10 лет назад, когда я гастролировал в ЮАР с моим русским театром, апартеид как раз отменили. Но все еще было хорошо.
И попасть в ЮАР, то есть в цивилизацию, после засранной демократичной Кении где негритосы валялись на обочинах дорог (они не были голодные, просто им было не хер делать в родной демократичной стране), было глотком свежего воздуха.
В Кении все негры лезли к нам с протянутыми руками, чтобы пожать руку белому, с нескрываемым чувством превосходства, к нам приставали плохо замаскированные "шпионы" (выпускники института Патриса Лумумбы)нам было страшно в "президентском" универе, когда мы решили отменить второй спектакль потому что ваш покорный слуга подхватил малярию...и когда блэки стали швырять стулья на сцену...
Ладно, это было давно.
Что случилось с ЮАР сейчас?
Говно.
На когда-то, провинциальном и консервативном фестивале в Греймстауне, приветствовались "сурьезные" пьесы, когда-то декан театрального факультета в Кейп-Тауне отвечал мне на вопрос "Кто самые популярные драматурги в ЮАР?", без заминки "Шекспир и Чехов"...Сейчас - это африканские пляски, с масками и прибамбасами....Хорошо для туристов, в ресторанах, но к театру это не имеет никакого отношения. как и Нельсон Манделла к демократии.
И даже "всемирный успех" драматургесы Резы фестиваль не спас. Ее ствят и в Лондоне, она преподаёт драму в универе Греймстауне, но все это...У меня одна местная компания недавно ставила две ее пьески...Зевота...
Что меня больше всего раздражало, что нормальные белые, с поджатыми хвстами, как побитые собаки, стыдливо улыбались и говорили, что теперь в ЮАР "настоящая демокртия".
Говно это, а не демократия!
Какая может быть демократия, когда ее рулят негры?