Директор ко мне пришел: Хочу урок посетить. Посещай. Сидит. Объясняю. Вдруг
вскакивает: Дети, вы здесь не поняли, давайте я объясню. Выхожу из класса: Можно Вас? Он вышел.
- Прошу больше на моих уроках не появляться. И дверью хлопнул.
С тех пор мы разговаривали так: входит он в учительскую и кому-нибудь: мол, передайте Эдуарду Феликсовичу, что нужно сделать то-то и то-то. Я ей-же: Ответьте Михал Иванычу, что я не буду это делать потому-то и потому-то. Так и жили.
Учитель географии
Географички у нас долго не было. Я даже знакомую привез, но ее с одним курсом не
взяли. Зато она на моем уроке посидела, дети подумали - проверка, так стара-а-а-лись...
Жили так, жили. Вдруг приезжает. Тоненькая, молоденькая, голосочек звонкий. И сразу в 7-ой класс. Жалко ее стало, у меня окно, говорю, может посидеть у вас?
- Не бойтесь, я справлюсь, я опытная.
Интересно, - думаю. - Пойду послушаю.
Заходит она в класс. И, с порога, истерическим визгом: Встать! Ровно стоять!! Сесть!!! Руки на стол!!!!
И так 45 минут ора. Дети сидели тихо.
Не, я так не могу. И не хочу.
Звонок из РОНО
- Эдуард Феликсович, вам звонят.
Кто это мне может звонить? В школу-то.
- Да, слушаю.
- Это из Гурьевского РОНО. Мы решили перевести вас в ...-скую школу. Там математиков не хватает. Дадим хорошую загрузку, 25 часов, все классы 5-е и 6-е, только математика. Подъезжайте в РОНО.
Слышал я про эту школу. Есть уроки, нет - сиди до 5-ти часов. Ехать до города дальше. Завуч вредный. Учителя в автобусе жаловались.
- Знаете что, - говорю, - меня как-то мало волнует, что вы там решили. Меня сюда распределили, здесь и буду работать. Не нужен, совсем отпускайте.
- Да там лучше.
- Мне и здесь хорошо.
- Ну, как хотите.
Никак не хочу. Не нравятся мне ваши школы.
Кружок
Одна к нам приезжала совместительствовать. Основная работа у нее в ОблОНО. Она все идеи кидала: Почему кружки - секции не ведете? Я-то совместитель, а вы почему?
Все ко мне пристали. Не к ней же. Вы молодой - вы и ведите. Ладно. Если последний урок - 5-й, то на часик до автобуса можно задержаться. Завел баскетбольную секцию и
театральную студию.
Ставил СТЭМовские миниатюры о школе (Лолетина, Бородино, Пестик и тычинка, etc).
Учителя сразу решили, что я на них пародии делаю. Перешептывались, бросали косые взгляды. Я на них плюнул и в учительской не показывался. На переменах с детьми в пинг-понг гонял.
Только поставить ничего не успел. Потому как до декабря в школе не дожил.
Стенгазета
Зашел как-то, случайно, в учительскую. Там стенгазету к Октябрьским делают. Все в страшных муках: вырезали портреты Ленина и Брежнева, а разместить не могут. Ленин по
субординации должен быть слева, а Брежнев справа. Но тогда смотрят они в разные стороны. Идеологическая диверсия получается. Паника. Директор (в гневе) требует, чтобы я
присоединился к мукам. Присоединился. С минуту подумал. Сунул Брежнева слева вниз, Ленина справа вверх. И пошел на пинг-понг. Сзади вздох облегчения.
Военкомат
Вызвали в военкомат.
- Хочешь быть шифровальщиком?
- Хочу. Если уж служить, то хоть шифровать научусь. И от села избавлюсь.
- А, да ты сельский учитель. Ну, извини.
- Все равно хочу.
- Не можем.
- Никак?
- Ну, если РайОНО отпустит...
Отпустит оно. Жди... Рассказал дома. У отца сослуживец родственник Зав.ОблОНО. Устроили встречу.
Прихожу, леплю: три математика, школа маленькая, я лишний, после службы вернусь в
большую навсегда, а так - три года и адью...
В общем, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Она слушает, думает, как повежливей послать. Придумала: если РОНО отпустит, я согласна.
Мчусь в военкомат. Что вам надо, чтоб меня призвать? Печатайте!
Печатают: Я, Зав.ОблОНО, не возражаю и т.д.
Сую бумажку директору. Он всякого начальства как осиновый лист дрожит.
- Я покажу в РОНО.
- Вместе поедем.
Едем. В коридоре он мне: Ты посиди, я пока сам зайду. Сижу, книжку читаю. Чего волноваться, все равно дохлый номер. Зовут. Мне что-то говорят, а я вижу: через
бумажку поперек резолюция: Не возражаю!
Утром ловлю Зав.ОблОНО.
Она: Что, отпустил? Ну, я ему устрою.
Но подписала, куда ж деваться.
Еду в военкомат. У тех - глаза по пятаку. Призвали. Но не в шифровальщики. Или
опоздал, или анкета не устроила...
Прощание
Закочилась первая четверть. И моя работа в школе. Ставлю оценки. Один момент в пятом
классе забыть не могу. Была девочка, старалась, получалось не очень, но желание было. Стою, объясняю всем, что вот, хоть и тройки у нее, но хочет, старается, обязательно добьется. И, вдруг, вывожу в журнале тройку. Смотрю и сам себе не верю. Девочка расстроена и я тоже. Со злости сыну учительницы, отличнику, за нестарание четверку вкатил. Потом пошел к пожилой учительнице, своей сменщице, рассказал ей, просил, что б девчонку подтянула.
На прощание пед. коллектив довольно неискренне выразил пожелание, чтобы я вернулся, а дети со мной в пинг-понг сыграли. Я перед этим первенство школы провел, сам во всех классах в сборную отбирался, прошел только в пятом третьим номером, потому как играть не умею. Но тут мне все проиграли.