Смолина Алла: другие произведения.

Швеция. Пасхальнoе чудо-2006

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Смолина Алла
  • Обновлено: 07/11/2021. 13k. Статистика.
  • Статья:
  • Иллюстрации: 4 штук.
  • Скачать FB2

  •   
      
      
      
      

      Рождественско-новогодняя тема Швеции (в моих текстах):

      

      - "Люсия, Адвент, Рождество, Новый год"
      здесь: http://samlib.ru/s/smolina_a_n/sw05k.shtml
      
      - "Рождественские фотосюжеты"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/sw9.shtml
      
      - "С Рождеством и всеми Новыми-Старыми Годами!"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/sw95a.shtml
      
      - "Крещенское чудо-2002"
      здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/sw09a.shtml
      
      - "Киев возглавил рождественский рейтинг Европы-2019"
      здесь: http://world.lib.ru/editors/s/smolina/vov4.shtml
      

      
      
      
      

    Пасхальное чудо-2006

      
      

    Вместо предисловия

      
      
        []
      
      
      На вопрос о любимых парижских достопримечательностях я без раздумий отвечаю: после Лувра идёт Монмартр.
      130-метровый холм на севере Парижа с площадью Тертр и её художниками, с петляющими улочками, маленькими уютными кафе, является наивысшей точкой Парижа, откуда в ясную погоду окрестности просматриваются в радиусе 50-ти километров.
      
       Но центром паломничества Монмартра является белокаменная базилика Сакре-Кёр, буквально "базилика Святого Сердца", то есть Сердца Христова.*
       Купольный потолок базилики Сакре-Кёр выложен монументальным мозаичным рисунком "Благоговение Франции перед Сердцем Господним":
      
      
     []
      
      
      Художник Люк-Оливье Мерсон воссоздал образ Иисуса Христа не в привычных для православных, изображаемых на иконах, прошитом золотыми нитями бордовом хитоне и c наброшенной на плечи синей тогой, а - босоногим и в белой туникe.
      "Во времена земной жизни Спасителя эта мужская одежда была очень простого покроя: длинный кусок льна или шерсти складывали пополам и сшивали края. Наверху оставляли отверстия для рук и делали разрез для головы. Цельное одеяние ткали на достаточно широком станке, рукава делались короткими или длинными. Мужская рубаха, стягиваемая поясом. Если требовалась свобода движений во время работы, рубаху укорачивали, подтыкая ее края под пояс, что называлось 'препоясать чресла' и означало готовность к действию".
      
      Босоногость Спасителя, простота одежды подтверждают, что Он - один из нас, a oбъёмность купольного потолка придаёт Его раскинутым рукам видимость объятий, готовых заключить и тебя лично. Вот из желания попасть ещё раз в объятия Спасителя я, при каждом посещении Парижа, поднимаюсь по бесчисленным ступеням многоярусных лестниц, ведущих на холм из различных городских районов. И именно такая фигура, только сотканная из облаков, явилась передо мной на небесном шведском покрове в пасхальные дни 2006 года. Доказывать правдивость написанного, как и навязывать собственные убеждения, включая отношений с религией, - не собираюсь, заостряя внимание на знаковых для себя моментах.
      
      С какой целью делюсь увиденным? На этот вопрос ответила в "Крещенском чуде-2002" ( здесь http://world.lib.ru/s/smolina/tadetlugntuspokojsjata.shtml):
       "С той же, какую преследовали ходящие по земле апостолы: сеять семена Веры там, где, возможно, почва уже готова..."
      
      
      

    Небесное явление

      
      Христос в золоченом киоте
      Проходит сквозь душу взглядом,
      Ищите Меня и найдете,
      Зовите Меня, Я рядом.
      
      Привыкли смотреть на землю,
      А вы посмотрите выше,
      Я там в небесах вам внемлю,
      Взывайте ко Мне, Я услышу.
      
      Я Сам вам открою двери,
      Приветствуя на пороге,
      Раскаянной чистой вере
      И в небо легки дороги.
      
      Довольно порой лишь слова,
       Чтоб вспыхнуть подобно кремню,
      Для грешного и святого
      Любовью расцвечу Я Землю.
      
      Душа оживет в полете,
      Без страха взлетая выше.
      Ищите Меня и найдете,
      Взывайте ко Мне, Я услышу.
      
      Наталья ПИСКУНОВА
      
      
      
      Кому интересно, то более полно о пасхальных шведских традициях рассказываю в тексте "Пасха в Швеции"
      здесь: http://world.lib.ru/s/smolina/tad.shtml
      Mного фотографий на тему пасхальных сюжетов Швеции
      здесь: http://world.lib.ru/s/smolina/tad1.shtml
      
      Пока дочь была маленькой, я старалась сделать праздники её детства такими же яркими, какими запомнились мне праздничные символы школьных лет в ГДР, куда папу, кадрового офицера, направили служить в состав Группы Советских войск и где я проучилась с 4-го по 10-й классы средней школы N 41 города Stendal. Вот и в тот день предпасхальной недели, о котором хочу рассказать, я я готовила квартиру к празднику. Расставив, развесив, разложив пасхальных зайцев, курочек с петушками и цыплятами, разрисованные пластиковые и фарфоровые яйца, украсив с обеих сторон входную дверь, поместив на лоджии корягу с искусственными птичьими гнёздами и с корзинками живыx нарциссoв, держа в одной руке стремянку, а в другой - пасхальный венок, я подошла к окну "кельи", как из-за обилия икон и православной литературы прозвал муж небольшую комнату, выбранную мной для чтения ежедневных молитв.
      
      Окно "кельи" выходит на восточную сторону и обзор из него весьма ограничен. Если из другого окна нашей квартиры, выходящего на эту сторону, видны два банка, именно так - два банка через дорогу друг от друга, видны соседний квартал, турецкий ресторанчик, парикмахерская, парковка, банкомат, аптека, парковка перед магазином, то из окна "кельи" картина довольно скромная. Нижнюю половину обзора закрывает стена упомянутого магазина. Левую рамку "картины" заменяет кусок кирпичной многоэтажки, а сверху и справа нависают ветви дерева под интересным названием "глянцевая вишня" с полупрозрачной бордово-янтарной шелковистой корой. Ягоды на ней мелкие, очень кислые, но местные птицы довольны.
      
      И про сторону света и про ограниченность обзора упоминаю в привязке к сюжету. Окно смотрит на восток, где просыпается небесное светило. Туда же, на восток, верующими посылаются молитвы. A ограниченность обзора говорит сама за себя. Но знамение явилось именно на этом малом небесном клочке аккурат в тот момент, когда я, пытаясь подцепить на оконный крючок жёлтую шёлковую ленту пасхального венка, случайно (или таки не случайно?) перевела взгляд наверх.
      Вы уже догадались что предстало моему взору?
      Да, на небе я увидела мужскую фигуру, схожую c изображением Иисуса Христа на купольном потолке парижской базилики Сакре-Кёр . Мелких деталей - как наличие или отсутствие на ногах сандалий, фасон одежды (туника или тога?) - разглядеть было не возможно, но сама фигура, её положение, бородатое лицо, распростёртые руки, много белой одежды в многочисленных складках - всё это просматривалось довольно чётко.
      
      И опять, как на Крещение-2002, фигура казалась не сотканной лёгкими перистыми облаками, а старательно выведенной кистью искусного художника.
      
      

    * * *

      
      Я не была готова. Я вообще не знаю какими обрядами, словами, действиями, молитвами положено встречать небесные знамения, да ещё так часто. Меня никто этому не учил. Представший четыре года назад Лик Отца приняла самой высокой наградой до конца своих дней. За что вознаградили - даже не стала заморачиваться, полагая, что Ему виднее. Значит, заслужила. Hе краду, не лгу, животных не убиваю, слабых защищаю, старость уважаю, мужу не изменяю, людям помогаю. Я честно стараюсь блюсти основные заповеди, хотя иногда и не получается. Но я же пытаюсь. И Боженька всё видит.
      
      Но второе Знамение во временном отрезке четырёх лет?!
      
      Я скатилась со стремянки и суетливо заметалась под окном, одновременно взывая к дочери:
      - Злата! Котёнок! Беги сюда!
      - Чо хошь? - обычный ответ подростка с наушниками в ушах. И я уже не могла как тогда, в 2002 году, на руках поднести её к окну. Правда, и не пыталась, понимая, что не располагаю временем. Знамение явилось неспроста, но к чему? Чего-то должна попросить? Чего-то должна понять? Предупреждение? Но о чём?!
      - Боженька миленький, ну дай хотя бы какой знак! - чуть не плача, взмолилась я и на всякий случай принялась частить "Отче наш".
      Отчитав, вознесла руки в сторону уже начавшей "расплываться" небесной фигуры:
      - Что? Что я должна сделать?! Для чего Ты явился?!
      И тут же сообразила, что о Крещенском Чуде нет никаких подтверждений, только мои слова, даже дочка уже толком не помнит.
      Я метнулась в прихожую, выхватила из ящика тумбы фотоаппарат, судорожно, не теми концами пытаясь заправить в щель батарейку, а, справившись, побежала обратно к окну, распахнула створки и принялась спешно фотографировать.
      
      Конечно, фигуры запечатлеть не удалось, мой глаз её ещё видел, но объектив не сумел соединить уже расплывающиеся облачка в единую картину. А, может, простым смертным не дозволено фотографировать Знамения? Ведь сколько слышали всяких чудесных случаев, но документальных подтверждений не предоставлено. Я пыталась, но и у меня не получилось. Такими мыслями успокаивала себя до позднего вечера.
      
      Зато успела с Ним поговорить.
      О чём? О чём может говорить женщина-жена-мать-сестра-крёстная?
      
      
      
     []
      
      То самое окно, видите, я не обманула. Теперь представьте правый верхний угол, полностью закрытый ветвями вишнёвого дерева. На фото дерева нет, к тому времени, когда я сообразила сфотографировать хотя бы окно, вишню уже спилили. Но представьте, что есть, то есть обзор из окна был весьма ограничен. Потому считаю настоящим чудом, что Знамение явилось на небольшом клочке неба, просматриваемом из этого окна, именно в ту минуту, когда я стояла на стремянке, пытаясь повесить пасхальный венок
      
      
       2011.04.18
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
  • © Copyright Смолина Алла
  • Обновлено: 07/11/2021. 13k. Статистика.
  • Статья:

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка