Скрипников Юрий: другие произведения.

Дайвинг на острове Косумель

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 15, последний от 01/03/2013.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 21/02/2009. 38k. Статистика.
  • Статья: Мексика
  • Иллюстрации: 12 штук.
  •  Ваша оценка:

      
       Чтобы не обманывать надежды ищущих туристическую информацию, начну, пожалуй, с лирики - с того, что остров Косумель находится рядом с полуостровом Юкатан. Ну а Юкатан, соответственно, в Мексике.
       А чтоб вам с расположением острова совсем все понятно стало, сделаем так - найдите самый высокий башенный подъемный кран на острове Косумель, заберитесь на стрелу, потом встаньте на цыпочки и смотрите в бинокль строго на северо-восток (проще говоря, в направлении норд-ост смотрите). И вы увидите Кубу. Ну, может быть, не саму Кубу, но территориальные ее воды точно увидите. А, еще лучше, не лезьте на острове ни на какой подъемный кран, а наслаждайтесь жизнью. К вашим услугам уютные кафе, рестораны, пляжи, сувенирные магазины: все, что хотите, к вашим услугам....
       Остров нам очень понравился. Собственно, нам с Яшкой судить обо всем острове трудно, поскольку мы не вылезали из моря, а на суше видели только город Косумель. Город чрезвычайно живописный, гостеприимный, искренне веселый и чистенький. Впервые своими глазами видел, как моют с мылом тротуары. Масса дешевых гостиниц и таких же дешевых дайвинг-центров, поэтому когда мы вновь соберемся на Косумель, то, наверное, не будем заказывать услуги заранее.
       Естественно, чувствуется, что это туристический центр. Об этом говорит не только присутствие в гавани огромных круизных лайнеров и обилие сувенирных, ювелирных и всяких других магазинов, куда вас манят с тротуара зазывалы. Но, вот, например, на набережной кроме привычных такси стоят конные пролетки для желающих эх-прокатиться. Пока мы плаваем в глубинах, Света использует время более продуктивно, поэтому, когда нас удается выпихнуть на сушу, она просвещает нас о том и о сем.
       Выгрузив дайвинговое оборудование и сложив в зеленую сетку ласты, маски и трубки, выходим из дайвинг-центра на улицу. На тротуаре нас ждет Света. Заметив, что я рассматриваю интригующего вида коня, запряженного в кабриолет, жена говорит: "Его зовут Быстрый Гонзалес". На печально склоненной голове Быстрого Гонзалеса красуется лихо сдвинутое набок сомбреро кокетливого розового цвета. Из прорезей на полях торчат уши.
       " А ты откуда знаешь?" -
       "Уж больно шляпа хороша, вот я с извозчиком и пообщалась, пока вас ждала" - Быстрый Гонзалес []
       Восседающий на пролетке усатый извозчик - тоже в сомбреро (пусть и не столь драматических расцветок) и в больших черных очках - выжидающе смотрит на нас. Зря, зря он смотрит - не мчаться нам сегодня по залитым солнцем улицам Косумеля под звонкий цокот копыт Быстрого Гонзалеса. Нам еще нужно в супермаркет, который недалеко, за углом. Нужно продуктами отовариться. Пока, Быстрый Гонзалес!
      
       День первый
      
       Путешествие начинается в двадцатого декабря, когда в предутренней морозной мгле мы прибываем в международный аэропорт Миннеаполиса. Сегодня первый день зимних школьных каникул, и в огромном зале аэропорта не протолкнуться. Я лишний раз восславил привитую в свое время хорошими людьми привычку всегда давать себе запас времени. Пока стоим в очереди на регистрацию, складываем в пустую большую сумку наши зимние куртки. Мы их тоже определим в багаж.
       Зарегистрировались, сдали багаж, то да се... а время идет. До вылета полтора часа. Очередь на пропускной пункт системы безопасности можно сравнить только с очередью за колбасой в стране родной начала восьмидесятых. Но продвигаемся быстро и организованно. Впервые в Америке вижу хитромудрого, которому стоять в очереди не хочется. Черный малый подошел сбоку и в следующую минуту как бы невзначай очутился в очереди за нами. Яшка замечает: "А он пьяный". -
       "Откуда ты знаешь? Вроде не падает".-
       "Да он на меня дыхнул, я сам чуть не упал". -
       Это в полшестого утра... Нормально. Впрочем, мое какое дело. На это и существует служба безопасности. А то, что он в начало очереди вклинился, так это забота стоящих за нами. Не я же его буду изгонять...
       К своему рейсу успеваем прямо к началу регистрации. Ничего, в самолете отдышимся. Вчера вечером, памятуя, что вставать нам в четыре, я нарубил целую кучу бутербродов с салями и сыром "Виола" и заранее их упаковал. Пока по очередям стояли, пока по многочисленным терминалам аэропорта пробежались, вот и проснулись, аппетит нагуляли. Теперь, разместившись в салоне самолета, можно и откушать.
       В Атланте у нас пересадка на мексиканский рейс и вторая серия забега по переходам гигантского аэропорта. И опять успеваем к самому началу регистрации. В самолете снимаем с себя свитера, и остаемся в джинсах и футболках.
       Три часа полета и снижаемся над Мексикой. Внизу яркая синева моря, потом яркая зелень густого леса, и, вот, катимся по полосе.
       В аэропорту Косумеля жарко, душно и многолюдно. Целый час толкаемся на паспортном контроле пока, наконец-то, не попадаем в лапы черноусого чиновника. Тот смотрит мою грин-карту, российский паспорт, шлепает штамп и, улыбаясь, говорит: "Бьенвенидос!", - добро пожаловать, мол. Свете с Яшкой проще - у них американские паспорта, а российские им здесь не нужны.
       Такси подвозит нас к окруженному деревьями экзотичного вида трехэтажному светло-серому зданию с террасами. Во дворе несколько улыбчивых мексиканок встречают нас дружным "Ола!"
       Наша квартира на втором этаже. Внизу пляжик с лежаками и пальмами. Очень даже дивное местечко. Кухня, забитый продуктами холодильник, два дивана в гостиной, здоровенная кровать в спальне, на стене вроде барельефа с изображением меч-рыбы. А в гостиной еще и гамак. И раздвижные стеклянные двери на лоджию. А за ними сверкающий океан и виднеющийся вдали полуостров Юкатан. Наше жилье []
       Приветливая Эстелла будет убирать и снабжать нас продуктами. Английского она не знает, мы не знаем испанского, поэтому общение ограничивается улыбками и жестами. Приходит менеджер гостиницы, Сара, раскладывает перед нами план города, карту острова и рассказывает обо всем, что нужно знать. До центра города отсюда минут пятнадцать-двадцать ходьбы, а можно и на такси, все водители более или менее сносно говорят по-английски. До нашего дайвинг-центра проезд будет стоить четыре доллара. Во всех магазинах, ресторанах, кафе цены в песо, везде принимают доллары, но сдачу могут дать в песо. Да, еще одно - вот список продуктов в нашем холодильнике и цены на них. Каждый день, убирая наш номер, Эстелла будет пополнять запас продуктов, а в предпоследний день Сара оставит перечень всего выпитого и съеденного с указанием стоимости. (Ладно, посмотрим. В Штатах такие продукты в гостиницах стоят бешеные деньги, поэтому лучше к ним не прикасаться. А здесь посмотрим).
       Улетаем мы двадцать пятого, прямо на Рождество, поэтому поймать такси на улице будет невозможно, так как все уважающие себя люди будут гулять и веселиться. Но если мы скажем, к какому времени нам нужно выезжать, Сара все организует. Владелец кондо живет прямо над нами. Он же владелец нашего дайвинг-центра, "Аква сафари", так что с вопросами можно обращаться к нему.
       Мы с Яшкой с томлением посматриваем на океан за стеклянной стеной и на извлеченный из чемодана сетчатый мешок, в котором покоятся наши маски, трубки и ласты. Нет, как ни соблазнительно нырнуть в море и посмотреть, что здесь водится, но сначала закончим с делами.
       Действительно, такси ловим моментально. Говорю шоферу: "Аква сафари, плиз". -
       "Аква сафари?" -
      "Си, "Аква сафари"" -
       "ОК, синьор". -
       Жадно посматриваю по сторонам, впитывая первые впечатления. Слева от дороги на постаменте два американских Т-28. Вообще-то это учебно-тренировочный самолет ВВС США, но у этих двух на моторах изображение хищной акульей пасти, что более типично для истребителей. В принципе этим самолетам и повоевать пришлось по всему белу свету, от Вьетнама до Анголы и Алжира. За воинственными самолетами ограда аэродрома. Вглядываюсь в очертания стоящих за оградой вертолетов. Что-то очень уж знакомое. Осподи, Суси Христе! Да это же Ми-17, в миру Ми-8! Я и не знал, что в Мексике наши вертолеты водятся. Интересно.
       Дальше какая-то воинская часть, а потом начинается сам город Косумель. На противоположной стороне улицы сплошные магазины и плотный поток прохожих. Вдоль набережной пальмы, скульптуры живописных индейцев майя и каких-то мужчин в пиджаках и шляпах. А вот и огромная рождественская елка - прямо на набережной, на берегу океана. Под елкой снеговик. На дворе градусов двадцать восемь, и снеговику, наверное, жарковато.
       Дальше пристань, откуда отправляются паромы в Конкун. Лотки с мороженным, очередь в кассы, все, как у людей. Чуть дальше еще пристань. Там стоит среднего размера грузовое судно нарядно раскрашенное в белые и голубые тона с красными спасательными шлюпками и плотиками. На борту огромная синяя надпись "Trans Caribe". И трехцветный мексиканский флаг на мачте.
       Среди прохожих много американцев, но преобладают местные, все как один невысокого роста, коренастые, широкоплечие и коротконогие, с индейскими чертами лица. С самых первых минут знакомства городок настолько располагает к себе, что самому хочется кричать: "Ола!" и хлопать всех по плечам. Над проезжей частью плакаты, поздравляющие с Рождеством и Новым годом. Улочка узкая, машины идут плотным потоком, очень много мотороллеров с самыми неожиданными седоками - от подростков до почтенных старушек. Ожидая разрешающего сигнала полицейского на перекрестке, таксист дружески болтает с постовым. Оба смеются, потом полицай, взмахнув жезлом, открывает нам дорогу. Еще через минуту такси останавливается.
       "Аква сафари" сеньор", - шофер показывает рукой через дорогу.
       "Грасиас" - протягиваю ему пять долларов.
       В дайвинг центре средних лет мексиканка с улыбкой представляется: "Меня зовут Грациела. Чем могу вам помочь?" Протягиваю ей наш ваучер. Грациела быстро находит информацию на компьютере, сверяет ее с ваучером. За ее спиной развешаны десятки гидрокостюмов и компенсационных жилетов - BCD. У стены ванна, где промывают пресной водой снаряжение после погружения. Уточняем наше расписание. Заказываю недостающую оснастку - кроме жилетов, поясов с грузами и регуляторов, стоимость которых входит в уже оплаченный мной пакет, беру еще гидрокостюм для Яшки. Сам обойдусь, температура воды двадцать четыре градуса.
       "Какой у вас вес грузов?" - спрашивает Грациелла. Мы с Яшкой переглядываемся. Яшка за год вырос и набрал вес, а я, наоборот, тринадцать килограммов сбросил. Объясняю ситуацию. Склонив голову набок, Грациелла оценивающе смотрит на нас.
       "Думаю, двенадцать фунтов будет в самый раз. Если окажется мало, на катере есть дополнительные грузы, после первого погружения сможете добавить." -
       Цепляем увесистые металлические квадраты на пояса, стараясь распределить вес поровну на каждую сторону. Укладываем на полку пояса и регуляторы со шлангами, потом вешаем на плечики полученные жилеты и гидрокостюм. Поприветствовать нас подходит владелец. Он американец. Зовут Билл, худой и улыбчивый, с выцветшими от солнца волосами. "Ваш катер "Океан-3". Отход в восемь тридцать, но желательно быть здесь пораньше."
       Прикинув, что нужно, все-таки, кое-какие продукты закупить, вечером мы со Светой выходим искать магазин. Мрачный Яшка предпочитает оставаться дома. Я знаю, что он тут же попытается выйти на интернет, чтобы связаться со своей девчонкой, Кини. Он пару раз безуспешно пытался ей дозвониться по мобильнику. Я предостерег сына от слишком вольного использования мобильника в Мексике, поскольку, если ему удастся дозвониться, звонки эти слишком дорого нам обойдутся.
       По дороге проходим мимо военного гарнизона. У шлагбаума два вооруженных солдата. Несмотря на камуфляж, бронежилеты и черные автоматические винтовки, вид у них не очень грозный. В глубине гарнизона освещенные окна домов, накрытые прямо на плацу столы, дети бегают, праздничная музыка играет. Наверное что-то вроде рождественского ужина.
       Минут через десять видим освещенную витрину небольшого магазина. Внутри за кассой сидит девочка лет, как мне показалось тринадцати. С ней болтает другая девчонка. Проходим мимо полок. Кроме всего прочего нам еще нужно купить шампунь. Цены в песо нам ни о чем не говорят. Такое впечатление, что все товары американские. Берем все необходимое, находим шампунь, но никак не можем пересчитать песо на доллары, чтобы определить цену. Махнув рукой, кладем в корзину.
       Сидящая за кассой улыбчивая сеньорита на ломаном английском сообщает нам цену в песо. Протягиваю двадцать долларов и держу пачку наготове, чтобы доплатить, сколько она скажет. Ого, еще и сдача остается. Это что? Получается здесь все в два раза дешевле, что ли?
      
      День второй
      
       На следующее утро грузимся на "Океан-3". Пока катер не отошел от причала, спокойно пристегиваем жилеты к баллонам и проводим все необходимые подготовительные действия. Затягиваю на "осминоге" винт, который крепит регулятор на баллоне с воздухом. Открываю вентиль, проверяю давление - 3000 фунтов, норма, можно пока закрыть. Маски и ласты запихиваем под скамейку, чтобы под ногами не путалось. Шорты и майки снимаем, кладем в зеленую парусиновую сумку с надписью "Резервация Фонд Дю Лак" (в этой резервации индейцев племени оджибве я побывал осенью с делегацией таджиков). Сумку пристраиваю в носовой части надстройки катера. Теперь можно и осмотреться. Кроме нас на борту еще десять дайверов всех возрастов и размеров.
       Команда из четырех человек: мастер-дайвер, Чино, его помощник и двое управляются с катером. Все смуглые, невысокие, коренастые и улыбчивые.
       До места первого погружения нам идти около часа. Хорошо бы, чтоб облака разошлись. Когда солнце светит и под водой веселее. Смотрю в море. Куда ни глянешь, вокруг водолазные катера - от крохотных лодок с подвесным мотором до больших и нарядных, как наш. У всех вдоль бортов баллоны закреплены, а на мачте кроме мексиканского флага полощется красный с белой диагональной полосой сигнал - "Водолаз под водой". Остров со всех сторон окружен живописными рифами, поэтому мест для погружения здесь предостаточно. Чино говорил, как называется наша утренняя точка, но я не совсем расслышал. По-моему, Палантар или что-то вроде этого. Спустя час после выхода на поверхность будем погружаться опять, на этот раз на более мелких глубинах. А пока рассматриваю красочные яркие паромы у пристани, расходящиеся веером от бухты Косумеля водолазные боты и гигантские белые круизные лайнеры, в тени которых мы проходим. На волне довольно здорово болтает. От нашей палубы трап ведет наверх, в рулевую рубку. Сидя в кресле, рулевой придерживает рукой штурвал и оживленно болтает со вторым матросом.
       По времени похоже, что скоро прибудем на место. Выуживаю из-под скамейки ласты, споласкиваю чистой водой маску и кладу рядом с собой. Начнем засупониваться. Очень даже кстати и тучи расходятся. Рядом со мной Яшка уже влез ногами в штанины гидрокостюма и теперь ловит рукой за спиной непослушный рукав. Натянув гидрокостюм, сын приступает к облачению в жилет.
       Просит: "Пап, ты можешь мне отцепить резинку с баллона?" -
       Чтобы вертикально установленные вдоль борта баллоны с воздухом не болтались, они закреплены резиновым жгутом, который я сейчас сбрасываю. Свой баллон я уже освободил, теперь можно в BCD влезать. Готовимся []
       Напротив меня усатый ирландец проверяет крутую фотоаппаратуру. Зовут его Джим, и в принципе мы знакомы еще со вчерашнего дня. В самолете он сидел в соседнем кресле, и в Атланте два раза подзывал стюардессу, потому что ему казалось, что грузчики непременно забудут погрузить его чемодан, который стоял на трейлере прямо под иллюминатором. "Я лечу к дочке на свадьбу, и там мой смокинг!".
       Когда мы утром встретились на причале, я спросил: "А как же дочка, а как же свадьба, а как же смокинг?" Засмеявшись Джим отвечает: "Свадьба в среду, поэтому я два дня поныряю, а потом, во вторник вечером, лечу в Гвадалахару." В Америке Джим около тридцати лет, но когда я усомнился, действительно ли он ирландец, он заговорил с резким ирландским акцентом. Это развлечение мне знакомо, я тоже иногда перехожу на родной кубанский диалект, отпугивая всех интеллигентных людей.
       Живет Джим в Вашингтоне, по профессии судебный стенографист, а дайвинг - это его страсть. "А что, дети выросли, теперь могу позволить себе тратить деньги на себя".
       Логично.
       Ладно, делу время, потехе час. Встаю и, балансируя на качающейся палубе катера, плотно затягиваю пояс с грузами. Вдохнул, выдохнул. Нет, нужно еще подтянуть. Потом проделываю ту же операцию с широкой поясной лямкой жилета, затягивая ее так плотно, что трудно дышать. Это ничего, в воде вся эта амуниция чуть-чуть растянется, зато жилет и пояс с грузами не будут болтаться на мне, как на корове седло. Вертикальные лямки тоже подтянем. Проверяю, закреплен ли на жилете желтый шланг с запасным загубником. Нормально. У дна нужно будет еще раз проверить - он легко выскакивает из резиновой петли. На Яшкином жилете запасной шланг крепится специальным зажимом, что более надежно. Маска поднята на лоб, трубка болтается у левого виска. Я готов. С удовольствием вдыхаю ласковый, с соленым привкусом ветерок.
       За моей спиной, придерживаясь за стойки, по самому борту катера, балансируя, проходит мексиканец, проверяя, у всех ли открыты вентили воздушных баллонов.
      
       *********
       Вдоль коралловой стены, вдоль причудливых форм выступов и гротескных отрогов я опускаюсь до самого обрыва рифа. На глубиномере 100 футов, то есть, 30 метров. В принципе я не должен бы погружаться глубже ранее оговоренной глубины в восемьдесят футов, но, заметив, что мастер-дайвер, Чино, что-то показывает среди кораллов другим аквалангистам, я как бы случайно соскальзываю ниже.
       Дальше риф обрывается отвесной стеной до глубины триста метров. С последнего выступа завороженно смотрю вниз, туда, где синева сгущается, а коралловая стена становится темной массой. Течение очень ощутимое - меня медленно сносит вдоль обрыва. Вода такой изумительной прозрачности, что видно на десятки метров и в стороны, и в глубину. Делаю глубокий вдох, и тут же начинаю подвсплывать.
       Присоединяюсь к группе дайверов, отыскиваю взглядом Яшку и сигналю ему рукой: "Все ОК?", - на что он мне отвечает тем же знаком.
       Живности вокруг хоть отбавляй. Тут и здоровенные черные и зеленые рыбины, и знакомые мне коралловые рыбки самых причудливых форм и расцветок, и скаты.
       Вода очень теплая, и я не ощущаю никакого неудобства из-за отсутствия гидрокостюма. Подхватываю левой рукой шланг с приборами и смотрю на показания манометра: 2200 фунтов. Что-то быстро воздух расходуется. Хотя это первое погружение и, наверное, я нерационально дышу. И конечностями нужно поменьше дрыгать. А руки вообще можно сложить на животе, как путные люди делают. Заодно будут прижаты шланги консоли приборов и запасного регулятора, а то желтый шланг у тебя из петли выскочил (а ведь перед погружением давал себе наказ проверить. И забыл, старый ты конь хренов).
       Вокруг нас суетливо снуют небольшие барракуды.
       Чино опять показывает рукой под навес кораллового уступа. Нажимаю кнопку висящего на запястье фонарика. Луче света выхватывает из темноты лежащую на песке акулу-няньку. Течение ощутимо сносит в сторону, и, рассматривая акулу, приходится ухватиться левой рукой за какую-то коралловую поросль. Это дорого мне потом обошлось. Через пару дней на ладони и между пальцами - там, где я схватился рукой за коралл, возникло сильное раздражение с зудом. Проходит оно только сейчас, спустя три недели. И ноге левой тоже досталось. Уберечься от соприкосновения с морской флорой тем более трудно, что мне нравится парить над самым дном. Стараюсь держаться ближе к Чино, которого легко опознать под водой по ластам разного цвета. Вслед за ним проскальзываю в лабиринт кораллов. Медленно плыву между гротескными структурами настолько причудливых очертаний, будто их взяли с картин Сальвадора Дали.
       Ого! На коралловом склоне здоровенная светлая черепаха. Преодолевая течение, к ней приближается Чино, усиленно работая разноцветными ластами. Уже протягивает руки, чтобы оседлать... Нет, не получится; заметив угрозу, черепаха отрывается от коралла и с удивительной скоростью уплывает, взмахивая растопыренными лапами.
      
      День третий
      
      Уговорил Свету сходить с нами в море на катере. Ну что ей полдня делать? Не по магазинам же шататься? Хотя для женщины провести полдня в магазинах - это пара пустяков. Это меня после такого испытания потом пришлось бы сутки валерьянкой отпаивать и держать в смирительной рубашке в полутемном помещении под убаюкивающую музыку.
       Путь к месту погружения долгий, поэтому залезаем наверх, и устраиваемся загорать на теплом металлическом навесе за рулевым.
       Катер проходит рядом с лайнером. Задрав головы, рассматриваем его уходящие ввысь этажи надстройки. По-моему, получается что-то около шести этажей. На самом верху сплошной блеск стекол - вроде теплицы. Я думаю, это прогулочная палуба. Господи, какая же это, наверное, тоска зеленая - плыть из пункта А в пункт Б на этом плавучем развлекательном комплексе, глядя на океан из-за стекла с высоты многоэтажного дома! И тут же ловлю себя на мысли, что кто-то может думать тоже самое, рассматривая с прогулочной палубы элегантного лайнера нас на прыгающем в волнах катерке. Что тут скажешь? "Каждому свое", и все дела. Света, Яшка и лайнер []
       Света смеется: "Вчера хожу по улицам, смотрю, выгружается целый автобус туристов с лайнера. Чинно так выступают... Все с полотенцами через руку, будто их в общественную баню на помыв привезли" -
       "Отдыхают люди, веселятся до упаду" -
       На корме лайнера читаю порт приписки "Нассау, Багамы". И флаг на нем багамский. Думаю, всего годового бюджета гордой Багамской республики не хватит на содержание одного такого лайнера. У стоящего рядом второго гиганта тоже порт приписки в одной из крохотных республик Карибского моря.
      *****
       Вечером сижу у моря, глядя на огни далекого Конкуна. Сзади тихо подходит Яшка и пристраивается на соседний камень. Сидим, слушаем шум моря.
      - "Ну, что, Кини не дозвонился?" -
       Кини, это его девчонка. Что-то у них разладилось. Яшка уж весь извелся. С нашими мобильниками здесь связь ненадежная. Друг другу можем звонить, а на другие номера, как Бог на душу положит - то есть связь, то нет. Мы нашли в городе маленькое интернет-кафе, где есть кабинки международной телефонной связи. Яшка уже два раза сегодня бегал туда звонить.
      - "Дозвонился" -
      - "И что?" -
      - "Она у бабушки весь день была, поэтому я не мог дозвониться. А теперь она занята, подарки пакует" -
      - "Понятно".-
      Сидим, молчим. Ну да, сегодня у бабушки, вчера плохо себя чувствовала. Это понятно.
      - "Ну, почему она так? Ведь она из-за меня из другой школы в нашу перевелась! Я не понимаю!"
      А что я ему скажу?
       "Сынок, они, девчонки, такие. Не понять их нам, сколько не пытайся." -
       Это уж факт, подтвержденный жизнью. Теперь эту великую загадку сыну предстоит разгадывать долгие годы.
       Никак не могу прикурить сигарету. Щелкаю, щелкаю, и все без толку. Похоже, хана моей зажигалке.
       "Возьми мою", - протягивает зажигалку Яшка.
       Вот так. Теперь еще сигареты у сына осталось стрелять. Правда, ему через три месяца семнадцать, и я в этот возрасте тоже уже курил. Но, все равно, не нравится мне это. Но и мораль читать не хочется. Уже почти взрослый он, мой сын. Крепкий, складный такой парнишка. А на лице гримаса горькой обиды.
       - "Сынок, если она не хочет встречаться с тобой, ты ничего не можешь с этим поделать. Не звони и не надоедай ей. Будь мужиком, терпи. У тебя еще этих Киней будет - мешками". -
       - "Да я ничего". -
      - "Ты что теперь, с утра до вечера в таком пришибленном настроении будешь?" -
      - "Нет, когда мы ныряем, когда я под водой, я больше ни о чем не думаю." -
      - "Значит, нужно нам подольше под водой в аквалангах сидеть - не два часа в день, а четыре. А остальное время прямо здесь с трубками нырять будем", - усмехаюсь я.
       Наверное, сын очень удивился бы, услышь он, что я решаю почти такую же задачку. После прилета в Косумель между мной и Светой возникла какая-то стена. Внешне все нормально, все в порядке. Но незримую стену отчужденности я ощущаю. Мы улыбаемся друг другу, шутим, и все нормально, но.... Слишком долго мы вместе живем, чтобы я ее не чувствовал. И не могу понять причины. И бесполезно начинать разговор. Но лучше сыну не знать, чем у ветхого седовласого отца голова занята.
       Мне его просто жалко, своего плечистого детеныша. Особенно жалко от того, что помочь ничем не могу.
       Вот и сидим мы, два мужика. Сидим на теплых камнях на берегу Карибского моря, того самого, где "в флибустьерском дальнем синем море бригантина подымает паруса". Смотрим на огни лайнера, медленно уходящего вдаль.
       - "Сына, видишь вон, слева от лайнера и чуть выше яркий огонек, вроде как звезда. Я уже давно за ним наблюдаю. Вначале думал, это самолет на посадку идет. Но он не приближается. А для звезды слишком яркий". -
       Теперь следим за огоньком уже вдвоем, стараясь определить, движется он или нет. Смотрим, смотрим, и никак не можем решить, что же это такое. Наверное, все-таки, звезда.
       Совсем близко от берега на большой скорости с рокотом проходит катер. Темный силуэт в белой пене. По-моему, это катер мексиканской береговой охраны. Он днем несколько раз подходил к берегу справа от нас.
       "Пап, а почему огни на берегу мигают?" -
       Это он о далеких огнях на полуострове Юкатан, что через пролив от нас. А они и правда перемигиваются.
       "Не знаю, сынок. По-моему, что-то я читал по этому поводу, но не помню. Знаю, что мигают они всегда, а вот почему, не помню."
       Потом мы, естественно, переходим на впечатления от погружений прошедшего дня. Интересно, почему Яшка уже два раза мурен здесь видел, а я ни одной?
      
      День четвертый
      
       Похоже, таксисты Косумеля уже празднуют Рождество. Вот уже десять минут мы голосуем, и ни одного такси. А время поджимает, катер нас ждать не будет. Я знаю, что через несколько минут должен выйти владелец гостиницы и дайвинг-центра, Билл. И нетрудно угадать, которая из двух стоящих на обочине машин его. Вот эта, крутая. Конечно, я могу попросить Билла подбросить нас, но, боюсь, из этого ничего не получится. И не потому, что Билл очень уж важный и не снисходит до таких фигур, как его постояльцы и клиенты. Конечно, нет. Беда в том, что эта крутая красная машина - двухместная, то есть, при всем желании для обоих места не найдется. А вот и Билл выходит.
       - "Привет, Билл, как дела?"
      - "Отлично. А ваши?" -
      - "Лучше не бывает. Одна беда. Не успеваем мы в дайвинг-центр, и ни одного такси на горизонте." -
      - "Нет проблем, прыгайте в мою." -
       Билл показывает Яшке на узкий проем между спинками сидений и багажником - тот самый, куда у крутых машин крыша прячется.
       "Залезай" -
       Яшка взгромоздился на заднюю часть машины, спустив ноги вниз. Ну а мы с Биллом садимся, как положено. Неужели в Мексике настолько простые нравы, что он нас так и промчит мимо полицейских на бульваре - с восседающим сверху Яшкой?
       Нет. Вот, за аэропортом сворачивает влево. И покатили мы боковыми улочками.
       "Билл, сколько ты лет живешь в Мексике?" Я слышал, как бегло он говорит по-испански.
       "Всю жизнь, - смеется Билл. - Я родился в Мехико."
       Не зря у меня сложилось впечатление, что какой-то он не очень американистый.
       "А здесь?" -
       "А здесь с конца 60-х. А вот и мой первый дайвинг-центр", - показывает на дверь маленького магазинчика на узкой боковой улочке.
       "Я купил его в шестьдесят восьмом. Тогда дайвинг в Косумеле только начинался, да и туристов почти не было".
       С шиком подкатываем к "Аква сафари".
       "Thanks a lot, Bill" -
       " You bet", - беззаботно отвечает Билл.
       "Эй, ковбой, - это я Яшке, - спешивайся. А то понравится, так и будешь на машинах верхом ездить.
      ***
       Привычно тащу оснастку с жилетом к катеру вдоль причала. Поглядываю на небо - что-то туч опять с утра многовато. Интернет в гостинице барахлит, и я вчера не посмотрел прогноз. Надеюсь, дождем нас сегодня не одарит. Лучше всего, если ко времени первого погружения тучи разойдутся. С причала протягиваю сумку, пояс с грузами и компенсационный жилет мексиканцу на борту катера.
       Снимая жилет с плечиков в "Аква сафари", я не пленился посмотреть на нанесенный масляной краской номер - "М 3". Значит, мой. А то вчера я только на катере сообразил, что принесенный жилет совсем маленький - схватил его машинально, не посмотрев на номер и на размер. Пришлось бежать с ним обратно....
       У соседнего пирса вижу военный корабль. Вчера его там не было. Очень интересный корабль. Небольшой такой, компактный, но с вертолетной площадкой на корме. Две трубы по бокам палубы, а между ними вертолетный ангар. И белые цилиндры контейнеров со спасательными плотиками вдоль бортов. А судовой катер почему-то красный с зеленым днищем.
       На баке орудийная установка в башне. Похоже, это Бофорс, 57 миллиметров. Другого вооружения не вижу. Зато антенн локаторов полным-полно. Судя по архитектуре, корабль очень даже современной постройки. Окраска серо-зеленоватого цвета. Чей же он? На американца не похож. Не та окраска, да и вообще, не то.... Он смахивает на корвет или небольшой фрегат. Флага не вижу.
       На водолазном катере спрашиваю мексиканца: "Что это за корабль?"
      Он тычет себя пальцем в грудь: "Мой, мой корабль". -
       Это, что? В смысле служил он на нем, что ли?
       "Мексиканский?" -
       "Нет, американский" -
       Ура, приехали. Я еще раньше заметил, что когда мексиканцы из команды говорят о дайвинге, складывается впечатление, будто они совсем неплохо знают английский. Но как только переходишь на другие темы, начинается диалог глухонемых. На ветерана ВМС США мой собеседник не очень-то похож.
       Ладно, продолжим допрос: "А что здесь делает американский военный корабль?" -
       "Они сюда приходить - часто, раз в два неделя. Команда отдыхать" -
       Сомнительно мне все это дело, что-то не то гонит товарищ. Мы уже отошли от причала и сейчас огибаем корму загадочного корвета.
       На корме вижу большой черный номер - 153. Чуть ниже название, но я отсюда не могу разобрать.
       "Сына, посмотри у него на корме под номером название. Ты не видишь?" -
       Яшка всматривается. "Есть, вижу - Гуа... Гуа... Гуанахуато, что ли. Или Гуанаджуато".
       Н-да, на название американского военного корабля не очень похоже. А там, кто его знает.
       Вечером уловив момент, пока появилась интернетная связь, порывшись в сети, нахожу его, голубчика. Ну да, он самый, только на фотографии окраска более голубая. Да, это мексиканский сторожевик, называется "Guanajuato" по названию мексиканской провинции. Новенький, только в 2001 году вошел в строй.
       Интересное у него вооружение: орудийную установку я правильно определил - 57 мм. Бофорс. А дальше еще интереснее - зенитные ракеты наши, российские, "Игла". И в качестве палубного вертолета немецкий ВО-105. Интересный букет.
      
      День пятый
      
       Предпоследнее погружение получилось не очень радостным. Как и предыдущие разы прыгали мы с Яшкой с борта катера, а не с кормы. Как и предыдущие разы, мы должны были не ждать дополнительных команд, а погружаться сразу. Поэтому, плюхнувшись в воду и осмотревшись, я тут же нажимаю синюю овальную кнопку на коротком гофрированном шланге, выпускаю воздух из жилета и иду вниз. И в процессе погружения осознаю, что в моем движении ко дну есть какая-то неправильность - недостает некоего важного элемента.
      Идиот!!! Я же не подключился к аквалангу! И мой шланг с загубником теперь где-то сбоку, а я опускаюсь ко дну, как говорят американцы, "толстый, глупый и счастливый", и без воздуха.
       Как нас учили, отвожу правую руку назад и вниз, а потом загребаю вперед и вверх. Вот он, шланг, вот он, голубчик. Загубник в рот, теперь выдох в него и вдох. Все нормально. Интересно, кто-нибудь видел, как я лихо под воду ушел, подобно Ихтиандру - презрев всякие затеи, вроде воздушного шланга?
       Температура воды такая же, как вчера и позавчера, но мне почему-то холодно. И от этого неуютно. Плыву вместе с ватагой аквалангистов над рифами и песчаными прогалинами, но вместо обычного для погружения приподнятого настроения и, даже, определенной эйфории, мне тоскливо. Хотел же утром взять в дайвинг-центре гидрокостюм, да передумал.
       Не рассматриваю рыб, не любуюсь игрой света в прозрачной воде.... Все мне мешает - ласты тесные, плывущие рядом соседи оказываются слишком близко, течение сносит прямо на острые гребни и плюмажи кораллов... Посматриваю на манометр, посматриваю на часы. Под водой мы должны пробыть около 50 минут, значит еще двадцать осталось. А воздуха у меня еще две тысячи, то есть, чуть меньше, но, все равно, навалом.
       Наконец дожидаюсь команды на всплытие. На глубине три метра болтаемся сколько-то минут для декомпрессии. Потом всплываем на поверхность. От катера тянется желтый трос, который мы по очереди ловим руками. Теперь мне уже расхотелось подниматься, и, не торопясь, перебирая руками по тросу, я увлеченно смотрю снизу на днище катера и сверкающий в голубизне винт. Я бы с удовольствием ушел вниз, тем более, что воздуха осталось достаточно, но..... орднунг, дисциплина, полезем вверх.
       Подплываю к трапу, подтягиваюсь на руках, поднимаюсь по спускающимся с кормы ступенькам. Выйдя из воды, сразу ощущаю тяжесть баллона, который тянет меня назад. Ухватившись за вентиль баллона, хлопец из команды катера помогает мне взобраться на площадку. Из пучин []
       Отфыркавшись, снимаю ласты, маску, стягиваю мокрый черный компенсационный жилет, потом тяжелый пояс с грузами. Прохожу по теплым доскам палубы вперед, вынимаю из сумки футболку и натягиваю на себя.
       Мексиканцы выносят снизу корзину с чем-то вроде пирожков. Все предыдущие дни мы на катере перебивались только бананами. Что это они нас решили побаловать? Пирожки оказываются с мясом и очень вкусные. Поднимаюсь по трапу наверх к рулевому, прохожу по белой металлической крыше навеса над главной палубой и устраиваюсь сзади, опираясь спиной на невысокие поручни.
       Тучи разошлись, припекает солнышко, катер покачивает на небольшой волне, и меня охватывает ощущение покоя и уюта. Мягко заурчали моторы - пошли мы к точке второго погружения.
      ***
       Пока мы ныряем, Света совершает вылазку на другую часть острова. Бетонная дорога переходит в грунтовую, а потом и, вообще в российский проселок. Всякое подобие дороги заканчивается у полуразвалившейся харчевни на берегу моря, где таксист и высаживает Свету. В глубине острова []
       Насладившись зрелищем могучих волн и дикой природы, жена начинает размышлять о том, как бы ей вернуться в цивилизацию. Вызов такси по телефону исключается, а никакого автомобильного движения нет за отсутствием дороги. Не успела она всерьез встревожиться, как прибыла команда мексиканских полицейских. Чего уж их туда занесло, одному Богу ведомо. Может ожидалось прибытие очередной подводной лодки с грузом наркотиков из Колумбии, а может они просто хотели выпить в тишине и покое.
       С английским языком у ребят дело обстояло туго, но воспользовавшись пальцами, знанием испанского языка (а именно, четырех слов: "Ола", "Грасиас" и "Но пасаран"), а также хинди ("инди-руси бхай-бхай") Света разъяснила, что ей хочется домой, в город. Удалой полицейский с внешностью Шварценнегера вызвался ее отвезти, что он с блеском и проделал. Шварценнегер []
       Конечно, я позавидовал жене, что она видела то, чего не видели мы. Но все упирается в вопрос выбора - еще два погружения или экскурсии по острову. Решение очевидно. Это все равно, что вы предложите мне выбор - идти в веселую кампанию или остаться в одиночестве дома. Ну? Правильно! Я предпочту забиться в самый дальний закуток дома, с книгой. Там, в полутьме я и буду сидеть, опасливо поблескивая глазками на посторонние шорохи и прикрывшись старыми матрацами, чтобы меня не сразу обнаружили.
       ****
       Когда готовлюсь к послеобеденному погружению, решаю майку не снимать, а одеваю всю сбрую поверх нее. Казалось бы, какая разница? Ну чем может согреть под водой мокрая футболка?
       Но, представьте себе, греет. Под водой ощущаю себя вполне комфортно, и опять возвращается приподнятое настроение и ощущение необычайной легкости. Жалко, что это погружение последнее. Но это ничего, мы еще сюда вернемся. А пока радуйся невесомому полету на глубине пятнадцать метров. Чуть-чуть ластами шевели, а руками только чтобы равновесие сохранить. А потом опять их к жилету, чтобы шланги прижать. Впереди и сбоку от меня плывут аквалангисты в разноцветных костюмах и ластах. Но теперь они мне не мешают. Постепенно отхожу в сторонку. И Яшка чуть сбоку от меня. Показывает пальцами: "Окей?"
       Конечно, окей, и очень даже окей. Плыть бы и плыть так - в диковинном коралловом лабиринте вместе со стаями разноцветных рыб....
      
      День шестой, вечер
      
       Время пол-десятого вечера, мороз градусов под двадцать с ветерком, как и полагается в Миннесоте на Рождество. Маленький автобус Easy Air Parking взъезжает в ворота огромной стоянки. Улетая на несколько дней, здесь можно оставить свою машину, и тебя отвезут в аэропорт, а потом привезут обратно. Очень удобно, тем более, что парковка в пяти минутах езды от дома. За все удовольствия, конечно, нужно платить, но это лучше, чем высунув язык, ползти с мешками по аэропорту до стоянки такси.
       "В каком ряду машина?" - обернувшись, кричит водитель автобуса.
       "В первом" -
       Медленно катим вдоль занесенных снегом машин. За наше отсутствие намело прилично, хотя и без того зима в этом году снежная.
       "Вот она", - вытянув руку, показывает Света. Ну да, на заднем бампере российский триколор, да еще с двуглавым орлом. Никак не ошибешься.
       По снегу продираюсь к "Фольксвагену". Теперь ей бы еще завестись, и больше ничего не прошу. Аккумулятор у меня довольно дохлый, а пять дней на двадцатиградусном морозе - это многовато.
       Стараясь не дышать, поворачиваю ключ зажигания. Стартер неохотно жужжит, и с облегчением слышу - схватил родной, завелся. Теперь сумки в багажник, снег со стекол смести и домой. Кончился праздник. Возвращение []
      
      Миннесота
       Февраль 2009 г.
  • Комментарии: 15, последний от 01/03/2013.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 21/02/2009. 38k. Статистика.
  • Статья: Мексика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка

    Качественные осевые манометры по низким ценам предлагает Физтех. Заходите на сайт.