Смирнов Павел Петрович: другие произведения.

Рио

• © Copyright Смирнов Павел Петрович (poltinnik@narod.ru)
  • Обновлено: 06/09/2012. 3k. Статистика.
  • Миниатюра: Бразилия
  • Иллюстрации: 1 штук.

Рио

Я даже не мог предположить, что к моему юбилею судьба подарит мне Рио. Это - не название какой-то вещицы, а настоящая столица Бразилии. Как и раньше, предлог - поездка на международную выставку. Многочасовой перелет через Атлантику, внеплановая посадка в Сан-Паулу. И, наконец, мы в ночном Рио. Такси домчало нас до отеля, и мы быстро заснули с устатку.
       На следующее утро выяснилось, что всего в пяти минутах от нас пляж и океан! Пройдя метров 20 по белому песку, мы бросились в прибой. Пару раз крутануло, стукнуло о дно и выбросило! Да, купаться здесь не стоит. Тем не менее, пляж тянулся вдоль современных отелей на многие километры. А какие знакомые названия! Ипанема, Копакобана... Народу на пляже мало, т.к. будни и не сезон.
       Ботанический сад оказался полным экзотических растений, на многих росли странные плоды. Вдалеке на горе просматривалась статуя Христа.
       0x08 graphic
    На следующий день мы поднялись наверх. Открывался изумительный вид на окрестности: причудливые очертания береговой линии, заливы и бухты, холмы, двуглавая гора "Сахарная голова", стадион "Маракана". А над нами возвышался, раскинув руки, великий Христос. Все это завораживало.
       Подняться на вторую по значимости достопримечательность Рио, гору "Сахарная голова", возможно только на фуникулере. Его кабинки скользят по толстым тросам навстречу друг другу на приличной высоте. Вниз глядеть страшновато. Гора действительно по форме напоминает сахарную голову, которые продавались когда-то. С ее вершины открывался не менее потрясающий вид. Самолеты и птицы летали на уровне глаз. Один из нас решился за 50 долларов совершить 15 минутный полет на маленьком вертолете. Когда вертолет раскрутил винт, мои вещи сдуло со скамейки под гору. Хорошо, что внизу была площадка, и вещи не унесло далеко вниз.
       Питались мы в различных ресторанчиках. Не везде имелись меню на английском. Иногда заказывали блюдо "наобум", но никогда не разочаровывались. Потом нашли замечательные заведения "Чураскария", в которых за фиксированную плату можешь есть любые салаты, а в добавок официанты обносят посетителей различными мясными блюдами на шампурах: колбасками, шашлыками и т.д. Все вкусно, но трудно не объесться.
       Местные русские, которые работали в ювелирном магазине, посоветовали нам съездить на острова. Сначала на автобусе, а потом на небольшой яхте вместе с другими туристами, мы отправились на остров дона Бернардо. Светило яркое солнце, океан переливался сине-зелеными красками. Через пару часов мы пристали к берегу, где нас встречали с музыкой и "каперини" - вкусным крепким коктейлем.
       Впервые в Бразилии, где "много диких обезьян", мы увидели их. У обезьянок были длинные толстые полосатые хвосты и хищные мордочки. Обезьянки крутились возле туристов и кухни, выпрашивая еду. Пляжи на острове были замечательными, а океан - тихим и ласковым.
       Субботним вечером пляж в Рио преобразился. Повсюду веселые поющие и пляшущие люди, бегущие вдоль пляжа спортсмены, футболисты, и "волейболисты", играющие ногами через сетку... На следующее утро, перед отъездом, мы кинули в океан мелочь, чтобы еще раз вернуться в этот рай.
  • © Copyright Смирнов Павел Петрович (poltinnik@narod.ru)
  • Обновлено: 06/09/2012. 3k. Статистика.