Пишу я, пишу, уже второй год описываю, а о главном, что занимало жизнь, не сказал. Главным был СТЭМ. Вечером – Театр или общеуниверситетский СТЭМ (мы его называли Большой Академический по причине больших академических задолженностей некоторых участников), руководимые Михайловым, а днем - Физматовский.
Ставили и играли очень много. Ролей хватало: мужчин было только Пранц с Голубевым, да мы с Кошелевым, да на второй год Филатов из академотпуска подъехал. Женский состав сильнейший: Кайданова, Галезник, Южакова, Пиканова, позже Шаталова. Да роли, как на подбор, почти все мужские. Наигрались вволю.
Степанов ставил и пантомимы и классические миниатюры. Отлично держал темп. С тех пор я запомнил: если в миниатюре плоховато с юмором, играть надо быстрее. И сглаживается.
Мы с Валерой начали с масок, которых года два придерживались. Он - наглый, агрессивный, нахрапистый. Я - робкий, застенчивый, с тонюсеньким голоском. Сразу прилепилась кличка: Эдюсик.
Для СТЭМа плодовито писал Голубев. Сколько надо, столько и писал. Часто хорошо.
Сколько помню, все время играл. Дома, знакомым. Попал на встречу Нового Года к КТИшникам, концерт устроил. В стройотряде с Валерой вообще все, что на двоих, сыграли.
На второй год Степанов ушел в Кукольный Театр. Остались без режиссера. Решили: и не надо. Голубев с Пранцом притащили пластинку с инсценировкой Ролана Быкова "По щучьему велению". Решили переделать на свои темы. Голубев писал, писал, одну сцену написал, заглох. Остальные еще меньше. Я сочинил одну фразу и долго считал себя соавтором.
Тут зашел Стрюк. Идея ему понравилась. Он и написал всю сказку, да еще и вполне приличными стихами. Как раз вернулся Филатов, но в деревню на перевоспитание выгнали Голубева. Не хватило актера на роль Емели. И тут кто-то сделал гениальный выбор: однокурсник Пранца и Филатова Олег П.
Почему-то весь ВУЗ считал его дураком. Дураком он не был. Но вот с чувством юмора конфликты у него бывали.
П. сразу согласился на роль Емели - дурака. Это очень веселило аудиторию. Скажешь "младший, тот совсем... дурак", зал вповалку.
Сказка почему-то пользовалась бешеным успехом. Она была музыкальной, пригласили свой ВИА с популярным Стрижовым. Текст был не очень смешон, но отлично обыгран актерски: точное попадание Галезник, беспрерывные импровизации Филатова и Пранца, мы с Валерой в своих масках. И имидж П.
Здорово было.