Скрипников Юрий: другие произведения.

Генезис

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 18k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  • Иллюстрации: 4 штук.
  •  Ваша оценка:


       ХРОНИКИ "МАМБЫ"
      
       Генезис
       Вечером в гостинице интенсивно шастаю в интернете. По привычке просматриваю сайты, где выставлены на продажу яхты.
       Впервые за несколько месяцев заглядываю на сайт Виргинских островов. Ага - любопытно, я бы сказал, весьма любопытно. Моторная, 36 футов, то есть, 11 метров, два дизеля по 80 лошадиных сил каждый, стоимость тридцать тысяч. Ну-ка, посмотрим поподробнее - две спальные каюты, передняя и еще на корме. Так, два туалета. Ничего не вижу о GPS или радаре. Смотрю фотографии, пока все нравится.
       Немножко маловата, я бы предпочел 40 футов. А в остальном вроде все, как нам хочется - емкость баков маловата, всего 180 галлонов, но, с другой стороны, мы же не через океан на ней собрались... А вот данные по расходу топлива: 1, 75 галлона в час на крейсерской скорости. Совсем неплохо. И солнечные батареи есть, и ветровой генератор. И надувная резиновая моторка, динги (без нее на островах никак нельзя - не вплавь же до берега добираться), и водолазная платформа на корме....
    Так она выглядела на сайте []
       В данный момент я в Висконсине, дорабатываю с последней делегацией сезона, а дальше свободен. Есть смысл позвонить Джону, попросить его посмотреть яхту поближе. А там посмотрим по результатам.
       С Джоном мы давние приятели. Четыре года назад (а может уже и пять?) они с женой, Катей, продали дом в Миннеаполисе и купили яхту для чартерного бизнеса. Так что свой человек на островах есть.
       Звоню: "Джон, привет. Как ты?" -
       "Привет, Юрий. У меня все в порядке. Как ты?" -
       "Я? Ничего, все нормально, с делегацией сейчас в Висконсине.... Слушай, тут на сайте яхта есть любопытная ... Да, на островах..., да, на Сент-Томасе... 36 футов, два дизельных движка. Называется "Мамбо". Посмотришь? За двадцать тысяч мы, может быть, возьмем, если она в нормальном состоянии".
       Буквально через час Джон отзванивается.
       "Она сейчас на суше стоит. Я подъехал на верфь, побродил вокруг. Корпус вроде ничего, но, конечно, подводная часть потребует покраски. Говорил по телефону с брокером, вроде владелец может продать за такую сумму. Конечно, косметического ремонта требует.... Подводную часть обязательно нужно красить перед тем, как на воду ее спускать... В два слоя... Во всяком случае, в один обязательно. Пожалуй пару галлонов краски нужно, плюс цинковые бляшки, это около тысячи будет. И аккумуляторы, наверное, нужно менять. Их должно быть шесть штук, четыре основных и два стартовых. Это, где-то, еще тысяча. И сервейера заказать, еще пятьсот. (Сервейер - специалист, который дает заключение о состоянии яхты.) На воду ее спустить и потом опять поднять - еще пятьсот" -
       "Хорошо, это я прикину. Аккумуляторы ведь могут быть и нормальные, правда? Я хотел бы с сервейером ее посмотреть. Главное, как она в механическом плане. Если механизмы в порядке, я имею в виду дизели, генераторы ... то нужно брать". -
       "Ладно, я еще покручусь, узнаю, что и как. Пока" -
       "Пока, Джон, большое спасибо" -
       Джон берется за дело с энтузиазмом. У него групп не будет до второй половины декабря. "Айри" отдыхает в ожидании чартеров, Катя в Нью-Йорке, где в перерыве между чартерами она работает художником-реставратором в мастерской. Так что время есть.
       Пока я дорабатываю с делегацией, информация идет потоком. Главное, что Джон уже облазил "Мамбо" сверху донизу и остался доволен.
       "Чем больше я ее смотрю, тем больше мне нравится. Чтобы никто не перебил, нужно сделать предложение и оставить задаток в размере десяти процентов."
       "Джон, завтра я дорабатываю с делегацией и возвращаюсь в Миннесоту. Сразу посмотрю, какие есть рейсы на Сент-Томас и цены на билеты, а там уже будем крутиться.... Сейчас нет смысла переводить деньги, потому что даже если я прямо сейчас сделаю банковский перевод брокеру, то попадут они в банк не раньше понедельника, а то и во вторник. И потом, проект контракта мы все равно не сможем подписать до моего прибытия. А я планирую быть на Сент-Томасе на следующей неделе." -
       Вернувшись домой, еще раз проговариваем все со Светой. Да, преимуществ много. Конечно, яхта чуть меньше, чем хотелось бы. Но два дизеля именно той мощности, которую я хотел. Монстры с 500-сильными движками нам не нужны, замучаешься солярку покупать. И нужен нам не торпедный катер, а яхта, на который мы сможем жить. Да, навигационного оборудования маловато, но это дело наживное, никто не мешает нам поставить все это позднее. Главное, яхта уже на островах. Если бы мы присмотрели что-то, допустим, во Флориде, или Каролине, или в Луизиане, это значит авиабилеты туда и обратно, гостиница, машину в аренду, сервейера ищи и заказывай... И потом гони ее на острова за тысячу миль вдоль атлантического побережья и потом, через Карибское море. Ну и, не идиот же я, чтобы самому вести судно таким маршрутом - без знаний и без опыта. Значит, капитана нанимай, минимум дней на десять....
       А здесь можно не торопиться, яхту уже Джон осмотрел вдоль и поперек, а пока я буду на Сент-Томасе, жить можно на "Айри". Вот с сервейером, похоже, не получится. Джон только что звонил, сообщил, что один отсутствует на островах, а второй освободится только через пару недель.
       "А что, в принципе, сервейер нам дает? Корпус я уже проверил, с движками я и сам разберусь. Так что можно все проверить и без сервейера и сэкономить пятьсот баксов. Вот мотора на динги я не вижу, может, его и нету. А это штука дорогая...." - рассуждает Джон.
       Н-да... Лучше бы с сервейером, он, все-таки, профессионал. Но, с другой стороны, я знаю, что Джон действительно хорошо разбирается в технике и в моторах. Ну и с яхтой, худо-бедно, а четыре года уже крутится. Как ни крути, а на воде ее до покупки не попробуешь, а значит, во многом это покупка в темную - кота в мешке.
       "Ладно, будем без сервейера." -
       "Думаю, что аккумуляторы нужно все менять. Яхта два года на берегу. Обычно генератор запускают каждый день, а двигатели хоть раз в два дня, чтобы поддерживать все в живом состоянии. Почти уверен, что батареи дохлые." -
       Плохо, что на следующей неделе День благодарения. Многие разлетаются, кто куда, и билеты моментально дорожают. Но деваться некуда. Джон сказал, что декабрь для него неудобно, потому что нужно "Айри" готовить к чартеру.
       С трудом нахожу билеты за шестьсот долларов туда и обратно - через Чикаго и Пуэрто-Рико. Мы уже договорились, что полечу я один, хотя мне бы очень хотелось быть там вдвоем. В конце концов, дом плавучий покупаем, вдруг хозяйке не понравится?
       Но Света настояла, чтобы летел я один, потому что у нее две работы, сложнее отпрашиваться. Да и Яшку без присмотра на неделю оставлять не годится. Пацан много чего натворить может, оставшись без родительской узды.
       Итак, вылет в шесть утра во вторник, а возвращаюсь ровно через неделю, первого декабря, на следующий день после своего дня рождения.
       Небольшое отступление с пояснениями. Идея купить яхту и жить на ней зародилась у нас года четыре тому назад. Несколько раз мы от нее отказывались, потом опять возвращались, что-то меняли в своих планах, думали, прикидывали так и эдак. Наконец, когда уяснили, как можно жить на островах, но при этом зарабатывать на жизнь своими профессиями, стали откладывать деньги. Изначально планировалось, что мы продадим свой дом, и это нам даст необходимую сумму, но в прошлом году ситуация в сфере недвижимости была такая, что продать что-либо было совершенно невозможно, поэтому от дома мы просто отказались. В принципе мы планировали купить яхту к концу следующего года после того, как Яшка окончит школу и определится, чем он будет заниматься дальше. Но раз представился такой удобный случай, грешно им не воспользоваться.
       С Джоном перезваниваемся по десять раз на дню. Последняя новость не самая приятная: левый двигатель после замены ни разу не запускали, он не подключен к электросистеме. Это хуже. Понятно, что, скорее всего, новенький дизель запустится без проблем. А вдруг? Да, сервейера нет, аккумуляторы наверное все менять, один из дизелей возможно опробовать не удастся. Осложнения одно за другим. Но деваться некуда - это жизнь. Будь все в ажуре, и цена была бы другой.
       "Я кое-что узнал. Владелец купил "Мамбо" несколько лет тому назад за тридцать пять тысяч. Вложил больше десяти тысяч, а я думаю, еще больше. Ну, а потом экономика в задницу полетела... Вначале выставил за сорок пять, надеялся хотя бы по нулям свести. Но, думаю, сейчас будет рад от нее отделаться. Он же платит по четыреста долларов в месяц все время, пока она на суше стоит. Думаю, вообще можно для начала предложить шестнадцать". -
       В торговле я профан. Я понимаю, что не стоит показывать слишком большой интерес, иначе цена сразу взлетит. Но с другой стороны, вот, яхта уже здесь, и, если не обнаружатся какие-то фундаментальные проблемы, мы ее хотим купить.
       Последние полгода мы усердно экономили и кое-что скопили. Но выгребать все до последней копейки нельзя. Хотя бы потому, что нужно несколько тысяч оставить на налоги. Я ведь фри-лансер, то есть, в течение года мне просто платят, и никаких налогов не берут. А к весне следующего года подбиваются бабки и выясняется, сколько нужно заплатить налогов за предыдущий.
       Ну и нужно копить дальше, теперь уже на жизнь на островах, а для этого на сберегательном счету должна быть хотя бы тысчонка, поскольку давно замечено, что с нуля очень трудно набирать.
       И документы на яхту нужно смотреть внимательно - может предыдущий владелец на нее долгов навесил больше, чем она стоит.
       Света меня наставляет: "Тайтл (документ на право собственности) смотри внимательно, чтобы там четко было видно, кто когда был владельцем".
       С этим напутствием я и улетаю.
      
       Смотрины и раздумья
       Около половины девятого утра по утренней жаре подъезжаем к верфи, где на подпорках стоят десятки самых разных яхт. "Вот и "Мамбо", - указывает рукой Джон.
       Первое впечатление нормальное. Небольшое суденышко, но такое... солидное... Эдакий складный крепыш с белым корпусом и большой надстройкой. Обходим вокруг. Джон указывает, что пузырей (самый большой бич корпусов из стеклопластика) не было, хотя краска, естественно, облупилась. Да, корпус ниже ватерлинии будем красить хотя бы в один слой, а то потом хлопот не оберешься. Такой я ее увидел []
       По приставной лестнице забираемся наверх. Внутри полный беспорядок. В передней каюте навалены спасательные жилеты, круги, коробки, подушки какие-то.... В кормовой (это будет наша горенка) на двуспальной кровати, тускло отсвечивая черным стеклом, покоятся панели солнечной батареи. Там же на полу, прикрытый покрывалом, лежит подвесной двигатель для динги и у переборки почему-то листы фанеры. Вот дверь в санузел - посмотрим, помещение немаловажное для повседневного бытия. Я бы сказал, попросторнее, чем на "Айри". Там все ужато, чтобы можно было поместить четыре пары туристов для чартера, поэтому туалетные комнаты тесные до невозможности. А здесь даже есть ванна, правда, очень скромных размеров. Ну и душ, раковина, унитаз, все как положено. И все в хорошем состоянии. И вообще для яхты каюта весьма просторная
       Из кормовой каюты по трапу поднимаемся в салон. Собственно, назвать его можно как угодно, поскольку это помещение совмещает функции салона, камбуза и рулевой рубки. Слева диван, потом большой стол, вдоль правой переборки газовая плита, кухонная раковина и маленький холодильник. На стол водружен здоровенный холодильный ящик (что-то вроде холодильной камеры). Нужная вещь, но придется еще думать, куда его убирать - здесь ему совершенно не место.  [] Еще чуть впереди справа кресло со штурвалом перед ним. Ну и, естественно, компас, сектора управления двигателями, счетчики оборотов двигателей, температуры и т.д. Сверху рация, еще какие-то переключатели... За креслом прибор неведомого назначения.
       Дальше по трапу на три ступеньки вниз, в переднюю каюту, что в форме перевернутой буквы V. Там тоже туалет с душем. А сбоку у трапа прикрытая стеклянной дверцей панель электроприборов с десятками переключателей. Пол в салоне паркетный и весь из съемных панелей, которые открывают доступ к двигателям, стартовым аккумуляторам и прочей механической начинке. Джон хозяйственно ныряет вниз к дизелям, поднимает настил над аккумуляторами. Их там аж целых семь штук. И основных - здоровенных - шесть штук в корме. Ошизеть! Размножаются аккумуляторы, как кролики. Вначале речь шла о шести, а теперь их уже тринадцать! Если все менять, на одних аккумуляторах разорюсь. Большие где-то сто шестьдесят штука и эти, стартовые, долларов, наверное, по сто двадцать.
       На верфи находим электрокабель и подключаем его к разъему на рубке "Мамбо", чтобы опробовать поддающиеся проверке системы и проверить, пойдет ли зарядка на аккумуляторы.
       Буквально через 15 минут автоматически запустился трюмный насос и из отверстия сбоку полилась грязная вода из трюма. Значит, один насос работает (их на яхте штук шесть разного назначения). А вода - это нормально, это мы все устраним, и трюм будет блестеть, как новенький. Пытаемся связаться с Беном, механиком, который в свое время менял дизель. Хочется узнать его мнение о механизмах. Пока на звонки Бен не откликается. Мы уже заметили массу всяких требующих ремонта вещей, но в основном все это косметика, типа покрыть поручни лаком и тому подобное. И в рулевой рубке внутреннее покрытие нужно будет менять спереди, где стекла - видно вода подтекала. Во многих местах на дверцах отслоилась фанера. Нужно будет подтянуть стойки лееров, чтобы не болтались. В общем, работы хватит - лишь бы механизмы работали нормально.
       Осмотрев все, что для начала нам нужно, подъезжаем к брокеру, болезненно толстому мексиканцу по имени Хозе. После горячих приветствий говорю: "Хозе, яхта требует еще около месяца работы на верфи, прежде чем ее можно будет спускать на воду. И на суше она пробыла очень долго, поэтому мы не знаем, какие еще неполадки обнаружатся. Многое пока просто невозможно проверить, так что покупать ее можно лишь "как есть". Поэтому мое предложение: семнадцать с половиной тысяч." -
       Хозе улыбается понимающей улыбкой пройдохи: "Владелец поручил мне вообще не принимать предложений меньше двадцати тысяч и не беспокоить его звонками о предложениях на меньшую сумму". -
       Звоню Свете. Она полностью согласна, что не стоит соглашаться с такой постановкой вопроса. На "Мамбо" еще тысячи на четыре работы с учетом того, сего и этого. Да и не брокеру решать, что принимать, а что отклонять - он обязан передать владельцу предложение потенциального покупателя.
       Обращаюсь к Хозе: "Восемнадцать тысяч - все, что мы можем предложить. А уж согласится владелец или нет, это его дело." -
       Хозе набирает номер. Слышу сообщение: "Абонент в данный момент не отвечает". Хозе кладет трубку, пожимает плечами: "Не отвечает." - Посидев молча, поворачивается к нам: "Хорошо, составим проект договора о купле\продаже, я отправлю, а там...", - опять пожимает плечами.
       Подписываю составленный проект контракта. Выписываю чек на тысячу восемьсот долларов. Это задаток. Если мы не договоримся, чек вернется ко мне. А пока он подтверждает серьезность намерений покупателей. Итак, процесс запущен. Теперь ответный ход за владельцем. Я знаю, что он живет в Техасе, а вот когда он откликнется - одному Богу известно.
       По ветхим дорогам пересекаем остров, пробираясь от восточного побережья к западному, где в проливе неподалеку от города Шарлотта-Амалия стоит "Айри". По пути обсуждаем с Джоном всякие неприятные возможности. Во-первых, как-то неубедительно звонил брокер владельцу, и неизвестно, звонил ли вообще. Если человек не откликается, включается автоответчик, а сообщение о недоступности абонента звучит странновато.
       Джон допускает, что брокеру вообще выгодно, чтобы яхту никто не купил. Тогда владелец перестанет платить за стоянку на верфи и, в конце концов, верфь отдаст "Мамбо" за бесценок подвизающимся по таким делам шакалам, а брокер (если он в сговоре с ними) получит свою долю. Но, с другой стороны, если мы сами вычислим владельца (а его имя и фамилия нам известны из регистрационной карточки на динги, которую нашел на яхте Джон) и выяснится, что Хозе ему не звонил - он лишится своей брокерской лицензии. Не думаю, что возможный куш этого стоит. Другая странность заключается в том, что владелец в Техасе, а на проекте контракта значится его адрес здесь, на островах. Более того, на регистрационной карточке динги указан другой адрес, третий по счету. Черт ногу сломит. Хотя возможно, что на карточке старый адрес, а у владельца есть адрес и в Техасе, и здесь, как, например, у Джона есть адрес его дома в Миннесоте и адрес здесь на Сент-Томасе.
       Ладно, теперь время раздумий, поскольку предложение сделано и остается только ждать развития событий.
      
       Ноябрь 2009 г., Остров Сент-Томас
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 18k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка