Наконец-то удалось познакомиться с детьми. Раньше все как-то недосуг было. Дети оказались, как и положено, не такие, как отцы. Отцы, разумеется, решили их воспитывать. Дети, как водится, послали их подальше. Их характер оказался сильнее. Ой, что это я вдруг о себе во множественном числе заговорил.
В школе они учились легко. Сын сразу понял, что этот немецкий ему на фиг не нужен, все равно в общаге по-русски говорят, плевал на учебу с высокой колокольни. А что - говорят непонятно, значит учить не надо. С классом отношения были нормальные, в первый день показал пятерым сколько есть силы в руках, зауважали. Очень приятная учительница, на слух фрау Халло. Месяца через два прочитал, что она Хеллер. Особенности восприятия русским ухом немецких звуков... Долго пытался у нее выяснить, чего его так наплевательски учат - кроме плавания ничему не научился, месяца через четыре удалось обьясниться. Так вы здесь не на год - удивилась? - Я думала, ему язык не нужен. Но он уже говорил. Как пошли занятия, мы его в продленку отдали, там ему уроки делали, потом игры - пришлось общаться. К концу года я уже несбыточно мечтал хотя бы вполовину, как он говорить.
Дочку взяла язык за три месяца. Один парнишка из нашей общаги бегал по всем классам, сообщал, что она еврейка. Думал, кроме него это кого-нибудь волнует. В результате она обиделась крепко, с нашими общатся перестала, язык пошел мгновенно. Парень переключился на сына, стал подножки ставить исподтишка. Тот бы ответил, да 4 года разницы, гаденыш этот в седьмом уже был. Пришлось вмешаться, пообещать ему оторвать все, что торчит, и с родителями побеседовать. Родители понимать меня не хотели, пока про полицию не заикнулся.
Говорят, этот парень стал раввином.
Задумались мы, а что она в школе-то делает, когда гимназии имеются. Пошли в гимназию, поговорили, потом дочку привели, берут с удовольствием. Вдруг приходит письмо из Шульамта (облоно) - нельзя. Переход в гимназию только после 4 и 6 класса. Или после 10. Я им тут же письмо накатал (помогли, разумеется). Мол, как после 6-го, когда приехали позже, в России в лицее училась - та же гимназия, и т.д. и т.п. Ответ: Низ-з-зя-я!
А школа уже суетится, директор вызвал - мы ее с полугодия прямо в 8-й переводим, чувствую - от него это нельзя и идет. Хотя, зачем ему?
Помчались в Управление по делам иностранцев к фрау Калина. Отговаривали: Не суйся к ней, наших ненавидит, со свету сживет. Оделся в костюм, галстук повязал, говорю предельно вежливо: вот, что делать, если поздно приехали? Училась в гимназии, язык - без проблем, в школе уже в 8-й переводят, может можно что-то сделать?
Она снимает трубку телефона, звонит в Шульамт: на каком основании отказываете? И что-то там заворачивает про какой-то статус. Нас выпроваживает.
Через неделю получаю письмо от Шульамта, мол если школа не против, тогда пожалуйста. Ну, этот вариант уже предусмотрен был, сразу еще от Калины забежал к директору, наплел что-то про нее и про особый статус, запугал в общем, как мог. Школа не возражала. Решили только год до конца доучиться.
Слав те господи! Сына сразу в гимназию отдам. Школы здесь - в наших сельских лучше учат. Спасибо, фрау Калина!