Один мой знакомый сегодня спросил меня - почему ты пишешь?
Я ему ответил - я делаю то, что мне нравится.
Этот очерк не ставит целью рекламировать Малинина.
Он, на мой взгляд, в рекламе не нуждается.
Это один из очерков, о людях, исполняющих и исполнявших песни на слова Есенина.
Я написал ряд таких очерков.
И этот очерк продолжает эту серию "Песни на слова Есенина".
Творчество Великого Русского поэта волновало и продолжает волновать его почитателей.
И тут интересно как мне кажется знать и исполнителей песен на слова Есенина.
Малинин Александр Николаевич — российский эстрадный певец, композитор.
Один из исполнителей России, который пел песни на слова Есенина.
Известно про него много.
Вкратце повторюсь.
в 1976 г. с поступления в Студию-творческую мастерскую эстрадного искусства при Свердловской Государственной филармонии. После окончания был принят на работу в Государственный уральский русский Народный хор в качестве артиста-вокалиста. Позже учился в музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова в Москве.
В 1977 г. призван в ряды Вооруженных Сил Советской Армии солистом ансамбля песни и пляски Уральского Военного Округа.
Потом пел в Уральском народном хоре (1976—77).
Далее работал в группе "ГОЛУБЫЕ ГИТАРЫ" (1981).
Была такая группа, исполнявшая советский рок.
В принципе эстрада голимая.
Но слушать "ГОЛУБЫЕ ГИТАРЫ" было приятно и тогда, и сейчас, по прошествии десятилетий.
Что-то было у них, что брало за душу.
Хоть и песни были никакие.
И аранжировки не сравнить с современными.
Словом, кто их не слушал - рекомендую.
Было у них несколько великих хитов.
В 1983-84 гг. А.Малинин - артист "Москонцерта" (ансамбль "Метроном")
Малинин затем работал в группе Стаса Намина (1984—87). С 1984 по 1987 г. - он солист группы "Стаса Намина".
И тут были успехи.
Группа Стаса Намина была в то время очень популярна.
Их хиты, хотя сейчас и не звучат в СМИ, но тогда были очень популярны.
Это сейчас уже история.
А тогда это был авангард советской музыки.
Сольный концертный дебют Малинина состоялся на рок-фестивале в Москве, в 1987. Тогда же в США певец выпустил сингл с песней Faraway Lands совместно с Дэвидом Померанцем.
Успешно Малинин участвовал во многих фестивалях и конкурсах, среди них рок-фестиваль в 1987 (Москва). Малинин — лауреат телевизионного конкурса "Юрмала-88" (удостоен "Гран-при"), лауреат премии Ленинского комсомола (1989).
Исполненные в необычной для того времени манере песня "Черный ворон" и русский романс "Ямщик, не гони лошадей" - произвели ошеломляющее впечатление на публику.
После Юрмалы он, собственно говоря, и засветился и начал раскручиваться на ТВ.
Если бы не Юрмала, возможно, Малинин и не стал бы так популярен впоследствии. В 1988 г. на Всесоюзном телевизионном конкурсе молодых исполнителей "Юрмала-88" он становится обладателем главного приза - "Гран-при" - как абсолютный победитель. Тогда приходит признание А.Малинина широкой публикой.
1990 г. А.Малинин проводит свою концертную шоу-программу под названием "Бал Александра Малинина" в "Олимпийский", которую за 20 дней посетило 360 тыс. зрителей, что на тот момент являлось рекордом посещаемости подобных мероприятий. В 1989 г. А. Малинин становится лауреатом премии комсомола, последним артистом в СССР, получившим это звание. Вся премия была передана певцу в Патриархии на восстановление разрушенных храмов. В 1991 г. А. Малинину присваивается звание - "Заслужен артист России".
Народный артист России (1997).
Александр Малинин — участник телевизионных программ ("Песня года", "Старые песни о главном", "Утренняя почта" и многих других).
Он много гастролирует как в России, так и за рубежом - Германия, Израиль, Австралия и т.д. - неизменно собирая полные залы поклонников творчества А.Малинина. Для многих наших соотечественников, живущих за границей, творчество певца стало частицей Родины и воплощен духа русского народа.
С 1990—97 певец дал серию концертных шоу-программ "Бал" в России, странах СНГ и за рубежом (США, Германия, Израиль, Австралия, Англия).
Александр Малинин на протяжении многих лет является членом Общественного совета ГУВД г.Москвы, а также членом Общественного совета ГИ России, постоянно участвует в благотворительных концертах для ветеранов, инвалидов, детей-сирот, сотрудников правоохранительных органов и их семей.
Искусство Александра Малинина покорило сердца миллионов. Его художественный стиль, исполнен высочайшего благородства и достоинства, искрящийся всеми проявлениями характера русского народа, он уже вошел в сокровищницу мировой культуры.
Работает в жанре шансон, исполняя песни и романсы на слова русских поэтов-классиков (среди них выделяются песни на стихи С. Есенина.
Песня "Айседора" посвящена Дункан.
Хотя автор слов и не Есенин, песня посвящена его второй жене, поэтому я посчитал своим долгом выделить эту композицию.
***
"О, Айседора Дункан,
Нам случайности вечно грозят
Нам случайности вечно грозят...
О, Айседора просите шофера,
Чтоб ехал назад
Чтоб ехал назад
О, Айседора Дункан,
А в Париже афиши висят,
А в Париже афиши висят,
О, Айседора просите шофера,
Чтоб ехал назад
Чтоб ехал назад..."
Сколько боли в этих словах в исполнении Александра Малинина.
Это не просто пение, это открытие души, сопереживание горя, трагедии, которая была не с тобой, а с человеком, близким Есенину.
"О, Айседора Дункан,
Нам случайности вечно грозят
Нам случайности вечно грозят
О, Айседора просите шофера,
Чтоб ехал назад
Чтоб ехал назад
О, Айседора Дункан,
А в Париже афиши висят,
А в Париже афиши висят,
О, Айседора просите шофера,
Чтоб ехал назад
Чтоб ехал назад..."
За одну эту песню Малинину можно ставить памятник из золота.
"Письмо к матери" еще одна песня на стихи Есенина.
"Ты жива еще моя старушка?"
Стихи, посвященные матери Есенина.
Очень личное, прочувственное стихотворение Есенина.
"Ищите все в моих стихах" -
Сказал поэт незадолго до смерти.
Сколько боли в словах стихотворения.
Сколько страдания...
Бывая в Константиново я чаще всего вспоминаю эти строки.
Тут есть и любовь поэта к матери, любовь к Родине.
Печаль.
Депрессия.
Усталость.
Переживания поэта.
Разочарование в Боге и в церкви.
И все это есть в песне, исполняемой Александром Малининым.
Я долго собирал песни на слова Есенина.
Эта песня, и её исполнение - это поистине шедевр.
"Ты не любишь, меня, милый голубь" - еще одна песня на есенинские стихи.
Сложно выразить словами благодарность к исполнителю.
Малинин великолепно спел это стихотворный шедевр.
Душа поет, когда слушаешь его великое пение.
***
Ты не любишь меня, милый голубь,
Не со мной ты воркуешь, с другою,
Ах, пойду я к реке под горою,
Кинусь с берега в черную прорубь.
Не отыщет никто мои кости,
Я русалкой вернуся весною.
Приведешь ты коня к водопою,
И коня напою я из горсти.
Запою я тебе втихомолку,
Как живу я царевной, тоскую,
Заману я тебя, заколдую,
Уведу коня в струи за холку!
Ой, как терем стоит под водою
— Там играют русалочки в жмурки,
— Изо льда он, а окна-конурки
В сизых рамах горят под слюдою.
На постель я травы натаскаю,
Положу я тебя с собой рядом.
Буду тешить тебя своим взглядом,
Зацелую тебя, заласкаю!
***
Великие стихи, великое исполнение!
Браво!
***
"Мне грустно на тебя смотреть" - еще одна композиция на слова Есенина.
***
Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.
***
Неоднозначное ощущение при прослушивании этой песни в исполнении Малинина.
Аранжировка на мой взгляд могла бы быть и построже.
Музыка и аранжировка сделана в попсовой манере.
Лично я попсу не люблю.
Ну не люблю.
Любую.
И поначалу эта композиция, кажется, что спета во второсортном кабаке, для пьяных уркаганов.
Первое впечатление - резко отрицательное.
Но, прослушивая раз за разом эту композицию, я понимаю со временем замысел Малинина, как исполнителя.
Стихи написаны в 1923 году.
Есенин вернулся из-за границы.
Пил.
Хотя кто в России не пьет?
Я сам сейчас пил пиво в пивбаре.
Все дело в количестве и в определенной НЕОГЛАСКЕ процесса пития.
Хотя какой русский может попрекнуть другого русского, что тот пьет?
Тем не менее, Есенина в этом попрекали десятилетиями, делая из него публичного алкоголика.
И Малинин, исполняя "Мне грустно на тебя смотреть" в псевдокабацкой попсовой манере, словно сымитировал кабак.
Сознание поэта, находящегося под хмельком.
Его страх.
Горечь.
Депрессию.
Отчаяние.
Депрессивные мотивы о смерти Есенина.
***
Чужие губы разнесли
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой...
***
На мой взгляд - такое исполнение имеет право на жизнь.
И мое первое ощущение песни меняется с отвращения на медленно возрастающий восторг.