Насчет речушки, это я загнул. Речка весьма солидная, особенно пониже. Но и здесь, у черничной горы, не слаба. Действительно ли гора называется черничной и есть ли на ней черника, того не ведаю. Но город при ней (или них) называется Черничногорск. По-ихнему Хайдельберг. По-нашему, неправильному, - Гейдельберг.
Не так много городов в Германии, где можно день бродить и слова по-немецки не услышать. Туристов здесь более, чем населения, по крайней мере, в центре, и все, даже продавцы, сразу начинают с английского, вводя в ступор меня и прочих безграмотных идиотов. Население города минимум наполовину состоит из японцев. Или так кажется.
Центр роскошен. Смотреть можно на каждое здание и подолгу. Народ не спеша стремится к замку, крутя головами на все 180®. Лавки забиты видами города и, почему-то, часами с кукушкой, хотя последнее - знаменитая достопримечательность Шварцвальда. Наверное, японцам все-равно, что шварцвальд, что не шварц.
Первая остановка - Университет. Рядом, как и положено, роскошная площадь с впечатляющим памятником, впрочем, площади с памятниками - это уже не достопримечательности, а так, повседневная обыденность для Хайдельберга. А вот история у первого в Германии Университета богатая.
Поначалу университеты немцам были не нужны. Учили в них, в любых, на латыни, и большеголовые ездили во Францию, а то в Италию. Какая разница, где по латыни ботать, а местные языки презирались, они для простолюдинов. Потом римский папа с немецким кайзером поссорились, власть не поделили. Немецких студентов перестали пускать и во Францию и в Италию.
Курфюрст Хайдельберга сразу понял выгоду стать Университетским городом, но где? Город обнесен стеной и застроен так, что дохнуть негде. А денег на новую стену нет, деньги должны прийти со студентами. Так и не решил вопроса. Помер. От огорчения?
Вопрос решил его сын. Старым, как мир, проверенным способом. Отнял деньги у евреев, самих выгнал из города, а в синагоге основал Университет. Сразу, из ничего, образовались и здание и деньги и квартиры для студентов. Всего и делов.
Все дороги ведут к замку. Но сначала мост. У моста старая металлическая обезьяна с таковым же зеркалом у которой нельзя не сфотографироваться. А покажите мне человека, который тут был, а у обезьяны не сфоткался. Разве что в ресторане застрял, не дошел.
Самые неленивые переводят надпись у зеркала, написанную труднодоступной готикой. Надпись того стоит - типа, чего уставился и лыбишься, думаешь я такая уродливая? Ты в зеркало посмотри, вот где чудище-то.
Замок на горе. Можно на лифте, но нормальные (экономные) герои берут штурмом. Можно по лестнице, с тыщу или более пронумерованных ступенек, а можно по наклонной дороге. В любом случае, когда дойдешь, тебе уже все нравится. Через полчаса, когда отдышишься.
В самом замке ничего особого и нет. Аптекарский музей, нудноватый как все музеи, зато в подвалах, топографический идиот, как я, может и заблудиться. Большой подвал с бочкой на 220 000 литров, где монахи вино в посильном обьеме производили. Картинная галерея об одну комнату, где все картины с видами Хайдельберга, то есть тоже, что в окне, но из окна живописнее. И парк.
А на другом берегу Неккара - тропа философов. Бродили они там и философствовали. (За сбором черники?). Хотелось бы тоже, но после восхождения к замку сил уже нет и усталый, чем-то почему-то довольный, с чувством исполненного долга уезжаешь, откуда приехал. И мечтаешь приехать летом, вечером, на представление "Замок в огне (в честь давнего пожара, интересно, почему нет представления в честь давнего наводнения?) и никогда не приезжаешь.