Слуцкий Леонид Иосифович: другие произведения.

Наконец, Франция!

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 04/11/2010.
  • © Copyright Слуцкий Леонид Иосифович (l_slutski@hotmail.com)
  • Обновлено: 24/10/2010. 36k. Статистика.
  • Впечатления: Франция
  • Иллюстрации: 11 штук.
  •  Ваша оценка:


    France, enfin!

    (Наконец, Франция!)

      

    Леонид Слуцкий

      
       Сбылось. Этим летом я, наконец, побывал во Франции.
       - Эка невидаль, - скажут многие. И будут правы. Париж, действительно, заполнен толпами туристов cо всех концов мира. Есть среди них и много наших бывших и нынешних соотечественников. Русская речь, например, слышна во многих местах.
      
       Но для меня это было совершенно необычное событие. Так сложилась жизнь, что моя детско-юношеская мечта осуществилась только в довольно-таки солидном возрасте.
      
       В конце мая погода в Париже была довольно прохладная, небо - мрачное, дул пронизывающий ветер и регулярно шел дождь. Я подъедал своего французского друга и коллегу, который принимал нас в этой поездке:
       - Ну и где это ваше знаменитое le ciel bleu (голубое небо) Парижа, воспетое во многих песнях?
       Он смущался, как бы чувствуя ответственность за отсутствие этой важной детали парижского пейзажа. И все успокаивал меня, что оно, le ciel bleu, еще обязательно появится.
      
       В Париже - превеликое множество автомобилей. А центр города, застроенный, в основном, в 19-м веке, явно не приспособлен к их содержанию. Мест для парковки катастрофически не хватает, хотя парижане во многом используют малогабаритные автомобили, в ходу и мотоциклы, среди которых можно увидеть весьма экзотические модели, которых нет, например, у нас в Канаде. Машины припаркованы по нешироким улицам таким образом, что иногда трудно даже увидеть зазор между ними. Мы с женой все время удивлялись, как шоферы ухитряются парковаться таким образом. И однажды увидели. Мы сидели за ужином в небольшом ресторане прямо у окна, и тут - прямо напротив нашего столика - владелец одного авто начал парковаться в небольшом пространстве между двумя машинами. Выглядела эта параллельная парковка просто. Водитель авто сначала ударил машину, стоящую сзади, затем ту которая стояла впереди. И, продолжая в том же духе, постепенно втискивался в имевшийся небольшой зазор. В какой-то момент он даже нажал на газ и двинул назад стоящую за ним машину вместе со всеми машинами позади нее.
      
       Самое интересное, что никто на эти маневры не обращал внимания. Только мы да другая группа англоязычных туристов наблюдали за этой парковкой, разинув рты. У нас в Канаде, например, уже была бы вызвана полиция за такое обращение с чужими машинами.
      
       После этого я уже не удивлялся, видя парижские авто двух видов: или с пластиковыми бамперами, которые такими парковками не повредишь, или с металлическими бамперами, вытертыми до железа как результат такой парковки. А мой французский приятель ответил на мои изумления по этому поводу тем, что, по его мнению, парижане в данном случае относятся к своим автомашинам не как к роскоши, а как к средству передвижения. Поэтому не принимают все эти проблемы близко к сердцу.
      
       Одним из самых главных парижских впечатлений явилось сооружение, видное из всех точек города - Эйфелева башня. Как инженер я был поражен технической ее мощью. Глядя на нее, приходится только удивляться первоначальной идее, связанной с этим сооружением. Дело в том, что она была построена в качестве входной арки парижской Всемирной выставки 1889 года и должна была быть позднее разобрана. Это трудно даже себе сейчас представить. Хотя в те времена, как известно, башня вызвала очень серьезную оппозицию многих интеллектуалов Франции, которые писали в газеты петиции, возражая против ее строительства. А после того, как она была все же построена, один из них, знаменитый писатель Ги де Мопассан имел привычку обедать в ресторане, расположенном у ее основания. Когда же его спрашивали, почему он это делает, так ненавидя башню, он отвечал:
       - Потому что это единственное место в Париже, откуда я не могу видеть эту дьявольскую штуковину.
      
      
      

      
    Эйфелева башня глядит в небеса [ЛС]
      

    Эйфелева башня глядит в небеса

       Однако на этом подход, связанный с постройкой сооружений, диссонирующих с окружающими зданиями классической архитектуры, в Париже не закончился, а был уже в новые времена продолжен при постройке огромной стеклянной пирамиды во дворе Лувра, да и всего центра Помпиду.
      
       Музеи - это то, без чего поездка в Париж не имеет большого смысла. И Лувр всегда, как правило, является главной частью культурной программы. На самом деле для меня это было не первое знакомство с коллекцией Лувра. В 1974 году, как известно, ее часть была привезена в Москву, и я - после стояния в многочасовой очереди, вившейся огромной змеей вокруг музея Пушкина, - попал на нее. Там я и увидел впервые шедевр Леонардо ла Винчи Мону Лизу (Джоконду). Тогда это была обычная музейная ситуация: я мог остановиться (хотя и ненадолго) перед картиной, посмотреть на нее вблизи, разглядеть какие-то детали картины, технику художника. Теперь же - после ряда покушений на картину - все полностью изменилось. Картина находится за пуленепробиваемым стеклом. Она отделена от зрителей барьером на расстоянии метров пяти. Ее постоянно охраняют нескольку служащих музея. Приблизиться к картине и хорошо разглядеть ее, а также знаменитую улыбку Джоконды теперь практически невозможно. Но большинство посетителей и не пытается. Большинство разглядывает картину через объективы фотокамер. Самый популярный ракурс: некая голова на фоне Джоконды. Я бы назвал этот ракурс по аналогии с надписями, которые оставляют на природе некоторые туристы "Здесь был Вася".
      
      
      

      
    Исторические скульптуры с недоумением смотрят на стеклянную пирамиду Лувра [ЛС]
      

    Исторические скульптуры с недоумением смотрят на стеклянную пирамиду Лувра

       
       Одно чисто практическое замечание. В Лувре выяснилось, что во многих его магазинах сувениров невозможно платить, используя нашу канадскую карту Visa. Аппараты на кассе не читали ее, в результате приходилось платить наличными, что было менее удобно. Со мной такое случилось в первый раз. Так появилась мысль о том, что в подобном путешествии хорошо иметь на всякий случай еще одну кредитную карту, например, American Express.
      
       Не буду останавливаться на описании всех своих парижских маршрутов. Это был вполне типичный для туристов набор, уже многократно описанный до меня. Кроме Лувра в нем были, например, музеи Орсэ и центра Помпиду, собор той самой Парижской богоматери, сад Тюильри, площадь Согласия, Монмартр с Сакре-Кёр, триумфальная арка, круиз по Сене, да и просто пешие прогулки по городу, чтобы лучше увидеть его и попытаться понять. Ноги после них, естественно, отваливались.
      
       Расскажу, например, о своих гастрономических впечатлениях, поскольку они, я думаю, являются вполне индивидуальными. Завтракали мы в Париже, как правило, в квартире, где мы жили, покупая продукты в соседней небольшой лавке, содержавшейся мужчиной-арабом. Днем выпивали где-нибудь в городе по чашке кофе с круассанами или пирожными. Нужно отметить, что кофе во Франции - это культовый напиток, он довольно дорог (малюсенькая чашечка стоит до 4 евро), но его качество выше всяких похвал. Меня поражало то, что даже кофе-декаф, который я обычно пью и который в Канаде вкусом слабо напоминает кофе (знакомые лингвисты просвещали меня, что само это словосочетание декафеиновый кофе представляет собой оксиморон), в Париже оказался крепким на вкус, как какой-нибудь эспрессо (что на самом деле было трудно понять). Также отмечу, что хотя мы здесь в Канаде приучены к неплохим круассанам, парижские оказались еще вкуснее и буквально таяли во рту.
      
       Однако это все были перекусы, но по крайней мере один раз в день нужно было плотно поесть, и к этому мероприятию была проведена серьезная подготовка.
      
       Еще в Канаде знакомые, регулярно наезжающие во Францию в отпуск или в командировки, снабдили нас рекомендациями о ресторанах, которые следует посетить в Париже. Мы старательно выполнили эту программу. Плюс к этому мы сделали несколько наших собственных гастрономических открытий. Из рекомендованных нам заведений отмечу в первую очередь ресторан Au pied de Cochon (У свинячей ножки), расположенный в районе торгового центра Forum des Halles. Этот ресторан известен еще чуть не с 19 века, когда он кормил рабочих с окружающих фабрик этими самыми свинячими ножками. Они и до сих пор значатся в меню ресторана. Стоят они недорого, так что рабочий люд в старые времена был доволен. А в наши времена на обед рабочие сюда, возможно, уже и не ходят (хотя интересно и необычно, что ресторан открыт круглые сутки), зато ходят разные знаменитости. В ресторане на стене вывешены таблички с именами знаменитых посетителей. Среди них президенты Франции, знаменитые артисты и модели, великие спортсмены и т.д. Я, как и многие из них, заказал себе эту самую свиную ножку. Не сказать, что я был от нее в восторге, это был скорее страноведческий опыт.
      
      
      

      
    Настенная живопись в ресторане на тему 'Все пути ведут в Au pied de Cochon' [ЛС]
      

      
       Настенная живопись в ресторане на тему "Все пути ведут в Au pied de Cochon"
      
       Еще одно необычное место: ресторан Chartier возле станции метро Grand Boulevard. Это было единственное заведение общепита, куда нам пришлось простоять в очереди около часа, чтобы только туда попасть. А внутри выяснились некоторые подробности. Этот ресторан тоже существует несколько веков и обслуживал когда-то простую рабочую публику (не уверен, что в России рабочий люд когда-либо обедал в таких ресторанах). У него огромный красиво оформленный и ярко освещенный зал, в котором официанты носятся, как электровеники. Причем одеты официанты так же, как и в 19-м веке: на каждом - белый фартук длиной до пола. Этот ресторан делает деньги на огромной пропускной способности. Люди там долго не рассиживаются, хотя, в принципе, никто никого там не торопит. По этой причине там очень низкие цены, а кухня, как и всюду в Париже, очень хорошая. Чтобы ускорить процесс обслуживания, официанты записывают ваши заказы прямо на бумажных скатертях, которыми покрыты столы (дань традиции). Прямо на них же в конце, готовя счет, официанты складывают цифры столбиком. Делают они это с огромной скоростью и, как говорят, при этом, зачастую, ошибаются. Ошибаются, как рассказали мне одни французы, обычно в свою пользу, но проверить это трудно. Да и не хочется гоняться за какими-то центами после отличного и дешевого обеда.
      
       На Монмартре мы посетили CafИ de Deux Moulins (Кафе двух мельниц), прославившееся благодаря тому, что в нем была снята большая часть известного французского фильма 2001 года Le fabuleux destin d'Amelie Poulain (Невероятная судьба Амели Пулен), который многим известен под названием Amelie, именем его главной героини, Амели. Теперь поклонники этого фильма из многих стран мира осаждают это кафе, в котором оказалась не только неплохая кухня, но и отличное обслуживание.
      
      
      

      
    Шагающий оркестр на Монмартре [ЛС]
      

      

    Шагающий оркестр на Монмартре

       К числу наших собственных открытий я могу отнести, например, ресторан Au Chien qui Fume (У курящей собаки), находящийся в том же самом районе торгового центра Forum des Halles. Он оформлен на, так сказать, собачью тематику, Внутри его кругом портреты собак, одетых в людскую одежду, а кормежка в нем так же хороша, как и везде (несмотря на такое "собачье" название, собак там не едят).
       Cказав о собаках, я вспомнил один случай, когда женщина из нашего канадского Квебека первый раз в жизни приехала во Францию. И вот в первый день пребывания в Париже ей пришло время покушать. Наши канадцы, даже если они и франкофоны, очень привыкают к своей обычной еде: пицца, гамбургеры и тому подобное. Кроме того, эта туристка была стеснена в средствах, поэтому она решила съесть на обед свой любимый и недорогой хотдог. Но - поскольку она была во Франции первый раз - она не знала, как заказать его у официанта в кафе. Недолго думая, она просто перевела название с английского на французский язык и попросила официанта принести ей горячую собаку. По лицу официанта было видно, что он был изумлен таким заказом, и он ледяным тоном отчеканил посетительнице:
       - Мадам, во Франции не едят собак, ни горячих, ни холодных, здесь едят только колбасы.
       И эта туристка выяснила позднее, что во Франции используют то же самое слово хотдог для обозначения сосиски в булке. Англицизм, так сказать. Но на эту туристку вся эта история произвела огромное впечатление. И с тех пор, несмотря на всю свою большую любовь к Франции, которая для жителей Квебека является как бы большой родиной, она никогда в жизни больше туда не поехала.
       Еще в Канаде мы были наслышаны о замечательном парижском мороженом. Нам было рекомендовано посетить кафе Bertillon, расположенное на островке St Louis по соседству с собором Notre Dame. И все подтвердилось. Могу любому рекомендовать это место и его великолепное мороженое, огромный ассортимент которого вызывает даже некое замешательство.
      
       Одну вещь, относящуюся к еде, стоит отметить. Похоже, что во Франции нет еды без вина. Вино заказывают в любое время дня, иногда даже к завтраку. В первой половине дня на него слишком не налегают, заказывая или небольшой графин, или распространенные во Франции чекушки (четверть литра). Что вина в целом хорошие - это ясно. Но они также и весьма недорогие. Цены на вина там в два, а то и в три раза дешевле, чем у нас в Канаде. Иногда вино даже дешевле, чем пиво.
      
       В целом же, говоря о французской кухне, нужно отметить, что она, как и ожидалось, была на большой высоте. Пища практически везде была очень хороша. Особенно хочется отметить десерты, которые во многом были необычны, и обслуживание. Цены за такую еду - также очень преемлемые. Мы часто ловили себя на мысли, что за съеденный нами в Париже обед в Канаде мы бы заплатили чуть не в два раза больше.
      
       Любопытным оказалось то, что во Франции чаевые оказываются уже включенными в счет. Так что там не нужно, как в Канаде, думать об этом. У нас это целая процедура: нужно решить, сколько чаевых ты собираешься платить (как правило, от 10 до 15%), вычислить сумму чаевых, добавить ее к счету и посчитать конечный результат. Во Франции ничего этого нет. Ты просто платишь по счету. Хотя, конечно, если хочешь добавить чаевых, то ты можешь это сделать. Но никто этого от тебя не ждет.
      
       После осваивания Парижа в течении недели мы двинулись на юг Франции. Мой друг повез нас на автомобиле в район города Монпелье. Вся дорога с несколькими остановками заняла порядка 8 часов. За это время мы пересекли больше половины Франции. Были очень интересные впечатления. Например, вблизи городка Ruynes-en-Margeride провинции Cantal, мы увидели мост-виадук через реку Трюйер (TruyХre), построенный создателем Эйфелевой башни. Мы его знаем, естественно, по этой самой башне, но во Франции он построил в том же ажурном стиле и ряд других сооружений, за что его там называют вошебником железа.
      
      
      

      
    Еще одно произведение Гюстава Эйфеля [ЛС]
      

      

    Еще одно произведение Гюстава Эйфеля

       Во время поездки было любопытно увидеть, что во Франции вдоль автострад располагаются такие же, как в Канаде, станции обслуживания. На них можно отдохнуть, заправить машину, покушать. Там также есть магазины сувениров с местной продукцией, включая также и разные виды деликатесов. Что удивительно, так это то, что все сувениры - местного изготовления, а не китайского, как во многих других странах мира.
      
       С едой на этих французских станциях дело поставлено даже еще лучше, чем в Канаде. Пища там замечательная, домашняя - я бы сказал - и недорогая. Ничего подобного нет, кстати, в США. Там, чтобы перекусить, надо съехать с шоссе, заехать в ближайший городок и - как правило - купить в магазине очередной сэндвич. Когда в свое время мы упомянули об этом неудобстве нашим американским друзьям, они искренне удивились:
       - У нас здесь ни у кого нет времени рассиживаться по кафе. У нас здесь все торопятся. Схватил сэндвич и дальше вперед, поедая его за рулем.
      
       Честно говоря, мне французский и канадский подходы нравятся гораздо больше.
      
       Следующую неделю мы провели в районе Франции, который называется Languedoc-Roussillon. Этот район, примыкающий к Средиземному морю, покрыт особой каменистой красноватой почвой, которая называется гарриг (garrigue). Красноватая эта почва ввиду, видимо, повышенного содержания железа. И ее цвет, кстати, является одним из фирменных знаков этого района. Другим таким знаковым цветом является голубой, который приходит от расположенного рядом моря и всегда голубого неба.
      
       Кстати, именно на юге впервые за много дней полностью очистилось небо, вовсю засияло солнце, и мой приятель торжествовал:
       - Я говорил тебе, что le ciel bleu обязательно появится.
      
       На этой гарриговой почве обычно растут всякие сорняки и кустарники, но также эта почва очень приспособлена для выращивания винограда. Виноградников в этом районе очень много, как и на всем юге Франции. Считается, что гарриговая почва придает местному вину особый вкус.
      
       В больших количествах там растут также оливковые деревья, а также фиги. Последние растут везде, они пробиваются даже из крепостных стен здешних средневековых замков. В целом этот район - очень холмистый с весьма красивыми и в какой-то степени типичными средиземноморскими пейзажами. Стоит также отметить особое небо этой местности. Оно насыщенного голубого цвета и остается таким и ночью, только становится еще синее.
      
       На юге мы жили в доме этого моего приятеля в небольшом городишке недалеко от Монпелье. Как и все городки в этом районе, этот был средневекового происхождения. Дом моего приятеля, например, был начат строиться в 12-м веке, а окончательно достроен в 16-м веке. Это было очень экзотично: жить в средневековом доме со каменными стенами шириной до метра (и это после фанерных канадских домов!). Сделанная из дерева узкая спиральная лестница соединяла между собой все три этажа. Тяжело же было тащить по ней чемоданы! Но этот старинный дом напичкан отличной сантехникой и самой современной аппаратурой, как холодильник, стиральная и посудомоечная машины, и т.д.
      
       В районе Монпелье мне пришлось лишний раз убедиться в чудесах современной цивилизации. Как я уже говорил, из-за проблем с кредитной картой Visa в Париже, мои наличные к тому времени закончились, и мне понадобилась новая их порция. В какой-то малюсенькой глухой деревушке мы нашли банк, который был закрыт, но на улице стоял банкомат. Я решил попробовать получить по нему деньги. С содроганием я затолкал в него свою банковскую карту. Я думал в тот момент, что если автомат не сработает, то я могу остаться и без своей карты, и без денег. Однако автомат, подумав немного, перешел на английский язык и начал задавать мне обычные вопросы. Кончилось дело получением столь необходимой мне пачки евро.
      
       Вообще весь этот район является большой исторической достопримечательностью. Там каждая деревушка представляет собой некий исторический интерес. А уж про такие города, как Каркассон (Carcassonne) с его средневековой крепостью, Ним (Nimes) с его Колизеем и говорить нечего.
      
       Эти города являются известными туристическими объектами. Но нам повезло, что нашим добровольным гидом был мой приятель-француз, который все дни возил нас в своей машине по окрестным достопримечательностям. И однажды он нас завез в место, где редко бывают туристические группы. Туда приезжают только те, кого, как и нас, привозят туда родственники или знакомые. Это был малюсенький городок (скорее, даже деревня) St-Guilheme-le-Desert.
      
      
      

      
    Двойные стены крепости Каркассон [ЛС]
      

      

    Двойные стены крепости Каркассон

      
      
      

      
    На этих лошадках в чепчиках можно сделать тур по Каркассону [ЛС]
      

      

    На этих лошадках в чепчиках можно сделать тур по Каркассону

     
       В названии деревни слова le-Desert (в пустыне) нисколько не отражают сути дела. Там нет ничего близкого к пустыне. Имелась в виду моральная сторона, состоявшая в том, что в стародавние времена некий святой Гилем якобы удалился от мира в это пустынное от людей место. Но сейчас это, естественно не так. Туристические автобусы в это место не ходят, но людей там можно видеть довольно много. В городке есть очень интересный монастырь 11-го века. Городок расположен на дне огромного ущелья и окружен горными кряжами. Прямо над городком на огромной скале можно видеть развалины древнеримской крепости. Местные жители, да и некоторые туристы ходят туда в пешие походы. А в центре городка рядом с церковью есть городская площадь, где под огромным платаном с периметром ствола в 6 метров располагаются ресторанные столики.
       
       В этом городке меня поразила присутствующая там на каждом шагу красота. Вдоль его узких улочек на всех его домах размещены цветы. Они или растут из земли (а то и из каменных стен), или размещены в горшках у дверей домов и на окнах. Всюду можно видеть другие красивые детали оформления, как пустые плетеные корзины, высушенные растения, оригинальные вывески магазинов и т.д. Иногда казалось, что этот город был разукрашен целой командой дизайнеров, задавшихся целью сделать из него конфетку для туристического потребления. Но ничего подобного, естественно, не было. Все это было сделано простыми деревенскими людьми без никакого образования, но со своим особым прирожденным чувством красоты.
      
      
      

      
    Под платаном в Сен-Гилем-ле-дезер [ЛС]
      

    Под платаном в Сен-Гилем-ле-дезер

      
      
      
      

      
    Неизвестный мне южный кустарник с потрясающей красоты цветами [ЛС]
      

      

    Неизвестный мне южный кустарник с потрясающей красоты цветами

       
       В самом городе Монпелье тоже есть ряд известных исторических объектов, как, например, знаменитый древнеримский акведук. Но запомнились также и некоторые современные реалии. На отличном песчаном пляже Монпелье можно было воочию увидеть, что во Франции феминизм достиг невиданных высот. Это выражается в том, что некоторые женщины загоряют на общем пляже topless, т.е. без бюстгальтера. Вот можно посмотреть на такую семью, лежащую на песке: папа в плавках, мама в одних плавках и маленький ребенок, естественно, тоже в одних трусиках. Полное равноправие. Картина была, конечно, необычная, но молодая мама с хорошей фигурой пробуждала некие эстетические чувства. Того же типа, которые возникают в музее при разглядывании картин с обнаженным женским телом. Хотя на том же пляже загорали и дамы в возрасте, которые тоже подставляли свои обнаженные груди июньскому солнцу. Тут уже эстетикой не пахло. Но дамам было как-то все равно.
      
       Там же в пляжном районе Монпелье мы проходили по торговым рядам, и в витрине винной лавки я, пользуясь моим рудиментарным знанием французского языка, углядел вино с совершенно необычным названием. Оно было такое: Le Vin de Merde, что переводится как "Дерьмовое вино". Я тут же обратил внимание моего французского друга на это вино и оказалось, что он такого тоже никогда не видывал. Мы зашли в лавку. Хозяин обрадовался посетителям и устроил нам дегустацию этого и других вин. Вино, кстати, оказалось совсем неплохим. Тогда мой приятель начал распрашивать хозяина о происхождении этого необычного названия. И тот рассказал историю.
      
       Винодел изготовил партию вина и повез ее на выставку в Париж. Это вино не получило на выставке никакой награды. Более того, один из членов жюри, будучи спрошен о причине этого, ответил:
       - Они там не умеют делать настоящее вино. Все, что они делают, - это дерьмо.
       Винодел, узнав об этом, возмутился.
       - Ах так? - сказал он.
       Он вернулся домой, сделал новую партию вина и назвал его... (см выше). Он даже придумал к нему очень специальную этикетку, всю черную с золотыми буквами, где пониже названия были следующие слова: Самое плохое скрывает самое лучшее. А пониже: Вино философов. Довершало картину крупное изображение навозной мухи, сидящей в правом верхнем углу.
      
       Сразу можно понять, что этот винодел был очень смелый человек, так как он не побоялся поставить на свой продукт такое специфическое имя. Также он, видимо, обладал большим чувством юмора.
      
       Мой приятель был так впечатлен этой историей, что купил коробку этого вина. При этом он сказал, что оно дороговато, но в связи с его примечательной историей он хочет иметь его в своей коллекции. А для нас 7 евро за бутылку - это совсем не так уж и много.
      
       А в конце нашего путешествия мы сели в скоростной поезд TGV и со скоростью 200 км в час через 4 часа оказались в Париже прямо в аэропорту Шарль де Голль. Замечательный поезд, жаль только, что нет в нем беспроводного интернета, которым оборудованы, например, поезда в Англии.
      
       Ну и немного о людях. Не буду особенно задерживаться на известном факте, что парижане в целом красиво одеваются. Мало кто из взрослой публики ходит там, например, в кроссовках, как это сплошь и рядом принято в Канаде. Но это, кстати, не только французский, но и в целом европейский феномен. Прежде я обратил на него внимание в Англии.
      
      
      

      
    Туристы танцуют на мосту под парижские мелодии [ЛС]
      

    Туристы танцуют на мосту под парижские мелодии

       Как я уже сказал, очень много русскоязычных туристов в Париже. Но русскоязычные туристы теперь приезжают из многих стран мира. А вот в очереди на подъемник Эйфелевой башни стояли с семьями несколько мужчин типа "новых русских": бритоголовые крепкие мужики в толстых золотых цепях и кольцах, громко обсуждающие свои бизнес-дела. Они уехали на самую верхотуру чуть раньше нас, а когда через несколько минут мы поднялись туда же, то наткнулись на них стоящими возле расположенного там бара и потягивающими шампанское. Это другие туристы кидались рассматривать город, отыскивать и разглядывать знакомые здания, а эти прямиком отправились к бару принять шампанского с утра пораньше.
      
      
      

      
    Париж с высоты Эйфелевой башни [ЛС]
      

    Париж с высоты Эйфелевой башни

     
       Также очень заметно во Франции наличие 10% мусульманского населения. Например, провозя нас по городу Ним на автомобиле, мой приятель вдруг указал пальцем куда-то в сторону и сказал:
       - А вот митинг против Израиля.
      
       Там толпа парней и девушек в платках растягивала на ступеньках городского театра огромный флаг Палестинской автономии. Они что-то кричали и скандировали. Так я узнал об этой заварухе с так называемой "флотилией мира", поскольку за время поездки был, в основном, лишен доступа к моим обычным источникам информации.
      
       Также любопытно было, что то немногое количество уличных нищих, которых я увидел в Париже, были мусульманскими женщинами. Некоторые из них сидели в своих темных одеждах и платках на коленях прямо на Елисейских полях с низко опущенной головой и просили милостыню.
      
       А на одной станции метро я увидел пожилую мусульманку, но хорошо одетую в светлые тона, выглядевшую вполне благополучно, холеную - я бы даже сказал, но при этом точно так же собиравшую милостыню. Эта не прятала свое лицо, как те на Елисейских полях, а была очень спокойна и приветлива с прохожими. По ней не видно было, что она находится в какой-то нужде. Я подумал тогда, что, может, это ее дети заставляют ее заниматься таким приработком?
      
       Ну, а в целом поездка удалась. Хотя, как и ожидалось, две недели явно недостаточно, чтобы посмотреть все, что хочется. Надо бы подумать о следующей поездке во Францию.
      
  • Комментарии: 2, последний от 04/11/2010.
  • © Copyright Слуцкий Леонид Иосифович (l_slutski@hotmail.com)
  • Обновлено: 24/10/2010. 36k. Статистика.
  • Впечатления: Франция
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка