В своем третьем сольном альбоме GEDIDA Наташа Атлас (имя, кстати, настоящее) продолжает углубляться в арабскую музыкальную традицию. Наполовину еврейка, наполовину арабка, Наташа выросла в марокканском квартале Брюсселя и с детства училась технике арабского танца, которую сейчас использует в своих выступлениях. Перебравшись в Лондон, она стала вокалисткой мультикультурного электронного проекта Transglobal Underground, который и значится коллективным продюсером этого альбома. Кроме того, с ней в разные годы сотрудничали такие известные музыканты, как Jah Wobble, Peter Gabriel, Apachie Indian и кинокомпозитор David Arnold, автор музыки к последнему Бонду. Последний также спродюсировал и аранжировал один трек этого альбома. Диск записывался в Каире и Лондоне с арабскими, по большей части, музыкантами. Поет Наташа на арабском, и ее музыка - не что иное как арабский попс, хотя точнее сказать - арабский декаданс. Она менее драйвова, чем у алжирского короля музыки "рай" Халеда, зато более изысканна и аристократична. Наташа поет медленно, сладко, грустно и таинственно, ее голос льется, словно густой темный мед. Соединение арабской традиции и опыта английской танцевальной электроники, дающей себя знать местами джангловыми ритмами, делает музыку Наташи Атлас очень специальной.
Наташа выросла в марокканских предместьях Брюсселя, испытав на себе влияние французской, испанской, арабской и английской культур. С детства она решила погрузиться полностью именно в арабскую культуру и начала изучать технику raq sharki (танец живота), которую сейчас использует на сцене с впечатляющим эффектом. Еще более сильное впечатление производит ее голос, который то стремительно взлетает и парит, то внезапно пикирует. Он сочетает в себе лучшие достоинства ее собственного таланта, а также ее познания в теории арабской музыки, звучащий захватывающе, непосредственно и поэтому запоминающийся надолго. Это мелодическое оружие было опробовано в различных музыкальных проектах еще в то время, когда Наташа подростком переехала в Англию. Позже, разрываясь между Великобританией и Брюсселем, она пела в арабских и турецких ночных клубах и участвовала в бельгийской салса-группе Mandanga. Во время своих перемещений между Нортхэмптоном и Брюсселем она успела привлечь внимание английских музыкантов, среди которых был Jah Wobble, позднее собравший свою группу Invaders Of The Heart. В сотрудничестве с Jah Wobble были написаны пять песен, вошедших на альбом "Rising Above Bedlam", получивший высокую оценку критиков и выдвинутый на номинацию Mercury Award. Позднее, при посредничестве лейбла Nation, она вступила в Trans-Global Underground и по сей день работает с ними в качестве ведущей вокалистки и исполнительницы танца живота, завоевав широкую популярность выступлениями по всему миру и записав с Trans-Global два коммерчески успешных альбома: "Dream Of 100 Nations" и "International Times", на которых она дает возможность тысячам людей познакомиться с уникальным - стремительным и чувственным - сплавом глобальных звуков и трип-хоповых ритмов. Несмотря на и без того интенсивную творческую работу, Наташа находит время сочинить и записать сольный альбом "Diaspora", где она сотрудничает с тунисским автором Walid Rouissi, композитором из Египта Essam Rashad, множеством арабских музыкантов и членов Trans-Global Underground. Это песни о любви, томлении и тоске, в которых тонко переплелись мотивы Востока и Запада. Классические арабские интонации и танцевальные даб-ритмы; арабский, французский и испанские языки.