Скрипников Юрий: другие произведения.

Эрл, Фиона, Гастон и другие действующие лица

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 04/09/2010.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 23k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  • Иллюстрации: 6 штук.
  •  Ваша оценка:


      
       В принципе в субботу мы собирались на Кулебриту. Это островок рядом с Кулеброй. Давид обещал показать интересные места. Он тоже живет на яхте и занимается чартером. А кроме того подрабатывает на берегу. Так вот, интерес у нас к этой экскурсии весьма практического свойства. Мы уже почти месяц стоим на якоре в одной из бухточек острова Энсенада Хонда. Пора и встряхнуться.
       Первые недели мы активно знакомились с народом, налаживали контакты, прикидывали, что может дать нам Кулебра помимо самого факта существования чудесного тропического острова
       Поневоле нужно думать о будущем. Богатств мы не нажили, поэтому приходится кормиться своим трудом. Я планирую и дальше работать с делегациями, то есть переводить, синхронить, пока не захвораю старческим маразмом. Но нас интересует бизнес, чтобы зарабатывать деньги "Мамбой". Поэтому сходив на "Мамбе" с Давидом и его клиентами, мы посмотрим, как это делает он, увидим маршрут, то есть наберемся опыта.
       Мешает планам одно обстоятельство. Сейчас разгар сезона ураганов. Только что мимо нас в Атлантике прошел "Даниель", а вслед за ним по пятам идет "Эрл", а за ним еще один формируется у берегов Африки. Так вот, эпицентр этого самого "Эрл" пройдет относительно недалеко. Вначале ураган очень хорошо зацепит Сент-Томас, а потом трепанет и нас.
       Во всяком случае, так все смотрится, глядя на сайт Национального Центра ураганов и парочки других погодных сайтов, к которым мы проявляем самый острый и горячий интерес.
       Вроде бы прямой опасности нет, но между прогнозом и реальностью бывают существенные и немаловажные расхождения. Так, в девяностые годы мощный ураган повернул на Подветренные острова совершенно неожиданно и вопреки прогнозам. О последствиях пережившие его по сей день говорят с суеверным трепетом.
       Так что лодочное сообщество - живущие на яхтах - уже реагирует на развитие событий. После обеда мимо нас прошла коричневая парусная яхта и направилась к мангровым зарослям. Вначале я думал, что пришелец просто осматривает место, как это делал австралиец Роб, придя на Кулебру откуда-то с других островов. Но нет, яхта поворачивает в протоку и исчезает из поля зрения, скрывшись за густыми зарослями. Слежу за мачтой и вижу, что они остановились в мангровых кущах. Для нас эта новость представляет далеко не досужий интерес. В разговорах с другими владельцами яхт мы получили заверения, что собачьей свалки и грызни за место не будет - все будет по джентельменски. И вот, сюрприз. Протоки в мангровом болоте довольно узкие, поэтому стоит одной яхте стать на прикол недалеко от входа, и она перекроет путь всем остальным.
       Совершенно естественно, что возвращаясь с берега на "Мамбу", Света предлагает: "Пошли посмотрим, где они и как они стали" -
       Честно говоря, после двух часов на берегу больше всего мне хочется сбросить себя все кроме шортов и прилечь с книгой на ветерке на верхнем мостике в тени зеленого навеса. Но посмотреть нужно, поэтому направляю динги в протоку. Вот и искомая яхта. Людей не видно. Он стал боком, бросив якорь и с кормы привязавшись тросом к деревьям. В таком виде яхта угрозы судоходству не представляет. Между корпусом и противоположным берегом - точнее, сплетением растущих из воды корней - остается метров шесть. Ширина "Мамбы" четыре метра - проползти мимо него можно. Точнее, проползти нужно, ибо облюбованное нами место находится намного глубже в дебрях.
       Можно воспользоваться вторым входом в заросли. Там, правда, недалеко от входа прямо на корнях лежит полузатопленный корпус некогда погибшей здесь яхты, но пройти можно. Дальше протока расширяется и до самой нашей точки особых сложностей больше нет. Не считая, конечно, того пустяка, что в такой тесноте яхтой я еще не управлял и вполне могу ее воткнуть в берег совсем не там где хотелось.
       Вечером сидим, смотрим на интернете модель развития надвигающейся напасти. Нет, лучше на Кулебриту не ходить. Островок от нас никуда не уйдет, иначе, вернувшись, вполне можно обнаружить в манграх лес мачт - только для нас там места уже не будет.
       Звоню старому морскому волку, Стэну, на Сент-Томас. "Стэн, как ты оцениваешь ситуацию?" -
       "Завтра утром буду принимать решение, уходить на Виейкес или подождать" -
       "Знаешь, мы в принципе хотели идти на Кулебриту завтра, но я, вот, думаю, может лучше в заросли?" -
       "Я тебе скажу так - не геройствуй. Кулебрита никуда не денется. Дуй в мангры. Дальше действуй по обстановке. Скорее всего ничего особенно страшного не будет, но, может быть, придется снять верхний тент и обвесы на надстройке" -
       Это развеивает последние сомнения. Отзваниваюсь Давиду: "Такое дело. Мы решили на Кулебриту завтра не идти. Наоборот, наверное мы двинем в мангры." -
       "Знаешь, я и сам так думаю. В принципе я хотел в воскресенье, но похоже, завтра будет в самый раз. Когда вы снимаетесь с якоря?" -
       "Часов в девять, в полдесятого" -
       "Добро, я к этому времени со своей яхтой к вам подойду, и от этого будем плясать" -
       "Окей, Давид, до завтра" -
       Это меня устраивает. Худо-бедно, а полтора года он уже плавает, и если станет рядом с нами, это совсем не помешает.
       Так что с утра мы с Яшкой заберем в местном магазине заряженные баллоны с воздухом для акваланга, оставленные накануне , а потом вперед, в джунгли. Постоим денька три, а там по обстановке будем действовать.
       Часов в десять утра завожу движки. Света следует за нами на динги метрах в двадцати, Яшка стоит рядом со мной.
       Не успели пройти мимо стоящих рядом яхт, как левый двигатель скис. Я это чувствую по поведению яхты. На такой маленькой скорости крутить штурвал бесполезно. С двумя двигателями я король, а с одним, как орел с оторванным крылом. Но с двигателем разберусь потом, будем работать с тем, что есть. Чуть не задеваю белую парусную яхту из-за того, что один вращающийся на правой стороне винт стремится повернуть "Мамбу" влево. Пришлось давать задний ход, чтобы занести корму и таким образом отвести нос вправо.
       Непрерывно переключаю ход с переднего на задний и с заднего на нейтральный, чтобы прицелиться неуклюжей тяжелой "Мамбой" в узенькую протоку. А там еще и ободранный корпус лежит слева. Яшка подсказывает над ухом: "Чуть больше газа... ставь на нейтральный. А теперь задний. Пап, задний!" Это не мешает, а наоборот, помогает. У него нет такого напряжения, он не стоит за рычагами управления, поэтому сын яснее видит, как маневрировать одним оставшимся у нас двигателем.
       Пройдя обломки погибшей яхты, мы выходим на плес, где сливаются две протоки, и тут же садимся на мель. Говорю Яшке: "Сына, я опущу якорь. Оттянешь его на динги вперед и бросишь в воду, а я подтянусь на якорной лебедке."
       Размахивая руками, с большим трудом привлекаем внимание Светы. Яшка пересаживается и подходит к носу яхты. Нажимаю тумблер управления якорной лебедкой. Сын подхватывает спускающийся тяжеленный якорь на руки и смотрит, достаточно ли вытравленной цепи.
       "Хватит" -
       Бросает якорь в воду. Неудачно бросил, прямо под нос яхты, а нужно метров пять в сторону, чтобы я мог подтянуться. Ставлю лебедку на подъем. Опять Яшка держит якорь, но теперь выжидаем, пока динги не отнесет на середину протоки. Бросает. По-моему, в самый раз. Машу ему рукой - отойди.
       Вращается лебедка, цепь натягивается, "Мамба" медленно ползет вперед и в клубах ила сходит с мели. Теперь задний ход, чтобы повернуть нос вправо....
       Еще пять минут и подходим к давно намеченному месту. Толчок вперед, потом толчок задним ходом. "Мамба" медленно, по инерции, утыкается в сплетение коричневых корней. Есть, прибыли куда хотели!
       Давид почему-то решил стать у самого края, не заходя в мангры.
       Послеобеденное время проходит расслабленно Давид обещает показать нам, как собирают раковины конк. А потом грозится приготовить из моллюсков нечто совершенно сказочное.
       Выходим из бухты и ставим динги на якорь у самого рифа. Здесь настолько мелко, что мотор приходится поднять. Бирюзовая чистейшая вода почти горячая. Бродим по колено по песку и водорослям, высматриваем на дне раковины. Через полчаса пластиковое ведро заполнено лиловыми витыми раковинами. Теперь можно и понырять. Отводим динги на глубину, в страшнейшей тесноте кое-как одеваем акваланги и плюхаемся с Яшкой в воду. Минут сорок скользим в глубине между коралловыми глыбами и громадами.
       Вечером поедаем приготовленное Давидом диковинное блюдо и до одиннадцати часов сидим на мостике, болтая обо всем на белом свете. До предела изумленный Давид узнает, что, оказывается, в Советском Союзе не все были коммунистами или гонимыми диссидентами; что большинству населения идеологические идеалы были до лампочки, что не все считают Горбачева хорошим человеком и не все радуются исчезновению с карты мира своей страны.
       Утром часов в семь меня будит пронзительный крик: "На траулере, эй на траулере!"
       Спросонок соображаю, что голос взывает к нам, поскольку "Мамба" относится к классу траулеров. Высовываюсь наружу, протираю глаза и обнаруживаю, что перед нами в протоке целая флотилия яхт. И мы им мешаем, так как стоим поперек.
       Зевая обращаюсь к тощему обладателю разбудившего меня пронзительного голоса: "Вы туда не пройдете, слишком мелко". -
       "Какая у вас осадка?" -
       "Четыре с половиной фута" -
       "А у меня четыре" -
       "Пять минут, и мы свою уберем." -
       С помощью разбуженного по тревоге сонного Яшки отвязываем кормовой конец и заводим корму "Мамбы" в сторону, открывая проход двум парусным яхтам.
       За нами становится большой тримаран, за ним виднеется мачта еще одной яхты, по-моему, катамарана, а дальше я вижу только мачты, мачты, мачты. Великий исход.
       Вовремя мы сюда залезли вчера. Минут через двадцать к нам подходит динги. Толстый мужчина в бейсбольной кепке долго пытается уяснить, откуда мы родом. Первое его предположение представляется мне излишне экзотичным и далековатым от истины: "Вы турки?" -
       С пятой попытки доношу до него весть о том, что мы русские.
       "Откуда? Пруссия?" -
       "Россия"-
       "Россия?!" -
       "Да, Россия" -
       Смотрит недоверчиво: "Вы что, прямо из России купили яхту?" -
       Пока объясняю, понимаю, что он просто туговат на ухо. Зовут Биллом, как и владельца стоящего за ним катамарана.
       "Хорошее у вас место", - замечает Билл. - "Я здесь раньше стоял." -
       Билл дает несколько дельных советов, как лучше привязаться к манграм и в какую сторону сориентировать "Мамбу".
       "Если что-то нужно, зовите на помощь". -
       "Спасибо, Билл. Нас трое а вы один, так что можем помочь".
       "Нет, мы со вторым Биллом друг другу помогаем. Вначале мою привяжем, потом его".
       Но до этого нужно махнуть в город: заполнить все пустые канистры бензином для динги, подкупить продуктов и залить водой свободные бутыли. Мы с Яшкой высаживаемся на паромной пристани, а Света уходит на динги в магазин "Милкас".
       Очередь машин на заправке растянулась на три квартала. Тут уже и полицейский руками размахивает. К сожалению, английского языка он не знает, поэтому провалились мои попытки узнать, должны ли мы с канистрами занимать очередь за последней машиной или здесь принято как-то по другому. В самом конце очереди нахожу знающего английский водителя и растолковываю, что мы будем за ним. Он недоуменно кивает.
       Садимся на лавочку в тенечке, закуриваем и разглядываем толпу на паромной пристани. Народу тьма - человек триста. Сидят на лавочках под навесами, бродят по площади, кормят детей, громко переговариваются....
       Гремит латиноамериканская музыка, кто-то пляшет, кто-то поет, смех. На бегство от урагана никак не похоже, скорее, на карнавал местного масштаба.
       Залив, в конце концов, емкости бензином, опять садимся в тенек и ждем Свету на динги. Смотрим, смотрим на оживленную толпу. Яшка задумчиво тянет: "Да, пора учить испанский". -
       Хохочу, потому что думал о том же самом и теми же словами.
       Со всеми хлопотами на "Мамбу" попадаем после обеда. Яхта Лоренса и Джон [] От соседней яхты к нам направляется плоскодонка. На носу стоит невзрачная собака. Хозяин собаки и плоскодонки сидит очень низко, так что острые коленки тощих загорелых ног торчат чуть ли не выше ушей. Это Джон, тот самый, что разбудил меня пронзительным голосом. На голове серая шляпа. Поля с боков опущены и тесемочками подвязаны под подбородком, что придает ему вид весьма комичный, с учетом торчащей седой бороды. Знакомимся. Извиняюсь, что не очень любезно отреагировал на его утреннее появление.
       "Пустяки, ребята". -
       Для начала обсуждаем его собаку. Имя у нее какое-то заковыристее, вроде Мария Люси Констанция. Сучка самая непрезентабельная и никак не соответствует аристократическому имени. Но не мне, матерому и неисправимому кошатнику, давать оценки собакам.
       Далее переходим к водяным делам.
       "Давно на яхте живете, Джон?" -
       "Двадцать два года. Так что ураганов уже насмотрелся." -
       Осматривает "Мамбу" и наше место.
       "Хорошая яхта. Какого типа?" -
       "Литтон." -
       "А где построена?" -
       "На Тайване". -
       "О-о! Там хорошие яхты делают. - Показывает на кусты вокруг нас: "Хорошее у вас место. Выбирайте стволы потолще и вяжите все троса, что есть. У меня будет восемь тросов, а ваша несравненно тяжелее. Сколько у тебя тросов?" -
       "Около десяти и восемь цепей." -
       "Про цепи забудь. Если ДиЭнАр (Департмент охраны природы) засечет с цепями, штраф такой залепят, что не обрадуешься. Это же заповедник." -
       Плохо. Я на цепи рассчитывал. Хотя вряд ли битва с "Эрлом" будет не на живот, а на смерть. Центр урагана по прогнозам пройдет значительно севернее нас. Но окружающие никак не считают его пустяковым.
       "Времени терять нельзя. Вяжитесь по полной программе" - смотрит на нас серьезно.
       "Джон, как вы думаете, стоит ли снимать лопасти ветровой турбины?" -
       "Наверное, не стоит. Я видел, как они прекрасно выдерживают ветер в сорок миль в час." -
       Следующие несколько часов вкалываем, как проклятые. На небе ни облачка, внизу ни дуновенья ветерка. Пот льет буквально струями. Яшка привязывает трос [] Бедный Яшка, как обезьяна лазит по мангровым ветвям, протаскивая толстые канаты и завязывая узлы. Кое-где приходится бродить по колено в болотной воде. На нем черные водолазные тапочки, которые одеваются под ласты. Весь перемазан в иле. Тащим, крепим, вяжем...
       Мотор на динги поднят и перемещаясь вдоль зарослей, Яшка орудует одним веслом, как индеец.
    Экзотическая Света []
       Тем временем Света убирает все, что можно с верхней палубы вниз. Таскает, распихивает и опять таскает...
       Потом принимается за боковые парусиновые обвесы на надстройке. Зеленые обвесы придают "Мамбе" очень нарядный, щеголеватый вид и создают тень на мостике. Но на время урагана их нужно отвязать от лееров и убрать вниз.
       Все запасные емкости с бензином опускаю к аккумуляторным батареям. Раньше все пространство вокруг них было забито тросами, теперь на это место я втискиваю канистры.
       Вместе со Светой снимаем верхний тент на мостике. Естественно, что-то заедает, какая-то молния упрямо не желает расстегиваться, но, наконец, тент снят, а неуклюжие алюминиевые стойки опущены вниз. Без тента яхта приобретает ободрано-аварийный вид. Ничего, пройдет "Эрл", и первым делом опять натяну тент. Без него на верхнем мостике днем делать нечего на этой жаре.
       Наконец, "Мамба" опутана тросами, как паук в паутине - с носа, с кормы, с боков. Вконец измотанный Яшка крепит динги двумя концами к борту и, подтянувшись на леерах, переваливается на палубу.
       На канале погоды непрерывно передают ураганное предупреждение на английском и испанском языках.
       На погодных интернет сайтах картина мрачная. "Эрл" набирает силу и скорость. Это уже ураган четвертой категории. Похоже, он пройдет совсем близко к Сент-Томасу. Надеюсь, наши друзья так же, как и мы, убрались со своими яхтами в заросли. Я знаю, что Стэн уже на Виейкесе и будет там сидеть до конца сезона ураганов.
       Пока особенно грозного у нас ничего нет. Правда, ближе к вечеру поднимается сильный ветер. С тревогой посматриваю на лопасти ветровой турбины. Яшка вымотан и просить его лезть по крайне ненадежной лесенке, которую вроде бы можно закрепить на мачте, мне не хочется. Сам я утратил необходимую ловкость. В чрезвычайных обстоятельствах я бы конечно полез, но сейчас... Ладно, будь что будет. Когда ветер особо усилится, переключу лопасти на другой режим, в котором они вращаются замедленно, а при особо сильных порывах стопорятся. Остается только выяснить, так ли это будет в реальности.
       Вечером несколько раз под моросящим дождем обхожу палубу с фонариком, проверяю то и другое. Порывы ветра все сильнее и сильнее и, наконец, от греха подальше стопорю лопасти турбины.
       Серым утром начинает лить по-настоящему. Одним из самых грозных предупреждений ветеранов было то, что при ливнях с окрестных холмов вода с большой скоростью стекает именно в нашу протоку, которая за короткий срок превращается в буйную, сметающую все на своем пути стремнину.
       Поэтому внимательно слежу за подъемом воды на окружающем болоте. Пока ничего тревожного не замечаю.
       Стоящая за нами небольшая белая парусная яхта под порывами ветра сильно кренится. Ее владелец почему-то крепит троса только сейчас, разъезжая в одних трусах на маленькой лодке вокруг кустов под струями дождя.
       Льет, не переставая, но не сказал бы, что порывы ветра какой-то сказочной силы. Даже определенное разочарование закрадывается. После всех апокалипсических предсказаний и судорожных приготовлений...
       К ночи "Эрл" отдаляется от нас и следующим утром кроме плавающих на воде веток и листьев все вокруг смиренно и покойно.
       Комментарии обитателей окружающих нас яхт можно суммировать так: повезло, ребята, крупно нам повезло. Насколько я понял, именно во время прохождения урагана мимо нас преобладающий ветер изменил направление и мы оказались прикрыты и манграми, и окружающими холмами.
       Вычерпываем из динги воду и отправляемся в город. Для начала буквально продираемся через паутину тросов у соседних яхт, закрывающих нам выход. Особенно трудно проползти тримаран Билла, поднимая троса и отталкивая цепляющиеся сбоку ветки. Большая часть владельцев яхт нам уже знакома и скользя мимо, по очереди приветствуем обитателей: "Привет, Пит! Доброе утро, Робби! Как дела, Боб?" Со всех сторон обращены улыбающиеся лица.
       В городе понимаем, что не все так благополучно, как нам показалось. Видим сломанные и вывороченные с корнем деревья, обломки крыш, сломанные металлические столбы... На кассе паромной пристани приклеено написанное от руки объявление: "Движение паромов прекращено до последующего уведомления". По бухте ходят большие пенные волны.
       В городе большинство магазинов закрыто, как закрыты и все рестораны.
       Возвращаемся на "Мамбу". Завтра мимо нас пройдет еще и "Фиона", но, во-первых, это не ураган, а просто шторм, а, во-вторых, пройдет он на том же расстоянии, что и "Эрл", так что особенно беспокоиться нечего. Возимся, вновь натягивая тент над мостиком, потом вытаскиваем многое из того, что было убрано в каюты.
       Звоню Джозефу на Сент-Томас. Оттуда не очень-то радостные вести. "Эрл" долбанул по острову от всей души, много домов и яхт повреждено. В той бухте, где мы стояли, одна погибла. Сам он в порядке, как и его яхта.
       На следующее утро лезу в моторное отделение и за два часа, немилосердно обливаясь потом в душной жарище, умудряюсь запустить левый дизель, который так гнусно на днях подвел меня. Ничего страшного, воздух в системе.
       После обеда вокруг нас кипит оживленная деятельность - Джон и Билл, и другие владельцы убирают тросы, собираясь выходить из зарослей на волю. Конечно, жизнь в мангровых болотах своеобразна - гнетущая жара, во время безветрия от болотного ила поднимается гнилостный смрад. Вода хоть и относительно чистая, но мыть в ней посуду, а уж, тем более, мыться самому никак не хочется. По канатам на палубу заползают сонмища безобидных крабиков. Они суетливо бегают от нас, а Света их сметает веником в воду вместе с листьями. Во время отлива по илу бродят болотные кулики, высоко поднимая ноги. Какие-то птицы отчаянно вопят в зарослях по ночам.
       Куда неприятнее комары с мошкой. Эти дни приходится просто поливать себя противокомариным спреем. Так что желание выскочить на свободу весьма сильное.
       Первым уходит катамаран, за ним тримаран Билла. Мы уже убрали длинные троса, освободив проход двум стоящим за нами яхтам. Смотрю, как легко они скользят мимо нас, как играючи управляют ими владельцы, и в душу закрадывается зависть. "Мамба" в несколько раз тяжелее, поэтому играючи на ней не пройдешь. По сравнению с ними мы грузовик. При этом все, кто видят "Мамбу", восхищенно цокают языками: "Прекрасная яхта!" (Любопытно, что половина встреченных нами людей уже знают, кто мы, что мы, за сколько купили яхту и откуда пришли).
       Для своих размеров она очень комфортабельна. На этих маленьких парусных яхтах можно жить одному, но втроем - исключено. Но, как всегда, выигрывая в одном, проигрываешь в другом.
       Пройдя на динги по протокам, видим, что большинство яхт, как и мы, убрали канаты, которые мешают движению динги и проходу других, но остаются на своих местах.
       Вернувшись обращаемся к погодным сайтам и убеждаемся, что нужно стоять, где стоим и не дергаться. Через неделю здесь будет ураган "Гастон". К сожалению, информация о нем для нас прямо-таки пугающая. Уже сейчас "Гастону" присвоена вторая категория, а что будет, пока он дойдет до нас, и представить трудно. Во-вторых, маршрут движения с высокой долей вероятности пройдет центром прямо через Кулебру. Так что, боюсь, в начале следующей недели не только все тросы опять пойдут в ход, но и цепи (в гробу я видел природоохранный департамент), и мачту придется опускать, то есть полномасштабный аврал.
    P.S 'Гастон' совершенно неожиданно рассыпался - после столь грозного начала! Так что мы вчера вылезли из болот и радуемся чистой воде и ветерку. Вчера же вернулись на Кулебру наши знакомые немцы, Диди и Хаифа. Их 'Эрл' прихватил на Сент-Томасе. Рассказ более, чем впечатляющий. Они стояли в бухточке совсем рядом от нашей бывшей стоянки. Когда волны стали захлестывать их катамаран, вызвали береговую охрану и те их сняли. Наутро оказалось, что лишь их яхта не повреждена, правда, динги оторвало и выбросило на берег. Бай, бай, динги. Более двадцати яхт погибло (а не одна, как показалось Джозефу). В городе разрушения и нет электричества.   
       Сентябрь 2010 Остров Кулебра
  • Комментарии: 4, последний от 04/09/2010.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 23k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка