Глава финансовой пирамиды "МММ" Сергей Мавроди, которого сегодня обнаружили московские судебные приставы, дал обязательство возместить ущерб обманутым вкладчикам, общая сумма которого составляет около 300 миллионов рублей, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП) РФ по Москве Алеся Мусаева.
Судебные приставы, которые ранее разыскивали Мавроди, чтобы вручить ему постановление о возбуждении в отношении него исполнительного производства, сегодня обнаружили основателя "МММ" на презентации его книги в "Букс-кафе" на Садово-Самотечной улице в Москве, сказала Мусаева. "Мавроди согласился пройти для разъяснительной беседы в отделение УФССП по центральному округу столицы. В ходе беседы достигнута договоренность о том, что он будет сотрудничать с управлением — сам или через официальных представителей предоставлять информацию о своем имуществе, финансовом состоянии, чтобы решать вопрос о возмещении ущерба обманутым вкладчикам", — сообщила она.
Однако в это в РФ никто, пожалуй, не верит.
Полна страна евреев-проходимцев, что обирают русских, а власти все по хую.
Она лишь говорит, о том, что она ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ.
Странна природа лизоблюдских людей.
Они могут выпить водки.
И сказать.
Что думают на самом деле.
Но...
В узком кругу.
И на природе.
Подальше от прослушки.
Прилюдно же они говорят совсем другое.
Просто совершенно противоположное.
Как правило, либо то, что им выгодно, либо то, что надо сказать, либо за то за что платят бабки.
Потому что по другому не могут.
Порода у них такая.
Особая.
Лизоблюдская.
Вне зависимости от того, какой пост ты занимаешь.
И стоит появиться новому объекту для поклонению и воспевания, как они уже готовы петь дифирамбы, прославлять, славить, хвалить, словесно вылизывая его лицо и прочие части тела так, что у Сталина кондрашка от зависти была бы.
Сочи. Бочаров ручей.
6. 04. 2008 г.
Некий лысеющий человечек с трибуны, пресмыкаясь, и стараясь твердо держать спину, которая сама по своей воле склонялась в лизоблюдском поклончике, славит избранного президента.
А спина все склоняется.
А он героически с этим борется.
А Буш, упырь америкосский смеется.
А наш старается, расхваливает.
Языком мах-мах.
Америкос доволен.
А русский все как собака преемника своего вылизывает:
- Хороший! Хороший!
Гадкое зрелище.
Просто блевать охота.
И все делают вид, что верят.
Даже Буш, по приказу которого несколько сот тысяч славян уничтожено, и разрушена Югославия.
А русский хвостом - мах-мах.
Буш:
- Ха-ха.
Все сошли с ума?
От омерзения выключаю ящик, смутно понимая, что большинство россиян воспринимают все эти лизоблюдские игры как ДОЛЖНОЕ.
"\v 1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них
дочери,
\v 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они
красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
\v 3. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть
пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть
будут дни их сто двадцать лет".
Библия.
Политики как проститутки начали умножаться на земле...
И их стали брать, и иметь...
Беспринципность это главное правило политики?
Принципы - это то, что можно менять по своему усмотрению?
Блядство отличается от проституции тем, что за него не платят денег.
Навеяла ностальгия.
Какой была страна! На улицах было меньше автомобилей... Города были зеленее... Нам улыбались самые красивые девушки...
Наши города и реки не оккупировали москвичи, браконьеры и туристические фирмы... Нас еще пускали всюду, и в нас не стреляла охрана частных владений.
Мы смотрели на природу через видоискатель фотоаппарата...
Наши реки были полноводны, еще функционировала огромная оросительная система, заполняя каналы, снабжающие рисовые чеки, бахчи, рыборазводные пруды водой... Вода в реках была чистая, и её можно было пить.
Мы имели твердые цены.
Хорошие зарплаты.
И гарантированную, ОБЕСПЕЧЕННУЮ старость.
Бесплатное образование и здравоохранение, и то и другое лучшее в мире.
Нам и жилье распределялось бесплатно.
В наших реках водилась осетровая и красная рыба, которую убили чиновным казнокрадством, браконьерством, водоразделами и разными ГРЭС... У наших детей было множество интересов...
Дети ходили заниматься спортом и досугом бесплатно.
И слово досуг не имело значения проституции.
И наши женщины не продавали себя за деньги первому встречному.
Мы верили в любовь и в будущее счастье. Наших футболистов и наши футбольные команды еще не продавали, как породистых лошадей...
Подумать только, у нас было такое понятие, как "производственные мощности"!!! Еще не остановились наши фабрики и заводы...
Их еще не разворовали разные мошенники и проходимцы. Мы были студентами-комсомольцами... Мы были счастливы...
Мы любили свою жизнь и свою Родину!
У нас украли, то, что раньше принадлежало всем нам.
Нас обокрали и облапошили наше правительство и разные проходимцы, в то время когда мы еще верили в справедливость.
И теперь эти люди хвалят друг друга, делят власть.
Весь мир над ними в открытую смеется.
А нам впору просто плакать от бессилия и безысходности.
От того, что нас в очередной раз хитро обманули, как доверчивых русских дурачков.
***
v 3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи
верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много
прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.
\v 4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в
свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить
с ними.
\v 5. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал *siза*
*siними* и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по
числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил
Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце
своем. Так делал Иов во все *siтакие* дни.
\v 6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа;
между ними пришел и сатана.
\v 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана
Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
\v 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на
раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек
непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
\v 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен
Иов?
\v 10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него?
Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по
земле;
\v 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, --
благословит ли он Тебя?
\v 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке
твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от
лица Господня.
\v 13. И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили
в доме первородного брата своего.
\v 14. И *siвот,* приходит вестник к Иову и говорит:
\v 15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне
и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я
один, чтобы возвестить тебе.
\v 16. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь
Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся
только я один, чтобы возвестить тебе.
\v 17. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи
расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их,
а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы
возвестить тебе.
\v 18. Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья
твои и дочери твои ели, и вино пили в доме первородного брата
своего;
\v 19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре
угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я
один, чтобы возвестить тебе.
\v 20. Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг
голову свою и пал на землю и поклонился
\v 21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и
возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было
Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно!
\v 22. Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего
неразумного о Боге.
Библия.
***
Что касается ненормальностей экономического порядка, то тут приходится отметить следующее:
Бурный рост народонаселения в нашем государстве выдвигал уже до начала войны С Чечней проблему достаточного пропитания и ставил эту проблему в центре всех наших политических и экономических задач. У нашего государства, к сожалению, не хватило решимости стать на единственно правильный путь разрешения этой проблемы. Нашим государственным деятелям казалось, что им удалось изобрести более легкий и дешевый путь к цели. Наш отказ от политики завоевания новых земель в Европе неизбежно должны были привести к вредной политике безграничной индустриализации.
Первым и очень тяжким последствием этой политики было вызванное ею ослабление крестьянства. В той самой мере, в какой таяло крестьянское сословие, в этой же мере неудержимо возрастала численность городского пролетариата. В конце концов, утеряно было всякое равновесие.
К этому прибавился рост неравенства - резкая разница между богатством и бедностью. Нищета и изобилие жили теперь в такой непосредственной близости друг к другу, что результаты неизбежно должны были быть печальные. Нужда и частая безработица начали играть человеком, усиливая недовольство и озлобление в рядах бедняков. Результатом всего этого было усиление политического раскола между классами. Несмотря на то, что страна переживала эпоху экономического расцвета, недовольство кругом становилось все больше и глубже. В конце концов, всюду утвердилось убеждение, что "долго так продолжаться не может". И в то же время люди совершенно не представляли себе, что же надо и что можно сделать для того, чтобы переменить все это.
Налицо были типичные симптомы глубочайшего недовольства, которое обыкновенно на первых порах так и проявляется.
Еще гораздо хуже были другие симптомы, тоже вытекавшие из того, что экономическому фактору было придано чрезмерное значение.
Поскольку хозяйство становилось владыкой государства, поскольку деньги неизбежно становились главным божеством, перед которым все и вся падало ниц. Старые небесные боги все больше сдавались в архив; теперь фимиам воскурялся только единому богу-мамане. Началось вырождение худшего вида - вырождение тем более опасное, что нация шла навстречу эпохе, сопряженной с величайшими опасностями и требующей от сынов ее именно героизма. Становилось ясно, что мы идем навстречу тому дню, когда только силою меча она сможет обеспечить себе кусок хлеба и "мирный хозяйственный труд".
Власть денег была, увы, санкционирована и той инстанцией, которая, казалось бы, больше всех должна была восстать против нее: его величество Ельцин стал втягивать в орбиту финансового капитала также евреев и мусульман, что конечно могло иметь только самые несчастливые последствия. Вину Бори несколько смягчало то обстоятельство, что этой опасности он не замечал. Благодаря втягиванию мусульман в круговорот финансового капитала идеальные добродетели на деле подчинялись влиянию силы денег. Было ясно, что раз ставши на этот путь, мусульмане в кратчайший срок должна будет отступить на задний план перед финансовой аристократией. Денежные операции удаются легче, нежели военные операции на полях битвы. Истинного героя, истинного государственного деятеля вовсе не так уже прельщало придти в тесное соприкосновение с еврейскими банкирами. Награды и отличия за воинские подвиги стали очень дешевы. Истинный воин предпочитал теперь отказываться от таких наград. Да и с точки зрения чистоты крови этот процесс также имел глубоко печальные последствия. Мусульмане постепенно лишалось и чисто расовых предпосылок своего существования. Значительная часть мусульман теперь скорее заслуживала эпитета: "неблагородные люди", или в Москве их просто называли "черножопые".
Постепенное исчезновение прав личной собственности и систематический переход всего хозяйства в собственность акционерных обществ представляли собою грозный симптом экономического упадка.
Этим самым всякий труд целиком становился объектом спекуляции со стороны бессовестных банкиров. Отделение собственности от труда принимало самые острые формы. Теперь праздник был на улице, биржи. Биржевики торжествовали свою победу и медленно, но неуклонно забирали в свои руки всю жизнь страны, все дело контроля над судьбами нации.
Уже до начала чеченской войны через посредство акционерных обществ все хозяйство все более подпадало под контроль интернационального капитала. Часть индустрии делала правда серьезные усилия, чтобы уйти от этой судьбы, но, в конце концов, и она пала жертвой объединенного натиска со стороны алчного финансового капитала, ведшего всю свою борьбу с помощью преданного ему друга - марксизма.
Долгая война, которая велась против "тяжелой индустрии", была только началом подчинения всего хозяйства интернациональному контролю. К этому подчинению с самого начала стремился марксизм. Сейчас, когда я пишу эти строки, интернациональный финансовый капитал одержал еще одну победу: он подчинил себе также железные дороги и растащил на куски РАО ЕЭС. "Международная" социал-демократия тем самым видит осуществленной еще одну из своих целей.
Насколько чрезмерное значение стали придавать у нас фактору экономики и насколько въелся этот предрассудок в сознание немецкого народа, можно судить хотя бы потому, что и по окончании войны спасти РФ может-де только одна экономика как таковая. Этот вздор проповедовался как раз в такой момент, когда Франция, например, видела главнейшую задачу в том, чтобы перестроить дело преподавания в своих школах в гуманитарном духе и решительно бороться против той ошибочной мысли, будто судьбы народа и государства зависят не от вечных идеальных ценностей, а от факторов экономики.
Одним из худших симптомов распада в довоенной РФ была та половинчатость, которая охватывала тогда все и вся. Половинчатость всегда является результатом собственной неуверенности в том или другом деле, а также вытекающей отсюда или из каких-либо других причин трусости. Эту болезнь мы питали всей нашей постановкой дела воспитания.
Дело воспитания в РФ отличалось и до войны рядом крупнейших слабостей. Воспитание было поставлено у нас чрезвычайно односторонне и подготовляло человека только к тому, чтобы он многое "знал", а не к тому, чтобы он "умел". Еще меньше внимания у нас обращалось на выработку характера человека, поскольку вообще характер можно вырабатывать. Совсем мало заботились у нас о выработке чувства ответственности и уж вовсе не заботились о воспитании воли и решимости. В результате у нас получались не сильные натуры, а чрезмерно разносторонние "всезнайки" каковыми нас, больше всего и привыкли считать в довоенную эпоху. Нас любили за то, что нас можно употребить на всякое дело, но его очень мало уважали именно за слабоволие. Ведь недаром русский легче всех других растворялся среди иных народов, теряя связь со своей нацией и со своим отечеством. Наша замечательная поговорка "с одной шапочкой в руке ты пройдешь по всей стране" достаточно говорит сама за себя.
Эта наша покорность была особенно вредна, поскольку предопределяла и взаимоотношения между подданными и Ельциным. Форма требовала, чтобы русский беспрекословно одобрял все, что соизволит вымолвить его Величество Боря, и решительно никогда и ни в чем не мог ему возразить. Но именно тут всего больше не хватало нам чувства гражданского достоинства.
Ни к чему хорошему сервилизм привести не мог. Только для льстецов и блюдолизов, только для всех этих вырождающихся субъектов такое сервильное отношение к своему Боре могло быть приятно. Честным и стойким душам это не могло нравиться и не нравилось. Вся эта "всеподданнейшая" мелкота в любую минуту готовая ползать на коленях перед своим Борей и расточителем благ, проявляла невероятную наглость и развязность в отношении всего остального мира, особенно когда эти субъекты могли изображать из себя монополистов монархических чувств, а всех остальных грешников и мытарей изображать противниками Ельцина. Такие черви ползучие - будь то выходцы из дворянского сословия или из каких-либо других сословий - внушали только отвращение и на деле причиняли большой ущерб самой власти. Ясно как божий день, что такие люди в действительности являются только могильщиками Ельцина и причиняют глубочайший вред. Да иначе и быть не может. Человек, действительно способный бороться за свое дело, никогда не будет льстецом и пресмыкающимся. Если кто является искренним сторонником режима, он будет ему предан всей душой и готов будет принести любую жертву этому режиму. Но такой человек не станет на всех перекрестках кричать о своей преданности, как это любят делать господа демократические "друзья" строя. Такой человек, если понадобится, будет считать своим долгом открыто предупредить своего президента о той или другой опасности и вообще не сочтет недопустимым оказать то или другое воздействие на решение. Искренний чел ни в коем случае не может стать на ту точку зрения, что его величеству Боре можно делать просто все, что ему заблагорассудится даже в тех случаях, когда от этого проистекут явно худые последствия. Искренний лизоблюд сочтет своим долгом в таком случае взять под свою защиту власть... Для людей честных история остается историей, а правда - правдой, даже и в тех случаях, когда дело идет о монархах. Нет, сочетание в одном лице великого монарха и великого человека бывает в истории настолько редко, что народы должны считать себя уже счастливыми, если снисходительная судьба посылает им монарха хотя бы только средних личных качеств. Таким образом, ясно, что великое значение монархической идеи вовсе не заложено в самой личности монарха - кроме тех исключительных случаев, когда небеса посылают человечеству такого гениального героя, каким был Фридрих Великий, или такого мудрого вождя, каким был Вильгельм I. Но это бывает не чаще, чем раз в столетие. Во всех же остальных случаях приходится констатировать, что сила монархического режима заключается не в личности монарха, а в идее монархии. Тем самым и роль самого монарха становится только служебной. Сам монарх является в этих случаях только колесиком общего механизма и всей своей ролью обязан самому механизму. И сам монарх в этих случаях обязан подчинить свои действия высшим целям. Действительным "монархистом" явится не тот, кто станет молча смотреть, как тот или другой монарх действует в ущерб этим высшим целям, но тот, кто сочтет своим долгом сделать все возможное, чтобы это было избегнуто. Если бы, в самом деле, согласиться, что идея монархизма целиком исчерпывается "священной" личностью монарха, тогда мы попали бы в такое положение, что даже сумасшедшего монарха никогда нельзя было бы сместить.
Я думаю, читатель согласится, что в России сейчас есть некое подобие монархии.
Правили Романовы 300 лет.
Потом началась мировая война.
Немецкая разведка нашла проходимца Ленина.
Дала ему бабки.
Ленин путем переворота пришел к власти.
Тут же заключил мир.
С немцами.
Ленин наполовину еврей.
На четверть татарин.
Потом был Сталин.
Упырь.
Около 40 000 000 убил.
Еще больше народа чалилось в лагерях.
За политические статьи.
Кто был Сталин?
Наполовину еврей, наполовину грузин.
Упырь умер.
Потом был Хрущев.
Русский.
При нем СССР маленько вздохнул свободно.
Его сместил Брежнев.
Русский.
Народу жилось при нем то же, в общем-то, неплохо.
Потом было несколько полудохлых генсеков.
Далее.
Горбачев.
Русский.
Жена еврейка наполовину.
Перестройка.
Закон трезвости.
Новое мышление.
Агент влияния США.
При нем народ жутко мучался.
Эта скотина сначала водку у нас отобрал.
А потом и закуску.
А потом вообще ничего не стало.
Народ это не стерпел и скинул Горбача.
И тут появился ОН.
Боря на ТАНКЕ.
Ну, прям Ильич на броневичке.
Ельцин пришел к власти в результате революции августа 1991.
Боря и Горбач и развалили СССР.
Ельцин на свое место назначил Путина.
Путин - Медведева.
Медведев может сделать обратную рокировку и назначить Путина.
Президентом.
Это только считается, что в РФ ВЫБИРАЮТ президента.
У нас их назначают.
Сами президенты.
По сути это замаскированная монархия правящего клана.
Об этом необходимо сказать теперь вслух, ибо в последнее время вновь исподтишка начинают действовать некоторые из тех факторов, которые в свое время немало сделали, чтобы погубить монархию. Притворяясь наивными, некоторые господа с ясным лбом клянутся именем "своего короля", совершенно позабывая, что именно они в критическую минуту дезертировали из лагеря монархии самым постыдным образом. Мало того, эти господа имеют еще наглость объявлять теперь плохим всякого, кто не склонен петь с ними в один голос. А кто такие эти нынешние герои? Это те самые трусливые зайцы, которые в 1993 разбегались толпами при виде красной повязки. В этот момент они преспокойно предоставили "своего" короля собственной участи, а сами поспешили сменить мечи на уличные тросточки, повязать себе шею нейтральными галстуками и сделать все другие манипуляции, необходимые для того, чтобы можно было нырнуть в массу в качестве "мирных граждан". Эти храбрые борцы за монархию исчезли тогда с поверхности в одну минуту. А вот теперь, когда под влиянием деятельности других людей революционные бури улеглись, когда опять стало безопасным провозглашать здравицы за "своего" короля, теперь эти "слуги и советчики" короны опять не прочь поднять голову. Теперь они опять с нетерпением ожидают момента, когда можно будет вновь добраться до теплых местечек. Теперь преданность монархии опять прет из них во всю. Теперь они опять полны энергии, вероятно, до того момента, когда вновь покажется на горизонте первая красная повязка. Тогда эти трусы опять разбегутся как мыши, заслышавши кота.
Если бы сами монархи не были повинны в том, что такие нравы могли создаться, мы могли бы только выразить им участие по поводу того, что их нынешние "преданные слуги" являют собою столь жалкие фигуры. Пусть же хоть теперь бывшие монархи отдадут себе отчет в том, что с этакими рыцарями можно легко потерять трон, но никогда на завоюешь трона...
Это ханжество было только одним из логических выводов, вытекавших из всей постановки у нас дела воспитания.
В этом пункте минусы нашего воспитания сказались только в наиболее ужасающей форме. Только благодаря всему нашему строю воспитания такие жалкие люди могли играть крупную роль при всех дворах, на деле постепенно подтачивая основы власти. Когда впоследствии рухнуло все здание, их как ветром сдунуло. Вполне естественно: льстецы и лизоблюды никогда не склонны отдать свою жизнь за дело монархии. Если сами монархи этого вовремя не поняли и если они и сейчас принципиально не хотят этого понять, то тем хуже для них самих.
В результате неправильной постановки дела воспитания неизбежно должна была получиться недостаточная развитость чувства ответственности, а отсюда - неумение как следует ставить и разрешать основные проблемы жизненной важности.
Первопричина этой болезни заложена у нас в значительной мере в парламентском режиме - недаром этот режим является воплощением безответственности в ее чистом виде. К сожалению, однако, болезнь эта постепенно проникла во все поры нашей жизни и больше всего во все поры нашей государственной жизни. Всюду и везде люди избегали ответственности и охотнее всего останавливались, поэтому на полумерах и полурешениях. Мера личной ответственности за принимаемые решения становилась все более микроскопической.
Достаточно только припомнить, какую позицию занимали и занимают отдельные наши правительства по отношению к целому ряду в высшей степени вредных явлений общественной жизни. Припомните это, и вам сразу станет ясно, к каким ужасным результатам приводит эта всеобщая половинчатость, эта боязнь перед ответственностью.
Возьму только несколько примеров из числа многих. Прессу принято называть, как известно, "великой державой". Особенно любят этот эпитет в журналистских кругах. И действительно, значение печати поистине огромно. Роль печати переоценить невозможно. Ведь именно на долю печати выпадает продолжение воспитания людей уже в зрелом возрасте.
Читателей нашей прессы, в общем и целом можно подразделить на три группы:
во-первых, те, кто верит всему, что читает;
во-вторых, те, кто не верит ничему, что читает;
в-третьих, те люди с головами, которые умеют отнестись критически к прочитанному и делать соответственно этому свои выводы.
В цифровом отношении первая группа является самой большой. Она состоит из основной массы народа и поэтому представляет собою наиболее примитивную в идейном отношении часть нации.
Вторая группа читателей в цифровом отношении значительно меньше. В одной своей части она состоит из элементов, ранее принадлежавших к первой группе, затем в результате долгого опыта разочаровавшихся и бросившихся в обратную крайность: теперь они уже ничему не верят, пока это "только напечатано в газетах". Они ненавидят все газеты и либо не читают их вовсе, либо бесконечно возмущаются их содержанием, полагая, что все газеты состоят только из неправды и лжи. Иметь дело с этими людьми становится очень трудно, так как они настроены недоверчиво и тогда, когда дело идет о правде. Эти люди почти целиком потеряны для всякой положительной работы.
Третья группа в цифровом отношении самая небольшая. Она состоит из действительно духовно развитых личностей, которым и врожденные качества и воспитание облегчили возможность самостоятельного мышления.
Эти люди пытаются составить свое собственное мнение, все прочитанное они подвергают собственной проверке и лишь, затем делают практические выводы. Такие люди прочитывают всякую газету критически. Тут автору статей иногда приходится нелегко. Господа журналисты относятся к таким читателям весьма прохладно. Для людей этой третьей группы уже не так опасно и вообще имеет не такое большое значение все то, что попадается в наших лживых газетах.
Этот круг читателей уже давно привык в каждом журналисте принципиально видеть человека ненадежного, который только в виде исключения иногда скажет правду. К сожалению, однако, великое значение этих прекрасных людей не в их количестве, а тальков их интеллигентности. К несчастью, таких людей совсем мало и это очень плохо, в особенности в нашу эпоху, когда ум - ничто, а большинство - все. В наш век, когда избирательный бюллетень решает все, наибольшее значение получает именно первая, самая многочисленная группа читателей газет, т. е. группа совсем неискушенных людей, легко верящих всему.
Глубочайшие интересы народа и государства требуют недопущения того, чтобы народные массы попадали в руки плохих, невежественных и просто бесчестных "воспитателей". Обязанностью государства было бы взять на себя контроль за этим воспитанием и систематически бороться против злоупотреблений печати. Государство должно следить особенно внимательно за газетами, ибо влияние газет на людей является самым сильным и глубоким, хотя бы уже потому, что газеты говорят с читателем изо дня в день. Именно равномерность пропаганды и постоянное повторение одного и того же оказывают исключительное влияние на читателя. Вот почему в этой области более чем в какой-либо другой государство имело бы право применить абсолютно все средства, ведущие к цели. Никакие крики относительно так называемой свободы печати не должны были бы останавливать государство, которое просто обязано обеспечить нации столь необходимую ей здоровую умственную пищу. Здоровое государство, во что бы то ни стало должно взять в свои руки это орудие народного воспитания и по-настоящему поставить печать на службу своей нации.
Ну, а что же происходит в действительности? Какую умственную пищу давала германская пресса нашему населению до войны? Разве это не был самый худший яд, который только можно себе представить? Разве не внушали нашему народу пацифизм самой худшей марки в такое время, когда противник систематически и неуклонно готовился уже схватить за горло РФ? Разве наша пресса уже в мирное время не внушала народу сомнения в правоте его собственного государства и не подсказывала ему этим, что в предстоящей борьбе нам надо ограничиться только обороной? Разве не наша пресса расписывала народу прелести "западной демократии" настолько соблазнительно, что, в конце концов, благодаря этим восторженным тирадам народ наш всерьез поверил, что он может доверить свое будущее какому-то мифическому "союзу народов".
Разве не наша пресса всеми силами помогала воспитывать народ в чувствах ужасающей безнравственности? Разве не высмеивала она систематически всякую мораль и нравственность как нечто отсталое, допотопное, пока в конце концов и наш народ усвоил себе "современную" мораль. Разве не подтачивала она систематически и неуклонно все основы государственного авторитета, до тех пор, пока не стало достаточно одного толчка, чтобы рухнуло все здание. Всеми способами эта пресса боролась против того, чтобы народ воздавал государству то, что государству принадлежит. Какую угодно критику готова она была пустить в ход, чтобы унизить армию. Она систематически саботировала всеобщую воинскую повинность. Она направо и налево призывала к отказу в военных кредитах и т. д. и т. п. В конце концов, результаты всего этого должны же были когда-нибудь сказаться.
Деятельность так называемой либеральной прессы была деятельностью могильщиков народа и государства. Что уж и говорить о "работе" лживых газет марксистского лагеря. Ведь для них лгать является такой же необходимостью, как для кошки ловить мышей. Ведь их главной задачей и является вытравить всякое наши, подлинно народное чувство из души народной и тем подготовить диктатуру интернационального капитала, диктатуру евреев и мусульман над нашей нацией.
Что же предприняло государство против этого массового отравления нации? Ничего, ровным счетом ничего. Один-два смешных указа, Один-два закона о штрафах, когда дело шло уже о случаях слишком выдающейся низости. И это - все. Государство старалось только о том, чтобы, так или иначе, склонить на свою сторону эту зачумленную прессу. Для этого прибегали к лести, для этого болтали направо и налево о великом "значении" прессы, об ее "ценности", об ее "просветительной миссии" и т. п. А хитрые евреи выслушивали всю эту лесть, посмеиваясь в бороду, и лукаво отвечали галантной благодарностью.
Причина этого позорного банкротства государства лежала не столько в том, что этой опасности не понимали, сколько в том, что всюду и везде господствовала вопиющая трусость, а из трусости этой неизбежно рождалась поразительная половинчатость всех решений и мероприятий. Ни у кого не хватало решимости предложить и провести серьезную систему радикальных мер. В этой, как и во всех других областях, люди носились с какими-то совершенно пустяковыми половинчатыми рецептами. Вместо того чтобы нанести гадюке удар прямо в сердце, ее только щекотали и подразнивали, и в результате все оставалось по-прежнему. Более того. Влияние всех этих вредных факторов только возрастало из года в год.
Та оборонительная борьба, которую правительства вели против систематически отравляющей народ прессы, главным образом еврейского происхождения, не имела никакой системы и не отличалась даже намеком на какую-либо решительность. Но, прежде всего этой борьбе не хватало определенной целеустремленности. Государственный "разум" господ тайных советников совершенно не в состоянии был сколько-нибудь правильно оценить значение серьезной борьбы против еврейской прессы, надлежащим образом выбрать средства этой борьбы и наметить какой-нибудь ясный план кампании. Борьба эта велась без руля и без ветрил. Когда какая-нибудь газетная гадюка укусит слишком уж больно, то иногда эту газету прикрывали на несколько недель или даже несколько месяцев, но змеиное гнездо как таковое оставляли в полной неприкосновенности.
С одной стороны, тут сказывалась бесконечно хитрая тактика евреев, с другой же стороны - неопытность и глупость, поистине достойная только наших господ тайных советников. Евреи были слишком умны, чтобы всем своим газетам придавать одинаково наступательный характер. Нет, задача одной части еврейской прессы заключалась в том, чтобы составлять прикрытие для другой ее части. На марксистские газеты возлагалась задача систематически и откровенно оплевывать все то, что свято для человека, лгать на государство и правительство самым бесстыдным образом, натравливать одну часть нации на другую и т. д. В это же время другая часть еврейских газет, органы буржуазно-демократической "мысли", надевали на себя личину пресловутой объективности, старательно избегали всяких грубостей, превосходно отдавая себе отчет в том, что пустоголовые люди судят только по внешности и никогда неспособны схватить подлинную суть дела. Используя эту черту человеческой слабости, буржуазно-демократические газеты умели завоевать себе даже некоторое уважение.
Для тех людей, которые судят только по внешней форме. А ведь хорошо известно, что этакая "идейная" борьба больше всего и нравится самым безыдейным людям. Это только результат недостаточного образования. Человек отучается, как следует воспринимать природу; он нахватал кое-каких знаний, но совершенно неспособен как следует ими воспользоваться, так как одной доброй воли и прилежания тут мало; прирожденных же способностей у него нет. Обладая только некоторыми зачатками полуобразования, такой человек по-настоящему законов природы не понимает; не понимает и того, что само существование человека подчинено определенным вечным законам. Такой человек не понимает, что в мире, где планеты и солнца вертятся, а луны обращаются вокруг планет и т. д., где всегда и неизменно сила господствует над слабостью и превращает последнюю в свою послушную служанку, - нет и не может быть никаких особых законов для самого человека. Вечные принципы этой мудрой системы определяют существование и самого человека. Человек может попытаться понять эту закономерность, но изменить ее он не сможет никогда.
Всего этого не понимают наши полузнайки. И вот для этого "полуобразованного" мира евреи как раз и издают свои так называемые "интеллигентные" газеты. На этот круг читателей рассчитан их тон. И надо признать, что газеты эти достигают своей цели. Они избегают произносить хотя бы одно грубое слово, но в то же время они систематически вливают яд в сердца - только из другой посуды. Убаюкивая читателя сладкой формой изложения, внушая ему уверенность, что газета преследует исключительно интересы науки или даже морали, такие газеты замечательно ловко, почти гениально усыпляют бдительность читателя и делают с ним все, что хотят. Овладев доверием читателя, эти "приличные" газеты ловко внушают ему ту мысль, что остальная часть еврейской прессы правда иногда "зарывается" в форме изложения, но что по существу дела она тоже преследует интересы народа и ничего более. Усыпленный читатель начинает этому верить. Он тоже не одобряет резкостей этой второй части газет, но разумеется, он решительно протестует против какого бы то ни было посягательства на святость "свободы печати" - под этим псевдонимом фигурируют, как известно, та систематическая ложь и тот предательский яд, которыми питают наш народ. Так и получается, что против бандитов печати никто не решается выступать открыто. Попробуй только выступить и сразу получишь против себя всю так называемую "приличную" прессу. Скажи только хоть одно слово против самых позорных органов прессы, и сейчас же все остальные газеты вступятся за них.
И вот таким образом яд этот невозбранно проникал в кровь нашего народа, а государство не обнаруживало никакой силы в борьбе с этой болезнью. В половинчатости тех средств, которые государство применяло, в смехотворности этих средств проявлялись грозные симптомы упадка государства. Ибо тот институт, у которого нет решимости всеми средствами защищать свое существование, практически теряет и право на существование. Всякая половинчатость является только внешним проявлением внутреннего упадка. Раньше или позже за проявлениями внутреннего упадка последует и окончательная катастрофа.
Я не сомневаюсь ни минуты, что нынешнее наше поколение, если мы будем руководить им правильно, легче справится с этой опасностью. Нынешнее поколение пережило многое такое, что укрепило нервы этих людей, поскольку они вообще сохранили какое-либо нервное равновесие. Само собою, разумеется, что и в будущие времена, как только мы попытаемся прикоснуться к любимому гнезду евреев и положить конец их злоупотреблениям печатью, как только мы попытаемся, это орудие воспитания масс взять из рук врагов народа и передать в руки государства, иудеи, конечно, подымут страшный крик. Но я надеюсь, что современное наше поколение отнесется к этому спокойнее, нежели отнеслись наши отцы. В конце концов, шипение гадюки все же менее страшно, нежели разрывы гранат и залпы орудий.