Смолина Алла: другие произведения.

Бумеры, зуммеры и миллениалы: ктo есть кто и зачем нам теория поколений?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Смолина Алла
  • Обновлено: 30/03/2024. 13k. Статистика.
  • Статья:
  • Скачать FB2

  •   
      
      
      
      
      
      Все эти не очень понятные слова "зуммеры", "бумеры", "миллениалы" появились благодаря "Теории поколений" Нейла Хоу и Уильяма Штрауса, выявивших некую цикличность в развитии общества.
      
      
      Что такое теория поколений
      
      Поколение - это общественная группа людей, родившихся в один временной промежуток и выросшая в схожих условиях.
       Каждые 20-25 лет появляется поколение, ценности и воззрения которого разнятся со взглядами родителей.
      Основная задача теории выявить эти различия и объяснить их, чтобы облегчить коммуникацию.
      
      Поколения по годам рождения делятся так:
      
      - Mолчаливое (Tихoe) поколение (1925-1944)
      - поколение Бэби-бумеров (1944-1967)
      - поколение X - поколение Потерянных (1967-1984)
      - поколение Y - Mиллениалы (1984-2000)
      - поколение Z - 3уммеры (2000-2011)
      - поколение Aльфа (с 2011)
      
      
      Молчаливое (тихое) поколение (1925-1944)
      
      Самые поздние дети этого поколения родились в 1944.
      Bойна, репрессии, голод, необходимость много и тяжело работать - закалили их.
      "Молчаливым" (или "тихое") это поколение называется потому, что его представители редко высказывают свое мнение не в пределах семьи.
       Цензура, война, а затем репрессии и доносы научили быть тихими, не выделяться из толпы.
      
      Их основные черты:
      
      - терпеливость;
      - уважение к закону и социальным нормам;
      - нежелание открыто высказывать собственное мнение;
      - бережливость;
      - умение трудиться с самоотдачей;
      - доверие к врачам.
      
      _____________________________________________________________________________________ _______
      
      Поколение Бэби-бумеров (1944-1967)
      
      Hазвание поколение Бэби-бумеров получило из-за послевоенного всплеска рождаемости.
      
      На них сильно повлияли: победа войне, "оттепель", достижения космонавтики, всеобщее образование и развитие медицины.
      Эти дети росли в самой настоящей супердержаве.
      Cамое патриотичное поколение из ныне здравствующих, неподдельной любовью к родине проникнуто почти всё творчество той эпохи.
      Экономический подъём, победы в науке и спорте, полёт человека в космос, новые города и дороги.
      Дети этого поколения оптимисты, они верят в светлое будущее.
      
      Основные черты поколения Бэби-бумеров:
      
      - aктивное построение карьеры;
      - cтремление к личностному росту;
      - крепкие дружеские связи;
      - pешительность;
      - любовь к спорту;
      - oптимизм;
      - cтремление рано обзавестись семьёй;
      - патриотизм;
       - коллективизм;
       - консерватизм;
       - командный дух;
       - культ молодости.
      
      Это мощное поколение много сил вкладывало в детей и их развитие, но не сумело избежать разногласий со следующим поколением, поколением X.
      
      ____________________________________________________________________________________________
      
      Поколение Х - поколение Потерянных (1967-1984)
      
      Дети, выращенные идейными патриотами, в большинстве своём не унаследовали их ценности.
       Поколение X многочисленно, в России это примерно 30 миллионов человек.
       На их самоопределении сказались: холодная война, афганские конфликты, крах советской номенклатуры, перестройка, развитие коммуникаций и ослабевание цензуры.
       Именно с этого поколения начался расцвет космополитизма.
      
       Маркетологи считают, что поколение X, на которое сильно повлияло телевидение, наиболее восприимчиво к рекламе.
      
      Самостоятельные, неизбалованные дети, умеющие позаботиться о себе, выросли в технически подкованных взрослых, предпочитающих делать выбор, основываясь на собственном опыте.
       Резкое изменение курса страны научило их полагаться только на себя и быстро перестраиваться.
       В то же время слабеют семейные связи: бум разводов пришёлся именно на это поколение.
      
      Иксы менее патриотичны, чем их предшественники, и это легко объяснить: на их глазах прекратила существование страна.
       Они ценят и любят "малую родину" или очень малую, свой близкий круг людей.
      
      Основные черты поколения X:
      
      - готовность к изменениям;
      - техническая грамотность;
      - космополитизм;
      - неформальность взглядов;
      - прагматизм;
      - стремление к равноправию мужчин и женщин;
       - индивидуализм.
      
      ____________________________________________________________________________________________
      
      Поколение Y - Миллениалы (1984-2000)
      
      Миллениалов в России больше всего - 28,5% населения.
       Поколение очень отличается от остальных.
      Распад СССР, "девяностые", теракты, атипичная пневмония, распространение интернета, появление зарубежных товаров, многочисленные возможности для личностного роста, MTV, дух свободы, пейджеры, сотовые телефоны, интернет и компьютерные игры - сформировали особенных людей.
      
      Миллениалы стремятся к самовыражению, на их долю пришёлся расцвет субкультур, эзотерических течений, усиление влияния религиозных институтов.
      
       Это поколение привыкло полагаться на себя, а не на государственные институты, они легко принимают новое, но не стремятся обзаводиться семьёй.
      
      Прогресс в сфере коммуникаций сделал их общительными, но ослабил социальные связи.
       Это поколение часто называют "поколением большого пальца" - очень быстро набирают сообщения, ведь они знакомы с сотовыми телефонами с детства.
      
      Основные черты поколения Mиллениалов:
      
      - независимость, индивидуализм;
      - толерантность;
      - нежелание участвовать в политических процессах;
      - нежелание сковывать себя обязательствами;
      - несмотря на то, что они нацелены на развитие карьеры, жертвовать ради нее идентичностью они не хотят, предпочитают фриланс офисной работе;
      - космополиты;
      - предпочитают учиться всю жизнь, предпочитают обучение-онлайн;
      - привыкли к доступности информации, но излишне доверяют интернету;
      - проводят в интернете очень много времени, уступая лишь зуммерам;
      - заботятся об экологии.
      
      ____________________________________________________________________________________________
      
      Поколение Z - Зуммеры (2000-2011)
      
      Зуммеры не видели мира без интернета и компьютеров.
      Название образовано от английского слова zoom ("увеличивать", "приближать"), это поколение людей буквально с рождения осваивает функцию "зум" на смартфоне.
      
      Bремя их взросления пришлось на довольно благополучный период.
      
      Сильнее всего на Зуммеров России повлияли цифровизация, несменяемость власти, отсутствие чётких перспектив.
      Если для Миллениалов гаджеты — инструмент решения задач, то для их детей - Зуммеров - часть реальной жизни. Интернет для них - это место знакомства, работы, проведения досуга, неотъемлемая часть повседневного быта. Они видят через интернет весь мир и могут показать себя миру, нажав пару кнопок на смартфоне.
      
       В первую очередь у Зуммеров опосредованные знания о мире. Их бабушки и дедушки черпали знания из книг, а сейчас эту роль выполняет ютуб и статьи в интернете.
      
       Так или иначе, живому опыту чаще всего предпочитается чужой контент. Не пойти в интересное место, а посмотреть ролик о нём.
      
       Зуммеры в большинстве одиноки. Общение в основном протекает в сети, живые контакты весомому проценту Зуммеров кажутся смущающими.
      
       Им свойственна осторожность. "Тихое поколение" держало язык за зубами, потому что необдуманное высказывание могло стоить жизни или свободы.
       Нынешнее поколение прекрасно знает, что любой поступок или слово могут оказаться в сети.
       Цифровая прозрачность выступает аналогом репрессий или войны.
       Tолько если раньше мерилом была идеология, теперь - это лидеры мнений и сообщества их поклонников.
      
      Как таковых общих идеалов у поколения Z пока нет.
      
      По мнению некоторых исследователей у поколения Z меняется тип памяти. Если раньше запоминали информацию, то сейчас запоминают путь к ней. То есть нынешние подростки лучше запоминают запрос в гугле привёдший их на нужную страничку, чем саму страничку.
      
      Зуммеры многозадачны и продуктивны, они могут делать несколько дел одновременно, но у этого умения есть и обратная сторона - проблемы с концентрацией.
      
      Педагоги сейчас много говорят о клиповом мышлении, неумении сконцентрироваться на чём-либо без мгновенного результата.
       У поколения 3уммеров есть доступ к невероятному количеству знаний, такого не было ни у кого до них, но они тратят на развлечения и пустое общение больше времени, чем Mиллениалы.
      
      Отличительные черты поколения Z:
      
      - рано начинают зарабатывать, активно используя интернет в работе;
      - употребляют меньше наркотиков и алкоголя;
      - чаще страдают от депрессии;
      - толерантны;
      - заботятся об экологии;
      - плохо концентрируются;
      - не расположены к диалогу с предыдущими поколениями, предпочитая дистанцию.
      
      ____________________________________________________________________________________________
      
      Поколение Aльфа (c 2011)
      
      ???
      
      
      ____________________________________________________________________________________________
      
      https://www.ismart.org/library/bumery-zummery-i-millenialy-kto-est-kto-i-zachem-nam-teoriya-pokoleniy
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Смолина Алла
  • Обновлено: 30/03/2024. 13k. Статистика.
  • Статья:

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка