Скрипников Юрий: другие произведения.

Мамбобытие

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 24, последний от 06/09/2010.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 14k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  • Иллюстрации: 9 штук.
  •  Ваша оценка:

      
       С Яшкой два дня подряд играл дельфин. Не в мечтах и не в ночных видениях, а в реальности. Яшка подрабатывает на жизнь, очищая подводную часть яхт по просьбе владельцев. Вчера и позавчера он в общей сложности четыре часа провел в акваланге под днищем яхты Джозефа. Оба дня его навещал дельфин. И играл с ним самым натуральным образом, чему я весьма завидую. Я, вот, ни разу дельфина под водой не видел.
       А сегодня под яхтой "Pirates" Lady" вокруг Яшки крутилась здоровенная барракуда.
       "Мамба" - наш дом, транспортное средство, дача и все, что хотите. Житие на волнах Карибского моря имеет ряд особенностей. Начнем с того, что дом наш меняет ориентацию. Я имею в виду ориентацию на стороны света. По большей части "Мамба" обращена носом к Уотер-Айленду, поскольку преобладающее направление ветров с востока на запад. Но не всегда, так что за день пейзаж за окнами меняется неоднократно. Утром меня будит щебетание птиц. И только несколько проснувшись я вспоминаю, что это не птицы, а лягушки на острове. Почему они живут не в болотах, а в лесу и почему они щебечут, как птицы, сказать не могу. Мало того, я их ни разу еще не видел. Но щебечут они дважды в день - утром и часов в пять вечера.
       А еще наш дом качается. Чаще всего "Мамба" игриво кивает кормой и носом, но бывает и бортовая качка, и весьма чувствительная. Так что внутри все ходуном ходит, а мы перемещаемся как герои эксцентрической кинокомедии. Помимо обычных волн качку могут вызывать и проходящие суда. Причем, выходящий из гавани лайнер-гигант никаких эмоций у нашей яхты не вызывает, а вот час назад проходил куда более скромных размеров контейнеровоз Tropic Canada, так "Мамба" минуты две буквально канкан плясала. Правда, этот тропический канадец шел с намного большей скоростью.
       Самые обычные повседневные дела при мамбобытие имеют свои особенности. Ну, например, мытье посуды осуществляется так: из раковины ухватываешь пластиковое ведро с привязанной к нему веревкой. Высунувшись в дверь, бросаешь ведро за борт и, зачерпнув солидную дозу морской воды, тянешь вверх. Крутанув ведро пару раз, ополаскиваешь его и набираешь новую дозу. Все, вода есть, можно мыть посуду. Света настаивает, чтобы ложки и вилки споласкивались в пресной воде - от ржавчины. Но этим справедливым требованием я чаще всего пренебрегаю.
       Или, например, персональное омовение. Спускаешься с кормы на водолазную платформу. Только осторожнее, там парочки реек не хватает с краю, и торчит металлическая пластина с болтами. Так что лучше поближе к корме ступать. Далее осуществляете смачивание организма. Можно, конечно, прямо с платформы бултыхнуться в море, но лучше воспользоваться лесенкой о трех ступеньках. Первые две деревянные. Верхняя чуть-чуть расшатана, вторая постоянно в воде и несколько обросла водорослями, а поэтому скользкая, так что повнимательнее. Свете, вот, намедни не хватило бдительности - так и рухнула в волны. К счастью, успев до этого намылиться. А третья ступенька алюминиевая, на нее можно ступать спокойно. Итак, с лесенки в волны, потом обратно на платформу. Жидкое мыло, детский шампунь ставим здесь же, на платформу, осталось только мочалочкой пройтись. Вдумчиво намылился и опять в море, пару окунаний: вуаля - свеженький, как явившаяся из пены Афродита лезешь взад, на платформу. Опять-таки, нужно быть готовым к морским неожиданностям. Позавчера в сумерках Света доставала мочалку из воды, а мочалка вдруг засветилась загадочным светом. Естественно, супруга от неожиданности иллюминирующую мочалку выронила. Так и уплыли светящиеся существа вместе с мочалкой в открытое море.
       Омовение нежелательно осуществлять в темноте, поскольку неведомо, какие подводные чудища могут на вас нацелиться. Вообще-то акулы в проливе визуально не наблюдаются, но кто их знает - это днем они не наблюдаются. А ночью, вполне возможно, здесь резвятся все виды акул - от большой белой до меч-рыбы; а также осьминоги, киты-убийцы, лохнесское чудовище и прочее богопротивное зверье.
       Но даже если не давать волю воображению, разумная осторожность не помешает. Прошлой осенью сын Джона спьяну переплыл бухту в два часа ночи. Мнение всех, кто знает об этом подвиге, единодушно: "Законченный идиот!"
       Конечно, можно и посуду мыть пресной водой, и душ пресный принимать хоть по три раза в день. Но тогда придется каждую неделю, а то и чаще вести яхту к топливному причалу, заливаться водой, потом опять швартоваться к бую - целая операция. На большинстве яхт нет опреснителей воды, ибо стоит такая штука очень дорого, а в эксплуатации капризна. Лучше уж жить, как здесь принято: пресную воду расходовать только для питья и приготовления пищи.
       Вода хранится в двух емкостях под кормовой палубой, каждая по 90 галлонов, то есть, где-то, 340 литров. Значит всего 680 литров. На троих при разумном использовании этого хватает недели на три.
       Солярки у нас столько же и тоже в двух баках, но за топливом так следить не нужно, поскольку, пока яхта стоит на буе, горючее расходуется только на работу генератора, а это пустяки.
       С такой же скупостью приходится контролировать расход энергии. Казалось бы, на "Мамбе" ее должно быть с избытком - шесть основных батарей, ветровая турбина, да еще и солнечная батарея. И, тем не менее, за энергией приходится следить. Потребляет холодильник, потребляет водяной насос всякий раз, когда открываешь любой кран. Забирают насосы туалетов, трюмные помпы, компьютеры.... Так что генератор я гоняю часа два в день, но и этого недостаточно.
       Кондиционера на "Мамбе" нет. Точнее он был, но неисправный. Чтобы высвободить больше места в шкафу, по просьбе супруги я демонтировал все его компоненты. Причем мне не пришло в голову , что в системе может остаться фреон. Как только рубанул кусачками одну из двух медных трубок, оттуда со свистом стал вырываться газ. Пришлось экипажу эвакуироваться на верхнюю палубу, и ждать минут пятнадцать, пока поток газа не иссяк. Пять лет назад Яшке кто-то в России подарил противогаз. Из сентиментальных соображений он прихватил противогаз с собой на яхту. И вот, наконец, выдался случай впервые применить его на практике. Отчасти в шутку, а отчасти всерьез я напялил противогаз и полез добивать трубки и отвинчивать требуху кондиционера.
       Для своих размеров "Мамба" удивительно просторный дом. Начнем с носа. В самом носу находится якорный ящик, где хранятся якорные цепи. Дальше носовая каюта, формой похожая на положенную набок букву V. Это Яшкина обитель. Каюта низенькая, но очень уютная. Сверху световой люк, который в хорошую погоду всегда приподнят. Но при дожде его нужно сразу же опускать. По бортам полочки. На одну из них я сложил часть книг, на другой Яшка хранит свое барахло. Там же по бортам два небольших иллюминатора, пара вентиляторов, светильники - все, что нужно.
       К носовой каюте примыкает крохотный туалет с умывальником, а напротив него шкафчик. А внизу всякие выдвижные ящики.
       Дальше трап ведет вверх, в салон. Высота салона метра два, длина метра четыре и ширина около трех. Здесь электропанель, нижний пульт управления со штурвалом, всякими рукоятками и приборами, а также с компасом и капитанским креслом. Здесь же маленький холодильник, газовая плита, куча всяких шкафчиков, обеденный стол, за которым я сейчас печатаю. Стол огибает диванчик в форме буквы Г. Под потолком в сетках-гамаках покачивается хлеб, еще какие-то продукты, фартуки, а также покоятся в стеллаже два спиннинга.
       Внутри яхты все отделано красным, а ныне потемневшим деревом, ну и паркетные полы тоже придают нарядность. Конечно, нарядность эта как былое великолепие запущенной барской усадьбы, но со временем дойдет очередь и до косметики.
       Практически весь пол в салоне состоит из съемных панелей, под которыми таятся всякие разные механизмы типа двигателей, насосов и Бог знает, чего еще.
       Дальше трап ведет вниз, в нашу горенку. Эту каюту без всякого преувеличения можно назвать комнатой, в которой есть даже парадное большое зеркало.
       И, опять-таки, туалет с умывальником. И там же душ и, даже такая невидаль, как небольшая ванна. Этот апофеоз комфорта вызывает оторопь у ветеранов водяного бытия. Заглянув в наш туалет, ветеран простирает руку к этому предмету роскоши и, благоговением приглушив голос, шепчет: "Вона как! Ванная!" По их примеру я тоже отношусь к нашей ванной с трепетом, хотя даже самый захудалый мультимиллионер вряд ли удостоил бы е взгляда.
       В каюте со всех сторон широкие иллюминаторы, в стенках шкафчики, повсюду выдвижные ящики. При желании сюда можно слона запихнуть.
       В самом начале мы совершили ошибку, посчитав, что на "Мамбе" не хватит места для всех наших вещей. Сдуру я арендовал клетушку на складе на берегу, заплатив 300 долларов за полгода вперед. Там томится лишь один большой чемодан и две коробки, всему остальному нашлось место и здесь. Чемоданы на яхте вообще головная боль. Проще было бы тот чемодан выбросить, а вещи из него сложить на "Мамбе", что, надеюсь, мы и сделаем.
       Зимние вещи я оставил в Миннесоте у наших друзей, а часть в багажнике моего "Фольксвагена", для которого я снимаю гараж в Миннеаполисе за сорок долларов в месяц.
       Осенью я буду работать в Миннесоте, Айове и Висконсине, так что и машина, и зимние вещи пригодятся. Скорее всего, такой же режим будет и в следующем году. А потом посмотрим. Что там слишком далеко заглядывать? Будет день, будет пища.
       На континент меня не тянет абсолютно. Я как бы переключился с одной формы бытия на другую. С тоской думаю, что придется лететь туда и сюда - и опять города, и опять толчея, но это работа, куда денешься?
       Если и скучаю, то по северным лесам и озерам Миннесоты.
       Ладно, продолжим экскурсию. Итак, из нашей каюты по трапу поднимаемся наверх, на самую корму. Слева внешний трап ведет на водолазную платформу, которую я уже описал. Справа, на самой корме закреплена грильница с подсоединенным к ней газовым баллоном. Когда мы пойдем в море, баллон я отсоединю и закреплю наверху, а то, не ровен час улетит за борт. Здесь же на корме спасательный круг.
       Теперь поднимаемся наверх на первый уровень надстройки. Справа ящик, внутри которого закреплены два основных пропановых баллона. На крышке ящика кусок поролона, а на нем пока покоится солнечная батарея. Два месяца она лежала на большом морозильном ящике, который достался в наследство от прежнего владельца. Позавчера сундук этот мы отдали. Мы упомянули Джозефу, что морозилка нам не нужна, он сказал мужичку, который занимается холодильниками, тот подъехал к нам, и мы с огромным удовольствием избавились от этого богатства. Теперь у нас на палубе места навалом. Мы туда перетащили водолазные баллоны, повесили свои ласты и кранцы. Все не могу привыкнуть, что спускаясь сверху, не нужно осуществлять сложные маневры, чтобы обойти громоздкий сундук с притороченной к нему батареей. Здесь же лежат обрезки толстого резинового шланга, который мы утащили на свалке местной верфи и который нам понадобится, когда будем закреплять "Мамбу" в мангровых зарослях при приближении урагана (не к ночи будь помянут).
       Ну и, наконец, поднимаемся на верхний мостик. Сзади на мощном металлическом основании закреплена мачта с грузовой стрелой. Ну, на мачте всякие всякости: антенны, оттяжки всякие, ветровой генератор и прочее и прочее. Спереди на мостике такие же приборы управления двигателем, что и внизу, штурвал, компас, переносная радиостанция и еще одна радиостанция.
       Над мостиком натянут зеленый тент. Стоят, фиг их знает, как правильно назвать, кресла или сиденья, в общем восемь человек могут смиренно сидеть и глазеть по сторонам. Во время дождей поролоновые подушки намокают, я извлекаю их из дерматиновых чехлов. Поэтому чаще всего на мостике торчат сохнущие боком или вертикально поролоновые кирпичи.
       Сзади на полу лежит матрац из толстой резины. Я люблю на нем валяться вечерами. В тихие вечера мы со Светой подолгу сидим наверху и смотрим на море, на звезды и на мигающие в отдалении навигационные огни. Верхний мостик мы называем хутором.
       Ко всему перечисленному добавим многочисленные канаты - частью аккуратно скрученные, частью небрежно брошенные на палубу или в угол. Ну и плюс к тому канистры, бадьи, какие-то стойки, компенсационные жилеты, еще какие-то предметы и принадлежности....
       С правого борта к "Мамбе" пришвартовано наше основное перевозочное средство, динги длиной три с половиной метра с пятнадцатисильным подвесным мотором. На динги можно передвигаться размеренно и скучно, а можно нестись по волнам, как на горячем мустанге. Я разумно ратую за экономию бензина и умеренные скорости, но хватает меня ненадолго. Не выдержав, поворачиваю ручку газа, и динги, взвыв от радости, прыгает вперед, вздымая за собой острый гребень бурлящей воды.
       Иногда в гавани образуется толчея из волн. В таком случае динги судорожно прыгает на острых гребнях, а сидящих на боковых понтонах динги окатывает пеной. Так что очень часто на берег мы высаживаемся с подмокшими задницами. Издержки водоплавающей жизни.
       Естественно, в жарком климате Виргинских островов все двери, люки и иллюминаторы на "Мамбе" мы стараемся держать открытыми. Тогда внутри гуляет свежий ветер, а снаружи доносится плеск волн и вопли чаек, настырно выпрашивающих хлеб. Позавчера вместе со стаей чаек к нам заявился большой коричневый пеликан. Света старалась бросить хлеб пеликану, но не тут-то было - чайки пошустрее смирного здоровяка, и ничего ему не досталось. Философски свесив вниз огромный клюв, пеликан ничем не выказал своего разочарования. Покачался на волнах, потом неторопливо поднялся в воздух и исчез.
       В дождливые дни все приходится задраивать. Внутри сразу становится жарко, душно и скучно. Сейчас через острова, закрывая вершины невысоких гор, ползут дождевые облака. Большую часть времени моросит нудный дождь, а днем налетел настоящий шквал, и за какие-то полчаса динги по щиколотку наполнился водой.
      
      
      Остров Сент-Томас Июль 2010
      
  • Комментарии: 24, последний от 06/09/2010.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 14k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка