|
Тексты этого раздела: 1. "Как поступить при задержке рейса самолёта?" здесь: http://world.lib.ru/s/smolina/0kmmm.shtml 2. "Почему молодежь больше не покупает машины и квартиры" здесь: http://world.lib.ru/s/smolina/0kp.shtml 3. "Знакомые вещи с незнакомыми названиями" здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/37a.shtml Помните случай в московском аэропорту с ведущим "Поле Чудес" Леонидом Якубовичем, когда он, подогреваемый разъярённой толпой пассажиров задержанного рейса, обозвал нехорошими словами работников аэропорта, невнятно мямлящих о причине задержки, а затем и вовсе спрятавшихся? И Якубовича и пассажиров понять можно - хамское отношение со стороны официальных представителей порой унижает сильнее, чем потерянные часы ожидания. Приключение Якубовича вспомнилось мне в декабре 2013 года в аэропорту Женевы. Туман накрыл основную часть Европы и посадочное табло рдело названиями задержанных или перенесённых рейсов. Москвичам повезло больше. После пяти часов ожидания им объявили посадку, и толпа, выделяющаяся яркими одеждами, даже не так одеждами, как блеском всякой мелочёвки, шумно металась по залу в поисках нужного коридора. Так и хотелось встать регулировщиком и организовать их движение. Сама перед этим суматошно искала "шведскую" стойку и успела немного разобраться в хитросплетениях лабиринтов женевского аэропорта. Но не пошла и не помогла, а лениво наблюдала с балкона, завидуя скорой возможности москвичей угнездиться в своих самолётных креслах. A рейс на Стокгольм всё откладывали и откладывали, и я уже молила Бога, чтоб Стокгольм вообще не закрыли, как перед этим закрыли Лондон и Глазго, о чём ехидно подморгнув, сообщило табло. Женева 19 декабря 2013 года Белые цифры первого ряда - время положенного вылета, красные рядом - время предполагаемого вылета. Красные прямоугольники - закрытые на приём рейсов аэропорта, жёлтые - под вопросом Держалась я ближе к шведам. Дело в том, что английским немного владею, но когда нужно задавать вопросы, то стыжусь своего произношения. А шведский язык, с которым дружу крепче, за пределами Скандинавии бесполезен. Раньше в любой европейской стране роль переводчика выполняла полиглот-дочурка, но она быстро выросла, вышла замуж и стала мотаться по миру собственной семьёй, и на сегодня для меня нет никого ближе, чем встреченный за пределами Швеции швед или шведка. В крайнем случае сойдут норвежцы или датчане. Большинство их если не говорят по-шведски, то хотя бы понимают. Так что в женевском аэропорту я крутилась вблизи шведов. Удивительная нация, говорящая на нескольких языках, а английским владеют как родным, занимая первое место в мире среди стран, где родной язык не английский. Поначалу пассажирам нашего рейса на английском и французском сообщили один номер регистрационной стойки, затем несколько раз меняли и в окончательном варианте вся пассажирская масса, летевшая в сторону Стокгольма, сгруппировалась в одном углу. Через три часа ожидания служащая аэропорта предложила нам подойти к справочной службе, по предъявлении билета взять продуктовый купон и отоварить его в кафе аэропорта. На каждый билет выдавался продуктовый купон стоимостью 30 швейцарских франков. ................... А через час мы благополучно вылетели. В стокгольмском аэропорту Арланда приземлились в полночь, но я успела на последний автобус, уходящий в мой город, и только в салоне, вытянув ноги и сбросив нервное напряжение, достала из продуктового пакета первый из женевских сандвичей. Остальные продукты доедала на следующий день. 30 швейцарских франков разрешалось отоваривать любыми напитками и продуктами, и в итоге оказалось достаточно много, включая шоколад. P.S. Трёх часов ожидания в аэропорту можно было избежать, так как SMS о задержке рейса пришло на мобильник каждому пассажиру рано утром в день отлёта, в котором предлагалось два лишних часа использовать на своё усмотрение. Но так как я постоянно боюсь опоздать, то пришлось торчать в женевском аэропорту. А послушайся предупреждения - подольше бы пообщалась с внучкой, а в аэропорт подоспела бы аккурат к раздаче продуктовых наборов ))) P.P.S. За задержку рейса более чем на три часа с компании можно ссудить компенсацию и принципиальные пассажиры на этом неплохо зарабатывают. * * * К чему всё вспомнила? Встретила в сети заметку и по привычке решила загвоздить всё в одном месте, со временем наращивая факты и новости на эту же тему. Нашла здесь: "Gazeta Wyborcza напоминает о правах пассажиров и обязанностях перевозчиков в неприятных ситуациях. Польское издание обратило внимание, что многие пассажиры европейских авиаперевозчиков не знают, что делать, в случае если их рейс задерживается или отменяется. Причём иногда компании не против воспользоваться этим незнанием. Для того чтобы путешественники не попали в неловкую ситуацию, газета опубликовала полезные советы в случае отложенного рейса. Как пишет издание при задержке рейса на длительный срок на перевозчика накладывается целый ряд обязательства, а в некоторых случаях пассажиры имеют право на компенсацию. В случае задержки рейса перевозчик должен предоставить: - еду и напитки; - возможность совершить два телефонных звонка, отправить текстовые сообщения или электронное письмо. При переносе полёта на следующий день, перевозчик обязан разместить пассажиров в отеле: - при задержке более пяти часов пассажир имеет право отказаться от перелёта и потребовать возмещения стоимости билета; - если по вине проводника пассажир долетел до конечно цели минимум с трёхчасовым опозданием, он также имеет право на компенсацию. В случае отмены рейса: - пассажир имеет право на возмещение полной стоимости билета; - перевозчик обязан поставить в известность пассажира об отмене полёта как минимум за 14 дней до рейса, а также предложить альтернативный вариант." _________________________ * - я дважды попадала в ситуацию с задержкой рейса: в Испании напитки выдали сразу, но там случилась неординарная ситуация с якобы найденной бомбой, а на самом деле оказался забытый пассажиром пакет, и в Швейцарии, где продукты выдали ровно через три часа * * * Несколько статей, где рассказывается о компенсации, гостинице и возврате денег пассажирам отменённых рейсов: - "На что имеют право пассажиры авиакомпаний" здесь: https://echo.msk.ru/programs/prava/2333221-echo/ - "Компенсации, гостиницы, возврат денег: что полагается пассажирам отменённых рейсов Ryanair" здесь: https://klops.ru/news/2018-08-10/179460-kompensatsii-gostinitsy-vozvrat-deneg-chto-polagaetsya-passazhiram-otmenyonnyh-reysov-ryanair - "Забастовка в Ryanair: что делать авиапассажирам при отмене рейса" здесь: https://www.dw.com/ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-ryanair-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B0/a-44801898?maca=rus-tco-dw
© Copyright Смолина Алла Обновлено: 17/05/2020. 10k. Статистика. Статья:
Связаться с программистом сайта
Это наша кнопка
"Заграница" Путевые заметки