Это английский крейсер ПВО, корабль его Величества "Карлайл" или, говоря проще, HMS Carlisle (по состоянию на середину 1941 года). Масштаб 1:32, иными словами фигурка человека имеет размер около 6 см. Это масштаб всех моих творений. Длина корабля - 4,5 метра. Закончил я его на днях, отпраздновав таким образом переезд в новый дом и расширение своей личной площади.
Сделав корабль, я могу жадно и подолгу его рассматривать. Потом привыкаю, потом через какое-то время он мне надоедает. За это время вызревает новая идея. В какой-то момент я безжалостной рукой сокрушаю его по принципу: "Я тебя породил, я тебя и убью".
Я сохраняю экипаж, все удачные детали, скажем, зенитные установки, спасательные плотики, прожектора.... Ведь, если, скажем, был немецкий эсминец, а делать собираюсь английский тральщик, то через какое-то время - пусть через год - мне опять захочется сотворить что-нибудь немецкое. Значит я смогу использовать сохраненную немецкую деталировку.
Естественно, что все, чему положено поворачиваться, поворачивается. Стволы орудий поднимаются и опускаются.
Мои корабли отражают семейную историю. Вот немецкий тральщик 40-й серии, сотворенный, когда был оборудован подвал в предыдущем доме.
Как и полагается немецкому кораблю военного времени, кончина его была безвременна. В ходе приключившегося у нас в прошлом году пожара, он был искалечен водой, дымом и пожарными, то есть, пал на поле брани в дыму и пламени.
Это английский тральщик "Хиби", 1942 год.
Он же
А вот немецкая десантная артиллерийская баржа (не буду забивать вам голову подробностями).
Любопытно, что в детстве я видел такую трофейную немецкую десантную баржу в затоне Кубани. Мы там загорали и ныряли с нее. Тогда я, правда, не знал о военном происхождении этого причудливого корабля.
Английский эсминец "Лайтнинг". Это уже Иллинойс, старый дом на ферме, которую мы снимали три года.
Фотографий тех, которые я делал в России, не осталось. Их было много, моих кораблей. Были удачные, были не очень. Были такие, которые я так и не закончил, выяснив, что получается совсем не то, что у меня было в голове. Из чего я их делаю? Ну, это секрет фирмы, а точнее - в ход идет все. Люди и деталировка из пластилина, с которым я вожусь, сколько себя помню. В Америке пластилин несравненно хуже качеством, чем в России, поэтому, к удивлению таможенников, возвращаясь из России, кроме книг, я везу пластилин. Сейчас у меня его приличные запасы.
Смутные идеи бродят в голове постоянно. Допустим, хочется сделать английский эсминец класса W. Скорее всего, я бы сделал австралийский Waterhen. Я буду смотреть чертежи или листать книги, купленные по интернету в Австралии. Неплохо бы замахнуться на японский класса "Акицуки".... Но японские очень уж сложные, возни - жуткое дело.... Да и со временем туго.
Так оно и идет, пока не совпадают по времени все благоприятные факторы - идея, наличие времени и соответствующий настрой. Тогда я отключаюсь от всего и погружаюсь всеми фибрами и жабрами в постройку очередного корабля, неохотно отвлекаясь только на неотложную работу. А жена смиренно терпит обращенный в неведомые дали взор и невнятные ответы, понимая, что меня здесь нет и не скоро буду.