Тормышов Владимир Станиславович: другие произведения.

Бабы в черном.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Тормышов Владимир Станиславович (mage666@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 30k. Статистика.
  • Дневник: Грузия
  •  Ваша оценка:

    
    
    
    
    
    
    

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Бабы в черном.

     

     

     

     

     

               

                Начнем с комментариев к предыдущим очеркам "Об Абхазии с любовью..."

     

     

     

     

    Белецкий И. комментирует произведение Отечественная война в Абхазии., комментарии: 2 (7), 19.02.2007 16:19, [ Ответить ]

    очередная ложь про войну в Абхазии? Да вроде бы телевизора хватает..

    1. Тормышов В. С., 20.02.2007 06:48

    Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Люди издалека приходили к нему за советом.

    Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Пойду-ка я к мудрецу. Спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая, я сомкну ладони, бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".

    Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: "Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?"

    Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: "Все в твоих руках".

     

     

    2. Белецкий И., 20.02.2007 19:08

    интересная манера вести диалог. Притчи вы тоже из буфера копируете, как и текст про "отечественную" войну в Абхазии?

    Впрочем, уже предугадываю, какой будет ответ.

     

     

    3. Тормышов В. С., 20.02.2007 22:56

    очередная ложь про войну в Абхазии? Да вроде бы телевизора хватает..

    ***

    Если вы считаете, что весь абхазский народ врет, а вы правы, то тогда и я вру.

    Я писал то, что говорят простые люди, а не телевизор.

     

     

     

     

    4. Тормышов В. С., 20.02.2007 22:59

    Был я недавно на свиноферму - такую свинью видел!

    Почему вы думаете, что я на хамство буду отвечать тем же?

     

    5. Белецкий И., 21.02.2007 23:22

    простите, но где вы увидели хамство?

    То, что официальная абхазская пропаганда, которую вы используете в свлих "произведениях" - ложь, я могу повторить еще раз.

     

    6. Белецкий И., 21.02.2007 23:28

    "Если вы считаете, что весь абхазский народ врет, а вы правы, то тогда и я вру.

     

    Я писал то, что говорят простые люди, а не телевизор.

     

    интересно, почему вы не захотели узнать мнение трехсот тысяч (практически 80%) людей, вынужденных бежать из абхазии? Почему вы не рассказали о том, что происходило в Сухуми в течение двух недель после взятия? Почему вы пишете "16-30 сентября - последняя наступательная операция абхазской армии. НаЅчало наступления на Восточном и Гумистинском фронтах", но забываете указать, что наступление было нарушением всех мирных договоренностей? Почему вы не пишете про сбитые абхазами пассажирские самолеты? Про разрушенный абхазскими "градами" Сухуми? Почему не рассказываете про то, как сейчас там живут (и умирают) оставшиеся в живых грузины? Почему не рассказывате про Басаева в правительстве Ардзинбы?

     

     

    Белецкий И. комментирует произведение Абхазия. Коровы на дорогах., Комментарии: 1 (3), 19.02.2007 16:14, [Ответить]

    "Почему это Гудаута - город-герой? - Поинтересовалась моя жена.

     

    - Если бы Гудаута сдалась во время войны, то здесь бы давно маршировали грузины"

     

    А так там кто маршировал? Басаевцы?

    1. Тормышов В. С., 20.02.2007 06:48

    Когда пришло время умирать царю Давиду, призвал он к себе своего сына, будущего царя Соломона.

    - Ты уже успел объездить много стран, встречался с разными людьми, - сказал Давид.

    - Какое у тебя сложилось мнение о мире?

    - О мире мнение у меня скверное, - отвечал Соломон. - Везде, где бы я ни был, царят

    несправедливость, глупость, зло и несчастье. Я не знаю, почему так устроен мир, но хочу всю

    свою жизнь посвятить борьбе за справедливость, мудрость, добро и счастье.

    - Но чтобы бороться за все это, нужно знать, что оно из себя представляет. Есть ли у тебя

    это знание?

    - Такого знания у меня нет.

    - Тогда слушай внимательно то, что я тебе расскажу. Давным-давно, когда мир был еще

    молодой, населял землю один-единственный народ и управлял этим народом единый Правитель (время не донесло до нас, его имени). Было у правителя четверо сыновей - Наследников (их имена также канули в Лету). Когда Правитель понял, что умирает, он призвал к себе Наследников и завещал им нести людям справедливость, мудрость, добро и счастье. Так же, как и у тебя, у Наследников не было знания о том, что такое справедливость, что такое мудрость, что такое добро и что такое счастье.

    - И тогда Правитель дал им это знание?

    -Да. Он велел Наследникам хорошо запомнить следующее. Несправедливость возникает

    из-за того, что человек относится к миру со своими симпатиями и антипатиями, которые мешают рассматривать его объективно (беспристрастно). Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от их власти. А для этого он должен всегда поступать так, как если бы мир существовал, а человек не существовал. Человек справедлив только тогда, когда он смотрит на бытие мира из своего небытия. "Мир существует, а Я не существую" - только этот принцип может быть основанием справедливых мыслей и действий.

    Глупость возникает из-за того, что человек, зная лишь ничтожную часть сложного и многообразного мира, переносит это свое знание на то, что ему неведомо. Невозможно вычерпать безбрежное море неведомого, поэтому мудрости не достичь, стремясь к расширению своих знаний. Расширяя знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей.

    Мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе. "Существую Я, а мир не существует" - это принцип, которому следует всякий мудрец.

    Зло возникает из-за того, что человек противопоставляет себя миру, стремится достичь своих целей, вмешиваясь в естественный ход событий и подчиняя их своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется этому, и зло порождает зло. Добр тот человек, который стремится не к господству, а к тому, чтобы действовать сообразно существующему в мире порядку. " Мир существует, и Я существую, но Я стремлюсь не противопоставить себя миру, а раствориться в нем" - этот принцип является основой любых добрых поступков.

    Несчастье возникает из-за того, что человеку чего-то не хватает, и чем большего ему не хватает, тем более он несчастен. А так, как человеку всегда чего-то не хватает, то, двигаясь по пути обладания, человек может лишь перейти от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, и поэтому ему не может чего-либо не хватать. "Мир существует, и Я существую, причем весь мир растворен во мне" - вот формула счастья.

    Когда Правитель умер, Наследники, обнаружив, что формулы справедливости, мудрости, добра и счастья противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделила народ на четыре равные части, и каждый Наследник стал управлять своей частью и нести людям либо справедливость, либо мудрость, либо добро, либо счастье. В результате возникли Справедливый Народ, Мудрый Народ, Добрый Народ и Счастливый Народ.

    Прошло время, Наследники умерли, и народы перемешались. Справедливые люди знали только то, что такое справедливость, но не знали того, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье, мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье; добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье, счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло.

    Поэтому ты, Соломон, и обнаружил в мире царство несправедливости, глупости, зла и несчастий.

    - Я все понял, - сказал Соломон. - Наследники Правителя сделали ошибку: надо было бы всех людей научить всему сразу - и справедливости, и мудрости, и добру, и счастью. Я не повторю их ошибку и буду нести в мир все эти добродетели не по отдельности, а вместе.

    - Но ты забываешь, Соломон, что мир необратимо изменился: нет уже ни единого народа, ни единого Правителя. Кроме того, несправедливость, глупость, зло и несчастье породили страх, и поэтому, даже победив эти пороки, ты не сможешь искоренить страха.

    - Чтобы искоренить страх, я должен быть бесстрашен? Но что такое бесстрашие?

    - Разные люди боятся разного, но все страхи сводятся к двум типам: в радости люди боятся смерти, в печали боятся бессмертия. Поэтому бесстрашен тот, кто знает цену и радостям и печалям, и поэтому не боится ни смерти, ни бессмертия.

    ...Давно жил царь Соломон, но люди помнят его. Его называли и справедливым, и мудрым, и добрым, и счастливым. Но он был таким потому, что поднялся над этими добродетелями, обретя более высокую: он был бесстрашен.

     

     

    2. Тормышов В. С., 20.02.2007 22:57

     

     

     

     

     

    ***

    Почему это Гудаута - город-герой? - Поинтересовалась моя жена.

     

    - Если бы Гудаута сдалась во время войны, то здесь бы давно маршировали грузины"

     

    А так там кто маршировал? Басаевцы?

    ***

    Я не владею информацией о проходивших там ранее парадах.

    Если вы считаете, что весь абхазский народ врет, а вы правы, то тогда и я вру.

    Я писал то, что говорят простые люди, а не телевизор.

     

     

     

     

     

    3. Белецкий И., 21.02.2007 23:45

    "Я не владею информацией о проходивших там ранее парадах"

     

    т.е. вам изначальна, не интересна точка зрения другой стороны?

     

    Гленакуойх М. И.

    Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов.

     

     

     

    1. Тормышов В. С., 20.02.2007 06:49

    Жил некогда один человек. Ему казалось, что судьба слишком несправедлива к нему, он все время жаловался на свою тяжелую долю. Но однажды он не выдержал и воскликнул: "Господи, ты дал мне слишком тяжелый крест!"

    Тогда явился Господь и сказал: "Пойдем, я дам тебе такой крест, который ты захочешь." И он привел этого человека в огромный зал, где было много самых разных крестов. Человек долго ходил, смотрел и выбирал. Наконец он выбрал самый маленький крест, подошел к Господу и сказал: 'Господи, дай мне этот крест". Господь улыбнулся и сказал: "Но это и есть твой крест".

     

    Гленакуойх М. И.

    Цивилизация - это бесконечное накопление ненужных вещей.

    1. Тормышов В. С., 20.02.2007 06:49

    Некогда жил один верующий человек. Когда он прожил свой срок и умер, то предстал перед Господом. Человек оглянулся на дорогу своей жизни и увидел, что во многих важных делах его жизни по дороге шли две цепочки следов - его и Господа. И еще он увидел, что в трудные моменты его жизни по дороге шла одна цепочка следов и следы одной его ноги - Господь поддерживал его. Но вдруг он заметил, что в самые трудные, почти невыносимые минуты его жизни по дороге шла только одна цепочка следов. Человек горестно воскликнул: "Господи, я так верил в Тебя, я жил ради Тебя, почему же Ты бросил меня в самые трудные минуты моей жизни?" Господь улыбнулся и сказал: "В эти минуты я нес тебя на руках".

     

     

     

    простите, но где вы увидели хамство?

    То, что официальная абхазская пропаганда, которую вы используете в свлих "произведениях" - ложь, я могу повторить еще раз.

     

     

     

     

    ***

     

    Это ваше мнение.

    Мое мнение вы прочли.

    Хотите, -  изложите свое мнение подробно в своей статье.

    Я был в Абхазии в качестве туриста.

    Жил в Абхазской семье.

    Общался с абхазами.

    Причем ехать туда из Германии, где был на ЧМ, не хотел.

    Почитайте весь цикл очерков "Об Абхазии с любовью".

    Что я слышал от местных жителей, то и писал.

    Может быть, они врали мне.

    Может, врали вам.

    Я пишу то, что слышал.

    Я не историк и не владею всей информацией.

    И знаю, что войну начали грузины.

    Они же массово расстреливали местных жителей.

    Возможно, абхазы отвечали тем же.

    Владеете информацией подробно - пишите сами свою статью.

    Я написал так, как слышал.

    Я писал то, что слышу, и о том, что вижу.

    Более мне добавить нечего.

     

     

     

     

                Возможно, я где-то не прав.

                Но это мое мнение, и моё видение.

                Если в чем-то не прав, так я не бог.

                Война есть война.

                Одни стреляли в других.

                Умирали как одни, так и другие.

                Мне как человеку, живущему в России эта война чужда.

                И надеюсь, она меня не коснется.

                Абхазия - часть Грузии юридически сейчас.

                Абхазия добивается признания независимости.

                И Абхазия живет сейчас самостоятельно, как отдельное государство.

                Это факты.

                Я жил в Новом Афоне.

                В абхазской семье.

                Когда дочь хозяйки Риммы вышла замуж за грузина, мать сказала, что не пойдет на свадьбу.

                И не пошла.

                Это по тамошним понятиям - позор.

                Но потом простила дочь.

                Война проложила в душах людей борозду ненависти к грузинам, как к захватчикам.

                Нравится тем это, или нет.

                Абхазы отстояли независимость в освободительной войне.

                Кто были их союзники, я не знаю.

                И были ли они.

       Но до сих пор процентов пятьдесят женщин после тридцати ходят в черном, нося на голове черные платки.

       Почему спрашивал я у разных людей.

    - Это траур по умершим.

    - Наши мужчины умерли на войне.

    - Не умерли, а погибли.

    - Мы помним войну.

    - Наши близкие все погибли на войне.

    - Мой сын погиб на войне.

    - Мой муж остался на войне.

    - Мы в черном, потому, что мы помним живых.

    - Мы помним павших родственников.

    - У меня трое сыновей и муж погибли на войне, и я хожу в черном как напоминание живым о той войне, чтобы помнили...

     

     

     

     

     

       И так далее.

       И после войны жены помнят мужей.

    Матери сыновей.

    Живые чтят мертвых.

    Эта память жива до сих пор.

    И память эту не сотрут ни лживые СМИ, ни ложь во имя истины.

      

     

     

     

     

  • © Copyright Тормышов Владимир Станиславович (mage666@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 30k. Статистика.
  • Дневник: Грузия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка