Скрипников Юрий: другие произведения.

Первые дни

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 17k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

       Как же прыгает динги на волнах! Прямо воздушный шарик. Иду против ветра и меня прилично обдает брызгами. Шорты с внешней стороны уже мокрые, очки забрызганы. Динги - это маленькая надувная моторная лодка. Моя светло-серая, на борту полустертыми буквами краской нанесено MAMBO и еще вроде какой-то флаг трехцветный, вертикальные черная, белая и красная полосы. Я пока не удостоился посмотреть, что это за флаг. Длина 3, 5 метра, мощность подвесного двигателя "Ямаха", 18 лошадей. На полную мощность я его еще не включал, с меня и этой скорости более, чем достаточно.
       Задача моя простая: освоить управление динги и ту местность, куда я чаще всего буду пришвартовываться. К первому такому месту мы сейчас приближаемся. Называется оно почему-то "Кон-Тики". По сути дела это бетонный причал и на нем ресторанчики, лавочки, по-моему, парикмахерская, еще что-то... Ценность этой точки заключается в том, что за рестораном стоит большой мусорный контейнер, куда все местное яхтовое сообщество сбрасывает свой мусор. Справа от причала высоченная, издалека заметная металлическая решетчатая мачта, выкрашенная в красный и белый цвет.
       Слева оставляю гигантский круизный лайнер, пришедший вчера ночью. Я так и не понял, каким образом эти мастодонты умудряются разворачиваться в общем-то совсем небольшой для таких гигантов гавани, чтобы пришвартоваться к своему причалу.
       Вот красный навигационный знак фарватера с сидящими на нем двумя чайками. Я уже близко от причала "Кон-Тики". Теперь нужно рассчитать дистанцию, чтобы вовремя убрать обороты двигателя. Если уберу рано, то инерции динги не хватит, чтобы дойти до причала; если поздно, не хватит времени, чтобы погасить скорость и динги воткнется в причал с возможными повреждениями нежного резинового покрытия.
       Вроде пора. Кручу рукоятку газа на себя и щелкаю переключателем, поставив его на нейтральную передачу. Скорость гаснет удивительно быстро.... Рановато я убрал газ, пару секунд можно было скорость подержать. Медленно подходим к причалу. Цепляясь руками за бетон, подтягиваю динги к швартовой утке. Все, зачетное упражнение выполнено.
       Отхожу назад, разворачиваюсь и иду к причалам Краун-Бей Марина. Это центральная точка во многих отношениях. Там заправляются топливом яхты и динги, там оставляют на день динги работающие на берегу. Там же, прямо вдоль набережной самые разные магазины, ресторан "Тиклз", а дальше пара банков, продовольственный магазин. Сейчас я хочу подойти к точке, где швартуются динги.
       Прохожу мимо каботажных судов самых разнообразных размеров и очертаний. Ориентируюсь на белый военный корабль, поскольку от него уже виден поворот в гавань. Справа диковинная платформа с шестью торчащими высоченными узкими черными трубами с желтым верхом. Франклин говорил, что это морская буровая. Смотрю на несуразно торчащие трубы и неожиданно по странной ассоциации вспоминается окраска кораблей эскадры Рожественского - желтые трубы с черным верхом.
       Ага, вот и угол бетонной стены пирса, за которым Краун-Бей Марина. Часть бухты просто отгорожена бетонными пирсами, а внутри все поделено причалами на пеналы. Внутри пеналов у причалов десятки яхт. Издали это смотрится как лес мачт. Проходя мимо пирса, убираю газ и гашу скорость до самой малой. Вползаю внутрь и, сориентировавшись, иду к левому дальнему углу. Вижу номер D 42 на белом щите. Это нужная мне закута. Буквально вползаю между металлических столбов в крохотное пространство, забитое резиновыми лодками. Все, пока хватит. Нашел и вполз. Поставим себе четверку. На меня благосклонно сверху вниз посматривает восседающий на столбе пеликан с коричневой шеей, серыми крыльями и огромным опущенным на грудь клювом.
       Двигатель на холостых оборотах, руками отталкиваюсь от ближайших динги. Если бы мне нужно было швартоваться, я бы протолкнулся до самого причала, вон до той щели, где есть свободное место. Как только включаю задний ход, меня закидывает к одному из столбов. Отталкиваюсь от него рукой, динги разворачивает носом к выходу. Перевожу рычаг на передний ход, медленно прохожу между рядами яхт. Самые разные флаги, самые разные порты приписки на корме. Вот совсем далекий гость - порт приписки Хельсинки. Аккуратная такая яхточка. Связки канатов свисают, за рубкой почему-то привязан велосипед, на корме возятся загорелые мужчина и женщина.
       Выбираюсь на свободное пространство. Набираю ход и на выход, по сверкающему бликами морю с ветерком к Элефант-Бей, где пришвартована к бую "Мамба". Учебное упражнение на сегодня выполнено. Я иду по проливу между островами Сент-Томас и Уотер-Айленд.
       Сент-Томас - центр Американских Виргинских островов а есть еще и Британские Виргинские острова и испанские Виргинские острова. В отношении принадлежности испанских я не уверен. Они прилегают непосредственно к Пуэрто-Рико и, скорее всего, это американская территория, а "испанские" просто историческое название. Наверное, точнее было бы "испаноязычные".
       Позади меня город Шарлотта-Амалия с узкими улочками и старинными домами, а дальше вверх в гору среди тропической зелени видны только разноцветные крыши.
       Слева среди стойбища яхт вижу свою "Мамбу", которую легко узнать по темно-зеленым обвесам на рубке и такого же цвета тенту. Хорош наш плавучий дом - белый корпус, зеленые обвесы, приметная грузовая стрела на чуть скошенной назад мачте....
       Это мой четвертый день на "Мамбе". Прилетел я на Сент-Томас в три часа дня первого мая. Слава Богу, что встретили меня Джон и будущий владелец "Айри", Франклин, потому как иначе переться бы бедолаге по жаре до стоянки такси с двумя здоровенными сумками.
       Большая динги с "Айри" доставляет меня на "Мамбу". Первым делом открываю двери в салоне, поднимаю ветровое стекло - чтобы ветерком продуло, а то душно очень. Сбрасываю майку, сбрасываю джинсы и начинаю выгружать вещи из багажа. На яхте и так полно всякого барахла - рубашки и шорты Джона, полотенца и простыни от предыдущего владельца, какие-то пластиковые контейнеры.... Черт ногу сломит. Одновременно пытаюсь вскипятить воду для кофе, выйти на интернет и разложить вещи. Естественно, не получается ничего.
       Зажигаю спичку, открываю горелку, и ничего не происходит. Ну-ка, вспомни, как это делалось на "Айри"... Ага, по-моему, вначале нажимается какой-то тумблер или выключатель. Посмотрим, где бы он мог быть. Есть, вот он, красного цвета, на переборке вверху справа. Еще одну спичку.... И опять ничего. Что ж тебе, гаду, теперь нужно? А может просто нужно чуть-чуть подождать? Я не знаю, когда Джон здесь был в последний раз - может быть к плите неделю не прикасались. Еще спичку - ура, есть желанный голубой огонек. Как сказал бы кот Матроскин: "Заработало!" Пока нагревается чайник, пытаюсь найти действующую розетку. Розеток много, но все не действуют, хотя работают все светильники, вентиляторы, туалет смывается нажимом кнопки.... Что за черт? Как это может быть? Наконец нахожу две розетки на инвертере на полке за телевизором в кормовой каюте. Такое впечатление, что где-то должен быть выключатель или кнопка, что-то для розеток. Потом разберемся, а пока нахожу удлинитель, протягиваю его в салон и подключаю компьютер. Распихиваю сваленное на койке барахло и по возможности аккуратно разгружаю привезенные вещи. Бритвенные лезвия сюда... а куда крем... ну-ка, как этот шкафчик на стене открывается? Не хочет, зараза, а если палец в это круглое отверстие и нажать там на рычажок? Есть. Вот и полочки как раз для всей мелочевки.
       Звонит мобильник. Это Света. "Ну как ты там, уже на "Мамбе"?" -
       - "Знаешь, у меня голова кругом идет. Ничего не могу найти, ничего не могу сообразить. Я тебе чуть попозже позвоню, когда чуть-чуть разберусь, ладно?" -
       Битва с незнакомым оборудованием продолжается. Я ведь видел "Мамбу" только пять дней в декабре. Но тогда она стояла на берегу, на верфи, а корабль за берегу - это мертвый корабль. Да и других забот хватало: вначале с покупкой, потом со срочным ремонтом и покраской днища, которые были необходимы перед спуском на воду. Поэтому по сути дела моей знакомство с яхтой начинается только сейчас.
       В несколько панической суете проходит время. Даже голубая теплая вода не соблазняет, хотя в другой ситуации я бы уже давно с маской бултыхнулся. И платформа водолазная на корме есть и лесенка гостеприимно откинута, и вода такая прозрачная, что хорошо видно дно под нами.
       Быстро темнеет, зажигаю свет в салоне. "Мамба" легко покачивается, ветерок посвистывает. Поднимаюсь наверх покурить. Там тоже беспорядок, кожаные сиденья с лавок разбросаны по палубе рубки, ковер какой-то под ногами.... Я знаю, что Джон обычно спит наверху и вряд ли на "Мамбе" он изменял своим привычкам. Попробую эту ночь тоже наверху спать, хотя здесь слишком шумно - ветер свистит, на мачте ветровая турбина с гулом вращается, на соседней яхте что-то ритмично хлопает со звоном, будто по кастрюле размеренно колотушкой бьют.
       Спустившись вниз, открываю стеклянную дверцу панели управления электрооборудованием. Смотрю, какая зарядка аккумуляторов. 11,5, а Джон говорил, что должна быть около 12. Ну-ка вспомни, как запускается генератор... Вот эту клавишу нужно нажать, это подогрев чего-то там... Потом клавишу пуска генератора. Потом перевести большой тумблер в положение "Генератор". Потом желтый переключатель в положение "Зарядка батареи". Вроде так... Но чего я не помню, так это нажимать ли ты клавишу пуска, не отпуская клавишу подогрева или как?
       Нет, наверное, нужно все-таки ее отпустить, а потом запускать. Ну ка... нет, генератор визжит, но не запускается. Лучше я подожду до утра, а утром еще раз спрошу, а то не дай Бог спалишь здесь что-нибудь, гуманитарий ты хренов....
       Устраиваюсь наверху и безуспешно пытаюсь уснуть. Хоть встал я в пять утра, но сна нет. Ко всем шумам прибавились хлопки салюта на берегу. От набережной Шарлотты-Амалии взлетают разноцветные огни. Что уж они там празднуют, может Первое мая? Часа через два перебираюсь вниз, в кормовую каюту. Мысли не дают уснуть. Я ведь сейчас беспомощен, как теленок. С таким же успехом можно было оставить на "Мамбе" нашего кота, Ваньку. С пугающей реалистичностью во всей масштабности предстала картина моего невежества и объем предстоящей задачи - освоить всю техническую начинку "Мамбы", научиться управлять ей, познать все тонкости техобслуживания... Далее, навигационное оборудование, радиосвязь... Познакомиться с близлежащими окрестностями, потом с соседними островами... О, Господи, дай мне силы и вразуми!
       Я пока прилетел только на десять дней, чтобы сделать все предварительные дела. Нужно обеспечить нам почтовый адрес. Точка такая есть, предоставляют адрес ну и все, что положено. Важно, что это будет настоящий адрес, а не почтовый ящик. Все удовольствие пятнадцать долларов в месяц. Получив адрес, Света отправит из Миннеаполиса пару коробок с самыми нужными вещами.
       Далее, нужно арендовать клетушку на складе. Туда я тоже звонил. Такая точка нам нужна, чтобы было где хранить всякие разности, которым на "Мамбе" нет места, например теплую одежду, книги, альбомы, документы... Стоить это будет пятьдесят долларов в месяц, склад буквально в квартале от Краун-Бей вверх по склону горы.
       Нужно зарегистрировать яхту и динги на свое имя. Джон продлил предыдущую регистрацию до июня, но она на имя старого владельца, а для меня важно, чтобы все было на наше имя. Офис этот находится в здании аэропорта на втором этаже.
       Счет в местном банке нужно открыть, но это можно сделать и позднее.
       Нужно научиться управлять динги, чтобы не быть беспомощным котенком. Ну и, конечно, самые необходимые системы "Мамбы" освоить.
       Десятого мая в полночь я возвращаюсь в Миннеаполис, а в три утра отвожу в аэропорт Свету с Яшкой. Если Яшку берут в ВВС, он побудет с нами на Сент-Томасе до отбытия на начальную подготовку, то есть, где-то до сентября. Я же вернусь на "Мамбу", отработав в Висконсине две делегации подряд и пробуду на ней до середины сентября, когда у меня начинается следующая делегация в Оклахоме.
       Думаю, у пытливого читателя возникает вопрос: Откуда вообще появилась такая сумасшедшая идея - бросить все и удалиться в водную пустынь? Может мы романтики-идеалисты или просто двинутые? Или с жиру бесимся? Насчет романтиков не знаю, возможно и так. Любопытно, что профессионально и по жизни я никогда с морем связан не был. Ну, вырос в Краснодаре, то есть, естественно, что в летнее время бывал на Черном море обязательно, но это не в счет. А Света вообще моря не знала и взрастала в Тульской области.
       Мне кажется, во-первых, объясняется этот шаг неким присущим нам авантюризмом, стремлением время от времени все ломать и полностью менять декорации. Важно, что свойственно это обоим, поэтому нет перетягивания каната, когда муж рвется в моря (или в горы, или в облака), а жена в магазин за очередным телевизором или чудо-пылесосом. "Мамба" - логичный итог определенной внутренней эволюции, того пути, который мы прошли за четырнадцать лет в Америке. Мы переболели традиционной погоней за стандартной американской птицей счастья, когда все устремления направлены к упрочению материального благополучия. Купили машины, значит через какое-то время нужно заменить их на более новые; купили дом - через три или четыре года давай новый. А то в старом тесновато и район не очень-то... Ну и мебель, всякие электронные игрушки... Давай, давай, давай, и конца этому нет и не предвидится.
       Настало время кризиса, пока еще осознанно не сформулированного, но тревожным сигналом мешающего спокойно благоденствовать. Подсознательное недовольство тем, как мы живем, привело к кризису семейному.
       Последовал разрыв, потом понимание, что мы друг другу нужны в куда большей степени, чем сами это осознавали, потом переоценка отношений и примирение .....
       А дальше уже сформулированное убеждение, что эта крысиная гонка не для нас. Я не хочу до конца жизни бегать в одном и том же колесе. В какой бы штат мы ни переехали, будет одно и то же. Значит нужно сойти с дистанции, спрыгнуть с вращающегося с неизменной скоростью колеса, резко все сломать.
       Такая вот мотивация. Я познакомился с людьми, которые живут на островах годами, и их уже никакими силами не вернуть к офисным столам и в толчею мегаполисов. Надеюсь, это и наша стезя. Я знаю, что вживание в будни морских цыган процесс болезненный, но будем дерзать. Это наш выбор. И тщетны россам все препоны.
       Охватившее меня в первый день смятение - в общем-то естественная реакция. Что ни говори, а до этого "Мамба" была для меня абстракцией. А сейчас абстракция обернулась реальным небольшим морским судном, то есть системой самых разных механизмов, и все нужно знать досконально, чтобы кораблик действительно стал нашим плавучим домом.
       Есть и еще одна проблема, и проблема весьма не хилая - вест-индские ураганы. Сезон ураганов начинается в августе и продолжается до конца октября. Большинство яхт проводит это время на суше, на бетонных площадках верфей. Другие же уходят в Венесуэлу или на ближайшие к ней Тринидад и Тобаго. Третий вариант - на соседнем острове Сент-Джон есть одна бухта, которая глубоко врезается вглубь и там, тоже скрывается народ, всеми имеющимися тросами привязав свои яхты к мангровым зарослям. У меня же лично сезон ураганов совпадает с сезоном делегаций. Пока я просто не знаю, как быть. Я не могу оставить Свету одну на яхте, но и зарабатывать нам на жизнь тоже нужно. Прость кого-либо о помощи бесполезно: в такое время каждый озабочен безопасностью своей яхты и самого себя. А по всем индикациям в этом году сезон ураганов будет веселым. И никакой романтики в этом нет. Вест-индские ураганы сметают на своем пути все.
       Буду думать, как быть. Был бы Яшка было бы проще, но он только что звонил с сообщением, что успешно прошел медкомиссию. Это был последний этап после самых разных проверок и собеседований, и теперь фактически сын уже принят в военно-воздушные силы. Реалистично рассчитывать, что с начала сентября Яшки уже на островах не будет.
       "Мамба" покачивается на волнах, а за окнами салона передо мной качается склон острова с пальмами и домиком на вершине холма. За моей спиной Сент-Томас, который ночью удивительно похож на гигантский лайнер. Тысячи огоньков складываются в очертания носа, линии палуб, надстройки. И на самом верху два красных мигающих огонька.
       Скоро стемнеет, а пока я рассматриваю своих соседей. Прямо за нами белая с коричневой полосой по планширу "Сарабанда" с двумя высоченными мачтами. Ближе к берегу "Камайя", крутая моторная яхта, у которой вместо мачты два скошенных пилона с тарелкой радара наверху. С другой стороны красивый катамаран - сзади болтается динги, а красная лодка поднята на борт и боком принайтована к рубке.
       Еще дальше безупречно элегантно голубая "Киви", потом маленькая парусная одномачтовая "Банджо", потом "Пеликан", потом .... Не вижу, кто там дальше. Самые разные яхты - парусные, моторные, катамараны, новенькие и постройки пятидесятых. И на большинстве из них люди живут своей повседневной жизнью. По бухте во всех направлениях деловито снуют динги, моторные катера. Иногда с величественной медлительностью выходит контейнеровоз или танкер и долго-долго удаляется в океан, постепенно уменьшаясь в размерах
      
      Сент-Томас, Виргинские острова. Май 2010 г.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/05/2013. 17k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка