Смолина Алла: другие произведения.

Как поступить при задержке рейса самолёта?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Смолина Алла
  • Обновлено: 17/05/2020. 10k. Статистика.
  • Статья:
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Скачать FB2

  •   
      
      
      
      Тексты этого раздела:
      
      1. "Как поступить при задержке рейса самолёта?"
      здесь: http://world.lib.ru/s/smolina/0kmmm.shtml
      
      2. "Почему молодежь больше не покупает машины и квартиры"
      здесь: http://world.lib.ru/s/smolina/0kp.shtml
      
      3. "Знакомые вещи с незнакомыми названиями"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/37a.shtml
      
      
      
      
      
      
      Помните случай в московском аэропорту с ведущим "Поле Чудес" Леонидом Якубовичем, когда он, подогреваемый разъярённой толпой пассажиров задержанного рейса, обозвал нехорошими словами работников аэропорта, невнятно мямлящих о причине задержки, а затем и вовсе спрятавшихся?
      И Якубовича и пассажиров понять можно - хамское отношение со стороны официальных представителей порой унижает сильнее, чем потерянные часы ожидания.
      
      Приключение Якубовича вспомнилось мне в декабре 2013 года в аэропорту Женевы.
      Туман накрыл основную часть Европы и посадочное табло рдело названиями задержанных или перенесённых рейсов.
      Москвичам повезло больше. После пяти часов ожидания им объявили посадку, и толпа, выделяющаяся яркими одеждами, даже не так одеждами, как блеском всякой мелочёвки, шумно металась по залу в поисках нужного коридора. Так и хотелось встать регулировщиком и организовать их движение. Сама перед этим суматошно искала "шведскую" стойку и успела немного разобраться в хитросплетениях лабиринтов женевского аэропорта.
      
      Но не пошла и не помогла, а лениво наблюдала с балкона, завидуя скорой возможности москвичей угнездиться в своих самолётных креслах.
      
      A рейс на Стокгольм всё откладывали и откладывали, и я уже молила Бога, чтоб Стокгольм вообще не закрыли, как перед этим закрыли Лондон и Глазго, о чём ехидно подморгнув, сообщило табло.
      
      
     []
      Женева 19 декабря 2013 года
      
      
       []
      Белые цифры первого ряда - время положенного вылета, красные рядом - время предполагаемого вылета.
      Красные прямоугольники - закрытые на приём рейсов аэропорта, жёлтые - под вопросом
      
      
      Держалась я ближе к шведам. Дело в том, что английским немного владею, но когда нужно задавать вопросы, то стыжусь своего произношения. А шведский язык, с которым дружу крепче, за пределами Скандинавии бесполезен. Раньше в любой европейской стране роль переводчика выполняла полиглот-дочурка, но она быстро выросла, вышла замуж и стала мотаться по миру собственной семьёй, и на сегодня для меня нет никого ближе, чем встреченный за пределами Швеции швед или шведка. В крайнем случае сойдут норвежцы или датчане. Большинство их если не говорят по-шведски, то хотя бы понимают.
      
      Так что в женевском аэропорту я крутилась вблизи шведов. Удивительная нация, говорящая на нескольких языках, а английским владеют как родным, занимая первое место в мире среди стран, где родной язык не английский.
      
       Поначалу пассажирам нашего рейса на английском и французском сообщили один номер регистрационной стойки, затем несколько раз меняли и в окончательном варианте вся пассажирская масса, летевшая в сторону Стокгольма, сгруппировалась в одном углу.
      
      Через три часа ожидания служащая аэропорта предложила нам подойти к справочной службе, по предъявлении билета взять продуктовый купон и отоварить его в кафе аэропорта. На каждый билет выдавался продуктовый купон стоимостью 30 швейцарских франков.
      
      ...................
      
      А через час мы благополучно вылетели.
      
      В стокгольмском аэропорту Арланда приземлились в полночь, но я успела на последний автобус, уходящий в мой город, и только в салоне, вытянув ноги и сбросив нервное напряжение, достала из продуктового пакета первый из женевских сандвичей.
      Остальные продукты доедала на следующий день. 30 швейцарских франков разрешалось отоваривать любыми напитками и продуктами, и в итоге оказалось достаточно много, включая шоколад.
      
      P.S. Трёх часов ожидания в аэропорту можно было избежать, так как SMS о задержке рейса пришло на мобильник каждому пассажиру рано утром в день отлёта, в котором предлагалось два лишних часа использовать на своё усмотрение. Но так как я постоянно боюсь опоздать, то пришлось торчать в женевском аэропорту. А послушайся предупреждения - подольше бы пообщалась с внучкой, а в аэропорт подоспела бы аккурат к раздаче продуктовых наборов )))
      
      P.P.S. За задержку рейса более чем на три часа с компании можно ссудить компенсацию и принципиальные пассажиры на этом неплохо зарабатывают.
      
      
    * * *
      
      К чему всё вспомнила? Встретила в сети заметку и по привычке решила загвоздить всё в одном месте, со временем наращивая факты и новости на эту же тему.
      
      Нашла здесь:
      
      "Gazeta Wyborcza напоминает о правах пассажиров и обязанностях перевозчиков в неприятных ситуациях. Польское издание обратило внимание, что многие пассажиры европейских авиаперевозчиков не знают, что делать, в случае если их рейс задерживается или отменяется. Причём иногда компании не против воспользоваться этим незнанием. Для того чтобы путешественники не попали в неловкую ситуацию, газета опубликовала полезные советы в случае отложенного рейса.
      
      Как пишет издание при задержке рейса на длительный срок на перевозчика накладывается целый ряд обязательства, а в некоторых случаях пассажиры имеют право на компенсацию.
      
      В случае задержки рейса перевозчик должен предоставить:
      
      - еду и напитки;
      - возможность совершить два телефонных звонка, отправить текстовые сообщения или электронное письмо.
      
      При переносе полёта на следующий день, перевозчик обязан разместить пассажиров в отеле:
      
      - при задержке более пяти часов пассажир имеет право отказаться от перелёта и потребовать возмещения стоимости билета;
      - если по вине проводника пассажир долетел до конечно цели минимум с трёхчасовым опозданием, он также имеет право на компенсацию.
      
      В случае отмены рейса:
      
      - пассажир имеет право на возмещение полной стоимости билета;
      - перевозчик обязан поставить в известность пассажира об отмене полёта как минимум за 14 дней до рейса, а также предложить альтернативный вариант."
        _________________________
        
        * - я дважды попадала в ситуацию с задержкой рейса: в Испании напитки выдали сразу, но там случилась неординарная ситуация с якобы найденной бомбой, а на самом деле оказался забытый пассажиром пакет, и в Швейцарии, где продукты выдали ровно через три часа
        
        
    * * *
        
       Несколько статей, где рассказывается о компенсации, гостинице и возврате денег пассажирам отменённых рейсов:
      
      - "На что имеют право пассажиры авиакомпаний" здесь:
      https://echo.msk.ru/programs/prava/2333221-echo/
      
      - "Компенсации, гостиницы, возврат денег: что полагается пассажирам отменённых рейсов Ryanair" здесь:
      https://klops.ru/news/2018-08-10/179460-kompensatsii-gostinitsy-vozvrat-deneg-chto-polagaetsya-passazhiram-otmenyonnyh-reysov-ryanair
      
      - "Забастовка в Ryanair: что делать авиапассажирам при отмене рейса" здесь:
      https://www.dw.com/ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-ryanair-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B0/a-44801898?maca=rus-tco-dw
      
        
        
        
        
        
        
  • © Copyright Смолина Алла
  • Обновлено: 17/05/2020. 10k. Статистика.
  • Статья:

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка