Соломон Наталья Петровна: другие произведения.

Вена. Впечатления

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Соломон Наталья Петровна (sol2109@mail.ru)
  • Обновлено: 20/07/2018. 21k. Статистика.
  • Статья: Австрия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

    РАССКАЗИКИ

    ВПЕЧАТЛЕНИЯ

    08.05.2017-19.05.2017

    Ты спрашиваешь меня почему опять Вена, как мы добрались и как устроились?

    Опять Вена... причин поехать туда много. Во-первых, я чувствую там себя своей среди своих. Во-вторых, мне там интересно и в-третьих, я там отдыхаю душой, хотя тело получает значительную нагрузку.

    Добрались хорошо, вовремя. И поезд и самолет - удобно, спокойно, профессионально. Больше тряслась, знаешь ли, как всегда перед посадкой в самолет, аж до высокого давления. Не стоило. В аэропорту пошла в туалет и по своей обычной рассеянности зашла в мужской, заметила только когда зашла в кабинку, а из соседей торчал мужской ботинок. Я рванула оттуда, хорошо, что не успела ничего... ))). В одном магазине ко мне пристала парочка иностранцев, расспрашивали меня каким образом можно им рассчитаться, хотя продавцы шарашились повсюду. Пришлось идти к консультанту, узнавать, а потом им пересказать.

    Полет прошел гладко. Приземлялись немножко качало из стороны в сторону. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо...

    Вена встретила нас дождем. Не тем весенним легким радостным дождем, а затяжным, нудным и холодным. Однако до своего места назначения мы успели добраться в короткое затишье, когда воздух еще не успел освободиться от влаги, но уже достаточно посвежел и наполнился неуловимыми ароматами приближающейся весны. Георгия, нашего связного с хозяином квартиры, я узнала интуитивно. Мы одновременно подошли к кафе, в котором договорились встретиться для передачи ключей. Высокий, молодой, крепкого сложения с вихрастыми черными волосами. По голосу его можно было определить - грузин. А по внешнему виду - итальянец. Приятный молодой человек. По-видимому, очень торопился. Быстро провел нас в квартиру, кое-что показал, большую часть забыл и умчался. Однако просил связаться с ним при возникновении малейших проблем, что в дальнейшем благополучно подтвердилось: в квартире не оказалось утюга и я с собой не взяла (обычно беру походный утюжок). Через день у нас был новый утюг, даже с ценником - почти 200 евро!

    Вечером в день приезда уже не успели пойти в магазин или на рынок (все было закрыто) за продуктами, а в ресторан - не было сил идти. Нашли в хозяйском холодильнике пакет замороженной картохи фри и остатки оливкового масла. Поджарили. Заварили чаю. Натрескались (хотя картоха и не вкусная) и завалились спать. Кровать классняцкая. Такую же хочу.

    Устроились мы отлично!!! Квартира с претензией. Хозяин - любитель хорошей одежды, техники, по-моему пижон. В спальне - настоящая вертушка с виниловыми пластинками 60-80-х годов. Любитель современного искусства - модерновые картины по стенам. В спальне рыжая голая девочка висит с синеватым телом и страшными сильно накрашенными глазами. Квартира просторная. Из спальни есть выход в душевую, а оттуда в коридор с туалетом и потом в прихожую. Всю квартиру можно обойти по кругу из одной двери в другую. Окна большие. Потолки высокие. Света дополна. Тихо, несмотря на близость улицы.

    Кухня удобная, современная. Индукционная плита - классная-то классная, однако свои хитрости имеет, пришлось лезть в интернет, изучать.

    Робот - уборщик, наш говорящий помощник и весельчак))). Милашка. Упорно-настойчивый. Бьется-бьется в один угол, своенравный. Чистюля. На фотографии ты увидишь, как он, бедолага, наткнулся на комод и не мог высвободиться.

    Телевизор огромный, современный с вогнутым экраном и прямым выходом в интернет. В гостиной еще один телевизор, большой, но по старее.

    Очень мне понравилась умывальная комната, даже не знаю, как ее назвать. Ну не ванной же... ванны и в помине нет. Душевая кабина устроена в углублении, высокие стеклянные двери в пол, огромный распылитель, дополнительный душевой шлаг прикреплен к штанге на стене. Слив - в полу. Стекло какое-то особо прочное и на нем не остается следов от воды. Не надо постоянно чистить. Я, знаешь, каждый вечер наслаждалась этим массивным душем. Разбрызгиватель охватывает тебя всю целиком, как будто под нежным водопадом стоишь.

    Помнишь я тебе писала о том, что не могу купить билеты в Мюзикферрайн (Венскую филармонию, так называемое Общество любителей музыки). Всяческим пыталась купить билеты через из официальный сайт. Постоянно нет билетов! Нужно становиться членом этого Общества, тогда билеты будут доступны. Но чтобы стать членом Общества, нужно сначала подать заявку, в течение полугода ее рассмотрит совет и совершенно не факт, что тебя примут, ведь количество мест ограниченно, освобождаются они редко. Поэтому членства можно ждать до конца своей жизни. Очень меня это расстроило. Туристические порталы предлагали билеты только на новогодний концерт венского филармонического оркестра (на 1 января 2018 года). Тоже, конечно, не плохо. Но зачем?

    Наше новое жилье было в двух шагах от Мюзикферрайн. На второй после приезда день, проходя мимо, Стас предложил зайти в кассу. На всякий случай. И какой же удачный это был случай!!! Кассы оказались открыты (что бывает не часто). Народу нет. Кассир на мой вопрос о наличии билетов на концерт В.А.Гергиева ответила, что билетов мало, но они есть. И мы благополучно купили два билета с абсолютно одинаковыми номерами мест и ряда. Сразу не заметили, что билет отличаются одни единственными словом: на одном было указано rechts, на другом links. Оказалось, что нумерация мест начинается от центра зала с 11 номера и уменьшается до единицы вправо и влево. Концерт должен был состояться 14 марта, Валерий Абисалович дирижирует мюнхенским филармоническим оркестром (он часто это делает не только в самой Германии, но и ездит с этим оркестром на гастроли по всему миру, т.к. является художественным руководителем и главным дирижером оркестра). Я прыгала от счастья. Так мечтала попасть в Мюзикферрайн!!!

    8 мая в Вене, как и во всей Европе отмечают День Победы.

    Венков было очень много у мемориала Советским солдатам. Вечером пошли в Ховбург. Там на площади выступали послы, бундесканцлер, а потом играл венский симфонический оркестр. Было стыдно за нашего посла. Он говорил, как Мутко. Зато бундесканцлер и французский посол выступили с пламенной речью. И каждый упомянул русских солдат. Не смотря на дождь, народу было много, разного возраста. Так трогательно и приятно.

    9 мая наш посол должен был возлагать венок у вечного огня мемориала Советским солдатам. Но мы, к сожалению, опоздали. Мы пришли позже, постояли, пообщались с русскими. Был холодный и пасмурный день с постоянными нападками дождя.

    Нужно было где-то укрыться от него. И мы пошли в Бельведер, благо это в в двух трамвайных остановках. А у нас были купленные проездные на все виды транспорта - 16 евро на 7 дней в пределах города.

    Мы там были давно. Решили восстановить в памяти интерьеры и вновь полюбоваться картинами Климта, Ренуара, Моне и Мане, Дега, конечно же Шиле (не нравится он мне). Вошли в парк и, представляешь, увидели "нечто" на газоне. Даже специально сфотографировала. Это "нечто" настолько несовместимо с окружающим ландшафтом и архитектурой, что не хватает слов, чтобы выразить свое "фууууу". Пузатый белый пластиковый дом с оранжево-коричневой крышей.

    На лужайке напротив дворца Верхнего Бельведера стоит невнятное чудище.

    Билет в Верхний Бельведер стоит 15 евро. Дороговато, но зато там 2 зала Климта и его знаменитый поцелуй, хотя мне больше нравится портрет Адель Блок Бауэр. Еще там есть 2 Моне, один Ренунар и один Мане. Моне - известная "Тропинка в саду Живерни". Обожаю эту картину. Сколько в ней света и цвета!!!

    Как мы питаемся? Да, отлично! Много ли нам надо, тем более, что рядом с нами Наш Маркт - чудный рынок, большой выбор зелени, сыров, фруктов, свежая паста, равиоли...м..мм..ммм... все вкусное. К тому же, рядом два супермаркета, один обычный, второй - экопродуктовый. Там тоже огромный выбор: мясо, рыбы и прочего. Цены от умеренных до высоких. Каждый может найти себе все необходимое.

    Очень вкусные равиоли с местными сырами; дома две минутки отварить в кипящей воде и под белое вино - объедение. А хлебушек!!! Хрустящий, ароматный. Здесь же на рынке - множество кафе, народ с удовольствием пьет и закусывает.

    У нас удачное было расположение, окрестности ухоженные, красивые дома, украшенные фресками, уютные дворики, много зелени. Компания Airbnb предлагает разнообразные варианты жилья на самые изощренные вкусы. У нас не самый сложный вариант, но самый подходящий. На фотографии слева в глубине улицы угловой дом - в нем мы снимали квартиру на третьем этаже.

    По вечерам приятно пройтись по местным улочкам и переулочкам. И знаешь, поражает чистота и ухоженность (даже в мелочах).

    Я тебе не писала пару дней. Мы неожиданно, обрадовавшись теплому солнечному дню, отправились в Гринцинг - район хойригеров и виноградников. Это традиционные трактиры, в которых подается только вино, никакой еды. В двадцати минутах езды на трамвае - и ты практически в Венском лесу, кругом милые домишки, тишина, уют.

    Был рабочий день, на улицах - ни души, но и трактиры не работали...они открывались попозже, ближе к вечеру.

    Но нам и без вина было хорошо.

    Набродившись по улочкам, мы сели в первый попавшийся автобус (надо сказать, автобусы в этом районе ходят по расписанию, но редко, по-моему один раз в час). И не пожалели! Нас привезли в горы Венского леса. Мы добрались до смотровой площадки - великолепные виды на весь город. А на склонах гор - виноградники.

    На следующий день поехали в Шенбрунн. Было также солнечно, как накануне. Про Шенбрунн уже столько раз говорено-переговорено, что я и писать о нем не буду. Прикреплю несколько фотографий. Они сами за себя скажут. В эту поездку мы были там дважды (второй раз уже практически перед отъездом).

    Слушай, гуляли мы как-то вечером по ратушной площади (ее готовили к открытию фестиваля искусств, устанавливали сцену и прочую атрибутику). Говорим, естественно, между собой по-русски. Сзади слышим идет человек. Приблизился к нам, видимо прислушивался. Потом обогнал и спрашивает нас по-английски о предстоящем мероприятии на площади. Мы объяснили, что сами знали. Он покивал головой и убежал вперед. А это был дядька, стариком его назвать не поворачивается язык. Ему лет 75 или больше, худощавый, аккуратный. Одет в коричневые узкие вельветовые джинсы, желтый вельветовый же пиджак, а в ушах - золотые звезды. Лицо при этом как моченое яблоко, все в мелкую сеточку. Его золотые звезды помню до сих пор.

    Да, сегодня я иду в оперу. Дают "Евгения Онегина", Чайковкого. Интересный подобрался состав. Партию Татьяны поет Ольга Бессмертная, украинская певица, лирическое сопрано, тоже солистка Венской оперы; Ольги - Маргарита Грицкова, наша российская певица из Санкт-Петербурга, меццо-сопрано, сейчас обосновалась в Венской опере; партию партию Онегина - Кристофер Мальтман, британский баритон, Королевская опера Ковент Гарден, дирижер - Патрик Ланге. Ну посмотрим, что из этого выйдет.

    А до оперы - сходили на ярмарку - гастрономический фестиваль, которая с утра открылась в Штрадтпарке. Народу - тьма. Погода прекрасная, тепло, солнечно. Люди пьют и закусывают тут же у прилавков и импровизированных кафе, либо на скамейках. Атмосфера радостно-веселая. Можно, купив бокал вина в одном кафе, пройтись по всей ярмарке и оставить пустой бокал в специально отведенном для стекла (бокалы, бутылки) месте (таких организованно множество). Официанты или каких-их-там сотрудники убирали использованную посуду. Чисто и организованно, по-немецки!

    В опере уж сама обстановка настраивает на положительные эмоции. В вечерней кассе взяла свой билет в именном конверте. К сожалению, в этот раз конверт не отдали. Ну и пошла по задам фотографировать.

    Когда я получила свой билет в вечерней кассе и пошла вовнутрь, то билет у меня проверила русская билетерша. Я услышала, как она с кем-то по-русски разговаривает и сразу сказала ей здравствуйте. Мы мило друг другу улыбнулись. Потом в антракте я пошла гулять по этажам и спустилась вниз в фойе. Она меня остановила и спрашивает: ну как вам здесь. А я ответила, что была уже здесь. Потом поговорили про исполнение. Я пожалела, что не смогла попасть 11 мая на "Тоску", которую пела Георгиу. А она говорит - не жалейте. И рассказала целую историю. Георгиу пела Тоску, а Каварадосси - Кауфман. Известный тоже певец с мощным голосом. 5 мая после того, как он спел известную арию o dolci bacio, публика устроила ему овацию и он спел арию второй раз. Анджеле это не понравилось, она ушла со сцены и режиссер 10 минут уговаривал ее выйти и допеть спектакль. А там оставалось минут 20. Это уже почти конец. Кауфман и дирижер в это время поболтали с публикой, поиграли... потом Кауфман говорит, что сопрано не хочет выходить на сцену, капризничает. Не выдержал видимо. Но тем не менее, она вышла, спектакль доиграли. 7 мая после арии опять овации, но Кауфман петь второй раз не стал, однако овации были в три раза дольше, чем сама ария. Так, что Георгиу совсем отказалась вместе с ним петь. А 11 мая Кауфман заболел. Тоску пела местная австрийка, я ее знаю, но фамилию запамятовала. У нее мощный голос. А Каварадосси пел наш русский никому не известный мальчик. Но это его потрясающий шанс, потому что он спел хорошо и в следующем сезоне он уже будет в репертуаре петь эту роль.

    Потом мы с ней поговорили про Кабалье и Доминго и Нетребко Она сказала, что осенью Нетребко у них будет петь в Трубадуре (я читала об этом, наверное, билеты будут бешеных денег стоить).

    И честно говоря, я захотела работать на ее месте: и работаешь и удовольствие получаешь. Напоследок, она мне сказала, что очень приятно было поговорить с увлеченным человеком. Как впрочем и мне. Жаль, что мы не успели познакомиться и обменяться электронными адресами.

    Теперь о самом спектакле.

    Несколько слов о том, что оперу "слушают" или "смотрят". При современном уровне постановок, сценографии, декораций, костюмов, а главное, игре певцов - хочется сказать "смотрела оперу", хотя "слушанию" все равно отдается предпочтение.

    Недавно мы со Стасиком смотрели-слушали "Евгения Онегина" в постановке Екатеринбургского оперного театра. Авангардная режиссура. Время действия перенесено в 70-ые годы прошлого столетия с элементами современности: Ольга постоянно плескалась в небольшом бассейне и читала современный глянцевый журнал. И в тоже время одежда на героях соответствовала моде 70-х годов. Татьяна, как и полагается, чувствительно-эмоциональная, Ольга - веселушка, Онегин - уставший, Ленский - непримиримый юнец, въезжающий на сцену на мотороллере!!! Мы испытали культурный шок. Сцена дуэли, кроме истерического смеха, никаких эмоций не вызвала: Ленский охотился на Онегина с двустволкой, скачками перемещаясь вокруг туши лося, невероятных размеров (словно это был доисторический мамонт). Почему двустволка? Разве на дуэлях применяли охотничьи ружья? Или в советские времена были возможны дуэли на чем попало? Совершеннейший диссонанс.

    Однако голоса у певцов чистые, приятные, но душевности и сочувствия не вызвали.

    И вот снова "Евгений Онегин"! Не хотела идти, но желание посетить Венскую оперу пересилило.

    Предчувствия меня не обманули!

    Оперу поставил немецкий режиссер Фальк Рихтер. Еще в 2009 году он ставил ее для Анны Нетребко (Татьяна) и Дмитрия Хворостовского (Онегин), певцы сменились, декорации - нет.

    Все те же глыбы кубического льда, не отделяющие ни внутреннее, ни внешнее пространства (Татьянина кровать - ложе на льду, покрытом шкурой, но она у Пушкина жила в цивилизованном доме, разве нет?! Они что ли думают, что мы живем на льду?); все тот же вечный снег на заднем плане; та же гулянка, переходящая в непотребную попойку с дракой (разве можно представить себе русских аристократов Лариных, пьющих на балу водку!!!). Если Рихтер представляет себе русскую глубинку именно таким образом, то мне искренне его жаль. Ледяные дома - забавно, но приемлемо, а вот пьянка с дракой - перебор. Неприятно.

    Мы тоже будем представлять немецкую деревенщину - пропахшего кислой капустой, с остатками кусков жирной колбасы в бороде, вечно пьяного! Или режиссер совершенно не знает действительности, или он с сильно "промытыми" средствами массовой информации мозгами. Странное, дикое воображение, прорвавшееся на сцену. Если бы он ставил "Ивана Сусанина", то, возможно, такая сценография и такие декорации были ли бы к месту.

    Хотя отдельные сюжетные и постановочные мысли были выразительны, например, обнявшиеся пары девушек и юношей - герои прочитанных Татьяной романов (в первой сцене Татьяна окружена книгами и увлеченно их читает), затем парочки распадаются - так режиссер видит рухнувшие мечты Татьяны об идеальной любви. А вот игра в снежки выглядела, как расправа. Не было веселого озорства в обычной зимней забаве.

    Очень впечатлила сцена дуэли. Сомневающийся Ленский вдруг решает не стрелять, бросает пистолет, но Онегин слышит хлопок и, резко повернувшись, заканчивает дуэль.

    Маргарита Грицкова в роли Ольги не понравилась. На мой дилетантский взгляд, ей не хватило нижних нот. Голос у нее отличный и публика ей аплодировала и тепло приняла. Может зря придираюсь?

    Татьяна получилась надрывная, вместо нежной, страстной, а в конце и царственной Татьяны Греминой.

    И Татьяна и Ольга пели без акцента. А остальные - йа льюблью вас Олга; прошшайте; Онегин, йа скрывьят не стану, безьюмно йа льюблью Татиану и проч.

    Ленский - молодой парень и совсем седой, и очень красивый, на сколько я смогла разглядеть с хорошим объемным голосом. Онегин - красивый бархатный голос, идеальный герой. И сладкоречивый, и нервный (в нужные моменты), и горестный, и страстный. Отличное исполнение. Ему одному можно было кричать "Браво!". Совместно с режиссером нашли удачный образ уставшего от "тусовок" и героя "ночной жизни". Кристофер Мальтман он великолепно передал раздраженность светской жизнью, однако и тоска уединенности в его исполнении звучала явственно и правдиво.

    Оркестр. Я очень люблю оркестр Венской оперы (он же филармонический оркестр). Много раз слушала и концерты и оперы. Всегда, всегда - это было настоящее наслаждение. Что случилось в этот раз, не пойму! Это был не Чайковский! Наверное, дирижер Патрик Ланге (немец) не прочувствовал русскую душу Чайковского. И почему "летнее" начало оперы Чайковского превращено в зимнюю стужу? Дирижер, на мой взгляд, усугубил дело и разрыв между оперой, сюжетом и постановкой еще больше усугубился. Я уж не говорю о Полонезе! Возможно, у дирижера не сложились отношения с оркестром (всем известно, что в Венском филармоническом оркестре нет дирижера, только приглашенные). Недаром, сразу по завершении оперы музыканты покинули свои места. Певцы выходили на поклон, а оркестровая яма была пуста (первый раз увидела такой демарш). Дирижеру зал особо не аплодировал.

    Тем не менее, удовольствие от посещения Венской оперы я получила. А отрицательный опыт - это тоже опыт.

    И впереди у меня - Мюнхенский филармонический оркестр и Валерий Абисалович Гергиев. Вот где я по-настоящему получу массу впечатлений и удовольствия.

    Хочу поделиться с тобой впечатлениями о концерте. Много раз слушала в записи мюнхенский филармонический оркестр, но живьем никогда. К тому же неоднократно смотрела (на протяжении многих лет) новогодний концерт венского филармонического оркестра из большого (или золотого) зала Musikverein. Давно хотела там побывать. Поэтому столько ожиданий! В Программе "Гробница Куперена" Равеля; вариации на тему рококо для виолончели и оркестра П.И.Чайковского и "Шехерезада" симфоническая сюита из "Тысяча и одна ночь" Н.А. Римского-Корсакова. Musikverein - концертный зал Общества любителей музыки. В "Золотом зале" потрясающая акустика, он принадлежит к лучшим концертным залам мира наряду с залами Берлинского драматического театра (теперь это Концертхаус, где обосновался Берлинский симфонический оркестр, я была там и писала о своем посещении в рассказиках о Берлине, вторая часть), амстердамского Консертгебау, симфоническим холлом Бостона и театра Колон Буэнос-Айреса.

    В сувенирном магазине Musikverein купила именные карандаш со скрипичным ключом на кончике и ручку в красивой коробочке.

    Весь народ скопился с буфете. В Musikverein очень мало места, узкие проходы, то и дело приходилось уступать дорогу. Мы быстро прошли в зал, а зал стоил того! Роскошная отделка, Аполлон и музы на потолке, колонны в виде античных женских фигур.

    Первое отделение, как впрочем и второе прошли за одно мгновение. Вариации на тему рококо для виолончели и оркестра П.И.Чайковского сложная вещь для солиста, им был молодой (1994 год) румынский виолончелист Андрей Ионита. Представляешь, у него через 5-7 минут после начала соло порвалась струна. Дирижер остановил концерт, виолончелист побежал искать замену, видимо, не нашел. Что-то сказал дирижеру. Валерий Абисалович указал на одного из трех виолончелистов, сидящих в первом ряду оркестра, то спокойно отдал свой инструмент солисту, а сам пристроился на высокий стул справа от оркестра и стал с удовольствием слушать. Зал взорвался аплодисментами! Виолончелиста очень тепло встретили и проводили.

    "Шехерезада" Н.А. Римского-Корсакова очень красивая вещь! Восточные мотивы, сказочные образы, чудеса..., много сольных эпизодов и много tutti. Получила незабываемое удовольствие от прослушивания. Кстати, ты знаешь, "Шехерезада" очень полюбилась в кино (в "Кавказкой пленнице" она точно есть), а еще ее танцевали в "Парижских сезонах".

    Зал аплодировал стоя и очень долго.

    Последние три дня не задались. Стасик свалился с простудой, отпаивала его медом. Пришлось покупать лекарство в аптеке, а оно (даже самое простое) дорогое. Но здоровье превыше всего.

    В перерывах бодрствования зашли в Венский сецессион - это небольшой музей, а в принципе, сецессион - объединение художников в эпоху ар нуво (в нашем случае, венских) Климта, Мозера, Хоффмана и др.

    Фриз Климта заслуживает внимания, это такая фреска со всех четырех сторон небольшой комнаты, а вот зал современного искусства!!!! - "поражает" воображение. Специально сделала несколько снимков. За эти "шедевры" мы заплатили по 9 евро на каждого.

    Последний день в Вене выдался солнечным и приятным. Я погуляла, слегка пошопилась, да пошла вещички собирать. Завтра улетаем. Хочется вернуться и не раз.

    Пока, до связи уже дома.

    Текст с фотографиями: http://haveathingforrasskaziki.blogspot.com

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Соломон Наталья Петровна (sol2109@mail.ru)
  • Обновлено: 20/07/2018. 21k. Статистика.
  • Статья: Австрия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка