Скрипников Юрий: другие произведения.

Под знойным солнцем тропиков

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 11, последний от 06/09/2013.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 26/08/2013. 25k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  • Иллюстрации: 3 штук.
  •  Ваша оценка:

      
       Я живу на яхте в Карибском море, но будучи профессиональным переводчиком-синхронистом, работать летаю в Штаты. Работаю с разными организациями, в разных штатах, с разными группами. Ну, вот, чтобы далеко не ходить - через двадцать дней у меня группа в Род-Айленде, а потом две делегации подряд в Миннесоте. Так что, улетев в сентябре, на свою яхту я попаду лишь в начале ноября.
       Естественно, в разговорах за жизнь возникает вопрос, где я обитаю. Отвечаю именно так, как и сказал раньше - живу на яхте в Карибском море.
    Если собеседник американец, то реакция восторженная: "О, класс! Вот жизнь! Ну, парень, я тебе завидую!!!" В глазах его вижу идиллическую картинку: тропический рай, в раю сижу я с бокалом мартини, вокруг меня прелестные экзотические дамы - вечный балдеж и блаженство. Именно так американцы обычно представляют себе жизнь на яхте в Карибском море.
       Если собеседники наши, то в глазах не вижу ничего. У наших такой формат жизни просто не заложен в компьютер. Спустя день или два после первоначального разговора кто-то из делегатов опять вернется к этому вопросу: "Юрий, ну на яхте это ясно, но где ваш дом?" . Типа, яхта, это все баловство, а где же ты живешь? Я повторяю то, что мне кажется самоочевидным - а что здесь особенного? Кто-то живет в мегаполисах, кто-то в лесу в избушке, кто-то в мобильном доме, а я на яхте - но у собеседника все равно в глазах сомнение: "Что-то не так. Что-то ты темнишь, дружок." -
       Даже друг, хорошо знакомый со всеми загзагами моей биографии, много путешествовавший сам и много видевший, как оказалось, совершенно себе не представлял, что же это такое - жить на воде. Впервые оказавшись на "Мамбе", он огляделся и воскликнул: "Так вот, значит, как оно выглядит?"
       Тут изумился я: "Ты же читал все мои опусы про "Мамбу", да я тебе и рассказывал массу всякой всячины..." -
      - "И все равно, твои рассказы это одно, а вот это, - обвел рукой вокруг себя, - совсем другое." -
       Иными словами, то что мне представляется простым и не требующим разъяснений, далеко не просто и не очевидно.
      Когда на "Мамбе" появляются сухопутные гости, ясно, насколько они не приспособлены и как много им нужно растолковывать. Смотрите: вот так нужно залезать в динги, вот так в ней сидеть на ходу, а вот так вылезать. Да, совсем забыл - динги это надувная резиновая лодка с подвесным мотором. Это основное средство, связывающее живущих на воде с берегом. Вот эта, желтенькая и ободранная - моя.
       Продолжим инструктаж. Вот так нужно перебираться с динги на "Мамбу" - ногой сюда, а рукой сюда. Потом подтягиваешь тушку вверх и ступил на водолазную платформу. Нет-нет, в воду падать не обязательно; я же говорил - на платформу, а не мимо. Виснуть на леерах не нужно и биться головой о грузовую стрелу не стОит. Обувь снимаем - по яхте ходят только босиком. Вот сюда можно, а сюда нельзя. Электрические розетки? Нет, сейчас розетки не работают. Жди, когда я запущу генератор. А пока вот инвертер, вот круглая фиговина как в машине для зажигалки - втыкай туда инвертер, к нему шнур. И заряжай свой телефон до посинения.
       Поднимаясь на мостик, врезался лицом в идущий от мачты металлический трос-оттяжку? Это бывает. Такое и со мной случается. Стукнулся головой, спускаясь по трапу? Пока привыкнешь, так и будешь биться. Радуйся, что стоим в тихом месте. Если бы яхту качало, ты бы вообще или поручни мне снес или в падении еще что-нибудь загубил.
       Так работает туалет, а вот так насос, которым туда закачивается вода. Вот этот флажок нужно переключить в другое положение, а потом качать ручкой. Потом опять переключаешь флажок и опять качаешь, только теперь выкачиваешь. А лучше всего терпи до берега, так у меня будет спокойней на душе.
       Сухопутный гость, это большая и грозная опасность для яхты. По простоте и незнанию он может натворить массу бед. Еще хуже, если ко всему прочему гость отличается упрямством и самонадеянностью. В самом начале нашей плавучей эпопеи, когда яхта еще стояла на Виргинских островах у острова Сент-Томас (точнее, между островами Сент-Томас и Уотер-Айленд), Света пригласила погостить на "Мамбу" на пару недель мужа с женой, людей, которых мы почти до этого не знали. Точнее, они энергично напросились, а жена по неверно истолкованному долгу гостеприимства не отказала наотрез. Я же в то время переводил в Висконсине и прибыл на "Мамбу", когда гости уже пробыли там с неделю, а Света была на грани нервного срыва.
       Для начала, спустя буквально пятнадцать минут после подробного инструктажа о том, как пользоваться туалетом, - а в ту пору на "Мамбе" стояли электрические туалеты - гость бросил в унитаз бумажную салфетку и забил его наглухо. А ведь пять раз дураку объясняли, что кроме туалетной бумаги в унитаз ничего бросать нельзя. Пришлось вызывать механика - благо на Сент-Томасе есть, кого вызывать. Все удовольствие обошлось в 120 долларов и в три часа суеты. С этими гостями было много недоразумений и приключений. К великому сожалению, Крис (так его звали) был человеком невероятно упрямым и нежелающим признавать, что он чего-то не знает.
       Вторично этот туалет был смертельно торпедирован еще одним гостем, спустя два года уже здесь, на Кулебре. Когда у нас с Яшкой дошли руки, чтобы разобрать насос, оказалось, что там застрял кусок материи - совсем маленький. Но его оказалось достаточно, чтобы заклинить все устройство, в результате чего перегорел электромотор. Терпение лопнуло. Вначале я заменил на ручной кормовой туалет, а в этом году и носовой. Мой девиз - чем проще, тем лучше. Конечно, человек энергичный и упорный способен и этот привести в нерабочее состояние.... если его туда пустят.
       Но даже и не затрагивая туалеты, у гостя есть множество возможностей отличиться. Самое милое дело вообще его внутрь не пускать, а если это невозможно, то следует внимательно следить за шаловливыми ручонками, чтобы вовремя их перехватить. Беззаботный гость запросто может вырубить на яхте всю энергию, может выпасть за борт, может изуродовать динги - многое он может, многое ему под силу....
       Ладно, вернемся к тому, что же такое - жить на воде. Ну, тропические закаты, восходы, плеск прибоя, лазурная теплая вода, яркая зелень на берегу, белый лайнер на горизонте, это все есть, но это как бы фон. Основная энергия живущих на этом фоне обитателей парусных и моторных яхт затрачивается прежде всего на ремонт их сложной начинки. Не родилась еще такая яхта, на которой нечего ремонтировать. Для водоплавающего коллектива главными темами является не обсуждение красот каких-то островов, а достоинства или недостатки разных видов фильтров, красок, инструментов, а также маленьких хитростей, позволяющих с блеском выполнить ту или иную трудовую задачу.
       Думаю вполне логично напомнить, что яхта - это небольшое морское судно. Я бы с удовольствием сказал "водонепроницаемое судно", но это далеко не так. В дне "Мамбы" порядка четырнадцати дырок. Во-первых, это два отверстия, через которые проходят гребные валы двигателей. Воде не дают попасть внутрь сальники, то есть, уплотнители. Но герметичными они не являются. Если из моторного отделения посветить фонариком вдоль вала, то через круглое отверстие в переборке хорошо видно, как из-под сальника капает вода. А иногда и не капает, а льется струйкой - все зависит от того, как долго до этого вращался вал с винтом.
       В разных местах внутренней части днища и нижней части бортов расположены кингстоны, к которым присоединены разной толщины шланги. Одни шланги обеспечивают охлаждение морской водой двух главных двигателей и дизель-генератора, другие поставляют к туалетам морскую воду для смыва, ну и так далее...
       Конечно, трудно себе представить, что у одного из этих находящихся ниже уровня воды кингстонов ни с того, ни с сего что-то отломается или порвется, или отсоединится шланг, или он вдруг развалится, и ты проснешься глухой ночью в окружении плещущихся в каюте рыбок. Но чтобы такого не произошло, все это хозяйство требует постоянного внимания. Время от времени, одев на лоб шлею с фонариком, я на коленках ползаю в низком и тесном моторном отделении, стараясь забраться в самые укромные уголки за двигателями и топливными баками, чтобы посмотреть, как себя чувствуют всевозможные шланги, трубки и соединения, нет ли где-то течи, не поржавели ли затянутые хомуты на шлангах, нет ли подозрительных потеков масла на двигателях, не подкапывает ли из системы охлаждения.
       Вся поступающая внутрь вода скапливается на самом дне и откачивается за борт одним из трех электрических трюмных насосов. Достаточно было бы и одного, но дело это настолько серьезное, что стоят в яме между дизелями аж три насоса - друг за другом. У каждого свой поплавковый выключатель: как только вода поднимется до определенного уровня, насос включится автоматически и секунд за 5 - 10 откачает ее. Если вы возились с двигателем, допустим, фильтры меняли или еще что-то делали, то неизбежно вместе с водой в трюме будет и моторное масло или солярка. Даже небольшого количества достаточно, чтобы при откачке около "Мамбы" расплылось большое радужное пятно. Не дай Бог, если подобное заметят орлы из Департамента охраны природы - штраф очень болезненный. На Кулебре на это как-то мало внимания обращают, но вот на других островах можно и влипнуть.
       При такой ситуации отчасти помогает, если вылить в трюм немного жидкого мыла для стирки. Поэтому среди инструмента, ветоши, аккумуляторов, пластиковых бутылей с моторным маслом и аккумуляторной кислотой для батарей, в моторном отделении хранится и большой жбан с самым дешевым детергентом.
       Как и все сделанное руками человека поплавковый выключатель не безгрешен. А если поплавок заест в верхнем положении, то насос будет молотить, пока в аккумуляторах есть энергия. Одного часа достаточно, чтобы он оставил вас без электричества - без холодильника, без света и т.д. Поэтому время от времени я поднимаю панели между двигателями и проверяю поплавок каждого из трех насосов. Пальцем приподнял его, насос включился. Отпустил - выключился. Если не включился или не выключился, меняй поплавок или смотри электропроводку. У меня в запасе всегда парочка этих поплавковых клапанов есть.
       Наша "Мамба" относится к классу траулеров. Парусов у нее нет. В качестве главных двигателей два дизеля мощностью 80 л.с каждый. Есть и еще один дизель поменьше, но он предназначен исключительно для того, чтобы снабжать "Мамбу" энергией. Это дизель-генератор.
      Длина яхты 12 метров, а ширина четыре с половиной. Вес 12 тонн. Построена "Мамба" на Тайване в 1980-м году. Для яхты это не такой уж почтенный возраст. Не сходя с места, достаточно голову повернуть, и среди стоящих на рейде яхт я вам покажу построенную в Новой Зеландии в 1969-м году грациозную парусную "Ариту", а за ней еще более почтенного возраста "Армстад". В бухте Энсенада Хонда покачивается двухмачтовая черная бригантина "Вирджина" постройки начала 50-х.
       Многое зависит от того, из какого материала изготовлен корпус. У деревянных проблема - гниение корпуса. У металлических коррозия. У "Мамбы" корпус из фибергласа - стекловолокна. И поскольку на момент ее постройки фиберглас не был настолько распространенным материалом, толщина корпуса сделана с запасом. С одной стороны это повышает вес и снижает скорость, а с другой - придает мне бодрости, поскольку с таким прочным корпусом можно спокойно таранить крейсер.
       Конечно, сам корпус не подвержен ни гниению, ни коррозии, его только нужно очищать от водорослей, которые в тропиках, особенно летом, растут с неудержимой буйностью. Поэтому раз в две недели, а зимой раз в месяц я (или сын) облачаюсь в акваланг, поддев под компенсационный жилет черный шерстяной джемпер, и опускаюсь под "Мамбу" со щеткой и скребком чистить подводную часть. В гидрокостюме летом жарко, а не поддевать ничего себе дороже. В покрывающих низ яхты зарослях обитает огромное количество невероятно кусучих крошечных креветок. Поэтому, когда с блеском восстановив чистоту "Мамбы", я вылезаю наверх, креветками, как ковром покрыто все - компенсационный жилет, джемпер, перчатки, моя борода... Во время самой первой экспедиции по очистке дна я об этих тварях не подозревал, поэтому жилет с аквалангом надел на голое тело. Минут через двадцать пришлось прервать работу из-за того, что руки и плечи все сильнее и сильнее пекло, как огнем. А дальше были три часа мучений, когда я, сцепив зубы, ходил по маленькому салону, подавляя стон. Боль была просто невыносимой и никакая мазь от ожогов ее не снимала. Улеглась постепенно и сама собой. Руки и плечи еще с неделю были припухшими и красными, как после ожога. Урок я усвоил, и даже если чищу верхнюю часть борта около ватерлинии, где не нужен акваланг, где достаточно маски с трубкой, шерстяной джемпер обязателен.
       Впрочем, сейчас я уже настолько наловчился работать под "Мамбой", что для чистки аквалангом не пользуюсь - возни много, собирай всю эту хреновень, подключай, засупонивайся.... Я просто подныриваю под дно яхты в маске и чищу его большим скребком. Только ошметки летят.
      Ничего, нормально получается. Конечно, когда самый киль чистишь, то, вынырнув, приходится на поверхности полежать, отдышаться перед следующим заходом. Зато можно понаблюдать как моя любимая рыба-кузовок на лету подхватывает опускающиеся на дно моря плоды трудов моих. Эта рыба по форме удивительно напоминает утюг. Она светло-серая с черными пятнышками, с маленьким хвостом и потрясающе красивыми большими черными глазами - почти как у коровы. Некоторые из этих рыб настолько привыкли к моему пребыванию в воде, что только с рук не едят.
       И еще о косметике. Ржавчина - это бич всего, обитающего на соленой воде. Несравненно быстрее, чем на суше изнашиваются механизмы, электроника, ржавеют все зажимы, все разъемы, контакты, соединения кабелей. Ржавеет инструмент... Битва с ржавчиной ведется непрерывно. Буквально на днях, когда мы становились на якорь в бухте Энсенада Хонда, я обратил внимание, что якорная цепь основательно поржавела. Чтобы определить, насколько это серьезно, я, выбрав подходящий день, вытащил всю цепь из якорного ящика и вдумчиво ее исследовал. Вытягивая цепь, пришлось протащить ее по палубе вдоль борта до самой кормы, а потом обратно к носу, а потом еще раз. И так, пока не вытащил все сорок метров. Посмотрел, проверил. Да, ржавчина основательно за нее взялась. Но еще на годик ее, надеюсь, хватит. А потом придется менять.
       Проникновение в самые заветные уголки "Мамбы" требует цирковой ловкости. Например трубки и шланги гидросистемы рулевого управления, а также вся механическая система управления рулями находится, естественно, на корме. И бОльшая ее часть расположена под двумя здоровенными баками, куда заливается пресная вода. Там же под палубой на баках хранятся запасные канаты, цепи и прочие нужные в хозяйстве припасы. Между баками настил из деревянных панелей. До недавнего времени на нем стояли шесть соединенных между собой основных аккумуляторов "Мамбы". Если нужно пролезть вниз, у тебя было два варианта действий: или разъединять один ряд аккумуляторов и вытаскивать эти тяжеленные ящики по одному на палубу, но это жуткая морока, да и "Мамба" на это время останется без энергии.
       Второй вариант - снять одну свободную деревянную панель, и тогда перед тобой открывается щель шириной сантиметров 25. При большой необходимости и горячем желании можно втиснуться туда ногами, потом умудриться в этой тесноте постепенно проползать ногами под бак, одновременно протискиваясь вниз корпусом. Естественно, что в этом славном местечке задница у тебя моментально намокает от собравшейся на днище воды. Когда ты уже весь уполз вниз, свободной рукой утягиваешь туда же фонарь. Если нужен какой-то инструмент, подумай заранее. Выпихиваться из этой щели еще трудней, чем протискиваться вниз. Ну, наконец-то ты весь втянулся вниз, и теперь распластался на днище ногами под одним баком, а головой под другим. Там остается с полметра свободного пространства, где можно ползать и удовлетворять свое любопытство - не подтекает ли гидравлика из трубок рулевой системы, не села ли водяная цистерна дном на механизм поворота руля (между ними зазор сантиметра три-пять), ну и так далее.... Местечко уютное - без крайней нужды лишний раз не полезешь.
       В подробностях с рулевой системой пришлось знакомиться после одного происшествия. Дул очень сильный ветер, и мы решии перейти с открытой всем ветрам лагуны Дэкити в тихий маленький заливчик здесь же, в Энсенада Хонда. Все рядышком, ну, минут пять-десять хода через бухту. Отошел от швартового буя, естественно руль полностью вправо, чтобы развернуться на выход. Развернулись, кручу руль влево - и ничего не происходит, яхта продолжает катиться вправо! Рули заклинило в крайнем положении. Пробую маневрировать двигателями, то есть, одному даю малый назад, другому полный вперед. Нет, не желает "Мамба" идти вперед, только по кругу. А крутиться-то и негде. С одной стороны берег, с другой вдоль мелководья у рифа яхты стоят. Того и гляди или в берег воткнешься, или в чью-нибудь яхту (не знаю, что хуже). Ощущение полной беспомощности. Что можно сделать, если яхта тебе не подчиняется? На якорь стать? А где? Тут и места нет для этого. И ничего не делать тоже нельзя, потому что сильный ветер, из-за которого все и началось, гонит "Мамбу" на берег, до которого уже рукой подать. Внезапно меня осеняет идея - если я никуда не могу уйти передним ходом, почему бы не попробовать пятиться задним? На заднем ходу положение рулей не играет роли, поскольку они не омываются струей воды от винтов. И я могу корректировать курс, меняя обороты правого и левого двигателя. Так и сделали. Торжественно и медленно, кормой вперед, пересекли основную гавань, вошли в нужную нам бухточку. Более того, обнаглев, я умудрился развернуть неуправляемую яхту так, что мы сразу пришвартовались к бую в ее центре. Учитывая, что мой судоводительский стаж к этому времени насчитывал месяца четыре, я по сей день горжусь этим маневром. Скорее всего это была удача новичка. Я уверен, что затейся я повторить этот маневр сейчас, фиг бы что у меня получилось: развернуть неуправляемую яхту так, чтобы в итоге швартовый буй оказался прямо перед носом - нет, я бы не взялся
       Понятно, что когда "Мамба" оказалась в безопасности, мне пришлось искать ответ на весьма актуальный вопрос: почему судно стало неуправляемым? В иной ситуации это оказалось бы просто гибельным. Все, кто водит машину, со мной согласятся. К счастью среди документации я нашел подробное описание системы рулевого управления. К счастью, потому что ни чертежей яхты, ни подробного описания всех систем мне от предыдущего владельца не досталось. Первая же осмысленная проверка показала, что жидкости (в рулевом устройстве используется обычная автомобильная тормозная жидкость) в системе нет. А рулевое устройство на "Мамбе" гидравлическое и никакой механической аварийной системы не существует. Лезу вниз. И, протиснувшись, как было описано раньше, под правую цистерну, нахожу ответ на жгучий вопрос современности: лопнула медная трубка, по которой перекачивается жидкость, которая, в свою очередь, заставляет рули поворачиваться. Вылез я из этой пещеры весь покрытый красной липкой гидросмесью и держа в руке разорванную трубку. Ну, дальше уже дело техники. Звоню на Пуэрто-Рико знакомому таксисту Элу. Совершенно чудесный дед, которого знают все живущие на яхтах. На другой день сажусь на паром, приходим в порт Фахардо. Там, как мы уже договорились, меня встречает Эл. Показываю трубку, объясняю, что мне нужно. Через двадцать минут Эл привозит меня в какую-то мастерскую, где он же выступает в роли переводчика на испанский, поскольку ни один из мастеровых не знает английского. Оставляю трубку, возвращаемся через час - получаю вместо растерзанной трубки гибкий шланг той же длины с необходимыми мне штуцерами. Все удовольствие сорок долларов.
       На "Мамбе" лезу под цистерну, подсоединяю шланг на положенное ему место. Потом, сидя на водолазной платформе, долго отмываюсь от красной липкой гадости, которой я покрыт с головы до ног. Потом на мостике, там, где штурвал, поднял панель приборов, отвинтил пробочку бачка, с которого вся гидросистема начинается, залил жидкость, прокачал систему, пятнадцать раз повернув штурвал до отказа в одну сторону, а потом столько же в другую, закрутил пробку. Все. Я подробно остановился на этом случае, поскольку именно так я познавал "Мамбу" и постигал все необходимые для обитания на ней тонкости.
       Внимания к себе требуют сотни проводов, двигатели, якорная лебедка, подвесной мотор динги и мириады всевозможных выключателей, переключателей, предохранителей и прочая и прочая.
       Вообще по жизни я безнадежный гуманитарий с атрофированными техническими способностями. Было бы естественным, если, столкнувшись с описанными сложностями, я бы сказал себе: "Ну что, накушался? Так и будешь постоянно сидеть с гаечным ключом в руке и открытым ртом в тупом изумлении перед тайнами всей этой электрики и механики? И на хрена бы оно тебе нужно?" После чего можно было тихо собрать чемодан и вернуться на континент. Но есть такой элемент, как спортивная злость. Я просто решил, что ничем не хуже остальных живущих на яхтах мужиков. Они что, все дипломированные механики или электрики? Нет. Значит я могу всему этому научиться. Ну и, вот, по прошествии трех лет могу сказать, что да, гуманитарий вполне способен жить среди нормальных людей и самостоятельно себя обслуживать. Нужно только очень захотеть. Более того, эта возня с гаечными ключами, вольтметрами, соленоидами и пр. стала доставлять мне определенное удовольствие. В общем-то, как и в любом деле - чем больше понимаешь, тем интереснее.
      Ну и чтобы не сложилось впечатление, что вся моя жизнь у тропического острова заключается в непрерывной пахоте в жарких и душных недрах яхты - все описанное является неотъемлемой частью жизни на воде. Но лишь частью. Если нет чего-то чрезвычайного, я проведу в таких трудах два, три, ну от силы четыре часа. Потом, сев на водолазную платформу, с удовольствием отмою черные от масла руки в морской воде. А потом с еще большим удовольствием одену маску, скользну в прозрачную воду и поплыву. А может, попив кофейку, прыгну в динги и пойду на другую сторону острова, скажем, в бухту Тамариндо, где великолепные коралловые поля и масса красивейших рыб.
       Полгода тому назад на Кулебре опять гостил мой друг, Женя Куликов. Он сделал маленький фильм, который потом выложил на ютьюбе. По-моему, этот фильм очень хорошо показывает, что же такое Кулебра, поскольку Кулебра, это прежде всего море. Там даже есть моя любимая рыба-кузовок. Совершенно прелестная и со спокойным взвешенным характером. Есть в фильме и совершенно великолепная и редкая камбала. Я таких видел всего пару раз - очень уж хорошо она мимикрирует. Если вам интересно, вот линк:
      http://www.youtube.com/watch?v=36HkYb30fqU
       Ну и пару слов о месте пребывания. Большую часть времени "Мамбо" стоит на буе в лагуне Дэкити. Здесь никогда не качает и устойчивый интернет, что по нашей жизни немаловажно. Иногда мы уходим в одну из бухточек островка Луис-Пинья. Я бы там стоял все время, но.... Во-первых, Яшке нужно каждый день на Кулебру на работу, значит два раза в день нужно пересекать бурный пролив между Луис-Пиньей и Кулеброй, что накладно в смысле бензина и небезопасно. Я имею в виду, что довольно часто сын возвращается с берега глухой ночью (а что вы еще хотите от двадцатидвухлетнего парня?) Когда мы стоим на Дэкити, я спокоен - что бы ни случилось, он все равно окажется на берегу, поскольку Дэкити является частью большой бухты Энсенада Хонда, из которой можно попасть в открытое море лишь через один узкий фарватер. А вот если у него ночью что- то случится между Кулеброй и Луис-Пиньей, это совсем другая ситуация. В середине пролива глубина метров двадцать, а у маленького лодочного якоря длина троса метров восемь - десять, то есть тебя просто может вынести течением в открытое море со всеми вытекающими последствиями. Ну и плюс ко всему, у Луис-Пиньи яхту всегда сильно качает. И там неустойчивый интернет. В общем, больше пяти-шести дней мы там не стоим. Есть еще одно мое любимое место. Если выйти из Энсенада Хонда и повернуть влево, то буквально через пятнадцать минут вы увидите две тихие бухты, соединенные между собой. Пробраться сюда можно узким проходом. Это бухта Альмавирдо, совершенно дивный уголок. Оттуда прекрасно виден Сент-Томас и кажется, что до него рукой подать. Однако, выйдя из бухты, напрямую вы к Сент-Томасу не пройдете - там параллельно берегу идет сплошной риф с глубинами порядка одного - полутора метров, то есть, бурунов над рифом нет, но соваться туда нельзя. Поэтому если хочешь попасть на Сент-Томас, возвращайся к основному фарватеру из Энсенада Хонда и там уже, ориентируясь по навигационным буям, выходи из кораллового царства на глубокую воду. Я очень люблю стоять на Альмавирдо, но, к сожалению, оттуда достаточно долго добираться на динги до цивилизации. Ну и, опять-таки, неустойчивый интернет.
      Конечно, жизнь на яхте представляется неким сумасбродством и нелепой причудой людям, которые прочно двумя ногами стоят на земле. Не исключено, правда, что если бы человечество состояло лишь из прочно стоящих на земле двумя ногами, наше бытие было бы довольно тусклым и скучным.
      
      Остров Кулебра
      Август 2013 г.
      
  • Комментарии: 11, последний от 06/09/2013.
  • © Copyright Скрипников Юрий (yskripnikov@yahoo.com)
  • Обновлено: 26/08/2013. 25k. Статистика.
  • Очерк: Вирджинские о-ва
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка