Светлица Александр: другие произведения.

Поход вокруг вулкана Виярика

• Комментарии: 4, последний от 14/09/2006.
  • © Copyright Светлица Александр (arekipa@gmail.com)
  • Обновлено: 06/09/2006. 8k. Статистика.
  • Статья: Чили

Наш маршрут проходит мимо трех вулканов: Villarica (2847m), Quetrupillan (2230m) и Lanin (3770m), и трех озер - горных Laguna Azul (Голубое Озеро) и Laguna Blanca (Белое Озеро), и лесного озера Los Patos (Утиного).

22 Dec 09:30
      ============

У офиса Гидона в Пуконе собирается группа путешественников. Нас восемь человек - две пары, две девушки, Дани и я.

12:00

Мы идем по грунтовой дороге вверх, водитель микроавтобуса несет рюкзак одной из девушек. Грунтовая дорога заканчивается домиком у горы, где живет семья фермеров. Платим им за вход в национальный парк. Одна из девушек покупает темные очки - горы покрыты снегом, на небе ни облачка. Мы прощаемся с фермером и с водителем, он не приeдет за нами - назад в Пукон доберемся тремпами. За домиком начинается хорошо различимая тропа, она ведет в лес и взбирается на гору. В лесу растут араукарии - это дерево не встречается больше нигде на земле.
       Поэтому этот регион Чили так и называется - Араукания. Маленькие араукарии:

Большим араукариям в лесу больше тысячи лет.

Лес кончается, начинаются пустые холмы с пятнами снега тут и там.
      Их пересекают многочисленные чистые ручейки.

Мы идем маленькими группами: девушки отрываются вперед, мы с Дани теряем их из виду, где-то далеко позади нас идут остальные. Снега становится все больше, мы останавливаемся перекусить. Вода в бутылках кончается, и мы наполняем бутылки из ручья. Становится холодно, кое-где мы сталкиваем рюкзаки вниз и скользим за ними по снегу. Слева от нас остается потухший вулкан Quetrupillan.

Тропа отмечена столбиками или пирамидками, сложенными из камней.
      Наконец мы видим Голубое озеро, это почти правильный овал метров сто на двести, спуск к нему занимает час:

Мы ставим палатки прямо на берегу, набираем воду из озера для ужина, и ждем остальных. Они приходят еще через час. Мы с Дани спим в его палатке. Ночью поднимается сильный ветер, он трясет палатку и она постоянно хлопает.

23 Dec 7:00
      ===========

Поднимаемся в 7 утра, холодно и туман. Завтракаем, и тут начинается дождь. Он хлещет почти без перерывов, ветер усиливается. Переставляем палатки в более защищенное место в кустарнике, и просто ждем, когда кончится дождь. Наша одежда мокрая, весь день мы с Дани проводим в палатке девушек. Они учат нас играть в вист, интересуются, есть ли у нас чего-нибудь выпить или покурить. У нас ничего нет. Я выигрываю в вист с большим отрывом.

Перерывы в дожде используем для того, чтобы сбегать к озеру за водой для супа.

24 Dec, aka Cristmas eve, 10:00
      ===============================

На следующее утро солнце радует нас, разгоняя утренний туман.
      В 10 утра мы трогаемся в путь, и сразу за озером попадаем на поле, покрытое базальтовыми глыбами - результат последнего извержения. Чем-то оно напоминает огромную свалку стройматериалов, идти через нагромождения базальта очень трудно.

Дани, я и одна из девушек идем впереди. Посреди базальтового поля мы теряем тропу, и какое-то время идем наугад. Потом решаем подняться на гору, чтобы осмотреться и понять, куда идти. Толку мало - базальт покрывает все пространство между двумя грядами гор. Поплутав более шести часов, мы возвращаемся к месту ночлега на берегу озера и находим тропу. На спуске с горы она исчезает снова, столбиков нет, и непонятно, куда идти дальше. Вдруг я замечаю далеко на заснеженном склоне движущиеся черные точки, их пять, как и наших спутников. Через час мы догоняем их, но уже довольно поздно, до следующего кемпинга идти далеко, и поэтому мы идем почти без остановок, на ходу фотографируя Белое Озеро.

Гряда пустых холмов кончается, и начинается спуск в долину между горами, покрытую ручейками и водопадами

Над долиной, на границе Чили и Аргентины, возвышается величественный вулкан Ланин

Спускаемся в долину, начинается лес и мы идем через него, едва не проваливаясь в тихие ручьи, и спугиваем двух оленей.
      Перед наступлением темноты - а темнеет тут в полдесятого - находим озеро Los Patos(Утиное):

на его песчаном берегу ставим палатки, варим пасту и соус к ней.
      Где-то в чаще леса у озера шумит водопад.

25 Dec 8:00
      ===========

Утром последнего дня похода можно расслабиться, мы съедаем остатки еды и купаемся в озере, никуда не торопясь.

В полдень выходим в путь. Тропа идет через лес, она спускается вниз

K трем часам дня я и две девушки выходим на дорогу, которая ведет из Пукона в аргентинский город Хунин де лос Андес. Вдали видно очень красивый водопад. Мы ждем тремп, машин на дороге нет, и девушки зажигают газовую горелку - добиваем непонятно как оставшийся пакетик супа. Проезжает несколько машин в сторону Аргентины. Едва мы съедаем суп, как появляется машина в нужном нам направлении. Взявшие нас люди говорят между собой по-немецки. Bодитель дает нам свою визитку. Он торгует индейским антиквариатом. Машину трясет на ухабах, она звенит дверьми, как косервная банка. Проезжаем пограничный пост - въезд в Чили, оказывается, у них тут в горах между постами десяток километров. Хмурый офицер вертит полустертую намокшую копию паспорта одной из девушек. У меня нет никаких документов. Мы не знали, что трек выведет нас за пределы Чили. Девушки лучезарно улыбаются пограничнику, он оттаивает и махает рукой. Проезжаем деревню индейцев Мапуче Currarehue.
       Еще через полчаса Пукон оглушает нас, отвыкших от городского шума.
  • Комментарии: 4, последний от 14/09/2006.
  • © Copyright Светлица Александр (arekipa@gmail.com)
  • Обновлено: 06/09/2006. 8k. Статистика.