра маленьким самолетом на остров Пуэрто-Рико, дальше из международного аэропорта Сан-Хуана до Флориды, а потом через весь континент по диагонали с пересадкой в Миннеаполисе. Вылетел с Кулебры часов в восемь утра, а в Анкоридже приземлился около 9 вечера, причем со сменой часовых поясов, совершенно потерявшись во времени.
      Анкоридж поразил спокойной атмосферой. Современный красивый город, но при этом никакого столпотворения машин на улицах, никаких пробок. << Анкоридж [] > Для ноября было достаточно тепло. На улицах и в магазинах немноголюдно, много коренных жителей (даже не знаю, как их именовать - эскимосы или инуиты, что-то в таком духе).
      От маленькой уютной частной гостиницы с удивительным названием "Медный кит" (Copper Whale), где жили российские делегаты, до места проведения семинара было всего пять или шесть кварталов. < Гостиница > Можно, не торопясь, пройтись, рассматривая витрины сувенирных магазинов и прочие достопримечательности. А в выходные можно гулять по берегу залива - достаточно от гостиницы спуститься вниз, и, вот, Тихий океан. У самого берега видны льдинки, камни снежком припорошены. В отдалении, на другой стороне, видны белые горы.
      В общем-то, Анкоридж предстал обычным американским городом со всеми типичными магазинами, ресторанами и торговым центром. Вокруг горы, что тоже не такая уж редкость - возьмите хоть Солт-Лейк-Сити для примера.
       В полной мере до меня дошло, куда я забрался, когда выступавшая на семинаре биолог сказала: "Я прилетела утром из Нома. Оттуда мне куда ближе лететь до Провидения (бухта на российском побережье Тихого океана), чем до Анкориджа". -
      А, ведь, и правда, до России, можно сказать, рукой подать. Как жаль, что я не могу сделать еще пару прыжков на северо-запад - до того же Нома, а еще лучше до острова Диомида, что в Беринговом проливе. Их там два - один американский, а другой российский, и на наших картах он обозначен, как остров Ратманова. Разделяет их узкая полоска воды - миль пять. Вот тогда я мог бы посмотреть своими глазами, "с чего начинается Родина". Но такой шанс не представился и теперь вряд ли уже представится в будущем.
       Бывает, что тебе выпадает только один шанс увидеть что-то выпадающее из обыденного. Так в 92м году я несколько месяцев переводил во Владивостоке. И мне неожиданно предложили после окончания проекта во Владике еще несколько месяцев поработать в Оймяконе, в Якутии. Для тех, кто не знает, Оймякон - самое холодное постоянно населенное место в мире. По своей любознательности я, конечно же, согласился бы - не говоря уже о том, что если кто помнит славные девяностые, времена были лихие, каждый выживал, как мог, и лишний заработок был бы очень даже кстати. Все так, но было одно обстоятельство, которое перевешивало все остальные соображения. Пока я крутился на тихоокеанском побережье России, в Туле у меня родился сын, и желание взять на руки свое творение перевесило как стремление расширить горизонты виденного, так и желание еще подзаработать.
       От проекта в Оймяконе я отказался. Упустил шанс. Не могу сказать, что жалею, но иногда вспоминается, что, вот, мог бы своими глазами увидеть....
       Ну да ладно, с Оймяконом. Бог с ним. Итак, отпереводив в Анкоридже, я поставил точку на беспокойной и полной неожиданностей карьере синхрониста. То есть, когда бываю в Миннесоте, судебными переводами еще занимаюсь, да и в окрестные штаты по тем же делам приходится ездить - в Висконсин или в Дакоты. Но это уже не то. Как говорится, всему свое время. А раз нет делегаций, семинаров и других проектов, то и мир мой стал сжиматься, поскольку нет больше нужды подхватываться и опять лететь то вдоль, то поперек Америки.
      Но "удивительное рядом" - до меня дошло, что по многу раз в год я пересекаю один из овеянных мрачноватой тайной районов планеты, о котором всякой всячины написано и снято - только успевай пугаться. Я имею в виду Бермудский треугольник. < Бермудский треугольник [] >
       Конечно, с юности я помню о пяти палубных бомбардировщиках "Эвенджер", пропавших в этом треугольнике в ноябре 1945 года и о летающей лодке, которая вылетела на их поиски и тоже пропала. Помню и об авиалайнере, который пропал с экранов радаров, а потом появился через 20 минут - причем, оказалось, что все часы в самолете отстают на 20 минут. Читал, конечно, кое-что. Интересно, но с повседневной жизнью не особо связано, поэтому треугольником я себе голову не забивал.
       Но на днях прочел в новостях что-то типа "Разгадана тайна Бермудского треугольника". Опять-таки, сама разгадка меня не заинтересовала - какие-то особые облака...., в общем, темное дело, да я и не вникал. Но там же была выложена карта этого самого треугольника. И, к своему изумлению, оказалось, что я через него летаю, как минимум четыре, а то и шесть, а то и десять раз в году. Мне казалось, что Бермудский треугольник расположен дальше в океане, к востоку. Оказалось, он тянется от Пуэрто-Рико до Флориды, ну и в океан, естественно. То есть, весь полет из Сан-Хуана на континент через треугольник.
      Честно говоря, во время четырехчасового полета до Флориды вместо треугольника и других геометрических фигур занимают меня другие вещи, более прозаические. Когда кресло у окна, а день безоблачный, я могу и час, и два смотреть на проплывающие внизу острова группы Туркс и Кокос. Одни совсем маленькие, другие побольше - зеленые оазисы на фоне лазури. Многие острова больше похожи на атоллы - с большой лагуной в центре и узкими проходами в нее из океана. Прикидываю, куда бы хотелось зайти на своей "Мамбо", и где хорошо бы стать на якорь. Признаков жизни на островах немного - ну кое-где видны ниточки дорог, кое-где домишки. На одном из островов взлетно-посадочная полоса аэродрома, но никаких построек рядом нет. С высоты 10 километров я не вижу, есть ли у островов суда, какие и куда идут. С более низкой высоты четко виден пенистый след.... Наверное, местные какие-то шхуны, яхты, катера - все это должно присутствовать. Рисую себе заманчивые картины, как, наверное, здорово стоять во-о-н там - от волн прикрывает полоска рифа, а в лагуне, небось, очень даже замечательно можно поплавать и понырять... А вон там кораллы, наверное, красивые.
       Из рассказов опытных мореходов, таких, как мой приятель Джон Паттерсон, который за 25 лет жизни на яхте облазил все эти острова, а заодно и Карибское море, я знаю, что на уровне земли (точнее, воды) идиллия пропадает и остается проза жизни, зачастую весьма неудобоваримая. Например, немудреные нравы местного населения, когда жители практически на глазах у властей такого вдребезги независимого островного государства могут обчистить яхту гринго до ниточки, ну и тому подобное..... Но с высоты островки, которые, сменяя друг друга, тянутся внизу нескончаемой чередой, выглядят очень заманчиво. Понять, где заканчиваются Туркс и Кокос, а где начинаются Багамские острова, с воздуха невозможно. Да, в общем-то, и ни к чему. В полете чаще всего читаешь, иногда посматривая на часы - долго ли еще до континента. И вот голубое и лазурь сменяются буро-зелеными болотами Флориды. Значит еще минут двадцать и посадка в Форт-Майерсе на другой стороне полуострова.
      А Бермудский треугольник, да Бог с ним, с треугольником. Мне он жить не мешал шесть лет, дай Бог и дальше мы с ним мирно будем сосуществовать.
      20 ноября 2016 г.
      О. Кулебра
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 21/11/2016. 9k. Статистика.
  • Впечатления: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка