|
"Шведские дороги сегодня самые безопасные в ЕС. Как удалось снизить смертность в два раза?" здесь: https://www.currenttime.tv/a/29325539.html
"Транспортное сообщение в Швеции" здесь: https://emigranto.ru/evropa/shveciya/transport-shvetcii.html 1. Сегодня впервые увидела достаточно серьёзную автоаварию, собравшую большую толпу зевак, две пожарных машины, две "скорых", одну полицейскую и одну спасательную. В Швеции, конечно, аварии случаются и даже с летальными исходaми, о чём тут же сообщают СМИ, но вот так близко постоять, поглазеть, пофотографировать мне удалось впервые. Да и причина аварии была не совсем обыденная: не пьяный, не зверь, не зазевавшийся пешеход, а ... старичок за рулём. * * * Этот вопрос - можно ли выпускать на дорогу престарелых водителей - регулярно всплывает не только в Швеции, но и во всей Европе. Речь о тех, кому далеко за 70, кто в силу почтенного возраста утратил зоркость зрения и быструю реакцию на возникшую дорожную ситуацию, кто легко впадает в дрёму непосредственно во время управления транспортным средством. Физиологию не побороть. Доживают до такого состояния, когда перемещаются либо с помощью "ходунков" и инвалидных кресел. Либо на ... машинах. Из моего "Какие они, шведки?": http://samlib.ru/s/smolina_a_n/asw.shtml#2 "Зарисовка из окна. Pядом расположен магазинчик с собственной парковкой. Из магазина выходят его служащий, обвешанный массой бумажных пакетов, подле - еле ковыляющая бабуля, делающая на один шаг служащего три своих мелких. Причём, мужчина, помимо помощи с пакетами, старается поддержать под локоток и бабулю. Подошли к автомобилю, составили пакеты на заднее сидение, и я жду - что будет далее? А далее служащий возвращается в магазин, а бабуля садится за руль и лиxо выруливает из парковочного лабиринта. Зарисовка другого дня. Из того же магазина выходит седая пожилая дама, одной рукой опираясь на палочку, а другой держа тяжёлый пакет. Заметно, что её ноги имеют разную длину и её походка напоминает утиную: наклон влево - наклон вправо, наклон влево - наклон вправо. Доковыляла до шикарной машины. Думаю: "Почему никто не выходит из машины и не помогает?". А она щёлкнула брелоком, распечатала багажник, составила туда пакеты, закрыла багажник, доковыляла до водительской дверцы и с трудом, но таки утрамбовалась за руль." 2. Когда ноги отказываются ходить, то верным другом остаётся автомобиль. Против чего активно противится одна часть общества, требующая введения возрастного водительского ценза. Более милосердные граждане вместе с защитниками прав человека выступают с возражениями: никто не смеет ограничить человека в его жизненных потребностях и увлечениях. А результат вот он, ниже на фото: 3. Как уже сказала: помимо народа собралось несколько специальных машин 4. Полицейская машина скромно выглядывает задним бампером. Красная машина - спасателей, "ambulans" - это "скорая". Пожарники (одного видно на фото) при полной "боевой" амуниции 5. Так как в аварии поучаствовали две машины, то на помощь, громко вереща сиреной, примчалась вторая "скорая" 6. Чёрная машина шла по главной, за рулём молодой парень (c ним на фото возится медсестра). А белая машина, под управлением пожилого мужчины, выезжала на главную из той улочки, что видна, и каким-то образом подмяла под себя знак, возвышающийся посреди проезжей части и обозначавший пешеходный переход. Прямо за моей спиной - гимназия, так что тут движение всегда аккуратное 7. Медики (в зелёной форме) разговаривают с дедулькой. У "спасателей" - две горизонтальные жёлтые полосы на штанах, у пожарников - одна, плюс каски и жёлтые жилеты. Полицейский (или полицейская - не очень видно) - в чёрной пилотке. То есть, получается, на одну аварию приехали 4 службы: пожарные, полиция, медики, спасатели. Обратите внимание на положение каталки. Сидячее. Что в данной ситуации гораздо удобнее, нежели принесли бы носилки и принялись укладывать на них водителя, у которого уже и суставы наверняка толком не функционируют 8. Появляется водитель... 9. Но сначала, как и любой владелец машины, оценивает полученный ущерб. Видно, что очень старенький, даже не 80 10. Долго ли протянет после? Физически, похоже, совсем не пострадал, к каталке подошёл сам. Видимых ран не видно. А вот сможет ли перенести стресс и как долго протянет после? Ему наверняка под 90, если не больше И этот водитель наверняка хорошо помнит как 3 сентября 1967 года Швеция перешла с левостороннего на правостороннее автомобильное движение: 11. Центр Стокгольма в "День Икс"- 3 сентября 1967 года. Фото из интернета 24.08.2012 * * * Как часто делаю, сюда же буду сносить аналогичные темы. Вот, случилось в Америке: Столетний водитель сбил в Лос-Анджелесе 11 человек 30 августа 2012 | 07:15 "Престон Картер не справился с управлением и вылетел на тротуар напротив школы. Девять пострадавших - дети. Четверо из них находились в критическом состоянии на момент приезда медиков на место происшествия, однако позже состояние пострадавших стабилизировалось, отмечает РИА 'Новости'. На данный момент виновника происшествия допрашивают в полиции. Он активно сотрудничает со следствием." * * * А эту таблицу поставлю здесь, чтоб всё было в одном месте на автомобильную тему. Авось кому-нибудь пригодится: То есть, чем светлее одежда на пешеходе в тёмное время суток, тем длиннее расстояние, на котором он заметен водителю. Для водителя, встретившего пешехода в чёрной одежде, шансов на торможение не остаётся, в то время, как человек в белой одежде виден на расстоянии в 55 метров. Пешеходы, использующие светоотражательные предметы или фрагменты в одежде, в тёмное время суток заметны водителю за 130 метров. Именно поэтому во многих шведских коммунах в осенне-зимний период бесплатно выдаются светоотражательные брелоки или светоотражательные ленты/ремешки. * * *
© Copyright Смолина Алла Обновлено: 04/03/2020. 9k. Статистика. Статья:
Связаться с программистом сайта
Это наша кнопка
"Заграница" Путевые заметки