|
Эту картину много лет назад я впервые увидела в русскоязычном секторе интернетной сети и обсуждалась она только по причине схожести мужчины с нынешним президентом РФ Путиным. Ну ведь похожи? А, оказывается, у неё довольно интересная история. ПЕРЕВОД делала я: Эта 600-летняя картина является одной из самых загадочных в истории. Зеркало сзади имеет ширину всего 3 дюйма, но оно отражает всю комнату в мельчайших деталях. Присмотритесь поближе и поймете, что все не так, как кажется. На первый взгляд можно подумать, что шедевр Яна ван Эйка — это обычный портрет: итальянский купец Джованни Арнольфини и его жена Костанца. Похоже, это могла быть свадебная церемония, но здесь происходит нечто бoльшее. Во-первых, он поразительно богат деталями и символизмом. Чтобы дать вам представление, четки сзади (подарок невесте, символизирующий чистоту) отбрасывают крошечную тень на стену и отражают свет комнаты: Или возьмем этот апельсин, который сам по себе является символом богатства и дорогим импортным товаром в Брюгге (где он был нарисован). Тень от него передана мастерски, но даже есть слабое отражение на подоконнике: Или эта собака, символ верности и преданности, каждый штрих шерсти которой нарисован, кажется, одним волоском кисти Ван Эйка. Такие детали ошеломляют более, если вспомнить время написания картины: 15 век: Ведь правда, что cделан огромный скачок в перспективе и реализме по сравнению с готическим искусством всего несколько десятилетий назад? Но давайте внимательно рассмотрим символы для того, чтоб понять причину интереса к этой картине, почему она - одна из наиболее анализируемых картин в истории? Во-первых, из-за наличия свидетельской подписи художника некоторые думают, что это настоящий брачный контракт: А на каркасе кровати – скульптура Святой Маргариты, покровительницы родов. Итак, это портрет счастливого и плодотворного брака, который еще впереди, не так ли? Ошибаетесь и чтоб это понять, нужно посмотри в зеркало. Уместить все детали в такое маленькое пространство – это уже потрясающе, но учтите, что это выпуклое стекло. Искажения представлены с потрясающей точностью: Увеличьте масштаб и снова увидите оранжевый цвет на подоконнике. Но еще интереснее две фигуры сзади: мужчина в красном, обычно идентифицируемый как сам художник, и еще один — это зритель? Но настоящая суть картины на самом деле раскрывается в десяти крошечных изображениях вокруг зеркала. Каждая из картин - размером меньше половины ногтя - со сценами Страстей Христовых: от Агонии в саду до Воскресения: Вы можете заметить, что сцены со стороны Джованни происходят во время жизни Христа. А со стороны Констанцы – после смерти Христа. Почему? Потому что Констанца умерла в 1433 году при родах, а картина закончена в 1434 году. Теперь многое начинает обретать смысл: цветущая вишня за окном (символ быстротечности жизни), темная одежда Джованни (как будто он присутствует на похоронах). Ни одна деталь не случайна: В люстре горит только одна свеча: та, что над головой Джованни. Свеча над Костанцей догорела — осталось лишь несколько капель воска. Эта картина — посмертная дань уважения Костанце: Трудно не заметить, как она стоит и положение ее рук. Это женщина, которой скоро предстоит родить, в то время, когда смерть во время родов была обычным явлением. Ее жертва сопровождается последней жертвой: Распятием Христа: И последняя деталь: посмотрите на туфли Джованни, которые он выбросил. Он сделал это из уважения: здесь проходит свадьба, потому комната превращается в святое место: И, несмотря на то, что произошло, он не намерен отказываться от своих обетов или своей веры. Вся сцена — дань уважения кончине любимой жены, с деталями, которые мог бы создать только настоящий гений. https://x.com/Culture_Crit/status/1831038173721563478
Оставить комментарий © Copyright Смолина Алла Обновлено: 04/09/2024. 8k. Статистика. Обзор:
Связаться с программистом сайта
Это наша кнопка
"Заграница" Путевые заметки