Слуцкий Леонид Иосифович: другие произведения.

Приезжаем в Монреаль

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 08/06/2013.
  • © Copyright Слуцкий Леонид Иосифович (l_slutski@hotmail.com)
  • Обновлено: 02/10/2010. 11k. Статистика.
  • Очерк: Канада
  • Оценка: 5.57*14  Ваша оценка:

      Дело было в мае месяце. Мы приехали в Монреаль "сдаваться". Были получены визы на переезд в Канаду, а точнее в ее франкоязычную провинцию Квебек, вот мы с женой и нагрянули в ее самый крупный город Монреаль. Мы тогда ничего не знали об этом городе.
      
      Как позднее оказалось, в Монреале была довольно большая русская община. Большинство этих людей, конечно, знает английский язык. Но этого в Квебеке, вообще говоря, недостаточно.
      
      Впоследствие выяснилось, что в Квебек приезжают как бы две категории бывших советских граждан. Первые - это люди, знающие французский язык еще даже до приезда в Канаду. Для них Квебек является вполне очевидным выбором. Такие люди могут рассчитывать на получение в Квебеке любых, в том числе и весьма престижных должностей. А польза в этом случае в том, что жить в Квебеке вроде как легче, чем в англоязычной Канаде. Цены на товары там пониже (не говоря только о бензине, который всегда дороже, чем, скажем, в Торонто), сервис там тоже на более высоком уровне. Также, люди не трудятся там так тяжело, по-американски, как в остальной Канаде, а живут вполне по-французски, наслаждаясь жизнью.
      
      Вторые - это люди, не знающие французского языка, но желающие воспользоваться довольно удобной квебекской системой приема эмигрантов. Эта система весьма отличается то той, что существует в англоязычной Канаде. За последние годы в Квебеке было много разных изменений, но в целом он предоставляет гораздо больше льгот для вновь прибывающей публики. По крайней мере лет 10-15 назад это были и хорошие стипендии для изучающих французский язык, и бесплатная учеба в колледже для получения профессии, и даже помощь на содержание детей эмигрантов. Думаю, что часть этих льгот сохранена и теперь.
      
      Эта последняя группа эмигрантов, не знающих французский язык, может быть тоже разделена на несколько категорий. Часть из них на самом деле собирается выучить его, и в этом случае они имеют хорошие шансы найти в будущем постоянную работу в Квебеке. Часть же из этих людей и не собирается делать этого. Или они принципиально не хотят учить новый язык, считая, что с них хватит одного английского, или же это люди, не имеющие способностей к языкам. Для таких людей существует несколько вариантов проживания в Канаде.
      
      Многие из них впоследствие уезжают из Квебека. Они пользуются этой удобной квебекской системой приема эмигрантов для того, чтобы освоиться в новой стране, получить новую специальность, канадский документ об образовании. И после этого они перебираются в англоязычную Канаду. Я знаю ряд таких семей.
      
      Те же, кто остаются в Монреале, но не могут (или не хотят) выучить французский (который является государственным языком в Квебеке) имеют там весьма ограниченный выбор. Теоретически, только в Монреале (но не в других городах Квебека) можно устроиться даже и инженером без знания французского, но шансы на это невелики. Нужно быть уж очень хорошим специалистом, чтобы тебя взяли в квебекскую компанию без знания французского языка. Но и в этом случае вы там никогда не станете своим. При очередной волне увольнений такие люди будут первыми претендентами.
      
      Больше шансов на работу в Монреале у тех, кто не претендует на звезды с неба. Чем ниже уровень претензий, тем больше выбор работ, не требующих знания французского. Вот на рабочих должностях вполне можно работать и без него. Такова, например, стандартная эмигрантская профессия водителя трака. Хотя, например, даже на должность сантехника не возьмут человека, не знающего французского. Ведь он должен будет работать с клиентами, многие из которых говорят (или хотят говорить) только на нем.
      
      Но мы, приехав в Монреаль, ничего этого не знали. Там было солнечно, но кругом еще лежали клочья снега. Задувал крепкий монреальский ветерок, от чего становилось еще холоднее. Для тех, кто не знает, сообщу, что Монреаль находится на огромном острове на реке Сен-Лоран (Святого Лаврентия в переводе на русский), поэтому он всегда продувается сильными ветрами. Летом это даже приятно. Но зимой и даже в мае это опускает температуру на 5-10 градусов.
      
      Мы кутались в свои пуховки. А монреальцы уже ходили налегке. Пожилые, но стройные дамочки, например, ходили в одних теплых костюмах, на высоких каблуках, кокетливо повязав на шею яркие капроновые платочки. Уже тогда мы поняли, что мы и они сделаны из разного теста, и кроме как "обмороженные" настоящих канадцев с тех пор уже больше никак не называли. Это мнение утвердилось позднее окончательно.
      
      А тогда мы начали искать свою первую квартиру в Монреале. Города мы совсем не знали. Поэтому мы даже и не представляли, что там есть район, где жила не только русскоговорящая публика, но и вообще эмигранское население. Этот район располагается вдоль улицы Кот-Де-Неж, а мы же оказались в совершенно канадском и престижном районе Мон-Ройаль. На этот район нас навела случайно встреченная нами женщина, у которой там жила дочь с семьей. И вот мы бродили по этому Мон-Ройалю, пытаясь найти там себе квартиру на съем, что было совсем не просто.
      
      Дело в том, что Мон-Ройаль оказался весьма превилегированным местом. Он практически весь состоял из дорогих вилл, где жила довольно богатая публика. Квартир на съем в нем было довольно мало, и они имелись в лишь в ряде многоэтажных - но не очень высоких, три-четыре-пять этажей - домов, которых в районе было немного и которые располагались, в основном, по его периферии. Так что, не имея машины, мы вынуждены были проходить пешком большие расстояния в поисках таких домов.
      
