Скрипников Юрий: другие произведения.

Ненужное приключение

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 04/02/2025. 13k. Статистика.
  • Обзор: США
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Ненужное приключение
      
      
       Все началось вчера с того, что программа Ворд почему-то не сохранила мою работу. То есть, после того, как я отпереводил свою норму и закрыл файл, я обратил внимание, что в папке стоит позавчерашняя дата последнего сохранения. Открыл его опять, и ура! - вся работа насмарку, будто я ничего ночью и утром не делал! Я знаком с этим заскоком программы, такое уже бывало за последние три года раза два или три. Причем, восстановить то, что почему-то не сохранилось, оказывается невозможным. После неудачных попыток спасти положение я смирился. Собственно, не велика потеря - ну, переведешь эти пять страниц еще раз, и все дела. Но настроение уже было испорчено.
       (Сегодня на спокойную голову я опять проанализировал эту ситуацию, и понял, что ошибку, причем, очень глупую, допустил я сам. Так что жаловаться не на кого).
       В таких случаях помогает какая-нибудь поездка в красивые места. Я вспомнил, что если ехать вдоль берега озера Верхнее на север, то после городка Силвер-Бей на запад отходит неприметное шоссе. А там есть два крохотных даже не городка, а как бы селения с гордыми названиями Финляндия (Finland) и Изабелла (Isabella) с населением каждого порядка 100 человек. А дай-кось я проедусь до Изабеллы! А то засиделся я на одном месте.
       Что я и делаю без дальнейших раздумий. Час еду от Дулуса на север вдоль красивейшего берега самого большого озера в мире (в два с лишним раза больше Азовского моря по площади), потом еще минут сорок на запад к Изабелле. Дорога совершенно пустынна, ничего удивительного в этом нет, потому что в этих лесах заканчивается она еще одним маленьким городком под названием Или (Ely), который расположен на краю гигантского заповедника, тянущегося на сотни миль вдоль границы с Канадой. То есть, леса и глухомань. Но меня потянуло в еще большую глухомань. От Изабеллы я сворачиваю на ведущую к югу лесную грунтовую дорогу. Собственно, ее и дорогой-то не назовешь... Это, скорее, просека. В принципе я хочу выбраться к озеру через лес другим маршрутом.
       Еду, еду, преодолевая то россыпи камней, то, наоборот, подтопленные места. Вот спиленные деревья, между которыми едва удается проскользнуть, ничего не ободрав. В вот пустошь, как бы огромная поляна, заросшая низким кустарником с проплешинами скальной породы.
       Когда я включаю GPS, она упорно пытается заставить меня развернуться. Но мысль о том, чтобы проделать весь обратный путь по этой ужасной тропе меня просто страшит. Не может быть, чтобы она не соединялась с какой-то нормальной дорогой! Теперь мне приходится преодолевать заболоченные участки - один, второй, третий. На четвертом я все же увязаю... Предпринимаю попытки выехать задним ходом, потом передним - без толку, машина только садится в мягком грунте. Да, приехали!
       Лесная идиллия []
       И жаловаться некому - сам залез (сдуру). На этой тропе и неделю никто не появится. Никаких туристических мест или кемпингов здесь нет. Только рейнджеры лесной службы время от времени появляются. А когда они появятся - сегодня ли, завтра или через неделю, откуда мне знать?
      
      
       Как же быть? Вылезаю из машины, и меня тут же окружает полчище комаров. К счастью, в машине есть репеллант, иначе они бы меня просто сожрали. Смотрю, что у меня есть в машине такого, что помогло бы мне выбраться. Только лопата для снега осталась с зимы. Пытаюсь ей ковырять, но без толку - не тот инструмент. Она пластиковая и просто гнется. Правая сторона машины сидит неглубоко, а вот левая прилично. Подкопать бы колею для выезда, да песка сюда или, еще лучше, гравия... Пытаюсь вместо этого использовать сухие ветки, но они тут же покрываются липкой грязью. В грязи вся машина, в грязи я.
       Становится понятно, что самому мне не выбраться. А как взывать о помощи, если здесь нет ни мобильной связи, ни интернета. И места своего я не знаю - лесная тропа номер 393, вот и все мои координаты. Шутки в сторону, нужно попробовать звонить по чрезвычайному номеру - 911. По-моему, он связан даже не с вышками мобильной связи (которых здесь нет), а со спутником.
      (Опять-таки, опыт устной работы приходит на помощь - мне приходилось бывать в диспетчерских центрах чрезвычайных служб, так что я имею определенное представление об их возможностях и о том, как все это работает).
       Пытаюсь звонить 911 - ни фига не получается. Сажусь на поваленное дерево сбоку от дороги. Что-то нужно придумать, а что? И сын не знает, где я есть. Если до вечера не выберусь, он будет звонить, а сюда фиг дозвонишься...
       И вдруг звонок на телефон. По номеру вижу, что это из города Твин-Харборс, что на берегу Верхнего. Отвечаю. Так и есть, это чрезвычайные службы (стоит набрать номер 911, и звонок не отключится, пока не будет соединения). Оператор спрашивает: "У вас все в порядке"? Пока я объясняю ситуацию, сигнал исчезает. Перезваниваю - нет сигнала. Выключаю и включаю телефон, сигнал появился... Еще полминуты объясняемся с диспетчером по поводу аварийки, и сигнал пропадает опять. Одним словом, ушло минут сорок (то голосовой связью, то СМСками), чтобы до меня донесли радостную весть, что они связались с компанией, которая пришлет тягач, чтобы меня вытащить. Через какое-то время получаю СМС из Или, где находится эта компания. Опять мучения со связью - чтобы поймать ускользающий сигнал, я то прохожу по просеке метров сто вперед, то возвращаюсь назад. Не прошло и часа, как получаю сообщение, что они послали джип с двумя работниками. Сумма, которую упоминают эта аварийная служба, просто-напросто пугающая... Но хрен с ним, у меня есть с собой кредитка, она для этого и существует. Тем более, что выбора-то у меня нет. Даже если бы я сошел с ума и попытался выйти обратно к шоссе пешком, на это ушел бы целый день - в общении со всяким зверьем, которым полны эти леса. Тут и черные медведи, и волки, и лоси, и косули, и кого только нет... И ночи еще холодные, а у меня теплого с собой нет, только какая-то безрукавка валяется сзади в салоне.
       Засел я часов в 11 утра. Сейчас только мне прислали СМС, что машина вышла (опять-таки, спасибо службе 911 - они определяют координаты по своим GPS, и эти координаты они дали в Или). Итак, сейчас 1:30. Предположим, что им до меня ехать часа полтора - минут 25 из Или по шоссе, и потом еще минимум час по этим чащобам. В общем, часа в 3 их можно ждать... Со связью совсем дело плохо. Уходит не меньше получаса, чтобы послать СМС с просьбой дать мне номер телефона этих спасателей (или спасителей) на джипе. Когда же я его получаю, ни дозвониться, ни связаться с ними текстом не получается. А время идет - вот уже и за три перевалило, а вот уже и половина четвертого. Насколько я могу судить по своим GPS, а их у меня две - одна в машине и одна в телефоне, местонахождение мое они дают достаточно расплывчатое.
       От комаров спасаюсь в машине. Уже достаточно жарко, приходится заводить машину, чтобы включить кондиционер. Сегодняшний день отмечен идиотизмом по многим статьям. Обычно перед дальней поездкой я заправляю полный бак. Но сегодняшняя поездка - импровизация, и я поленился, а потом не хотелось останавливаться (это же еще вылезать нужно... ). В результате бензина в баке у меня меньше четверти. В общем-то, ничего страшного в этом плане. Бак у меня большой, и четверти бака на холостых оборотах хватит надолго. Но где же мои спасители? Может и они где-то засели?
       Наконец-то в половине пятого вижу в заднее стекло появившийся среди деревьев красный джип. Неужели? Сзади моей машины на просеке приличная лужа, и они останавливаются, не доезжая. Молодые ребята - один, в комбинезоне, здоровенный черный (что в общем-то необычно для белого севера Миннесоты), другой белый, в желтой футболке. "Когда нам передали модель вашей машины, мы не поверили, что вы сюда умудрились заехать. Мы на джипе-то еле добрались, и то заблудились", - говорит черный. А что я отвечу? Сдуру и заехал, точнее, залез.
       В ходе разговора выясняется, что эта лесная дорога номер 393 уходит просто в никуда - еще миль десять, и она исчезает в лесу. Я знаю, как это бывает с этими тропами - все уже и уже, а потом просто пешеходная тропинка, а потом и она исчезает. Так что при любом раскладе мои перспективы были бы не из блестящих.
       Вся операция по вытаскиванию заняла пять минут. Парень в желтой майке потянул трос от лебедки на переднем бампере. Трос пришлось тянуть метров двенадцать. Потом он долго шарил под моей машиной в поисках петли или крюка, за которую можно зацепить трос. И вот труженик в желтом за рулем джипа, я за рулем вэна, а черный малый как бы дирижирует моими действиями. Сначала пробуют вытянуть меня без моего содействия, то есть, я просто поставил ручку переключения на нейтраль, и все. Нет, для джипа в таком формате моя машина засела слишком глубоко. Пробуем другой вариант - ставлю ручку на задний ход и по команде черного чуть прибавляю газ. А джип в это время тянет. То есть, пробуем в раскачку. Вперед - назад, вперед - назад. И каждый раз мой вэн откатывается назад чуть дальше, пока, наконец, не вылезает из той западни, где просидел почти шесть часов. Пока джип сматывает свою лебедку, я разворачиваюсь - толчками, потихоньку, потому что места на просеке очень мало.
       Договариваемся, что джип не будет отрываться, чтобы в случае чего опять вытянуть меня.
       Поехали. И сразу возникает неудобство. У джипа намного более высокая посадка и куда более мощная подвеска. Мою же машину просто бьет на ухабах и булыганах. Лужи прохожу на скорости вслед за джипом. Иногда снижаю скорость до более комфортной - еще не хватало здесь колесо где-нибудь потерять. А на таких колдобинах это запросто... (В ретроспективе - мне нужно было просто ехать своей оптимальной скоростью, и все дела. Поскольку им с меня еще нужно было получить оплату, никуда бы они не делись).
       В общем, через какое-то время доезжаем до места, где до шоссе остается меньше мили. Там им налево в Или, а мне направо - до Изабеллы и дальше до озера.
       Черный садится выписывать мне счет. Даю ему свою кредитку. Пишет, пишет... Спрашиваю: "Сколько там набежало"? Он подробно объясняет, что и за что они сдирают. "Ладно, - говорю, - это все неважно. Какая общая сумма"?
       От цифры у меня глаза на лоб лезут. Тысяча долларов. (Примерно, раза в три больше, чем я изначально ожидал). Такова цена моего невинного желания поближе посмотреть лесные чащобы Миннесоты (как вроде я за эти годы на них не насмотрелся!). Впрочем, я попробую получить какую-то компенсацию от своей страховой компании. Как обычно, они только любят деньги сдирать, а не выплачивать. Но что я теряю?
       Когда выруливаю на шоссе и увеличиваю скорость, замечаю вибрацию на руле. До 50 миль в час она не чувствуется, а потом нарастает очень быстро. Было бы удивительно, если бы я ничего не повредил в подвеске на этих булыганах и канавах. По пути в Дулус экспериментирую. От 50 до 60 миль в час вибрация приемлемая. Но когда я разогнался до 65, она уже очень даже существенная, так что быстренько снижаю скорость. В целом, если не ездить по 35 фривею, где ограничение скорости 70 миль, а все, естественно, жмут быстрее, то я могу вполне комфортно с этим жить...
       Домой приезжаю около 7 вечера. Сразу лезу мыться - я грязный, как черт.
       Потом звоню Яшке. Рассказываю про свое приключение. Яшка реагирует ожидаемо: "А почему ты мне не попробовал позвонить"? "Ну, сынок, предположим, дозвонился я, и что? Ты от меня в 400 милях. Места своего я точно не знаю. Ну и зачем бы я стал звонить - чтобы ты бросился на поиски неизвестно куда?"
       Рассказываю про вибрацию. Яшка механик, и все это его хлеб. "Пап, я в выходные к тебе приеду, разберемся с этим делом".
       - "А может не стоит? Я вполне могу пока никуда не ездить, где скорость нужна..." -
      - "Ты не понимаешь. Ты же не знаешь точной причины тряски, а что-то в подвеске может просто отвалиться..." -
       В общем, так и договорились.
       Сегодня все мышцы ноют, будто я на горбу свой вэн вытаскивал... С утра сидел заполнял форму компенсации за буксировку на сайте страховой компании "Прогрессив". Посмотрим, что будет - особых надежд я не питаю.
       Потом съездил на мойку, попробовал отмыть машину. Два раза прогнал ее через мойку, и все равно нужно будет наливать ведро воды, брать щетку в руки и отмывать кое-какие места.
       На какое-то время свою страсть к путешествиям я утолил. Не думаю, что в ближайшее время меня потянет какие-нибудь края исследовать...
      
      P.S. Страховая компания деньги мне не вернула. Предлог смехотворный - они оплачивают лишь если буксировка на дороге с твердым покрытием. То есть, если бы я по уши в грязи на асфальте застрял - это другое дело, а так, извините!
      Неполадки с машиной обошлись мне в общем порядка 700 долларов. Внизу оказалась нехорошая вмятина поддона трансмиссии (а проверить уровень трансмиссионного масла на этой модели могут только механики) и вышел из строя датчик контроля уровня подачи воздуха в смесь. Как ни странно, но тряска была именно из-за этого. Датчик сын поменял, но теперь резко повысился расход бензина (процентов на 25).
      Так что поиски приключений на всякие места далеко не всегда проходят бесследно.
      
      Вся эта история произошла восемь месяцев тому назад. В конце года я переехал на юг Миннесоты - поближе к сыну. Лесов здесь нет. Зато есть амиши. Может еще напишу про них (хотя где-то раньше я их уже упоминал  ).
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 04/02/2025. 13k. Статистика.
  • Обзор: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка