Долгое время так называемые западные "демократии", усердно вскармливали и пестовали образ "тоталитарного" врага (в основном в образах гитлеровской Германии и уже потом страшного СССР...о не менее "страшном" Китае чаще молчали почему-то.).
Понятно, что капиталистическое общество, что развитое, что только зарождающееся, никакого отношения к демократии не имеет по сути своей. Ибо основной закон капитализма - закон выгоды и прибыли - по своей природе противостоит "воле народа",( ибо народ, что в России, что в Англии в глубине души хочет "чтоб все было поровну - от "Мерседеса" до сладкой бабы...) что любое западное государство с успехом и демонстрирует.
Демократические "уступки" плебсу, конечно делаются не из-за любви к свободам и демократии. Они необходимое зло для капитализма, своего рода выхлопная труба - как бы иначе пар не поднялся и революции не случилось. Поэтому возможность папарацци гавкать в газетах и обливать говном всех и вся, предпочтительно звезд и политиков, полуголые (а сейчас и совсем голые) бабы на "приличных" голливудских экранах, негритянский тупой и ограниченный мат motherfucker! в поп музыке, пособия и бенефиты, бесплатное образование и медицина, такого же качества, как и no frills продукты в супермаркетах для бедных - это совсем не демократия и уж совсем не свобода. Это подачка богатых бедным и дуракам. Это подачка могущественному "среднему" классу, который по наивности считая себя "интелектуальной" прослойкой любого развитого западного общества, ничем от тупой и косной рабочей массы не отличается. Нет. Отличается, конечно. Своим уровнем жизни. Своими неплохими тачками, купленными в рассрочку. Своими неплохими домишками, купленными в рассрочку. Своей жратвой, одеждой и каникулами, купленными в супермаркетах для чуть-чуть более обеспеченных...купленных в ту же самую рассрочку на кредитки.
Проследить эволюцию образа врага интересно на примере посредственной книжки Оруэлла "1984". Книжки, с восторгом и ужасом читавшейся по обе стороны забора. С одной стороны, западной, она превосходно выполняла роль страшилки и психологической дубинки для толпы - не нойте, за забором живут пострашнее, там даже за секс вне брака срок дают! Там за вами наблюдают из вертолетов и следят за каждым движением посредством "всевидящего ока" Большого Брата...Вам, живущим в свободных и демократических (это я не о России...) это ничего не напоминает? Ну, с сексом разобрались - трахай кого хочешь, собрата по полу, деток шаловливых, бабушек и дедушек, и так далее.
Помните знаменитый фильм "1984" в котором бродили какие-то серые тени-работники, упивались своей властью партийцы, ослушников пытали крысами...Бр-р-р! Не ходите, дети в Африку гулять! Поэтому книжка и была психологическим знаменем западной идеологии в создании образа врага, особенно в виде СССР.
До сих пор мусульманские государства гораздо честнее поступают, не признавая никаких демократий и не манкируя идиотскими и несуществующими в природе понятиями.
Поэтому западные "демократии" с таким удовольствием подкидывали подачки перебежчикам из-за забора, особенно писателям. Солженицын тут олицетворяет всю пеструю толпу "правозащитников" и диссидентщины. В принципе, кроме совсем неплохого рассказа "Один день Ивана Денисовича" Солженицын ничего стоящего, в литературном отношении, не написал. "Гулаг" сюда не причисляется. Опять-таки, в литературном отношении "Гулаг" страшный ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ отчет о сталинских репрессиях. Гениальный отчет. К художественной литературе же отношения он не имеет.
Возвращаясь к оруэловскому "1984" интересно заметить, как с изменением ориентации образа врага, меняется ориентация использования романа. В этом году я видел очередную сценическую версию этой страшилки на Эдинбургском фестивале. Сегодня акценты совершенно сместились и народ пугают не тем - "как это страшно за советским забором", а мазохистским "как это может быть страшно, если к власти прийдут не очень умные люди..." Что в принципе и случилось в США и Великобритании...дайте им только второй, а еще лучше "третий срок"... Естесственно, что в сценической версии доминировал образ everyman, столь любимый и популярный в западной литературе. Понятно, что всевидещее "телеоко" Большого Брата уже не футуристический изыск Оруэлла, а самонасмешка западного общества самого над собой. Телекамеры стоят и висят везде. И объясняется это, конечно же! заботой о безопасности почтеннейшей публики от криминалов. На самом деле, телекамеры давно уже выросли из детских штанишек помощи полиции в выявлении превышающих скорость на дорогах и поимки воришек в магазинах. Сегодня это мощное оружие в целях "мягкой" дубинки, но не полицейского, а банкира и Его Величества Продавца. Камеры в магазинах совсем не уменьшают рост воровства, статистика это подтверждает. Да и потери от воровства просто напросто закладываются в стоимость колбасы и колготок. Камеры позволяют просчитывать реакцию публики на ТОВАР, на его расположение, компоновку...продажную способность в общем. Камеры на улицах помогают полицейским раскрывать не более 3% преступлений. Камеры существуют для того, чтобы следить за плебсом и делать выводы о его поведении, с целью этим плебсом управлять.
В эдинбургском спектакле по "1984" знаменитый запрет на безбрачный секс был заменен на запрет абортов и противозачаточных средств...бабоньки, бывшие советские, помните ситуацию с противозачаточными таблетками в СССР и абортами? Власть мудро поощряет подростковый секс и в Англии уже совсем не исключение, когда рожают 14-15-и летние девки. В Америке с абортами и противозачаточными дело еще хуже. "Нет такого права, чтоб жисть неродившуюся убивать!" - орут святоши. Правда к религии это уже отношение не имеет, ее как будто в основно занимают вопросы о допустимости гомосексуализма, педофилии и некрофилии по отношению и к пастве и к отцам священникам...
Запад на время растерялся, когда СССР пал. Известно, что без образа врага собственный народ стращать тяжко. И поэтому его тяжелее в рукавицах, не ежовых, но достаточно жестких все же, держать. Западный народ тупо и тяжело отворотив башку от советского забора стал по сторонам смотреть...по своим собственным сторонам...и чего-то недовольно заворчал..."Чё то и у нас...как его...не очень-то...". Долго такое состояние толпы капитализму, особенно современному, с его шакалистыми СМИ не выдержать - революцию устроить не устроят, но подачек побольше вытрясут...а подачек похоже уже не с чего давать, да и не очень хочется. Поэтому образ врага быстренько был переориентирован на Восток и азиатчину. Попробовал было, правда Клинтон на Китай вякать, но его быстро оттуда приструнили, напомнив сколько времени баллистическая ракета летит от побережья Китая до Силиконовой долины...
Чего делать? Ну, не с Африкой же бороться? Идеологически образ врага с черным континентом не проходил - нет, никого там Западу не жалко, просто слишком уж скользкая тема, особенно для США и Великобритании с ее "любовью" к черным согражданам. Поэтому и были выбраны Афганистан и Ирак потом. Ошибочка вышла с Югославией, но уж больно соблазнительно было утереть нос Европе и восстановить статус НАТО. Чего-чего? Ах, да...забота о кровавых разборках сербов с албанцами...Курам на смех, да и только. Американцы уже укокошили в Афгане и Ираке больше мирного народа чем Милошевич во время его "этнических" чисток.
Ничего хорошего кроме кровавого поноса война с исламским миром не может принести. И даже нефть не может быть достойной платой за миллиардные расходы по этой войне. Но если к нефти добавить "идеологическое золото", в плане использования ресурсов образа врага и отвлечения толпы от своих же насущных проблем - то...
Победа Буша на выборах тому доказательство. Ибо несмотря даже на то что он явно осточертел даже своему дебильному американскому народу, но и тот факт что проголосовали за него всего на 2% больше чем за другого недоноска Керри, говорит сам за себя. И вылез новый-старый американский президент именно на образе врага, запугав америкосов террористами.