Скрипников Юрий: другие произведения.

Дождь

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 12, последний от 10/07/2010.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 8k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

       Второй день тропический дождь с увлечением полощет Виргинские острова. То сеет нудной осенней моросью, то, будто спохватившись, обрушивается сплошными потоками, прижимая к земле пальмовые деревья.
       Когда налетает шквал, ветер ревет в снастях нашей яхты, "Мамбы". Пропеллер установленной на мачте ветровой турбины вращается с такой скоростью, что кажется, будто он сейчас сорвется и улетит, и обнаружится через пару дней где-нибудь за сотни миль отсюда, на Мартинике или Тринидаде. Шквал проходит и опять все затягивает мутная морось.
       Это отголоски шторма, бушующего чуть севернее нас, в Атлантике. Второй шторм юго-западнее, в Карибском море, в районе Гондураса. А мы посредине, в проливе между островами Сент-Томас и Уотер-Айленд на американских Виргинских островах. Этот год обещает быть сверхактивным в плане ураганов, и вполне возможно, что бушующие по обе стороны от нас штормы открывают сезон, хотя считается, что сезон ураганов начинается в августе.
       Дождавшись очередного затишья, отправляемся с сыном на берег. Во-первых, нужно заскочить в магазин морского снаряжения в Краун-Бей Марина и купить топливный фильтр для генератора. Во-вторых, сделать остановку у плавучего бара "Кон-Тики II", что у маленького причала под бело-красной ажурной радиовышкой, и выбросить два больших пластиковых пакета с мусором. Там за маленькими домиками есть мусорные баки. И, в-третьих, Яшка хотел показать мне табачный магазин в городе Шарлотта-Амалия, где, по его словам, предлагается невиданный выбор сигар. Для этого нужно пройти узеньким каналом в следующую за нашей бухту, а потом пересечь ее по диагонали. Не скажу, что я прямо-таки чахну без сигар, но и сидеть на "Мамбе" наскучило.
       Неспешно идем на резиновой надувной лодке-динги. Прилежно стучит 15-ти сильный подвесной мотор "Ямаха". Направляясь к входу в Краун-Бей Марина, из мальчишеского озорства прохожу под широченным носом пришвартованного у причала лайнера, "Oasis Of the Seas" ("Оазис морей") .
       Самое большое в мире пассажирское судно, "Оазис морей" вошел в строй в октябре прошлого года. На Сент-Томасе он появляется раз в две недели. Наша соседка, Деб, с катамарана "Sea-130" рассказывала, что когда "Оазис" пришел сюда впервые, все движение в бухте было на полдня закрыто, и живущее на воде сообщество весьма и весьма материлось по поводу этой инициативы.
       Это напомнило мне Советский Союз, когда по случаю приезда какого-нибудь дорогого и любимого члена Политбюро могли запросто закрыть движение в центре города на неопределенный срок
       Как бы то ни было, теперь визиты гиганта на Виргинские острова из события превратились в обыденность.
       Сегодня в семь утра "Оазис" неспешно и величаво проскользил мимо стоящей среди десятков других яхт "Мамбы". Задрав голову, рассматриваю многоэтажные надстройки, широченный ходовой мостик и длинный ряд висящих на шлюпбалках оранжевых спасательных катеров. Несмотря на дождь, на самой верхней палубе толпятся туристы.
       Совершенно фантастическое зрелище, когда "Оазис морей" разворачивается на месте, чтобы стать у своего причала в тесноватой для такого мастодонта бухте. У борта закипают буруны кормового подруливающего устройства Затаив дух, наблюдаю, как невероятно медленно, еле уловимо для глаза, нос лайнера продвигается вдоль причала, закрывая крыши более отдаленных домов.
      
       Это было утром, а сейчас я откидываю назад сползающий на глаза капюшон, чтобы лучше видеть неширокий проход между нависающим над головой носом лайнера и круглой бетонной площадкой, на которой закреплены поданые с бака швартовы. На какое-то время "Оазис морей" выступает в роли зонтика, закрывая нас от дождя.
       Магазин в Краун-Бей Марина закрыт. Делаем краткий привал у "Кон-Тики", избавляемся от мусора и двигаемся дальше.
       Тускло-зеленого цвета море; большие скучные коричневые бакланы, нахохлившись, сидят на покачивающемся ржавом бакене в бухте, не проявляя к нам ни малейшего интереса.
       Пелена дождя закрывает город и склон горы. Промокли шорты, промок дождевик. На дне динги сантиметров на пятнадцать воды, и в этой луже вольготно плавает полупустой пластиковый топливный бак, от которого тянется резиновый шланг к мотору.
       Привязав динги к причалу яхт-клуба, бредем к магазинам. В мокрых резиновых шлепанцах идти неприятно. Снимаю их и двигаюсь дальше по бетону босиком. Правее у соседнего причала два белых круизных лайнера с растопыренными спаренными красными трубами. На борту ближайшего к нам читаю название: "Caribbean Princess". Второй тоже что-то карибское, но я отсюда не вижу. Эти лайнеры систершипы - два близнеца.
       Лайнеры здесь постоянный элемент пейзажа, хотя не представляю себе, чем будут развлекаться туристы на острове в такую погоду. Вот они, бледные, незагорелые, толпятся на причале у борта....
       Добравшись до табачного магазина, естественно, видим на двери замок. Когда мы собирались, я упустил, что сегодня воскресенье, а в воскресенье здесь почти как в Англии - большинство магазинов или просто закрыто или работает до обеда. Ну и ладно - не очень-то и хотелось....
       Пока мы ходили, на дне динги воды добавилось. Нет смысла вычерпывать ее сейчас - все равно наберем, пока будем по волнам прыгать. Придем домой, все сразу вычерпаю, хотя до вечера ее опять столько же наберется.
       Назад возвращаемся тем же путем. Над покрытым густой зеленью склоном горы снижается двухмоторный небольшой гидросамолет. Садиться он будет в бухте, где-то перед нами, так что лучше сбавить ход. Поворачиваю голову к сидящему у подвесного мотора Яшке, но он без моих указаний уже снижает обороты двигателя, и нос динги резко проседает вниз. Самолет низко проходит почти над нами, касается мелких волн поплавками и, вздымая тучу брызг, быстро удаляется, подернутый сеткой дождя.
       Прибавляем скорость и подходим к узкому проливчику между двумя островами, за которым начинаются наши угодья, родная, скажем так, гавань.
       Я уже раза три проходил этот проливчик на "Мамбе" - нервенное дело. Ширина прохода метров пятьдесят. Справа и слева четко видны камни. На малой скорости рули "Мамбы" неэффективны, поэтому управляться нужно только двигателями. Издалека прицеливаешься в проход, переводя то левый, то правый дизель в режим заднего хода, чтобы, не разгоняясь, направить нос так, как мне нужно. После этого забудь про рули, забудь про сектора газа и рукоятки переднего хода-реверса, и смотри, что получилось. Поскольку ветер здесь обычно задувает слева направо, держаться нужно ближе к левым камням, чтобы оставалось больше места - у "Мамбы" характерная для моторных яхт небольшая осадка и достаточно высокая надстройка, поэтому при хорошем ветре ее обязательно сносит в сторону.
       Итак, замер и ждешь. Ждешь, пока по бортам не пройдут гряды камней с пенящейся между ними волной. В первый раз, как мне кажется, я от напряжения не дышал, пока мы не вышли на широкую воду. Придет время и управление "Мамбой" станет таким же привычным, как управление автомобилем. Но пока каждый выход - событие, будь в присутствии нашего мудрого учителя, Стэна, или (и особенно) самостоятельно.
       Сейчас мы на юркой динги, которая мгновенно реагирует на движения руля, поэтому проход никакой сложности не представляет.
       Чуть в стороне неожиданно весело, играя, выпрыгивают два черных дельфина. И еще раз. И еще. И еще.
       На какие-то минуты дождь прекращается, и в разрыв между облаками пробиваются лучи солнца. Яшка кричит сзади: "Смотри, пап!" Прямо впереди сияет радуга. Одним концом упирается в волны между нами и берегом, а другим в стоящую за "Мамбой" хорошо мне знакомую яхту "Айри".
       В жизни ничего подобного не видел - вся радуга перед нами, совсем небольшая - метров триста от одного края до другого.
       "Классно, сынок, да?" -
       "Ага", - соглашается Яшка, сбрасывая капюшон синего дождевика со стриженной под ноль круглой головы.
      
      Июнь 2010 Остров Сент-Томас
  • Комментарии: 12, последний от 10/07/2010.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 8k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка