Слепухин Алексей Викторович: другие произведения.

10 причин, по которым необходимо поехать в Бразилию

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 11, последний от 17/03/2011.
  • © Copyright Слепухин Алексей Викторович (adventurer@r66.ru)
  • Обновлено: 18/12/2004. 12k. Статистика.
  • Статья: Бразилия
  • Скачать FB2
  • Оценка: 6.14*11  Ваша оценка:

       Десять причин,
       по которым необходимо поехать в Бразилию
      
      
       Для каждого жителя нашей красивой (это не высокопарный эпитет, а мое убеждение) планеты Бразилия- это страна, безусловно, великолепного кофе и целой плеяды эмоциональных и техничных футболистов, за чьим поведением и игрой на ристалищах стоит смотреть любому человеку, даже, если он ничего не понимает и не любит эту игру,
       это и бесконечный праздник, почему-то называемый карнавалом, хотя это настоящий триумф самбы. Именно поэтому лично я уважительно называю всех участников этого безумства страсти и сам праздник - самбадой,
       конечно, и Рио, живущий только одним днем, в котором умело, перемешалось прошлое и будущее, перелившись в настоящее, приправленное цветовой гаммой ночной жизни,
       Бразилия-это и бесконечные пляжи, и знаменитые трущобы, в которых жизнь в ритме танца не замолкает ни на секунду,
       и вечный Иисус, спокойно и ободряюще взирающий на людской котел с его нескончаемой радостью и пороками,
       и "Сахарная Голова", которую не посещают лишь ленивые да те, кто не в состоянии сделать лишний шаг,
       и "легкие планеты", в которые сейчас едут все: от заядлых "профи", чей уровень адреналина в крови зависит от категории опасности ситуации, до городских фантазеров, не знающих и не умеющих ничего, но тоже попадающие сюда, в Амазонию.
       "Золотой Берег" и амфитеатр из 275 водопадов, обрывающихся в "Глотку Дьявола", мегаполисная толчея Сан-Паулу - притча во языцах мировой урбанизации, фантастическое творчество Нимейера и Косты. Да мало ли чего в этой удивительно богатой и притягательной стране, находящаяся где-то очень далеко так, что при поисках на карте мира с правой половины необходимо "перепрыгнуть" вниз левой, а на деле? На деле Бразилия страна далекая и близкая одновременно.
       Если бы меня спросили: "каковы у тебя причины поехать в Бразилию?",- я бы задумываясь над всем вышесказанным, признавая обоснованность этого утверждения и не умоляя значения перечисленных достопримечательностей, назвал только 10 причин, которыми эта страна интересна мне, северному провинциалу.
       Итак, первая.
       Удивительные племена. Здесь проживает множество маленьких (по численности) местных народов, чьи обычаи и верования, образ жизни и легенды, связь с духами и животными вызывает живой интерес этнографов и исследователей, в том числе и мой. К примеру, наиболее известны хорошо изученные племена яномами, саат-тауока, варани.
      Но самое интересное, что в обрядах некоторых народов есть уникальные традиции изготовления из соломы нарядов, напоминающих скафандр космонавта, и сооружений, похожих на космический корабль. Таковы верования племен кауа, кайяпо, бакаири и тупаниимб. Легенды, передаваемые из поколения в поколение, гласят, что такие костюмы были у Великих Ученых, живших какое-то время с ними и сумевших многому обучить аборигенов. Я давний сторонник "связи между первобытными племенами и "Высшими Силами". Эту версию можно проследить и у других народов, например, в Мали у догонов или на островах Индонезийского архипелага, ну и конечно, в Бразилии.
       Вторая и третья причины неотделимы друг от друга, поэтому эту тему я называю как:
      Магия и древние цивилизации. Бразилия вполне может претендовать на роль "колыбели цивилизации". Этот титул может быть присвоен, если найдутся подтверждения экзотической версии о происхождении надписей на горе, названной "Голова Императора". История исследования этого уникального скального образования начинается еще с 1500 года. Правда, активные экспедиции начались лишь в 1839 году. В результате этих многочисленных, порою экстремальных, исследований археологи утверждают, что надпись гласит: Тиро из Финикии, первенец Джетбаал. Именно из этих 5 слов родилась версия о финикийском наследии в Бразилии. Другая часть ученых выдвигает еще более смелую идею о предназначении "Головы Императора": в ней находится вход в подземную империю. Вопросов по этим "сказочным" утверждениям очень много и не пришло ли время для раскрытия хотя бы их части?
       Одним из моих самых любимых путешественников является английский полковник Перси Фоссетт. Книга его сына "Неоконченное путешествие" об отце поразила меня несколько лет назад. Этот удивительный, смелый и серьезный исследователь провел долгие годы в 8 путешествиях в сельве при проведении демаркации, порученных ему Правительством стран Южной Америки, государственных границ. Фоссетт был зачарован идеей поиска легендарного Эльдорадо. Он обладал превосходными знаниями местности, племен, их обрядов, различных наречий и легенд. Именно Фоссетт помог написать Артуру Конан Дойлу его "Затерянный мир", рассказав ряд фактов о существовании столовых гор с интересными эндемическими видами флоры и фауны. Фоссетт долгое время хранил статуэтку, подаренную ему Райдером Хаггардом, купленную им в Бразилии. Эта деревянная скульптура, по утверждениям Фоссетта, была изготовлена мастером древнего народа, за сокровищами которых и охотился путешественник. Он исчез во время своего последнего путешествия в районе реки Риу Синжу. Следы его экспедиции так и не были найдены. Но примечателен один факт. В 1991 году была открыта система подземных пещер в этом районе. В одной из них была найдена каменная плита, вращающаяся вокруг каменных шаров (явно дело рук величайших мастеров), за которой находится тоннель длиною аж на 90 километров. Где заканчивается этот тоннель, выяснить до сих пор не удалось (хотя было организовано уже 3 экспедиции), но наткнулись на интересный факт: ученые нашли грот с соленой водой, а уровень этого "помещения" ниже на 10 метров отметки моря. Что, если Фоссетт наткнулся на подобный факт о существовании подземной цивилизации, и умер не найдя выхода.
       Бразилия окутана ореолом магии и таинственности под неисследованным "покрывалом древних цивилизаций".
      Четвертая.
      Природа и национальные парки. Любое государство может похвастаться своей природой, показав уникальные уголки, такова уж наша планета. Бразилия не исключение. Это край великих рек Амазонки, Параны, Уругвая и сотни других красивых водных артерий, чья жизнь это достояние не только этой страны. К ним я прибавлю национальный парк Пантанал в штате Мату-Гросу-ду-Сул. Слово Пантанал переводится как "большое болото". Оно действительно настоящее болото, но какое! В нем до сих пор свободно живут ягуары (это один из моих "духов"), 6-7 метровые анаконды, цепкохвостые обезьяны и капуцины, броненосцы и кайманы, пираньи и сотни птиц (туйуйу - местный аист- символ Пантанала). Путешествие в Пантанал - одно из самых увлекательных "погружений в природу" Бразилии.
      Пятая.
      Танцы. Я уже упоминал о бесконечных танцах бразильцев. Мое убеждение таково: "счастлив тот народ, что может жить в ритме танца, и танцевать в ритме жизни". Барабаны из старых бочек, врожденные пластика и чувство ритма, сверкающие улыбки и бешеная музыка, "вечный праздник на острове любви и музыки", на который каждому необходимо пришвартоваться хотя бы на полчаса, чтобы твоя личная жизнь изменилась раз и навсегда, и ты смог научиться легче относиться к тяготам судьбы. Все суета сует, так стоит ли переживать из-за этого? Танцуй и брось грустить!
      Шестая.
      Архитектура и прикладное искусство. Безусловно, чтобы оценить традиции и этапы развития архитектуры и искусства необходимо ехать в Европу, где это можно сделать в полной мере. Но Бразилия страна необыкновенная и в ней сочетаются разнообразные постройки. Будь то оперный театр в Манаусе посреди сельвы, или трущобы Рио, а еще "жемчужина" - город-музей Сальвадор с его живописнейшими улочками. Как не вспомнить "тропического Микеланджело" - Антонио Франсиску Лисбоа, чьим творчеством Бразилия славится по праву. Он гений позднего барокко. Одна только Конгоньяс - не это ли причина для сотни путешественников, прибывающих в Южную Америку. Или штат Пернамбуку, гордящийся маленьким поселком Алто-до-Мора, центром народного искусства статуэток из серой глины Сертана. Маленькие фигурки всю свою жизнь хранят тепло и опыт рук старых мастеров.
      Седьмая.
      Кулинария. Какой русский не любит вкусно поесть? Я не гурман, но приезжая в незнакомую страну я с любопытством оцениваю "каноны" местной кухни. В бразильской меня привлекает кухня Баии и национальная гордость шурраскерия с ее "хитом"- жареным мясом, а также "пиканья" и "алкатра" в сочетании с кайпириньей. Одно только перечисление этих гастрономических изысков вызывает ускоренный ритм пищеварения. Что же можно ожидать от бразильской гастрономии при личном знакомстве? Надеюсь, что приятных впечатлений.
      Восьмая.
      Путешествие без границ. Этот небольшой рекламный слоган вполне подходит к Бразилии Страна красивая и обладает возможностью показать путешественнику разнообразие красок природы. Вояж из прибрежной полосы, полной ленивых купальщиков, возможен как на южные плоскогорья, некогда отличавшиеся прекрасными девственными лесами и превращенных в пастбища для многочисленных стад и плантации сои, так и в бескрайние просторы Амазонии, где с лихвой удастся "хлебнуть экзотики", а затем перенестись в Сертан, где кроме кактусов и колючек ничего не растет, но можно почувствовать жаркое дыхание засушливого района. Как не побывать в "лесной зоне" западного побережья, чтобы увидеть настоящие плантации сахарного тростника, а после этого махнуть в затаенные районы недоступной низменности Пантанала, экологического оазиса, попасть, куда мечтает любой зоолог и путешественник. Чего стоит Парана и ее бесконечность во внутренних регионах страны. Даже "перепрыгивая по карте" страны и назвав 5-6 территории, я "начертал" маленький сценарий "Путешествия без границ".
      Девятая.
      Дэвид С. Орен. С этим интересным ученым-орнитологом я безуспешно пытаюсь связаться давно. Мой интерес к этому человеку объясняется моей прогрессивной точкой зрения в вопросах криптозоологии. Орен один из ярых сторонников существования легендарного мапингуари, гигантского ленивца, жившего 10 тысяч лет назад. Скептиков и "поднимающих на смех" Орена ортодоксальных ученых предостаточно. Их главный аргумент заключается в том, что "это большое животное давно могло показать себя миру, но время идет и мапингуари всего лишь очередная шутка природы, подобная Несси". Дэвид Орен был американцем, но в 90-х годах получил гражданство Бразилии, чтобы полностью посвятить себя этой идеи - найти мапингуари.
      Для меня участие в поиске удивительного животного и диалог с интереснейшим ученым - один из самых привлекательных проектов.
      Десятая и последняя.
      Дух бразильцев - как мне кажется, это дух отважных первопроходцев, чьи сердца бьются в единой национальной общности, несмотря на экономическое расслоение. Бразильцы верят, что у их страны самое лучшее еще впереди. Поэтому, я хочу пожелать им здравия и благополучия!
      
      Алексей Слепухин,
       путешественник, врач,
       действительный член Российского Географического Общества
       г. Екатеринбург,
       директор Команды Искателей Приключений
       adventurer@r66.ru
       www.adventurteam.ru
      
      
  • Комментарии: 11, последний от 17/03/2011.
  • © Copyright Слепухин Алексей Викторович (adventurer@r66.ru)
  • Обновлено: 18/12/2004. 12k. Статистика.
  • Статья: Бразилия
  • Оценка: 6.14*11  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка