Как будущим учителям, нам надо было поработать в школе. Вот меня туда послали. Прямо в 9-й класс. К какой-то очень заслуженной учительнице, ведшей курс по оригинальной программе.
Преподавать было скучно. Вести внеклассную работу не хотелось совсем. Выбрал себе два объекта. Девочка, часто болевшая и потому неуверенная в себе. Стал вызывать на каждом уроке, оценки ставил хорошие, через месяц подтянулась, чувствовала себя весьма уверенно.
- Одного легко вытащить, - сказала заслуженная, - а класс запустил.
Второй был двоечник, сын работницы РОНО. Его боялась вся школа. В смысле, учителя. Даже заслуженная не связывалась. Столкнулись мы с ним на географии. Учительница заболела, меня попросили посидеть с ними. Я им что-то трепал. Вдруг этот встает:
- Можно выйти?
- Зачем?
- В туалет. (А видно, что врет. Лень прикинуться).
- Потерпишь.
- А если не утерплю?
- Постираешься.
Парень взбеленился.
- Мне надо выйти.
- Урок кончиться, выйдешь. А до тех пор - никто.
Стал его гонять. Что ни день - двойка. Контрольная - двойка. У всей школы интерес проснулся. Заслуженная забеспокоилась. Директор забегала. Заставили ему пересдачу устроить. Мне сказали - принять. Я ответил: как сдаст. Меня характеристика не волнует.
Гонял его часов пять. По всему курсу. Даже на репетицию опоздал. Потом тройку поставил. Что-то он все-таки выучил.
Заставили КВН проводить. Что-то подготовил, в ответ никакого энтузиазма. Не хотите, не стал проводить.
- Вы что? – говорит заслуженная. А в характеристику я вам что напишу? - Напишите: подготовил КВН. Засмеялась, так и написала.
Фу, вторая четверть кончилась. Нудное же дело.