Я решил в октябре слетать из Миннесоты в Россию. Были кое-какие дела, которые можно сделать только дома, да и октябрь самое замечательное время в родном южном городе. Но, как это бывает, десять раз слетаешь без приключений, а на одиннадцатый получишь их с избытком.
Все началось с того, что у моей машины полетела трансмиссия. Это достаточно серьезная неприятность и без всяких путешествий, а у меня машина еще и составляла важную часть дорожного плана. Поскольку ближайший нормальный аэропорт находится в 56 милях от меня, то есть, в часе езды, то план был такой. Я еду до Дулуса, там оставляю свой вэн на парковке аэропорта, счастливо лечу в родные пенаты, а через две недели, вернувшись, забираю машину и качу в северные леса, в городок Вирджиния.
Итак, первые зловещие признаки кривой улыбки рока судьбы уже проявились. В Америке уровень сервиса падает на глазах, и уже напоминает Советский Союз конца 80-х. Иными словами, за две недели мою машину не только не отремонтировали, но даже еще и не приступали - только осмотрели и определили, что нужна новая трансмиссия (знающие люди легко представят, во что это мне обойдется). Значит, нужно думать, как же мне попасть из точки А в точку Б. Арендовать машину не реально - в Вирджиния таких мест просто нет. Такси не просто дорого, но еще и очень ненадежно. Пришлось просить сына. То есть, он приехал из Миннеаполиса - три часа езды - отвез меня в Дулус и поехал обратно.
В аэропорту Дулуса, оформляя посадочные талоны на мой маршрут, работник Delta Airlines почему-то спрашивает: "Вы - американский гражданин"?
Несколько удивившись, отвечаю: "Да, у вас же в руках мой американский паспорт". -
Следующий вопрос: "У вас есть результаты теста на КОВИД"?
К этому вопросу я готов. Отвечаю: "А они мне не нужны. В Амстердаме достаточно подтверждения прививки, и оно у меня есть, а в Москве не нужно ничего".
И здесь следует удар ниже пояса: "Я не могу оформить вас на рейс, потому что американским гражданам в Москве нужно показать результаты теста".
Это настолько дико и неожиданно, что я не нахожу, что ответить. "Но ведь я не так давно летал в Россию, и ничего этого не нужно было".
"Таково требование". -
"Хорошо, я могу сделать тест в аэропорту Миннеаполиса или в аэропорту Амстердама".
Ответ суров и бескомпромиссен: "Я не имею права оформлять вам бумаги. Такие правила".
Ошалев, в полном недоумении, спрашиваю: "И что же мне делать"?
"Я могу отменить ваш билет или переоформить его на более позднюю дату". -
В полном замешательстве думаю: "А, может, оно и к лучшему - как раз машину сделаю, и Яшку беспокоить не буду, а заодно и разберусь со всей этой фигней. Ну, а билет Москва-Краснодар, фиг с ним (этот билет был взят отдельно и не входил в общий маршрут)". В растерянности говорю: "Давайте, переоформляйте".
"Сейчас, только с пассажирами разберусь". -
Отхожу в сторонку, звоню Яшке, чтобы он возвращался и забрал меня. А сам пытаюсь понять, откуда эта напасть на меня свалилась и что за дурдом происходит.
И вдруг в открытой сумке для компьютера взгляд падает на красный российский паспорт. Меня осеняет: вот он, ответ на идиотскую головоломку! Возвращаюсь к мужику, держа в руке два паспорта. Показываю синий и показываю красный: "У меня два гражданства". Спустя полминуты получаю посадочные талоны на все свои рейсы: Дулус-Миннеаполис; Миннеаполис-Амстердам; Амстердам-Москва. Облегченно звоню сыну, извиняюсь и объясняю ситуацию. Сидя в тиши маленького, уютного аэропорта Дулуса, постепенно прихожу в себя. А вот и самолет рулит. Полетели.
Но, как говорится, нет мира под оливами. Дальше - больше. В Миннеаполисе приходит информация, что рейс до Амстердама зависает на три часа. То есть, вместо двух часов в аэропорту нужно будет сидеть целых пять. Но это бы полбеды - главное, что из-за этого я пролетаю с рейсом из Амстердама до Москвы и не только с ним. Мне ведь еще до Краснодара лететь. Тот рейс, естественно, тоже медным тазом. Но это полбеды - рейсы из Шереметьево в Краснодар чуть ли не каждый час. И цена меня не смущает - порядка 50 долларов, то есть, одна полная заправка моего вэна в Минннесоте.
Собственно, причина всей катавасии уважительная - в самолет попала молния. Пока меняют самолет, пока то да се, вот и три часа.
Потом следуют многократные забеги по аэропорту Миннеаполиса. Сначала наш выход - это G 4. Потом приходит сообщение: выход меняется на G 14, то есть, руки в ноги и вся толпа из двух сотен пассажиров гурьбой кинулась в полукилометровый забег. Только отдышались, как следует новая вводная - оказывается, выход опять сменили, теперь это уже D 8. Стоит ли удивляться, что через час нас возвращают к выходу G 4, решив, что мы достаточно размялись, и непосредственной угрозы быстротечного ожирения пассажиров можно не опасаться.
Наконец, в 9 вечера, спустя 11 часов после выезда из дома грузимся в самолет. Сам полет, как полет - смотришь на дисплей, на нитку маршрута, как она тянется сначала через Северную Америку, потом через Атлантический океан, потом через Ирландию, Англию ... Смотришь, как постепенно уменьшается расстояние до точки прибытия. Почитал, потом вроде как задремал... потом опять почитал. А тут и погрысть чего-то принесли.
В Амстердаме минут сорок разыскиваю в огромном аэропорту транзитную кассу - потом оказывается, что мне указали неправильную кассу, эта - Т-6 - только для пассажиров из Евросоюза, а вам нужна Т-4, это с другой стороны... Тыкаюсь туда, тыкаюсь сюда. В конце концов нахожу - куда она денется? Час жду в очереди. Ну, постоим, какие наши годы, мне еще даже 72 не исполнилось... Начало оформления очень быстрое. Опять глупый вопрос об американском и российском гражданстве. Билет оформляют по российскому паспорту. И тут опять неожиданный удар - "А у вас есть регистрация от российских властей"?
Чево??? Какая еще регистрация? Я просто не понимаю, о чем идет речь. Голландец повторяет то же самое.
Препираемся пару минут. Я взываю к здравому смыслу: "Я российский гражданин, мне не нужна никакая регистрация ни от каких властей!" Он же упирает на некую инструкцию. Главное, я просто не понимаю, чего ему от меня нужно. Потом он неожиданно говорит: "В конце концов, меня это не касается..."
Золотые слова. Полностью согласен. Пока он делает билет, до меня потихоньку доходит, что, возможно, он имел в виду регистрацию места жительства (проще говоря, прописку - какая еще может быть "регистрация от властей"?). Но какое дело сотруднику голландского аэропорта где я буду жить в России. То есть, если бы я сказал, что остановлюсь в гостинице, он бы мне билет не выписал, что ли? Фиг его знает, во мне все больше нарастает ощущение пребывания в Зазеркалье, а здесь возможно все. Честное слово, если мне тееперь скажут, что на рейс не допускаются пассажиры ниже определенного роста, я не удивлюсь. Я уже перешел ту грань, до которой удивляются.
В утешение мне дают три ваучера по 7 евро каждый. На них я могу насладиться в аэропорту бесплатной едой и питьем. В первой же точке беру бутылку воды и большой бумажный стакан "Американо" - вот уже и 10 евро. Я, собственно, от голландских хлебов ничего и не ожидал. По моей просьбе Яшка в Миннеаполисе купил в русском магазине хорошей сухой колбасы, сыр "Виола" и хорошего хлеба. Так что сэндвичей я себе на дорогу настрогал достаточно, чтобы не травиться аэропортовским быстропитом. Оставшийся ваучер с матерным комментарием выбрасываю в урну.
Итак, на девять часов застрял в Амстердаме. Пока сидел, рейс "Пегаса" из Москвы до Краснодара, на который я купил билет уже здесь онлайн, переносят на три часа. Ребята, честное слово, это уже перебор! В былые годы я очень много летал по работе, полетал и по России, и особенно по Америке - вдоль и поперек, и как хотите, и полетал, и изъездил. Так что дорожными приключениями меня особенно не удивишь, но, тем не менее, это уже перебор. И очень даже перебор.
Полет из Амстердама у меня как-то из восприятия выпал. Ну, взлетели, ну, сели - и даже не на брюхо в чистом поле, а, как белые люди, на колеса в аэропорту. Чего еще желать?
В Шереметьево мне приходит в голову одна мысль: раз уж я сам себя наказал за торопливость (ну, кто меня заставлял в Амстердаме покупать билет на этот "Пегас", мать его за ногу вместе с Парнасом. Парисом и кто там еще в их кампании? Допустим, Нарцисс - и его туда же, блин), то должен быть и штраф. Вот пусть штрафом и будут еще зря потраченные 50 долларов на этот билет. После всех бесславно потраченных часов сидения на аэропортовских пластиковых сиденьях мне очень хочется, все-таки, долететь, куда лечу. Время два часа ночи, но в аэропорту оживление - все работает, полно народу, одни идут туда, другие сюда. Как-то все запутано. Узнаю, где кассы "Аэрофлота" - ага, оказывается, на третьем этаже. Я на первом, прохожу весь огромный терминал, но попасть на третий никак не удается, не так-то это просто, как может показаться неподготовленному уму. Бестолково топчусь, пытаясь изыскать пути вверх. Наконец какие-то кавказцы меня просвещают: "Нужно на лифте подняться на второй этаж, а потом перейти на другую сторону, там тоже лифт. И на нем вы доедете до третьего". "А на этом лифте я что, не доеду?" - "Нет, он только до второго идет". "А эскалаторы?" "Туда нет эскалатора". Представляю, как радостно смеялись веселые строители, когда, проектируя аэропорт, планировали такие маршруты. Но тщетны россам все препоны. Несмотря на козни планировки добираюсь до искомого этажа и даже нахожу кассы "Аэрофлота". Ну, а дальше, как по маслу - милая женщина моментально делает мне билет на шестичасовой рейс и говорит: "Можете прямо сейчас идти, регистрация уже идет". И до вылета всего-то три часа - это тебе не девять часов в Амстердаме. Одним словом, в 8.15 утра я уже схожу с самолета в Краснодаре. Конечно, нужно бы поприветствовать земляков прямо с трапа звучным: "Труженикам солнечной Кубани здравия желаю!", - но у меня почему-то нет сил.
Вот, так, ребята, путешествовать во время пандемии.