Таран Давид Моисеевич: другие произведения.

Восстановлениe принципа "taxation - representation"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Таран Давид Моисеевич (d.taran@hotmail.com)
  • Обновлено: 12/03/2013. 9k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  • Аннотация:
    Название взято из комментария г-на Моше Яновского из Karney Shomron.
    http://www.7kanal.com/article.php3?id=273316
    Сам я личность темная и, к сожалению, до комментария г-на Яновского с историей избирательной истемы США знаком не был.

  •   Приведу некоторые соображения по поводу дискуссии о легитимности права голосования только по факту наличия гражданства. В качестве простого примера сравним электоральные потенциалы двух семейств со взрослыми (старше 18 лет) неженатыми детьми. Одно семейство состоит из четырех высокооплачиваемых специалистов: отец и мать - врачи, сын - программист, дочь - дипломированная медсестра. Другое семейство менее благополучно и намного многочисленнее: отец и мать - хронические алкоголики, шестеро взрослых детей - хронические наркоманы; все - официально признанные неработающие инвалиды, получающие соответствующие пособия от системы социального обеспечения. Вопрос о сравнительной пользе этих двух семейств для общества, в смысле их взноса в общественную копилку, не возникает, так как первое семейство бесконечно более полезно (возьмите Х шекелей, выплачиваемых в качестве налогов первым семейством, разделите на 0 (ноль) шекелей, выплачиваемых в качестве налогов вторым семейством, и вы получите бесконечность). При этом вопрос о сравнительных электоральных возможностях (а значит, и привлекательности с точки зрения политиков) двух семейств также не возникает - бесконечно более полезное для общества семейство имеет в два раза меньший электоральный потенциал в системе: один взрослый человек - один голос. Естественно, что политические взгляды двух семейств не совпадают, и они голосуют за политиков, представляющих их интересы соответственно. Первый политик, представляющий интересы первого семейства, борется за сильную армию, в которой проходили срочную службу и регулярно призываются на сборы все члены первого семейства, за увеличение ассигнований на образование, инфраструктуру, защиту окружающей среды, за предельное ужесточение наказаний нарушителей законов (нормальные люди законы не нарушают). Второй политик, представляющий интересы второго семейства, борется за снижение расходов на оборону, образование, инфраструктуру, защиту окружающей среды, в пользу увеличения социальных пособий и льгот, за предельное смягчение и возможность неоднозначной трактовки законов, к нарушению которых тяготеет его электорат, за введение цензуры на обнародование относительного и абсолютного участия или неучастия его электората как в положительных, так и в отрицательных явлениях в обществе, прикрываясь соображениями политкорректности. Второй политик борется за непрерывное увеличение налогов для покрытия расходов на непрерывное увеличение пособий и льгот для своего электората. После ощутимого снижения жизненного уровня и личной безопасности в результате повышения налогов и уменьшения инвестиций в инфраструктуру страны, часть электората первого политика иммигрирует в более привлекательную страну. Защищать интересы оставшегося электората, в силу его малочисленности, первый политик более не в состоянии. Сборы от налогов падают, что вызывает необходимость резкого увеличения налогов с последующей цепной реакцией исхода трудоспособного населения. Инвесторы бегут, компании закрываются. В стране объявляется военное положение. Никого из страны не выпускают. Но уже поздно. Из процветающей промышленной державы она превратилась в нищую страну третьего мира.
       Как избежать этот сценарий?
       Патент один. Он не нов:
       1. Голосуют только граждане страны, являющиеся налогоплательщиками, то есть за предшествующий год выплатившие налогов на сумму, не меньше минимальной.
       2. Все остальные (назовем их инертной группой), к голосованию не допускаются и не могут влиять на процессы, происходящие в обществе. Их обслуживают специальные государственные службы в соответствии с имеющимся законодательством; избираемые представители не могут представлять интересы инертной группы населения.
       3. Военнослужащие срочной службы к голосованию не допускаются.
       4. При голосовании каждого признанного избирателя учитывается его электоральный вес. Электоральный вес вычисляется как отношение значения процента налогообложения дохода избирателя к значению процента налогообложения для минимального дохода.
       5. Электоральный вес для государственных и муниципальных служащих, включая военнослужащих, принимается равным 1 (единице).
       Все.
      
       Преимущества.
       - Этот принцип актуален для любого общества. В его формулировке отсутствуют названия общин и конфессий, одна экономика. С одной стороны он делает не престижным сокрытие доходов, с другой - сводит на нет мотивацию представлять и размножать иждивенческие группы населения. Иными словами - голосуют только те, кто работает. Пересидел на пособии - проголосуешь в следующий раз. Пенсионер - отголосовался - дай молодым и работающим самим за себя решать. Работающий пенсионер - молодец! Голосуй на здоровье подольше! Солдат срочной службы - в этом качестве ты не можешь выбирать тех, кто тобой управляет. Государственный или муниципальный служащий или военнослужащий - для твоей группы возможность обратной связи воздействия на собственное избрание сводится к минимуму. Как связан уровень доходов избирателя с его электоральным весом. Допустим, максимальный процент налогообложения на доход для суммы свыше 50к NIS - 50%, а минимальный - 10%. Это означает, что электоральный вес как хозяина мастерской с доходом в 55к NIS, так и директора банка с окладом в 200к NIS равен 5, что в всего в пять раз больше электорального веса кассира с минимальным окладом в 4к NIS, который в 50 раз меньше оклада директора банка. Факт обладания избирательным правом выделяет гражданина из общей массы и побуждает его обязательно это право реализовать и продуманно сделать выбор. Значение электорального веса для избирателя имеет больше престижное значение и соответствует нижней границе его вклада в общую копилку. Само избирательное право не является основным и реализуется в соответствии с конкретным участием в реализации действительно основной обязанности - в законном труде с выплатами соответствующих налогов. Участие в общественном труде является абсолютным критерием наличия избирательного права. Факт начисления, в течение определенного времени, основного подоходного налога с суммы, не меньшей минимальной зарплаты, является необходимым и достаточным критерием наличия избирательного права. Наличие разных льгот, по которым государство уменьшает выплаты конкретного налогоплательщика, является проблемой самого государства и никак не должно сказываться на наличии избирательного права.
       Недостатки.
       - Отсутствуют.
      
      Дополнительные пункты к "taxation-representation".
       6. Поскольку побочным следствием принципа "taxation-representation" является усиление политического влияния профсоюзов, агитационная деятельность профсоюзов на время выборов законодательно запрещается в уголовном (не административном) порядке.
       7. В конституции страны законодательно определяется, какой процент от налоговых поступлений вне любых обстоятельств и катаклизмов должен быть распределен инертной группе населения. При этом полностью компьютеризирована система социального страхования. По законодательно определенным критериям, служащий на основании необходимых медицинских и идентификационных документов отмечает в программе пункты, относящиеся к конкретному социальному случаю представителя инертной группы из общего законодательно определенного набора критериев социальной компенсации. На основании индивидуальных критериев программа генерирует индивидуальный числовой коэффициент социальной компенсации для каждого представителя инертной группы. В конце каждого отчетного периода, налоговое управление, по факту взимания налогов и других чистых доходов государства, как концессии на разработку месторождений, определяет для инертной группы общий коэффициент социальной монетизации (путем деления части налоговых поступлений, предназначенной на социальные нужды, на сумму индивидуальных числовых коэффициентов социальной компенсации всей инертной группы). Банки, на основании общего коэффициента социальной монетизации, переводят на счета представителей инертной группы пособия из расчета: "общий коэффициент социальной монетизации", умноженный на "индивидуальный числовой коэффициент социальной компенсации". Законодательно определяются минимальные сроки между пересмотрами индивидуальных числовых коэффициентов социальной компенсации. При таком устройстве служба социального страхования превращается в не престижную контору операторов примитивной программы с минимальным окладом и теряет политический вес. Более того, при таком устройстве никто не может пожаловаться на социальную несправедливость - уровень жизни инертной группы целиком зависит от успешности активной части общества.
    8. Поскольку социальное развитие индивидуума отстает от физического развития, то независимая политическая самоидентификация личности устанавливается к 30-35 годам. Поэтому минимальный электоральный возраст необходимо установить в 30 лет.
  • © Copyright Таран Давид Моисеевич (d.taran@hotmail.com)
  • Обновлено: 12/03/2013. 9k. Статистика.
  • Эссе: Израиль

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка