Скрипников Юрий: другие произведения.

Препоясывая чресла

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/03/2024. 9k. Статистика.
  • Очерк: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
       Нервишки сдали, и вчера я купил авиабилет. Месяца два я успешно сопротивлялся собственному нетерпению. Когда я выходил на Orbitz или Expedia, или на какой-нибудь другой сайт подобного рода, меня подмывало купить билет, как только я видел удобный и дешевый (относительно) вариант. Я имею в виду авиабилеты от Дулуса до Еревана. Но усилием воли я давил свои желания.
       Я назидательно и разумно приводил себе пример своего дедушки, Ивана Васильевича Чабанова. Если вы помните, в былые годы автовокзал Краснодара находился на Гоголя напротив Нового рынка (там еще рядом был крохотный кинотеатр "Звезда"). А мы жили на Пушкина 29, то есть минутах в пятнадцати ходьбы оттуда. Погостив у нас и отправляясь обратно домой в станицу Федоровская, дедушка собирался идти на вокзал часов в 8 утра, хотя автобус его отправлялся только в 12. Моя мама всячески его уговаривала: "Папа, ну куда вы в такую рань? И зачем?" (Для юного поколения. Моя мама, как и ее сестры всегда обращалась к родителям на "вы"). Но дедушка был непоколебим: "Та ничого. Оце ж я там посижу". Естественно, что мама шла его провожать, и они сидели там почти четыре часа.
       Те же гены передались и мне. У меня спокойно на душе, если все сделано заранее. А если пересадка (а их у меня целых три), то я предпочитаю проторчать в Чикаго пять с половиной часов, хотя есть вариант, где между рейсами всего лишь один час двадцать минут. Кто-то скажет: "Ну, засеки по секундомеру, сколько у тебя уйдет времени, чтобы в О"Хейр пройти из терминала А в терминал D, откуда твой рейс до Франкфурта. Часа за глаза хватит". Может быть и так. А если мой рейс из Дулуса задержится на полчасика? Тем более, что аэропорт О"Хейр огромный и очень путаный, и из терминала в терминал нужно добираться или маленькой кольцевой электричкой или автобусом...
       В одном месте там рулежная дорожка самолетов пересекает шоссе, проходит над ним - то есть, вот рулит огромный авиалайнер, а под ним поток машин. Я видел десятки аэропортов в самых разных странах мира, но ничего подобного нигде не встречал.
       Ну, одним словом, не раз и не два, удержав руку над кнопкой "Оформить билет", я начинал себя увещевать: "Ну, не будь же ты чокнутым. На фига тебе покупать билет за три с половиной месяца? За это время все что угодно может произойти. Может тебя кондрашка в следующем месяце хватит..." Ну и еще меня удерживало то, что мы все не могли решить, сможет сын со мной весной полететь в Россию или нет.
      Теперь определились - нет, не сможет. Он нашел новую работу, и никто его не отпустит в отпуск через два месяца.
       А вчера мою собственную упорную оборону победило другое соображение. Цены на авиабилеты связаны не только с определенными праздниками или, там, со школьными каникулами. Они в огромной степени зависят от цены на нефть. За нефтью я специально не следил, а вот то, что бензин с каждой неделей дешевеет, этого не заметить невозможно. Сейчас он процентов на 50 дешевле, чем прошлым летом. У моей машины очень объемный бак, и летом полная заправка обходилась мне долларов в 60. А сейчас где-то порядка 35. Как говорится, две большие разницы. Поэтому и цена билетов сейчас достаточно комфортная. А что будет в следующем месяце, никто не знает. Лучше уж бери, пока оно так, а не иначе.
       Ну и еще я упорно ждал информации об открытии Краснодарского аэропорта. И не дождался. Не дождался и подумал: "Ну, если его откроют, то, скорее всего, будут рейсы из Еревана до Краснодара. А если нет, полечу до Сочи, как летал до этого."
       Собственно, можно бы и через Стамбул лететь. От них тоже есть рейсы до Сочи, а в более тихие времена были и Стамбул-Краснодар.
       Но почему-то турками мне летать не нравится. Вроде бы, все процедуры у них те же самые, но как-то все по-другому. Новый международный аэропорт Стамбула огромный. Все современно, все масштабно - даже слишком. Прилетаешь, и бесконечно долго влачишься коридорами и какими-то залами, и это только для того, чтобы влиться в большую очередь на контроль. Там толкучка и масса народа (правда, работают быстро). В самом аэропорту тоже шумно и достаточно запутано. И очень трудно сообразить, как же получить бесплатный интернет. Там стоят такие вроде как будки, где сканируешь паспорт и т.д. Проделав эту операцию, я не добился никакого результата. Зная, что вокруг обязательно кто-то знает английский, взываю к тем, кто стоит за мной: "Ребята, что тут нужно делать? У меня ничего не выходит". (У меня вообще электронная тупость в тяжелой форме - будь то компьютер, телефон или вот эти штукенции). Какие-то молодые арабы быстро наставили меня на путь истинный, за что я сказал им сердечное "Шухран". А в другой раз я как-то без всякой будки обошелся - только не помню, как...
       Непредсказуемый аэропорт. Тут вообще притулиться некуда, хоть на пол садись, но прошел какими-то переходами и через пять минут набредаешь на совершенно пустой огромный зал.
       Стамбульский аэропорт интересен колоритом. Ощущаешь, что это уже Восток. Какие-то личности в бурнусах, а вот группа женщин в цветастых платьях. Все в возрасте, и почему-то сразу определяю, что они из Средней Азии. С ними пожилой мужчина авторитетного вида. Садится рядом со мной. По своей любознательности спрашиваю по-русски, откуда они. Его не удивляет, что я обращаюсь по-русски: "Из Узбекистана".
       "А что это за женщины?"
       "Они летят на хадж".
       Иными словами, это паломницы, которые летят из Узбекистана в Саудовскую Аравию, чтобы в Мекке поклониться святыням.
       Это уже очень интересно. Во-первых, я не знал, что хадж бывает и для женщин. Считал, что это привилегия мужчин. А во-вторых, не подозревал, что это так упорядочено и организованно. Я не стал расспрашивать, в какую сумму обходится каждой из женщин такой вояж. Мужчина оказался как бы администратором-распорядителем. Он стал активно разговаривать по телефону, так что я не стал его отвлекать дальнейшими расспросами.
       Там часто слышна русская речь. В былые годы я под настроение не упускал случая пообщаться. Сейчас все по-другому. Украинцы, ведь, как бы ни восхваляли свою мову, но общаются на русском. А мне с ними особо толковать не о чем.
       Война разделила всех наших в Америке (четко - как в 17м году: кто за красных направо, кто за белых налево), и, думаю, во всем белом свете.
       Одним словом, Стамбульский аэропорт вроде бы и хорош. Но, ведь, если я возьму билет до Стамбула, значит нужно еще брать и отдельный билет Стамбул-Сочи. А значит мне нужно будет, пройдя все формальности на выходе, потом опять пройти всю эту муть на входе.
       В Ереване я уж как-то присмотрелся и пообвык. Прошлой весной, слыша русскую речь, армяне были очень дружелюбны. Осенью уже куда более сдержанны. Конечно, хотелось им сказать, что Карабах сдал не я, а их собственный премьер-министр. Но все уже привыкли, что если где-то что-то не так, то виновата Россия. Ну и ладно, пусть будет так...
       Что мне там нравится, так это впитавшееся в кровь и плоть кавказцев уважение к старшим. Мои седины действуют неотразимо. В позапрошлом году что-то у меня заколодило со штрих-кодом билета на контроле (электронная тупость), и сотрудник не поленился, сам прогнал все это дело вручную и уважительно меня пропустил сбоку.
       А в прошлом году другая сотрудница - молодая девушка - точно так же подсказала мне, как можно быстрее пройти регистрацию, чтобы не торчать в транзитном зале...
       Все делается быстро и организованно. По прилету на паспортном контроле очередь очень большая. Но между кабинками контроля и очередью стоят пятеро сотрудников и направляют пассажиров к освободившимся кабинкам. Только и слышишь, как они громко называют номера освободившихся кабин на армянском, английском или русском (и, как мне кажется, определяют нас безошибочно). Впечатление такое, что на все про все у меня там ушло минут пятнадцать.
       Все это очень выгодно отличает его от аэропорта Сочи. Там толпа, гвалт, кто-то лезет без очереди... И, вообще, вроде как сочинский аэропорт после Олимпиады должен бы потрясать модерностью, но удивляет, наоборот, теснотой и какой-то неухоженностью.
       Зал вылета в Ереване маленький, но уютный. И с видом на величественный Арарат. Естественно, что при первом же случае я спросил молодых армянок, сколько километров от аэропорта до Арарата. Оказалось, тридцать. А ведь это уже Турция. То есть, Ереван практически на границе с Турцией.
       Честно говоря, я не понимаю армянское руководство. С одной стороны Турция, к которой у армян генетическая ненависть (после резни 1915 года вполне объяснимая). С другой - Азербайджан, тоже не самый дружелюбный сосед. И при этом армяне не находят ничего лучшего, чем поругаться с Россией. С моей точки зрения, не от большого ума.
      Впрочем, ладно. По мне, так лишь бы это не сказалось на рейсах в Россию. Пока я билеты из Еревана не покупал. Подожду еще пару недель. Вдруг (чудо из чудес) скажут: "Дамы и мужики, аэропорт Краснодара к вашим услугам"! Так что, ждем-с. 20 февраля 2024 г.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/03/2024. 9k. Статистика.
  • Очерк: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка