Скрипников Юрий: другие произведения.

Февральский дождь

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/03/2024. 8k. Статистика.
  • Очерк: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
       Накрапывает дождь. Выезжаю из переулков Рочестера на фривей номер 52 и поворачиваю на север. Я приезжал к сыну. Во-первых, мы не виделись около трех месяцев, а, во-вторых, Яшка обещал сделать мне таксы (Перевожу с американско-русского жаргона на человеческий язык - сын пообещал подготовить мне налоговую декларацию за 2023 год). В Америке подготовка налоговой декларации знаменует начало каждого года. Поскольку я фрилансер, то в течение января все, с кем я работал в 2023 году и у кого я заработал больше 600 долларов, должны прислать мне так называемую форму 1099. А я обязан к 15 апреля заполнить и сдать все налоговые бумаги в федеральный департамент налогов и в департамент штата - там все мои заработки, все списания.... У меня все это дело запутывается тем, что я перевожу и для религиозных организаций в других странах...
       Но дело не в этом. Все предыдущие годы моими таксами занималась Света, даже после нашего развода. Но весной прошлого года моя бывшая вышла замуж, и у меня нет никакого желания возобновлять контакты.
      Можно было попробовать делать таксы самому, но это очень путаное и хлопотливое дело. Яшка же предложил сделать эту работу для меня. И, что самое интересное, я заметил, что занимается он этими бюрократическими хитросплетениями с большим удовольствием (никогда не замечал у сына такого таланта).
       В принципе я собирался у Яшки заночевать. Места у них с Меган хватает, их собаки, Ру и Дьюи, мне не мешают. Но, как это уже не раз со мной бывало, посидев у сына часа четыре, я почувствовал неодолимую ностальгию по дому. За последние годы я напрочь отвык у кого-нибудь ночевать... То ли настолько привык к тишине своей квартиры, то ли мизантропом стал, не знаю. Но как только Яшка добрался до благополучного завершения самой хлопотной части таксов, я засобирался. Сын знает мои привычки, поэтому особо не упирался, только сказал: "Пап, я тебе дворники хорошие купил на машину. Давай поставлю..." Конечно, я мог бы и сам поставить, но мне приятно, что это делает сын.
       Выезжаю из Рочестера в два часа дня - дома должен быть в полшестого вечера. Накрапывающий дождь все сильнее и сильнее.
      Не припомню в Миннесоте такой зимы. После недели морозов со снегом в начале декабря уже почти два месяца стоит аномально теплая погода - только по ночам легкий морозец. А сегодня, как мне кажется, установлен абсолютный рекорд - плюс шестнадцать градусов. Может Миннесота по примеру Кубани позаимствовала февральские окна?
       Как бы то ни было, снега не осталось вообще. Справа и слева буро-зеленая жухлая трава. Дождь, дождь и дождь...
       Постепенно в мыслях от таксов и повседневных забот плавно перехожу к планируемому путешествию в Россию. Не полету, а именно путешествию, где возможны абсолютно любые осложнения и неприятности. Скажем, вчера прочел, что проснулся какой-то вулкан в Исландии. Ну, казалось бы, проснулся и проснулся, пусть исландцы радуются. Однако, вспомнилось, что году в 2007м извержение исландского вулкана на два месяца прервало авиационное сообщение из США через Атлантику. У меня тогда планировалась работа с делегацией МЧС, которая должна была работать в Вирджинии, Флориде и Вашингтоне. Казалось, что они не доберутся до Америки вообще. Но они долетели - правда, лететь пришлось через Владивосток и Тихий океан...
       В двадцать первом году, когда я осенью летел в Россию, в Миннеаполисе неожиданно рейс задержали аж на пять часов - что-то вышло из строя в самолете, и понадобилось именно столько времени на замену самолета. Весь мой маршрут полетел вверх тормашками. Тогда я летел турками до Стамбула, а потом до Москвы и Краснодара. Именно эти рейсы пострадали больше всего в результаты такой задержки в Миннеаполисе. Вспоминать не хочется, в какую сумму мне обошлись новые билеты до Краснодара...
       А в позапрошлом году, сидя уже в Европе (то ли в Брюсселе, то ли в Амстердаме), я обнаружил, что забыл дома свое российское портмоне.
      Перед последним этапом путешествия, зная, что американские карты мне не понадобятся (также, как американские деньги и телефон), я убираю американские причиндалы и заменяю их российским портмоне и телефоном. Так вот, черное портмоне в черной сумке просто исчезло из поля зрения, когда я перекладывал все свое хозяйство - паспорта, портмоне, телефон, флэшки и пр. - из маленькой компьютерной сумки в большую... А там была вся российская наличность и все российские банковские карты. Причем это было уже после начала СВО, то есть, американскими картами в России уже было пользоваться невозможно. Наверное, сидевшим в этом зале пассажирам казалось, что развлекается сумасшедший - я никак не мог поверить, что портмоне в сумке нет, и раз за разом методично выкладывал все из сумки на соседний стул, потом вдумчиво проверял пустую сумку, отделение за отделением и кармашек за кармашком, а потом складывал все обратно - только для того, чтобы через пятнадцать минут повторить всю процедуру.
      (Сейчас я поумнел и купил вместо черных портмоне два коричневых - одно для американских карт и водительских прав, а второе для российских денег и карт.)
      Ну и так далее... В общем, перечень возможных бедствий и неприятностей можно продолжать долго - но какой толк? Я просто по-детски надеюсь, что этой весной минет меня чаша сия. И еще я втайне надеюсь, что, наконец-то, откроют аэропорт Краснодара. После пробного рейса я исполнился оптимизма. И, как выяснилось, зря. Но сейчас опять ползут туманные слухи, что аэропорт откроют в феврале. Собственно, маршрут из Еревана через Сочи неплохой, но он мне удлиняет время в пути почти на сутки. На секунду представляю себе рейс Ереван-Краснодар. А, прилетев, если не хочешь насчет такси суетиться, сел себе в троллейбус, каких-то минут сорок и доехал. Сошел у детского скверика, еще пятнадцать минут, и ты на Пушкина. Красота! Но лучше не расслаблять себя оптимистичными грезами.
       Дождь все сильнее, я уже в Сент-Поле. Машин на дороге полным-полно. Вроде бы для вечернего трафика еще рановато, но в центре мегаполиса всегда так ... Даже не знаю, где трафик хуже, в Миннеаполисе или Сент-Поле. Впрочем, граница между этими городами для невооруженного глаза неразличима.
       Теперь машины передо мной замедляют ход - впереди вспыхивают многочисленные красные тормозные огни. Над фривеем светится табло желтыми буквами "У Миссисипи столкновение машин. Правая полоса закрыта". Как раз то, чего сейчас не хватало! За мостом через Миссисипи фривей заканчивается - он расходится по трем полосам в три стороны - на запад, на восток и на север. То есть, половине водителей нужно здесь куда-то перестраиваться. Под дождем все это стадо маневрирует друг у друга перед носом... Мне никуда перестраиваться не нужно - я средней полосе. А, вот, бедолаги справа должны куда-то втиснуться, поскольку впереди уже видны огни полицейской машины, перекрывшей полосу...
       Над головой из низких туч вываливается снижающийся лайнер. Проходит прямо над шоссе. Вот интересно, казалось бы, все эти фривеи я знаю уже много лет и наизусть изучил. Но с самолета, вглядываясь вниз, я никогда не могу определить, с какой стороны мы заходим на посадку и над какими фривеями пролетаем, хотя видны они совершенно четко. С одного направления перед самой посадкой внизу видишь здание церкви с огромной надписью HOPE (НАДЕЖДА). С другого никаких безошибочных ориентиров нет.
       Ползем, ползем, ползем... Наконец-то вижу место столкновения. Три машины... Скорой помощи нет, вроде без пострадавших. Просто между столкнувшимися машинами под дождем стоят несколько человек...
      Ну все, вот и конец фривея. Полоса уходит влево на запад, другая полоса вправо на восток. Моя же, средняя, делает невероятный крутой крендель и чуть дальше сливается с тридцать пятым фривеем.
       Еще двадцать минут и мегаполис остается позади. Дождь еще сильнее, но теперь с каждым километром машин на дороге все меньше и меньше. Ограничение скорости здесь 70 миль. То есть ставлю автомат скорости на 75 и отпускаю педаль.
       Слушаю музыку, посматриваю на дорожные указатели. Через час с лишним сворачиваю на проселочную дорогу. В сгущающихся сумерках на насыпи параллельно дороге вижу ползущий из Дулуса длиннющий товарняк. Чистенькие, словно отмытые дождем черные цистерны, платформы с расписанными графити контейнерами, хопперы, какие-то крытые вагоны... Сбоку у путей столб светофора. А вот и мой поворот - я уже дома. Февраль 2024 г.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 23/03/2024. 8k. Статистика.
  • Очерк: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка