v 1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о
всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в
ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
\v 2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал
дождь с неба.
\v 3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать
вода по окончании ста пятидесяти дней.
\v 4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день
месяца, на горах Араратских.
\v 5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день
десятого месяца показались верхи гор.
\v 6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно
ковчега
\v 7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,]
который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от
воды.
Библия.
Институт здоровья духа, ума, тела.
1. Зачем он армии? А зачем вообще то нужна армия? Это, смотря кому и какая - здоровая или больная? Порочная и срочная, наемная нужна владыкам народа; здоровая, досрочная, добровольная - нужна народу.
2. Сообщения СМИ последних лет: 90% призывников больны и к службе не годны; у 90% девушек 18 лет - болезней полный букет; подростковые преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и т. д. ежегодно увеличивается в 1,5 раза; на 1 млн. человек в год сокращается население; рождаемость падает; мужчины живут 60 лет вместо 120 лет, положенных по норме...
3. Кто виноват?
Прежде всего, преступная организация - государство; во-вторых, не менее преступное, общество; в-третьих - человек, равнодушный как скот.
4. Что делать?
Преобразовывать Армию в институт (организацию) охраны и защиты здоровья и жизни людей, а не социалистических идей или капиталистических реформ.
Обществам - создавать Союзы Охраны. Людям разумным - вступать в Союзы. Безумным оставаться в безумии своем.
5. При старых большевиках говорили люди: "родители не воспитали, школа не перевоспитала, Армия перевоспитает - человеком будет". Новые же большевики - оборотни старых - из призывников и солдат делают калек духа, ума, тела. И это хорошо?
6. Как ничто иное, Армия могла бы быстро и решительно исправить положение в стране, мчащейся к пропасти реформ, к гибели своей недалекой...
7. Кто несет ответственность (а значит наказание или поощрение) за здоровье и жизнь детей, молодежи в России? Кто?
Отвечаю: Никто! За скот - отвечают, за вещи - отвечают; за идеи, реформы - отвечают... За детей Никто не отвечает.
"Безответственность - величайшее зло" (Цицерон). Зло надо сокращать, уменьшать, уничтожать, а не множить...
8. Каждый год должны проводиться проверки и подводиться итоги состояния здоровья детей и молодежи... С указанием вины и виновников здоровья или нездоровья - родителей; двора, где играет детвора; детского сада, школы... Окончательный итог подводит Армия - институт здоровья и выдает диплом - Здоровье отличное (хорошее, приличное) можешь создавать свою семью и заниматься своим делом - какое по душе. Через пять лет - проверка: знай! и помни!
9. Сколько болезней можно излечить, пока ребенок растет! Это, как молодое дерево - гибкое - годное к прививке лучшего. Выросло - много трудней прививать.
Сколько пороков можно предотвратить! Преступность, наркоманию, алкоголизм, блуд, наглость, подлость... Долго перечислять - сам продолжи.
10. Что же должен делать студент или студентка в институте здоровья? (под названием Армия.)
Учиться и лечиться, обогащаться знаниями, уменьями... чтобы самостоятельно жить и быть в здравом уме, духе, теле и не вредить здоровью других.
11. Девушки - в перспективе - матери; хранители, охранники семейного очага. Они, чаще всего, питатели и воспитатели своих и чужих детей. Им - книги и карты здоровья в руки. Книги, не о вкусной, а о полезной пище. Карты - не игральные, а карты мест, где растут лекарственные травы, где живут добрые лекари, аптекари, где построены здравницы и т. д.
Здоровый Образ Жизни (кратко ЗОЖ) - ваше дело! Гражданская оборона - ваше! Санитария, санитарки - ваше! и т. д.
Будьте помощниками, а не противниками мужей. Преуспевайте в деле, в котором можете преуспеть, а они не могут. Это хорошо для всех.
12. Обязательна ли срочная служба для девушек? Нет, конечно! Но, желательна.
Для привлекательных, служба должна быть привлекательна... Привлекательных привлекай привлекательностью; мужественных - мужеством зови; сильных - силой и т. д.
Тех же, у кого этих и подобных им достоинств нет, привлекай в Союз Охраны... возможностью их приобрести!
13. "Юношам, отличившимся на войне (и службе) отдавали почести и награды... и возможность сходиться с женщинами,... чтобы было зачато, как можно больше младенцев" (от сильных, смелых, умных...)/Сократ 194/
В этом законе, предполагаю, Ликурга - законодателя Спарты, нет ничего удивительного: жизнь животного мира на этом построена... Очень плохо, когда все наоборот: когда наглые, подлые, преступные, больные, порочные... людишки получают почести и награды и женщин в придачу - на дачу...
14. Законодатель Ликург жил раньше Сократа. Он знаменит тем, что по его законам Спарта процветала 500 лет.
Однажды 400 воинов - профессионалов остановили миллионную армию Персов, уложив десятки тысяч их мертвыми на побережье, между морем и горой.
Предводитель Персов был сражен мужеством героев и повернул Армию назад.
Профессионализм восторжествовал не только в силе тела, но и в силе Ума и Духа Ликурга и спартанцев.
15. Что лучше? Сказать призывнику: у тебя со здоровьем плохо в том-то и в том. Ложись в госпиталь вылечим, от болезней следа не останется.
Или сказать: "не годен к службе. Гуляй Ваня!" И Иван гуляет с болезнями, спотыкаясь на каждом шагу.
Неужели больной и порочный полезнее здорового!? Для кого как: Для властей - больных и порочных - полезней! Такими управлять легче, чем здоровыми и без пороков.
Такова Русь! За других отвечать не берусь! Порочный тянется к пороку, а не к Пророку...
Коран 2:146. "Мы послали вам Посланника из вашей среды; Он читает вам наши знамения (учения) и обучает вас Писанию и мудрости, и обучает вас тому, чего вы не знали раньше. Поистине, Аллах - с терпеливым!"
Целыми днями думал я тяжелую думу о том, что же вообще теперь можно было предпринять. И каждый раз я приходил к трезвому выводу, что пока я человек без имени, у меня нет даже самых элементарных предпосылок для какого-нибудь целесообразного действия. О том, почему я и в эту пору не мог решиться примкнуть ни к одной из существовавших партий, я скажу ниже.
Ввиду всего этого мы начали в нашем небольшом кругу обдумывать вопрос об образовании новой партии. Основные мысли, с которыми мы тогда носились, были те самые, какие впоследствии легли в основу программы нашей партии. Само название новой партии должно было обеспечить нам с самого начала возможность ближе связаться с широкой массой. Вне этого вся работа казалась нам излишней и бесцельной. Так набрели мы на мысль назвать свою партию "Социально-революционной партией". Социальные воззрения нашей новой партии действительно означали целую революцию.
Более глубокие мотивы, приведшие меня к этому решению, заключались в следующем.
Я и раньше много занимался экономическими проблемами. Но эти прежние мои занятия всегда более или менее оставались в рамках изучения социальных вопросов как таковых. Позднее эти рамки расширились изучением вопросов иностранной политики. Эта последняя в значительной мере была результатом неправильной оценки хозяйственных факторов и непонимания действительных основ, необходимых для постановки на должную высоту дела пропитания народа.
Прежние мои взгляды исходили из того предположения, будто капитал всегда является только продуктом труда и будто капитал как и труд одинаково зависят от тех факторов, которые определяют человеческую деятельность в ту или другую сторону. Я полагал тогда, будто национальное значение капитала в том и состоит, что он целиком зависит от могущества, величия, свободы самого государства, т.е. нации. Отсюда я делал тогда тот вывод, что благодаря этой взаимозависимости капитал неизбежно должен содействовать процветанию государства и нации, так как-де это соответствует его собственному естественному стремлению к обогащению. Я полагал таким образом, будто собственные интересы капитала побуждают его помогать делу свободы и независимости государства, другими словами - бороться за свободу, могущество и силу нации. Отсюда, казалось мне, задача государства по отношению к капиталу довольно проста и ясна: государство должно позаботиться только о том, чтобы капитал оставался слугою государства и не возомнил себя господином нации. Из такой оценки для меня вытекало два постулата: на одной стороне - сохранение жизнеспособного и национально независимого хозяйства, на другой стороне - достаточное обеспечение прав трудящихся.
Раньше я не умел еще различать между чистым капиталом как последним продуктом творческого труда и тем капиталом, источником которого является исключительно спекуляция. Мне не хватало необходимого толчка, чтобы уяснить себе до конца эту разницу.
Задача вождя, творящего новую программу, заключается не в том, чтобы со всех сторон взвесить степень выполнимости этой программы в каждый данный момент, а в том чтобы с возможно большей ясностью показать самую ее суть. Это значит, что такой деятель должен больше думать о самой цели, нежели о пути к этой цели.
Задача же воплощения этой цели в жизнь является задачей политика. Первый в своем мышлении руководится преимущественно идеями вечных истин; второй в своем действии руководится преимущественно соображениями практической действительности.
Тут дело идет о принципиальной правильности самой идеи, а не о больших или меньших трудностях ее проведения в жизнь. Если творец программы заменит искания абсолютной истины поисками так называемой "целесообразности" и соображениями "выполнимости", его деятельность сразу перестанет быть путеводной звездой для ищущего новых путей человечества. Работа его станет тогда серенькой и повседневной. Задача вождя, творящего программу нового великого движения, заключается в том, чтобы ярко обрисовать его цель. Задача же воплощения этой цели в жизнь является задачей политика. Первый в своем мышлении руководится преимущественно идеями вечных истин; второй в своем действии руководится преимущественно соображениями практической действительности. Величие первого лежит в плоскости абсолютной верности своей абстрактной идее; величие второго - в плоскости верных оценок данных фактов и правильного использования обстановки; путеводной звездой для второго является та цель, которую показывает первый. Экзаменом для политика является успех его планов и практических шагов, другими словами, степень превращения в действительность его проектов и предположений. Другое дело - работа деятеля, творящего новую программу. Полное воплощение в жизнь его программы до конца никогда не удается, ибо человеческий гений может установить вечные истины, кристаллически ясные цели и в то же время не увидеть их окончательного торжества просто потому, что окружающий человеческий мир оказывается недостаточно восприимчивым к этим великим идеям и во всяком случае не сразу претворяет их в жизнь. В нашей жизни бывает так, что чем правильнее и величавее данная идея, тем менее возможным становится ее полное воплощение в жизнь, поскольку ее реализация зависит от людей. Вот почему экзаменом для творца новой программы является не степень воплощения его целей в жизнь, а степень правильности самой идеи, степень того влияния, которое она впоследствии окажет на все развитие человечества. Если бы это было не так, тогда мы не могли бы причислить к великим людям нашей земли ни одного из основателей религий, ибо ведь известно, что их этические идеалы никогда не находят себе сколько-нибудь полного воплощения в жизни. Даже религия любви на практике добилась только крайне частичного воплощения в жизнь по сравнению с тем, чего хотел ее творец. И тем не менее она имеет великое историческое значение, поскольку дала толчок всему культурному и нравственному развитию человечества в определенном направлении.
Громадное различие между задачами творца программы и практического политика является причиной того, что мы почти никогда не видим сочетания качеств того и другого в одном лице. Ни малейших намеков на такое сочетание мы никогда не обнаружим в особенности у тех "преуспевающих" политиков миниатюрного формата, деятельность которых по большей части исчерпывается "искусством достигать возможного". Чем более этакий "политик" свободен от каких бы то ни было крупных идей, тем легче и во всяком случае быстрее придут его "успехи".
Проведение в жизнь тех целей, которые имеют великое значение дня будущих времен, не обещает близкой награды крупным людям, возвещающим эти цели. Широкие слои массы редко понимают сразу эти цели. Для массы будничные вопросы, связанные с пивом и молоком, более понятны и кажутся более важными, нежели дальновидные планы будущего, которые могут осуществиться лишь с течением времени и пользу от которых почувствуют только будущие поколения.
Вот почему, чтобы не потерять симпатий сегодняшнего дня, рядовой "политик" из самолюбия, являющегося родным братом глупости, будет держаться подальше от всяких великих планов будущего. Все успехи и все значение этаких политиков принадлежат исключительно сегодняшнему дню. Для будущих поколений они просто не существуют. Люди с узкими лбами мало беспокоятся по этому поводу; им достаточно сегодняшнего дня.
Совсем другое - люди, выступающие творцами новой программы. Их значение почти всегда - в будущем. Этих теоретиков потому зачастую и называют "людьми не от мира сего". Если о политиках говорят, что их искусством является искусство достигать возможного, то о творцах новых программ можно сказать, что боги покровительствуют им как раз в тех случаях, когда они требуют именно невозможного. Такой теоретик должен будет примириться с тем, что современность откажет ему в признании. Зато, если его идеи действительно бессмертны, он пожнет великую славу у будущих поколений.
Один раз в течение большой исторической эпохи может случиться и так, что качества творца новой программы и качества крупного политика сочетаются в одном и том же лице. Но чем теснее сочетаются - в этом лице оба качества, тем большие препятствия встретит данное лицо на своем пум, поскольку оно будет выступать на политической арене. Такой политик работает не для того, чтобы удовлетворить меру понимания любого среднего мещанина, - такой деятель работает для воплощения в жизнь тех целей, которые пока понятны еще только немногим. Вот почему жизнь такого крупного политика протекает в обстановке горячей любви со стороны одних и горячей ненависти со стороны других. Протесты со стороны людей сегодняшнего дня, не понимающих великого значения деятельности этого человека, сливаются с признанием других, т. е. тех, кто уже понимает, что этот деятель работает и для будущих поколений.
Чем более великое значение имеет для будущего работа данного человека, тем меньше понимают ее современники, тем труднее борьба и тем реже успех. Лишь очень немногим деятелям, всего какой-нибудь раз в течение многих столетий, улыбнется счастье, и они на склоне своих дней быть может увидят первые проблески своей будущей бессмертной славы. В этих случаях перед нами марафонский бег истории. По большей же части лавровые венки возлагаются только на головы мертвых героев.
К числу героев приходится отнести и тех великих борцов на этом свете, кто, будучи не признан современниками, тем не менее, борется до конца за свои идеи и идеалы. Придет пора, и именно эти люди станут самыми дорогими людьми для своего народа. Придет пора, и каждый сын народа будет испытывать потребность хотя бы задним числом загладить те грехи, которые в свое время были совершены по отношению к героическим личностям. Тогда наступит время, когда человечество, полное благодарности и преклонения перед памятью своих героев, станет изучать великую работу этих деятелей день за днем, и образ этих великих людей будет светить всем страждущим, всем падающим духом.
Говоря это, мы имеем в виду конечно не только великих государственных деятелей, но и всех вообще великих реформаторов.
Я слишком хорошо понимал уже теперь создавшуюся новую обстановку, чтобы не видеть, что на очереди дня стоит уже не борьба против враждебных государств, а борьба против интернационального капитала.
Позднейшие события опять показали, насколько правильным было тогдашнее наше чувство. Теперь уже наши мудрые буржуазные политики перестали нас высмеивать; теперь уже и эти политики, поскольку они не являются сознательными лжецами, вынуждены сами признать, что международный биржевой капитал не только был главным виновником войны, но и теперь после окончания войны делает все возможное, чтобы превратить в ад состояние мира.
С тех пор борьба против интернационального финансового и ссудного капитала успела уже стать важнейшим программным пунктом борьбы всей нации за ее экономическую независимость и свободу.
Что же касается возражений со стороны так называемых практиков, то на них мы должны ответить следующее.
Все опасения, будто борьба против "процентного рабства" приведет к каким-то ужасным экономическим последствиям, совершенно напрасны. Это ясно уже из одного того, что прежние экономические рецепты, предлагавшиеся нашему народу, решительно ни к чему хорошему не привели. Заключения некоторых нынешних экспертов в вопросах нашего национального самоутверждения сильно напоминают нам мнение некоторых экспертов в давно забытые времена. Как известно, ни одно из страшных опасений, высказанных тогда этой высокопросвещенной корпорацией, ни капельки не оправдалось. Люди стали преспокойно путешествовать на новых "паровых конях", не боясь головокружения; зрители, наблюдавшие ход поезда, также оставались невредимы; не пришлось построить, как предлагали господа эксперты, деревянных загородок, дабы не видно было поезда; деревянные загородки остались только в мозгах некоторых из этих так называемых экспертов. Следующие поколения давно уже позабыли обо всех этих грозных предсказаниях. Так будет и с предсказаниями некоторых современных мудрецов.
Далее необходимо заметить еще следующее: каждая, даже самая лучшая идея может стать опасной, если она возомнит себя самоцелью, в то время как она в действительности является только средством к цели. Мы ведем борьбу за обеспечение существования и за распространение нашей расы и нашего народа. Мы ведем борьбу за обеспечение пропитания наших детей, за чистоту нашей крови, за свободу и независимость нашего отечества. Мы ведем борьбу за то, чтобы народ наш действительно мог выполнить ту историческую миссию, которая возложена на него творцом вселенной.
Каждая наша мысль и каждая наша идея, вся наша наука и все наше знание - все должно служить только этой цели. Только с этой единственной точки зрения должны мы проверять целесообразность того или другого средства. В этом случае никакая теория не сможет закостенеть, ибо в наших руках все будет служить только жизни...
Я начал вновь усердно учиться и теперь еще больше понял действительный смысл того, чего добивался в течение всей своей жизни еврей Карл Маркс. Только теперь я по-настоящему понял смысл его "капитала". Только теперь я постиг до конца значение той борьбы, какую ведет демократия против нашего национального хозяйства. Теперь мне до конца стало ясно, что борьба эта ставит себе единственной целью подготовить почву для полной диктатуры интернационального финансового и биржевого капитала.
С величайшей горячностью и любовью принялся я за дело. Теперь я имел наконец возможность выступать перед значительной аудиторией. Раньше я только инстинктивно догадывался об этом, теперь же я имел случай убедиться на деле: из меня вышел оратор. Голос мой тоже поправился настолько, что по крайней мере в сравнительно небольших залах меня было достаточно слышно.
Я испытал теперь настоящее счастье. Теперь исполнилась моя мечта, я мог делать полезное дело и где же - в армии!
Могу сказать также, что я имел успех. Мне безусловно удалось вернуть моему народу и моей родине сотни и тысячи слушателей моих. Я пропитал свой полк национальным духом, и именно на этих путях мы восстановили воинскую дисциплину.
Здесь опять таки мне удалось нащупать большое количество товарищей, настроенных так же, как я. Впоследствии из этих людей вышли вернейшие солдаты нашей партии.