      Мон-Ройаль нам с первого взгляда очень понравился. Он был очень тихий и чистый, не то что Кот-Де-Неж (что мы выяснили позднее). В нем было много зелени. Но прочесывать его в поисках квартиры было очень утомительно, особенно учитывая такую холодную - для нас - погоду. В середине первого дня поисков мы уже валились с ног от усталости, голода и холода. В конце концов мы забрели в центр Мон-Ройаля, откуда веером расходились улицы во все стороны района. И там мы, наконец, обнаружили ресторан. Мы сразу поняли, что это очень дорогой ресторан. Мы и не собирались обедать в таком. Ясно было, что он - для богатой монройальской публики. Мы хотели бы поесть в какой-нибудь простой забегаловке с нормальными ценами. (Позднее, кстати, мы выяснили, что к Мон-Ройалю примыкает большой и очень красивый торговый Рокленд-центр, где этих обжорок видимо-невидимо. Но тогда мы еще об этом не знали.) Но таких вокруг не было видно.
      
      И мы пошли в этот шикарный ресторан. Похоже, что там мы не произвели впечатления на обслуживающий персонал. Хотя мы были вполне - на мой взгляд - прилично одеты, но в этом ресторане, видимо, были свои стандарты. А мы, возможно, были слишком замученные и перемерзшие, да и выглядели какими-то инородними телами здесь. Более того, мы, похоже, произвели просто плохое впечатдение. Официанты на нас с сомнением посмотрели, но пригласили в зал и усадили за столик.
      
      Мы сделали заказ, и я пошел в туалет помыть руки после всех этих шатаний по городу. Тут же следом за мной туда зашел официант и начал якобы что-то делать, вроде протирать раковины. Но я заметил, что краем глаза он наблюдает за мной. Наверное они подумали, что я могу украсть у них писсуар.
      
      Это было пожалуй, первый раз в моей жизни, когда я был воспринят так негативно. Я всегда считал, что выгляжу вполне прилично, если не сказать интеллигентно, но тот случай доказал, что нет в природе ничего абсолютного.
      
      В ресторане мы немного пришли в себя и отогрелись, съев горячий суп и что-то мясное. И после этого с новыми силами отправились на поиски жилья.
      
      После нескольких дней таких шатаний по Мон-Ройалю мы все-таки нашли подходящую квартиру и вскоре переехали в нее. Квартира была в доме, расположенном на краю Мон-Ройаля. Место оказалось очень удобным. Рядом проходила очень оживленная магистраль - улица Жан-Талон с множеством автобусов. А через дорогу от дома находилась платформа пригородного поезда, следующей и конечной остановкой которого был даунтаун Монреаля. Проехать это расстояние занимало семь минут - и мы были в самом центре города. Я, кстати, вскоре получил работу в университете МакГилл, который находится как раз в даунтауне Монреаля. Так что я в таком огромном городе добирался до работы за 20 минут. Электрички ходили там (и ходят) четко по расписанию, они очень чистые и комфортабельные, поэтому это был замечательный способ передвижения по городу. Более того, он был настолько хорош, что им пользовались многие жители других районов Монреаля. Дело в том, что люди, работающие в даунтауне, всегда имеют проблему с парковкой там их автомобилей. Там это не только дорого, но еще и подчас просто невозможно найти место для парковки. Так некоторые люди действовали следующим образом. Они доезжали на машине до нашего места, затем парковали машины на прилегающих к железнодорожной станции улочках Мон-Ройаля и спокойно уходили на электричку, которая за семь минут привозила их в центр города. В конце дня эти люди так же на электричке приезжали в Мон-Ройаль, брали свои машины и ехали домой.
      
      А мне и этого не нужно было делать. Я просто выходил из дому, переходил дорогу, садился на эту электричку и ехал на работу. Позднее точно таким же образом начала ездить на работу и жена.
      
      В целом общественный транспорт в Монреале работает превосходно. По этой причине мы первый год даже и не покупали там машину - она была как бы и не нужна. Позднее, конечно, купили. Но это, в основном, для поездок за город в выходные или, скажем, заграницу - в Штаты, в гости.
      
      А с этой машиной позднее тоже был случай. В выходной я привез на ней продукты из магазина. Занес почти все в дом, пошел за последней партией, забрал ее, захлопнул багажник машины и пошел домой. Занялся каким-то делами. На следующее утро мне понадобились ключи от машины. Их нигде не было. Я обыскал весь дом. Так и нет. Тут пришла мысль, что я оставил их в багажнике машины, когда забирал последнюю партию продуктов. Я помчался к машине. На ходу уже прощался с ней. Или - думал - ее угнали, или раскурочили. Выбегаю на улицу и издали вижу, что она стоит на том же месте, где я ее оставил. Ну, думаю, уже хорошо. Может и раскурочили, но не украли. Бегу к машине и вижу, что, вроде, она в целости и сохранности. А когда подошел совсем близко, увидел, что ключи от машины лежат на ветровом стекле, придавленные щеткой дворника. Получается, что кто-то увидел, что я их оставил в багажнике, вытащил их оттуда и положил на ветровое стекло. Такое могло быть сделано только в Мон-Ройале, на Кот-Де-Неж машину бы точно угнали. Там даже велосипеды крадут, а уж машины - обязательно.
      
      Вот так начиналась наша жизнь в Канаде.
  • Комментарии: 2, последний от 08/06/2013.
  • © Copyright Слуцкий Леонид Иосифович (l_slutski@hotmail.com)
  • Обновлено: 02/10/2010. 11k. Статистика.
  • Очерк: Канада
  • Оценка: 5.57*14  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка