Смолина Алла: другие произведения.

Сaмое лучшее советское образование?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 13, последний от 14/09/2020.
  • © Copyright Смолина Алла
  • Обновлено: 07/03/2024. 40k. Статистика.
  • Статья:
  • Иллюстрации: 5 штук.
  • Скачать FB2

  •   
      
      
      
      
      

    Постоянно дополняется

      
      
      Дорогой читатель, всю информацию собираю (годами, десятилетиями) в первую очередь для себя.
      Ведь я и сама, находясь в достаточно зрелом возрасте, знакомлюсь с множеством страниц из отечественной истории, ранее мне не известными.
      Они не были бы известны и сегодня, если бы не появившийся интернет, да если бы страны Балтии и Украина не рассекретили свои архивы.
      
      Наружу вылезает много неприятного и даже ужасного, но - это история моего Отечества и я хочу её знать.
      Любой гражданин имеет право знать правду, а уж как поступить с этой правдой - выбор личный.
      
      Итак, за несколько лет я собрала достаточно интересный материал, как СССР копировал аналоги Запада, начиная "самым вкусным советским мороженным" и заканчивая архитектурой Кремля.
      
      Если кому интересно, то заходите:
      
      
      "Можем повторить? Назад в социализм для нищих?"
      Здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/0009b4.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Mосковский Кремль - плагиат с итальянского"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/81.shtml
      
      
      "Можем повторить? Автопром и железнодорожный транспорт СCCP - аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo1.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Атомная бомба. Космос. Авиация. Аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo2.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Военная техника. Промышленные стройки. Буровые платформы. Аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo2a.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Электроника. Фотоаппараты. Бытовая техника. Аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo3.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Игровые автоматы - аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo3a.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Детская электроника. Настольные игры. Аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo4.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Детские игрушки - аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/mo5.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Детские книжки - аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/pt.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Продуктовые аналоги Запада (ч. 1)"
      Советское мороженое.
      Советские молочные продукты.
      Советские хлебобулочные изделия, бисквиты, сухари.
      Советская мясная промышленность. Советские колбасы.
      Как в СССР в 1937 году чуть не появился "Макдоналдс".
      Советские полуфабрикаты.
      Советскиe конфеты, шоколад.
      
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/pt9.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Продуктовые аналоги Запада (ч. 2)"
      Овощные и фруктовые консервы.
      Советские рыбные консервы.
      Продажа живой рыбы.
      Советский майонез.
      Советский кетчуп.
      Советские бульонные кубики.
      Советские сухие продукты.
      Книга о вкусной и здоровой пище.
      
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/sw7.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Продуктовые аналоги Запада (ч. 3)"
      Советские соки.
      Советские безалкогольные напитки.
      Советскоe шампанскоe.
      Советскоe пиво, в том числе "Жигулёвское".
      Советский чай.
      Советские какао и кофе.
      
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/text_0041ashtml.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Художественные фильмы - аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/pt1.shtml
      
      
      "Можем повторить? СССР. Музыкальные произведения - аналоги Запада"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/z1.shtml
      
      
      "Самое лучшее советское образование?"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/80.shtml
      
      
      
      
      
      
      
      
      
        []
      
      
      
      
      
      Инструкцию о разработке русской грамматики написал
      немецкий граф Герман Карл фон Кейзерлинг,
      президент петербургской академии наук.
      
      
      
      
      
    П р и м е р   1
      
      Когда адепты Сталина с придыханием рассказывают про электрификацию всей страны, создание промышленной базы или поголовную грамотность населения, они почему-то забывают добавить, что остальные развитые страны тоже успешно решали такие же задачи. Только без разорения страны и миллионов погибших.
      
      Добавлю, что с неграмотностью успешно боролась и царская Россия. По переписи 1897 года в Российской империи оказалось только 22,7 процента грамотных. Правительство Николая II занялось решением этой проблемы.
      
      Оно увеличило бюджет Министерства народного просвещения, который в 1893 годy составлял 22,4 млн рублей, а спустя 21 год - уже 153,5 млн рублей, то есть рост составил практически 7 раз. Кроме этого на образование выделяли средства Министерство торговли и промышленности, Департамент земледелия, Святейший Синод, Министерство путей сообщения, а также земства. На народное образование в 1913 году в 40 губерниях земства потратили 90,1 млн рублей.
      
      Кроме этого, Николай II существенно увеличил количество школ. В 1896 году начальных школ было 78 000, а в 1914 году их стало уже 119 400. Количество гимназий увеличилось практически в 10 раз - с 239 в 1892 году до 2300 спустя 22 года. Количество учеников возросло почти в 3 раза - с 3,8 млн в 1896 году до 9,7 в 1914. А число учителей за этот же период удвоилось - со 114 000 до 280 000.
      
      Успехи народного просвещения подтверждает статистика по грамотности призывников - в 1894 году их было только 37,8 процентов, а в 1913 году стало уже 67,8 процентов. То есть если старшие поколения еще оставались в немалой степени недостаточно грамотными, то молодые уже стремительно получали образование.
      
      Что касается высшего образования, то число студентов тоже возрастало - с 12 500 в 1890 году до 127 000 спустя 24 года. Причем среди студентов были совсем не только выходцы из высших сословий. В 1914-1915 годах выходцы из рабочих, крестьян и разночинцев составляли в технических вузах не менее 50 процентов, а в университетах - не менее 40 процентов. Непосредственно из крестьян происходили 14 процентов студентов университетов и около 21 процента − студентов технических вузов.
      
      При этом высшее образование было не таким дорогим, как, например, в США и Англии в тот период. Неимущие же студенты могли получать стипендию и освобождаться от платы за обучение при высоких результатах учебы.
      
      Интенсивно развивалось техническое образование. В 1916 году в технических вузах училось 26 500 студентов, а всего инженеров с высшим образованием в 1913-1915 годах было до 12 000 человек. Для сравнения: в 1927 году в СССР было только 13 700 инженеров. Вряд ли в это число вошли только те, кого советская власть выучила сама за 10 лет с 1917 года.
      
      Я совершенно не собираюсь идеализировать Николая Второго. Это не про хруст французской булки. Это про естественное развитие любой страны, которому большевики только помешали.
      
      Отсюда
      
      
      
    П р и м е р   2
      
      За последние пару месяцев я несколько раз прочитал лекции и выступал на радио по теме детского образования. И каждый раз обязательно находился человек, который спрашивал: 'Простите, но ведь советское образование было же лучшим в мире, может быть, нам стоит к нему вернуться?'
      
      Это стойкий миф из серии про самое вкусное в мире советское мороженое. В него можно верить только до тех пор, пока вы не попробуете настоящее итальянское джелато. И вы поймете, что замороженный брикет из вашего детства - не есть вершина эволюции.
      
      Понятно, почему в Советском Союзе старательно насаждался этот миф. Как и вранье про лучшую в мире советскую медицину, экологически чистые продукты и бесплатные квартиры. Непонятно только почему есть еще люди, которые верят в эти глупости.
      Об уровне образования в стране красноречиво говорят народные увлечения - от массовой религиозности и заряжания воды у телевизора до перечисления денег 'МММ'.
      
      Огромному количеству талантливых людей был закрыт путь к высшему образованию - по национальности или неправильному происхождению. Тысячи талантливейших ученых были расстреляны или репрессированы. Вся индустриализация была проведена иностранцами. Все ракетостроение и атомная промышленность базировались на воровстве секретов и наработках немцев. Вся автомобильная, авиационная и тяжелая промышленность были скопированы у Запада. Советская вычислительная техника была содрана с западных образцов.
      
      Все гуманитарные науки душил идеологический контроль. Вам про борьбу с космополитизмом напомнить и 'о классовой борьбе на фронте яровизации'? Какими успехами может похвастаться советская наука? Марксистско-ленинской философией? Исторической наукой с ее классовым подходом? Советской психологией? Лживой статистикой? Тем, что демография была под запретом? 'О педологических извращениях в системе наркомпросов'?
      
      Про разгром генетики, кибернетики (продажная девка империализма), физики (Дело УФТИ), химии (резонансная теория была объявлена буржуазной лженаукой) напомнить? Про Пулковское дело? Про дело славистов? В 1930 году подверглись разгрому и были запрещены как 'троцкистские' первые исследования в области теории информации. Советская лингвистика утверждала, что язык является инструментом классового господства и что структура языка определяется экономической структурой общества.
      
      И если бы Сталину не нужна была ядерная бомба, а Хрущеву - ракеты, то не было бы в стране и физики с космонавтикой.
      
      Давайте попробуем поговорить про советскую науку и ее вклад в общемировой прогресс.
      Начнем с лауреатов Нобелевских премий:
      
      1. 1904 год. Физиология и медицина. Иван Петрович Павлов - 'за работу по физиологии пищеварения'.
      Советская наука никакого отношения к этой премии не имеет
      
      2. 1908 год. Физиология и медицина. Илья Ильич Мечников 'за труды по иммунитету'.
      Советская наука никакого отношения к этой премии не имеет
      
      3. 1956 год. Химия. Николай Николаевич Семёнов 'за исследования в области механизма химических реакций'. Награждён совместно с Сирилом Хиншелвудом.
      Семенов получил образование до революции. Окончил университет в 1917 году.
      Воевал за белых.
      Учился у А.Ф. Иоффе и Капицы, о которых мы поговорим ниже.
      
      4. 1958 год. Физика. Павел Черенков, Игорь Тамм, Илья Франк 'за открытие и истолкование эффекта Черенкова'.
      Отца Черенкова раскулачили, а потом и расстреляли за контрреволюционную агитацию. Брат Тамма был расстрелян в 1937 году по обвинению в участии в контрреволюционной троцкистско-зиновьевской террористической организации. Был расстрелян и его лучший друг Б.М. Гессен.
      Игорь Тамм получил образование в Российской империи, учился в Эдинбурге и закончил Московский университет в 1918 году.
      Илья Франк тоже учился у Вавилова
      Черенков учился у Вавилова, который получил образование в Российской империи, а потом учился в Германии.
      
      5. 1962 год. Физика. Лев Давидович Ландау 'за пионерские теории конденсированных сред и особенно жидкого гелия'.
      Ландау проявлял выдающиеся способности еще в детстве. Очень одарённый математически, Ландау научился дифференцировать в 12 лет, а интегрировать в 13.
      В 14 лет поступил в Бакинский университет, одновременно на два факультета: физико-математический и химический.
      С 1929 года по 1931 год продолжил образование в Германии, Дании, Англии и Швейцарии. В Копенгагене работал с Нильсом Бором, которого считал своим единственным учителем. Работая в Копенгагене у Нильса Бора, Ландау постоянно общался с выдающимися физиками - Гейзенбергом, Паули, Пайерлсом, Блохом, Вигнером, Дираком.
      Отец Ландау был осуждён в 1930 году за вредительство в нефтяной промышленности.
      Сам Лев Давидович Ландау был арестован в 1938 году. В тюрьме провёл год и был выпущен благодаря письму в его защиту от Нильса Бора и вмешательству П.Л. Капицы, взявшего Ландау 'на поруки'.
      Реабилитирован Ландау был только спустя 22 года после смерти.
      
      6. 1964 год. Физика. Николай Басов и Александр Прохоров 'за фундаментальные работы в области квантовой электроники, которые привели к созданию излучателей и усилителей на лазерно-мазерном принципе'.
      Басов и Прохоров получили образование в Советском Союзе.
      
      7. 1975 год. Экономика. Леонид Канторович 'за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов'.
      Премию получил совместно с Тьяллингом Купмансом 'за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов'.
      Учился в Советском Союзе
      
      8. 1978 год. Физика. Пётр Капица 'за его базовые исследования и открытия в физике низких температур'.
      Учился сначала в Российской империи, а потом в Кавендишской лаборатории под начало Эрнеста Резерфорда. В Кембридже для него была построена специальная лаборатория.
      В 1934 году приехал в СССР навестить мать. Обратно из страны его не выпустили. Резерфорд письмом к полпреду СССР в Англии обратился за разъяснениями - почему известному физику отказывают в возвращении в Кембридж. В ответном письме ему сообщили, что возвращение Капицы в СССР продиктовано запланированным в пятилетнем плане ускоренным развитием советской науки и промышленности
      
      9. 2000 год. Физика. Жорес Иванович Алфёров 'за разработки в полупроводниковой технике'.
      Учился в Советском Союзе.
      
      10. 2003 год. Физика. Алексей Абрикосов, Виталий Гинзбург 'за создание теории сверхпроводимости второго рода и теории сверхтекучести жидкого гелия-3'.
      Абрикосов учился в Советском Союзе у Ландау.
      Его родители были уволены из Кремлёвской больницы по делу 'врачей-вредителей'.
      В 1991 Абрикосов эмигрировал в США
      Виталий Гинзбург учился в Советском Союзе у Тамма.
      
      11. 2010 год. Физика. Константин Новосёлов 'за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена'.
      Учился в Советском Союзе.
      В 1999 году переехал в Нидерланды, потом в Манчестерский университет. Сейчас проживает в Манчестере.
      
      
      Были и другие Нобелевские премии:
      
      1933 год. Литература. Иван Бунин 'за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер'.
      Образование получил в Российской империи.
      В 1920 году уехал из России навсегда
      
      1958 год. Литература. Борис Леонидович Пастернак 'за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа'.
      Образование получил в Российской империи. Уже в день присуждения премии Президиум ЦК КПСС принял постановление 'О клеветническом романе Б. Пастернака', которое признало решение Нобелевского комитета очередной попыткой втягивания в холодную войну. После чего началась настоящая травля поэта.
      
      1965 год. Литература. Михаил Шолохов 'за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время'.
      Учился в Советском Союзе. Шведские академики обсуждали идею поделить премию между Анной Ахматовой и Михаилом Шолоховым
      
      1970 год. Литература. Александр Солженицын 'за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы'.
      Учился в Советском Союзе. Сразу после получения премии началась травля.
      В 1974 году Солженицын был арестован, обвинён в измене Родине и лишён советского гражданства.
      
      1975 год. Премия мира. Андрей Дмитриевич Сахаров 'за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства'.
      Учился в Советском Союзе у Тамма. С конца 1960-х годов являлся одним из лидеров правозащитного движения в СССР. Находился под наблюдением КГБ с 1960-х годов, подвергался обыскам, многочисленным оскорблениям в прессе.
      В 1980 году был задержан, а затем без суда сослан в Горький - город, в то время закрытый для посещения иностранными гражданами.
      
      1990 год. Премия мира. Михаил Сергеевич Горбачёв 'в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества'.
      Учился в Советском Союзе.
      
      1987 год. Литература. Иосиф Бродский 'за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии'.
      Учился в Советском Союзе. Подвергался травле. Был приговорён к максимально возможному по указу о 'тунеядстве' наказанию - пяти годам принудительного труда в отдалённой местности.
      В 1972 году был поставлен перед выбором - отъезд или посадка. В Россию никогда больше не вернулся.
      
      Не кажется ли вам, что этого всего как-то маловато для 'четвертой части всех ученых мира'?
      Так что не надо врать про лучшее в мире советское образование. Талантливые люди рождаются в любой стране, но в Советском Союзе они появлялись не благодаря, а вопреки образованию.
      
      Отсюда
      
      Великие российские ученые и деятели искусства, которые учились за границей:
      https://www.eg.ru/society/607560-kakie-velikie-rossiyskie-uchenye-i-deyateli-iskusstva-uchilis-za-granicey/
      
      
      ***
      
      
      А. СМОЛИНА:
      
      То есть к советскому образованию имеют отношение только учёные ПЯТИ Нобелевских премий.
      Остальные учились или в Царской России или за рубежом.
      
      Из пяти писателей-лауреатов Нобелевской премии к советскому образованию имеют отношение только ТРОЕ, так как Пастернак и Бунин учились в Царской России.
      
       А Шолохов? Давно и не без оснований идут разговоры об его неучастии в написании как "Тихого Дона", так и основных знаковых рукописей под его фамилией. "Тихий Дон" приписывают Краснушкину-Севскому, расстрелянному чекистами, ими же были изъяты все рукописи талантливого писателя. А Шолохов, не окончивший даже средней школы, а с трудом осиливший всего 4 класса мужской Богучарской гимназии, был выбран как образец народного писателя в противовес гениям из дворян да офицеров. И остальные произведения под фамилией Шолоховa создавались "литературными рабами", если верить этому ролику.
      Значит, недаром шведские учёные, согласно архивам Нобелевского комитета, предлагали разделить Нобелевскую премию Шолохова с поэтессой Анной Ахматовой.
      
       Например, для сравнения:
      
      Соединённые Штаты Америки дали миру 383 лауреатов Нобелевских премий
      Великобритания - 132
      Германия - 108
      Франция - 69
      Швеция - 32
      
      "Тупая" Америка - это страна 383 лауреатa Нобелевской премии.
      "Гейропа" породила 364 лауреата.
      И даже Швеция с их миллионами населения, для пересчёта которых хватит пальцев двух рук, получила 32 Нобелевских премии.
      
      И если исходить из шведского соотношения, то (взяв 140.000.000 советских, после - граждан РФ, как утверждает статистика, хотя США называют цифру в 80.000.000), то СССР и РФ должны дать как минимум 500 лауреатов.
      
      А с другой стороны откуда взяться преемственности, если на протяжении 117-и лет в Российской Академии наук, начиная от её основания в 1724 году до 1841 года, из 34-х академиков-историков было всего лишь трое академиков - этнических русских. Это Ломоносов (получивший образование в том числе в лучших академиях Украины и Германии), Ярцов и Устрялов. Остальные были иностранцами. Почему?
      
      
       []
      
      
      ***
      
      

      Послесловие из 2021 года:

      
      "Цель врагов достигнута. Наши дети - неучи.
      Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"
      
      'Нез наю', 'генирал' и 'через-чюр' - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
      Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
      
      - Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
      
      - Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
      
      Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
      
      - То есть?
      
      - Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
      
      - У вас и правда был такой слабый набор?
      
      - В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто 'пятерка', а 'суперпятерка', поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: 'Вы получили 'супертовар'. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!'
      
      Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
      
      - В чем ее причина?
      
      - В какой-то степени в 'олбанском' интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
      
      - С этим можно что-то сделать?
      
      - По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
      
      Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
      
      - Многих можете потерять?
      
      - Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
      
      И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
      
      Доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева
      
      Отсюда: https://teletype.in/@vzglyad/russian-language
      
      
      
      А. СМОЛИНА:
      Ссылку на первоисточник я дала, текст скопировала целиком.
      
      И при чём здесь внешние враги, если доцент кафедры стилистики русского языка, осуждая поступающих, сама пишет с ошибками?!
      
      Например, "...Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными".
      Или: "Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно...".
      
      
      Её ошибки глаз зацепили, но одолело сомнение: возможно, это я писала не правильно? Ведь доцент русского языка не может не знать своего предмета? Но когда ознакомилась с правилами, то успокоилась. Из нас двоих ошибки делает доцент, так как правила русского языка гласят:
      
      "Если числовой интервал представлен цифрами, которые следуют одна за другой, используется дефис, например, 1-2 дня, 5-6 вариантов. Правило гласит, что дефис между числительными пишется в том случае, если между ними по смыслу можно поставить союз 'или': один или два дня.
      Если же числовой интервал предполагает пропуск хотя бы одной цифры или показателя, используем тире (без пробелов): 1-3 дня, 10-15 процентов. В данном случае союз 'или' по смыслу не подходит, т.к. имеется в виду интервал, который можно представить предлогами 'с... по', 'с... до', 'от... до': от одного до трех дней.
      Так же поступаем и с дробными числительными: в 1,5-1,7 раза".
      
      
      И ещё не очень понятно: "Наши дети - неучи".
      
      А раньше что, были все сплошь и рядом грамотные?
      
      Откуда же тогда взялись миллионы взрослых россиян, пишущих в сети на русском языке без соблюдения элементарной грамматики, о которой они даже не знают? Не оттуда ли, где возле телевизоров заряжали банки с водой носители "самого лучшего советского образования"?
      
      
       []
      
      
      
       []
      
      
      
      "Диссернет" нашел плагиат в диссертациях 64 ректоров".
      Ректоры-неучи плодят вокругтаких же неучей.
      
      Миллионер, замминистра ПРОСВЕЩЕНИЯ
      не в состоянии сформулировать два предложения.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 13, последний от 14/09/2020.
  • © Copyright Смолина Алла
  • Обновлено: 07/03/2024. 40k. Статистика.
  • Статья:

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка