Тормышов Владимир Станиславович: другие произведения.

Песни на стихи Есенина.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Тормышов Владимир Станиславович (mage666@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 48k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Оценка: 4.99*83  Ваша оценка:


    Песни на стихи Есенина.

      
      

    Защити меня, влага нежная,

    Май мой синий, июнь голубой.

    Одолели нас люди заезжие,

    А своих не пускают домой.

     

    Знаю, если не в далях чугунных,

    Кров чужой и сума на плечах,

    Только жаль тех дурашливых юных,

    Что сгубили себя сгоряча.

     

    Жаль, что кто-то нас смог рассеять

    И ничья не понятна вина.

    Ты Расея, моя Расея,

    Азиатская сторона.

    Есенин.

    (ЦГАЛИ, ф. 190, оп. 1, ед. хр. 122)

       Мы довольно много знаем о творчестве Великого русского, советского ПОЭТА Сергея Есенина.
       И поэзия Есенина отличается необыкиопенной силой искренности и непосредственности в выражении чувств, напряженностью нравственных поисков. Его стихи - это всегда чистосердечный разговор с читателем, слушателем. "Мне кажется, что я свои стихи пишу только для своих доб­рых друзей", - говорил сам поэт.
      
      
       Вы помните хит "Москва" на стихи Есенина в исполнении группы "Монгол Шудан"?
       Позволю напомнить музыку и слова:
       ***
       Москва (слова Сергея Есенина)
      
       Hm
       G F#
       Да! Теперь - решено без возврата
       Hm E
       Я покинул родные края
       A D
       Уж не будут листвою крылатой
       Em7 E7
       Надо мною звенеть тополя.
      
       Низкий дом мой давно уж ссутулился
       Старый пес мой давно издох.
       На московских изогнутых улицах
       Помереть знать судил мне бог
      
       Я люблю этот город вязевый
       Пусть обрюзг он и пусть одрях
       Золотая дремотная Азия
       Опочила на куполах
      
       А когда ночью светит месяц,
       Когда светит... черт знает как!
       Я иду, головою свесясь,
       Переулком в знакомый кабак
      
       Solo
      
       Шум и гам в этом логове жутком,
       Но всю ночь напролет до зари,
       Я читаю стихи проституткам
       И с бандитами жарю спирт.
      
       Сердце бьется все чаще и чаще,
       И уж я говорю не впопад:
       "Я такой же, как вы, пропащий,
       Мне теперь не уйти назад".
      
       Низкий дом без меня ссутулился,
       Старый пес мой давно издох.
       На московских изогнутых улицах
       Умереть, знать, судил мне бог
      
      
       ***
       Надеюсь, вспомнили?
       Великое исполнение великих стихов!
       Вот что рассказал лидер группы "Монгол Шудан", Валерий Скородед:
       — Вас знают в основном по одному хиту — "Москва". Неужели в вашем творчестве больше нет ничего приличного, на что можно снять клип?
       — Все от нас почему-то ждут каких-то действий, а мы по-прежнему пытаемся подводить этих ожидающих и не выпускать никаких хитов, не мелькать в телевизоре и на радио. Хотя, конечно, где-то в глубине души мы хотим быть знаменитыми. В определенных кругах мы знамениты... В винных магазинах нас, по крайней мере, узнают.
       А что касается "Москвы", написанной на есенинские стихи, так это случайно вышло. Я как-то валялся дома на постели, а рядом лежал томик стихов Есенина, открытый как раз на этом стихотворении. Песня родилась мгновенно, без всяких напрягов. Сначала в голове появилась мелодия, которая очень хорошо легла на эти стихи. Но вряд ли я еще напишу что-то подобное, пора бы в покое оставить старика Есенина.
      
       От себя я бы добавил, что не разделяю мнение композитора и певца, но тут у каждого свое мнение.
       Именно за счет исполнения песни на стихи Есенина группа "Монгол Шудан" прославилась.
       И не она одна.
       Есенин это как катализатор славы.
       Исполняя Есенина, многие приходили к славе.
       И именно благодаря стихам гения русской литературы многие составили себе имя и ... деньги.
       Цель этой статьи сделать краткий обзор всего того, что было исполнено на стихи Есенина.
       Возможно, я не все слышал за свой 41 год.
       Но тут уж извините.
       Если кого-то упустил, не обессудьте.
       Обидеть автора может каждый.
       Материально помочь - единицы.
       Если читатель посчитает нужным, сказать какие песни и исполнители исполняли песни на стихи Есенина, просьба написать мне: mage666@mail.ru
       Есенин мой любимый поэт.
       В этом, 2008 году я таки дописал его "Краткую биографию, " над которой работал последние три года.
       Я лауреат двух литературных премий за стихи.
       Я этим не горжусь, да и поэтом себя по большому счету не считаю.
       Одна журналистка, что брала интервью у меня, зная мою любовь к Есенину, как-то сказала:
       - У меня есть знакомый поэт. Так тот просто тащится от троллейбусов. Он им все стихи свои посвящает. Так вот ты просто повернут на Есенине.
       Она была права.
       О Есенине я много читал.
       Встречался с людьми, которые его еще помнили и видели живым.
       Сказать, что я люблю стихи Есенина, это значит, ничего не сказать.
       Отдельно стоят в моей жизни и те, кто исполнял песни на слова Есенина.
       Есенина я полюбил еще до того, как узнал что те вещи, которые мне нравились, были его. Песни на его стихи я слышал в исполнении эмигранта Рубашкина, после Малинина, группы Монгол Шудан, Александра Новикова напомню, был такой альбом "Сергей Есенин", куда вошли песни на его стихи.
    Есть у поэта стихи и в угоду времени, вроде стихов на тему Русь Советская и т.п.
       Но и опять тут поэт, возможно именно так и воспринимал то время.
       Возможно. Это была его плата за то. Чтобы его публиковали.
       Бытие определяет сознание.
       Мне же больше по душе в то время оказались стихи из Любви Хулигана и Москвы Кабацкой.
       Даже как-то стихами трудно назвать строки Есенина, читаешь, а сам как будто их поешь. Не удержался и положил несколько текстов на гитару и сам исполнил.
       Но тогда когда писались мои песни на слова великого поэта мне было проще писать музыку, поскольку тогдашняя моя жена была музыкант с абсолютным слухом.
       Напоешь ей мотив.
       Она запишет, сделает аранжировку.
       И песня готова.
       Мы выступали на площадках бардовской песни, и к своему творчеству я очень критически отношусь, хотя некоторые песни на мои слова и музыку были перепеты известными исполнителями.
       Моя теперешняя жена училась в Рязани.
       Ни один раз мы собирались поехать посмотреть есенинские места, да все никак не могли собраться.
      
       Первый раз были там зимой.
       Второй раз мы выехали в пятницу, в ночь. При подъездах к известным местам тьма и глушь, дорога сложная. Добрались и в субботу утром выехали в Константиново.
    Если честно, то первые впечатления были не такими, как ожидалось. Представлялось все это себе не так раздуто,... а тут на тебе деревня-музей. Заказали экскурсовода и отправились рассматривать достопримечательности.
       Сначала посетили дом-музей одного литературного произведения и одного литературного героя, а именно Анны Снегиной. Поэма Анна Снегина нашла в себе отражение деревни Константиново, ее жителей и помещицы Кашиной, что проживала в этом доме. На музее красуется табличка, что отреставрирован он на средства Инкомбанка, который канул в лету еще летом 1998 года. И, похоже, что с тех пор никаких реставрационных работ не проводилось. На потолках и стенах появились трещинки и подтеки, но выглядит все пока что достаточно прилично. Спросил у экскурсовода, выделяются ли государством деньги на поддержание музеев в Константиново, оказалось, что нет. Правда есть меценаты (видел даже их портреты в литературном музее Есенина), что жертвуют на это дело. Но видимо этих средств недостаточно, чтобы отреставрировать второй этаж этого дома, хотя, предлагают сфотографировать с балкона знаменитые заливные луга и всего за 500 рублей.

    Забегая немного вперед скажу, что дом Кашиной единственный сохранившийся исторический памятник. Все остальное - новоделы.

    Зашли в восстановленную школу, где учился Есенин, посмотрели ученический быт. После посетили и сам дом. Все такое крохотное, комнатушки, кроватки, окошки, лишь сени большие. Вокруг дома многое закрыто на реставрацию, рядом памятник, правда, позировал для него племянник Есенина.

    Последним посетили литературный музей Есенина. Мне не очень понравился, ибо отдает каким-то совком и коммунарами. Ориентирован на сопливую лирику и произведения про советские времена. Все остальные циклы комментирует лишь экскурсовод, а от самих циклов максимум висят лишь обложки. Тяжелое впечатление оставляет стенд перед выходом из музея. Там где представлены последние фотографии Есенина, посмертная маска, фотографии с похорон и строки последнего стихотворения.
    Тем не менее, все же хорошо, что такой музей есть, он существует, и память о Есенине живет.
      
       Вернемся таки к песенному творчеству на стихи поэта.
       Я решил написать цикл очерков о людях, которые пели песни на стихи Есенина. Среди них и Игорь Наджиев.
       Возможно, вы помните песню в Исполнении Наджиева на стихи Есенина "Ну целуй меня, целуй!"
       Вы его помните?
       Вы его, конечно же, помните!
       Так как он спел этот хит, просто чувствуется, что он не просто спел эту песню, а прожил её.
       Гениальное исполнение гениальных стихов.
       Среди исполнителей песен на слова Есенина есть и группа "Альфа".
       Ты помнишь, как все начиналось?
       Дискотека.
       1983 год.
       И тут звучит:
       "Я обманывать себя не стану!
       Отчего прослыл я шарлатаном?
       Отчего прослыл я скандалистом?
       Не злодей я,
       И не грабил лесом..."
       Молодежь на ушах просто стояла.
       Полузапрещенного Есенина - поют!
       Песню переписывали.
       Пели.
       Кто как мог.
       Это был суперхит 1983 года!
       Какая на фиг Пугачева?
       Какой Леонтьев?
       От "Альфы" молодежь стояла на ушах.
       Визжала и испытывала наслаждение сродни долгоиграющему оргазму.
       "Гуляка" на стихи Есенина - это суперхит 80-х не признанный СМИ, ТВ и радио!
       Эту песню не крутили ни по одному каналу.
       Радио молчало. Как на допросах в гестапо.
       Мы пробовали организовать концерты у себя в городе группы.
       Группу не пускали.
       Нас вызывали в КГБ:
       - Вы что против Советской власти?
       Но "Гуляка" был популярен.
       Он звучал из многих окон и обязательно на каждой дискотеке.
       Сейчас мало кто помнит эту группу.
       И, на мой взгляд, совершенно напрасно.
       Если вы любите хороший, качественный рок, и любите творчество Есенина, приобретите диск и насладитесь суперхитом всех времен и народов!
      
       "Альфа" - в прошлом сольный проект бывшего клавишника группы "Круиз" Сергея
    Сарычева.
       До "Круиза" Сарычев работал в своем родном городе Волгограде с группой "Волжане", потом перешел в ВИА "Молодые голоса", из которого позднее взял начало "Круиз".
    Великая группа "Круиз"!
       Хотя подозреваю нынешнее поколение и её не особо помнит и знает.
       В январе 1983 г. Сарычев вместе с ударником Сергеем Сафоновым (экс - "Рубиновая атака"), гитаристом Владимиром Холстининым и басистом Виталием Дубининым (оба позднее встретятся в "Арии"), основывает новую группу - "Альфа".
    Практически сразу же ориентировавшаяся на мелодичный рок с сильным акцентом на клавишные, "Альфа" приступила к записи первого магнитоальбома.
       В него вошли быстро ставшие популярными номера: "Шторм", "Театр" (известный также в исполнении И. Понаровской) и "Московский озорной гуляка" (на стихи Сергея Есенина).
       Альбом:
    "Гуляка"
       Год:  1983
    Производство: Россия
    Исполнители: Сергей Сарычев и группа "Альфа". Незабываемый альбом, рекомендуется для всех поклонников творчества Сергея Сарычева и Русского Рока.
    Треки: В альбом вошли:
    01. Расклейщик афиш
    02. Привычка
    03. Шторм
    04. Нет звезд на свете
    05. И опускался в сердце мне покой
    06. Икар
    07. Гуляка
    08. Бесконечность
    09. Гонка (1-й вариант)
    10. Театр
      
      
       После прослушивания в Москонцерте "Альфе" было разрешено работать только номером в сборной программе.
       Это было равносильно пощечине.
       Причем основные проблемы и были именно из-за репертуара, и в частности из-за песню на стихи Есенина.
       Сарычев отказывается, и на вершине популярности группы ее покидают Сафонов и Дубинин. В "Альфу" приходят новые музыканты: басист Александр Грановский и ударник Игорь Молчанов (впоследствии тоже участники "Арии", потом - "Мастера").
       Но ни в одну филармонию, в основном из-за негативного отношения комиссий к " Гуляке" (с проигрышем "Цыпленок жареный..."), устроиться не удается, и в итоге Грановский, Холстинин и Молчанов вынуждены уйти.
    Многие музыканты работали с Сергеем Сарычевым, но неприкаянное положение группы вынуждало их покидать ее.
       Черт его знает почему, но чиновники что могли делали, чтобы "Гуляка" не звучала, а "Альфа" не выступала.
       Кто-то мне возразит:
       Есенин не был запрещен в 80-е.
       Вы можете говорить что хотите, но говорить это одно, а реальная жизнь - это совершенно другое.
       И судьба группы "Альфа", и её популярность все это прошло под знаком и влиянием Есенина.
       Группа позже выпускает второй альбом. На мой взгляд, суперхитом, и также не признанным, стала песня "Что такое один".
       Её пели, пародировали, перепевали, но "Гуляка" был по-прежнему популярен.
       Третий альбом Сарычев записывает и вовсе вдвоем - с ударником из "Круиза" Сергеем Ефимовым (который, кстати, тоже вскоре уходит).
       За "Гуляку", и за Есенина ему мстили.
       Не пускали.
       Запрещали.
       Тормозили.
      
       А вы говорите одна песня!
       Да за эту песню Сарычев боролся и страдал, как за родного ребенка!
       Эх, Серега, если б ты знал!
       Если бы ты знал, как тебя сейчас любит народ!
       Надеюсь, ты слышишь меня с того света!
       Мы любим тебя!
      
       Песни на слова Есенина приходили в мою жизнь случайно, и оставались в душе навечно.
       Я как-то ехал на джипе к знакомому на день рождения в начале января 2008 года. Ехать было часа полтора. И от делать нечего я взял первый попавшийся диск и поставил его.
       Это был Стас Михайлов.
       Сначала мне его песни не понравились.
       Ну, бывает.
       Потом...
       Я сидел как-то и смотрел липецкое ТВ.
       Там шел конкурс молодых исполнителей.
       Хорошие голоса.
       Приятные тембры.
       И мне было жалко этих ребят и девчонок, поскольку реально раскрутиться и пробиться на эстраду им не светило.
       Потом была реклама.
       Я привычно вырубил звук, и сел к компу что-то писать.
       Реклама кончилась.
       Я этого не заметил.
       И на эстраде пел какой-то лысый мужик песню на стихотворение Сергея Есенина "Жизнь - обман".
       Я оторвался от компа, и записал выступление до конца.
       При этом я не знал, кто это поет.
       И лишь в конце кто-то из-за эстрады выкрикнул:
       - Стас Михайлов!
       Потом я взял диск и внимательно его прослушал.
       И обнаружил несколько песен на слова Есенина:
       "Жизнь - обман"
       "Довольно"
       "Гори, звезда моя"
       "Покраснела рябина"
       "Мы теперь уходим понемногу".
       Блин, шайтан!
       Как Стас Михайлов их пел!!!
       Суперталантливо!
       Гениальные обработки.
       Продуманные инструментальные партии.
       Очень приятный вокал.
       Душа была в том, как он пел Есенина.
       И этого нельзя купить за деньги.
       Или ты имеешь внутри душу, которую можешь показать слушателю.
       Либо же ты дерьмо, которое крутит за бабло ТВ и радио.
       Слово-то, какое ротация!
       У Стаса Михайлова есть душа.
       Есть свой стиль.
       Манера.
       И то, что он мне не понравился в своих ранних песнях, может быть, и хорошо.
       Он же не 100 баксов, чтобы нравиться всем и сразу.
       То как Стас спел Есенина было бальзамом на мою израненную душу.
       Душу, терзавшую сомнениями по поводу смерти поэта.
       Ты видишь его побитое лицо на похоронах.
       Посмертную фотографию в "Англетере".
       Посмертную маску с этой ужасающей шишкой на лбу в Константиново.
       И в то же время ты помнишь его стихи, мотивом которых была смерть, и будущий уход из жизни.
       Я помню стихи Есенина, где был мотив самоубийства...
       Говорят, что после смерти поэта по стране прокатилась волна самоубийств.
       И не исследованность этой странной смерти.
       Всё как-то нелепо, тупо.
       Безумно.
       И тут Стас Михайлов со своими песнями.
       Искренне советую послушать его песни, они того заслуживают.
       Песни Есенина, словно сами приходили в мою жизнь.
       Словно сами меня искали.
       У меня есть один любимый поэт - Есенин.
       Остальные рядом не стояли.
       В 2007 году у Ордена Духовидения, куда я вхожу, была конференция в Абхазии.
       Мы поехали туда с женой и ребенком.
       И вот стою я как-то около новоафонской пещеры, и слышу, что поет какой-то мужик песню на слова Есенина.
       Я фирменно обалдел, и спрашиваю владельца тачки, откуда пение доносится:
       - Кто это поет?
       - Андрей Бандера. - Был ответ.
       Я приехал домой, и купил диск.
       Потом мне заинтересовал сам исполнитель.
       Вот, что я выяснил. 
       Андрей Бандера — популярный, востребованный исполнитель с ярким узнаваемым репертуаром. Около 15 концертов каждый месяц в больших (от 500 до 2000 мест) залах, не считая выступлений на закрытых заказных мероприятиях.
       Менее чем за год с начала постоянных гастролей покорены Тюмень, Тобольск, Тольятти, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Казань, Набережные Челны, Краснодар, Ессентуки, Киров, Северодвинск, Архангельск, Челябинск, Екатеринбург, Тула, Рязань, Смоленск, Кострома, Калуга, Владимир, Суздаль, Березники, Обнинск, Раменское, Подольск, Электросталь, Зеленоград, Красногорск; дважды (и при этом с аншлагами) Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Саратов, Новосибирск, три концерта прошли в Одинцово, восемь (полноценные сольные концерты и клубные выступления) состоялись в Москве.
       Двухчасовая концертная программа, включающая как песни из дебютного альбома "Потому что люблю", так и новые; группа, состоящая из профессиональных музыкантов, многие из которых выступают также и с сольными номерами; неизменное качество живого звука на каждом концерте; каждая новая песня, признаваемая хитом и занимающая верхние строчки хит-парадов (в том числе "Шансон Года" на московском радио "Шансон") — всё это сегодняшний Андрей Бандера.
       Его имя услышали совсем недавно. После ротации его песен "Ивушки", "Русь" и "Клен" на радио "Шансон", творчеством певца заинтересовались в интернете. А телефоны радиостанции разрывались от шквала звонков. К успеху Андрея не имели отношения PR-технологии или реклама, он не был участником искусственных скандалов и не делал популистских заявлений. Он просто пел...
       На мой взгляд, песни на слова Есенина, исполненные им великолепны и гениальны.
       Как он спел "Клён!!!
       Нет, старая песня тоже хороша.
       Но...
       Его исполнение не отдает той вековой тоской, что возможно и была у Есенина.
       Напомню, стих был написан в псих. больнице 28 ноября 1925 года. Ровно за месяц до смерти поэта.
       Андрей Бандера спел оптимистично эту песню.
       Когда я стал искать информацию по инету, то было куча ссылок на него, и все...
      
       Единственным ресурсом, на котором можно было найти информацию об Андрее Бандере, был его строгий сайт http://www.bandera.ru. Именно там певец общается с поклонниками и поклонницами. Прямая связь потребовалась артисту и продюсерской группе для воплощения уникальной идеи народного продюсирования: народным продюсером может стать каждый, достаточно войти на сайт, скачать имеющийся там рабочий материал (тексты, музыка, аранжировки, демо-фрагменты и версии песен), или предложить свой (авторские или чужие песни). В отборе и обсуждении материала, оценке и предложениям по записанным в студии постепенно дорабатывающимся демо-фрагментам и происходит работа над новыми песнями, а также концертными номерами, продюсерскими решениями — по сценографии и аранжировкам, выбору удачного микса, концертным костюмам и компиляции (порядку) треков на альбоме, названиям песен и альбомов.. словом, абсолютно всех серьёзных вопросов.
       Секрет Андрея Бандеры — в постоянной работе совместно со слушателями, они же самые пристрастные критики и продюсеры. Размещение ещё не завершённых песен на сайте, реакция на аргументированную критику и рассмотрение любых, даже самых дерзких на первый взгляд идей и предложений, приглашение народных продюсеров на концерты, на запись песен в студии, на специальные продюсерские совещания, не говоря уже о постоянном притоке талантливых авторов с их яркими произведениями — всё это даёт свои результаты.
       Творчество Андрея Бандеры понятно, но не примитивно; доступно, но не маргинально. Он честен перед собой и слушателями, не эксплуатирует тюремную тематику, так как никогда не отбывал срок, не форсирует голос, хрипотой изображая "много повидавшего на своем веку". Проникновенный вокал с долей цыганских интонаций — голос человека открытого, искренне любящего жизнь. Аранжировки тщательно продуманы и взвешены, в них нет излишней вычурности, оставлено достаточно "воздуха". Такому балансу способствовало и народное продюсирование, и привлеченные к творческому процессу друзья — профессиональные музыканты.
       В конце 90-х Андрей Бандера перебирается в Москву, где начинает работать с продюсерской компанией "Союз Продакшн". Первые песни Андрея звучат на российских радиостанциях. В 2004 году и радио "Шансон" впервые ставит в эфир композиции Андрея Бандеры. Поразительно, но факт: первые приглашения и первые большие сольные концерты начались осенью 2006 года до выхода сольного альбома! Всего по нескольким песням, звучавшим в эфире радиостанций.
       Затем последовали его песни на стихи и музыку Вячеслава Клименкова, вместе с новыми записями народных песен в собственной оригинальной обработке, они украсили многие выпуски легендарного сборника жанровой музыки "Калина Красная". Особое участие Андрей принял в записи лагерной аудиоистории "Отец Арсений". Некоторые песни из этой аудиоистории он исполняет на концертах.
       В феврале 2007 года вышел дебютный альбом "Потому что люблю", результат более чем годовой работы в студии и на сайте, вместе с народными продюсерами).
       Говоря по-русски, Бандера стал исполнять Есенина, и ...
       Практически сразу стал известен.
       Вы скажете в узких кругах.
       Возможно.
       Кто ж спорит?
       Возможно, я один такой двинутый на творчестве Есенина.
       Но что-то подсказывает мне, что это не так.
       Я видел тысячи людей, которые были в Константиново в 2007 году на дне рождения поэта.
       Я общаюсь с авторами, которые пишут о поэте.
       Я сам из народа.
       По сути, я и есть русский народ.
       И я знаю многих, кто любит стихи Есенина.
       На Есенинских чтениях мне попался в лапы диск Сергей Есенин стихи и песни.
       Я подумал:
       - Гулять, так гулять!
       И купил диск.
       И не пожалел.
       Когда мы его поставили в проигрыватель СД в джипе, я просто обалдел - на диске Есенин читал свои стихи!!!
       И как читал!
       Такого исполнения я еще не слышал!
       Этот подарок сделал студия "Медианта", которая при содействии Государственного музея-заповедника С. А. Есенина выпустила этот диск в Рязани в 2003 году.
       На диске были песни и стихи Есенина.
       Подробнее о песнях.
       "Письмо матери"
       Муз. В. Липатова.
       Исполняет И. Скобцов.
       Голос богатый.
       Тембр приятный.
       Но слишком камерное исполнение.
       Нет, мужик в ноты попадает.
       Но видно ж, что тема ему как-то не близка, так скажем.
       Но мужик старался.
       Но...
       Словом послушать можно...
       один раз.
       НО...
       Если "Москву" "Монгол Шудана" слушать можно бесконечно, то тут мысль свербит мозг:
       - Дядя, ну как ты мог так бездарно все испоганить?
       "Молитва"
       Муз. Ермакова.
       Исполняет ансамбль "Радуница".
       Не знаю...
       Есенин бы сдох, наверно от такого исполнения.
       Хотя, наверное, бы гордился.
       Нет, слова-то те.
       Музычка народная.
       Но не трогает как-то, как те шарики из анекдота.
       Заходит мужик в магазин, хочет купить надувные шарики.
       А продавец ему:
       - Не берите эти шарики.
       - А в чем дело? Они что бракованные?
       - Да нет. Но не радуют как-то.
       Так и ансамбль "Радуница".
       "Там где вечно дремлет тайна".
       Муз. Ю. Зацарного.
       "Отговорила роща золотая"
       Муз. Ю. Пономаренко.
       "Не жалею, не зову, не плачу.
       Муз. Ю. Пономаренко.
      
       Исполняет трио "Реликт".
       Вы знаете, на вкус и цвет любителей нет.
       Да спели.
       Многоголосие.
       Неплохие голоса.
       Но вот мне лично нельзя сказать, чтобы очень понравилось.
       Да, замечательно спели.
       Но...
       Слишком слащаво-лубочно.
       НЕ ЛЮБЛЮ.
       Хотя молодцы, что все-таки исполнили.
       Вообще диск производит странное впечатление.
       Возможно, я чего-то не догоняю.
       Возможно, он сделан для слепых.
       Но не люблю я СЛУШАТЬ исполнение стихов.
       Я люблю их ЧИТАТЬ.
       Не вслух, а в напечатанном виде.
       Это лично мое восприятие стихов.
       А поскольку на диске разные люди читают стихи Есенина.
       Стараются.
       Но мне это как серпом по яйцам...
       Все время ловлю себя на мысли:
       - Ну, когда вы их дочитаете?
       Никого не хотел обидеть персонально.
       Возможно, это лучше, чем ничего.
       Но диск "стихи и песни С. Есенина" лично мне из-за прочтения стихов не понравился.
       Нонсенс.
       Но это моя оценка диска целиком.
       "Береза"
       ***
       Белая береза под моим окном...
       ***
       Муз. Н. Кутузова.
       "Заиграй, сыграй тальяночка"
       Муз. Е. Попова.
       "Спит ковыль"
       Муз. Е. Попова.
       "Над окошком месяц"
       Муз. Е. Попова.
      
       Исполняет Государственный Рязанский русский народный хор им. Попова.
       Из Есенина сделали русскую народную песню.
       В рязанском стиле.
       В исполнении народного хора.
       Хорошо спели.
       Слов нет.
       Но я лично не люблю ТАКОГО ИСПОЛНЕНИЯ.
       Но как вариант прочтения Есенина - почему нет?
       Но душе ближе Бандера, Михайлов и "Гуляка" в исполнении "Альфы".
       Просто моё!
       Сознание какое-то извращенное просто.
       Но что делать?
       Что?
       Ты или что-то любишь, или нет.
       "Береза" в исполнении Государственного Рязанского русского народного хора им. Попова лично у меня кроме зевоты ничего не вызывает.
       Так же как и другие их песни.
       Исключение составила лишь песня "Над окошком месяц".
       Возможно, я не прав.
       Бог его знает.
       Критик из меня тот еще.
       Оцениваю по принципу:
       Нравится - не нравится.
       А что делать?
       Тут еще, блин-шайтан, сказались, наверно, внешние условия, при которых слушалась песня.
       День рождения Есенина в октябре.
       Ехать с Липецка до Константиново нам пришлось на джипе 5 часов.
       Октябрь все же холодно.
       Дождик еще моросил поганенький.
       Потом пошли в кабак местный помянуть Есенина.
       Покушать.
       А там местные звезды, что песни пели, и чего-то там исполняли арендовали помещение.
       Осталась свободным лишь открытая веранда, где стояли столики, и также обслуживали желающих покушать.
       Напомню октябрь.
       Холодно.
       Дождь.
       Со мной сын шестилетний.
       Ну, замерз пацан.
       - Холодно, говорит мне.
       А мы уж заказ сделали.
       Уйти как-то неудобно уже.
       А это ж кабак, пока все приготовят принесут, время пройдет, совсем же ребенок замерзнет.
       Ну, снимаю я свою куртку и его укутываю, чтобы теплее было.
       И сидим, поминаем Есенина.
       Я в одной рубахе без рукавов на открытой веранде при плюс двух, и дожде.
       И хор пьянствует внутри ресторана при закрытых дверях, и в тепле...
       Вместе с исполнителями стихов.
       Поэтому наверно, мне и не понравились стихи в исполнении тех, кто их читал, и песни Есенина в исполнении Государственного Рязанского русского народного хора им. Попова.
       Взял я грамм 300 водки.
       Водку не пью никогда, так же как и спиртное вообще.
       Специфика работы.
       Тут же с одной стороны - помянут Есенина.
       С другой стороны - холодно зверски.
       Мерзну.
       Думал, согреюсь.
       Тетка еще, официантка, говорит:
       - Водка хорошая!
       Попробовал.
       Мерзость страшнейшая.
       Ей так и сказал:
       - Послушайте, милейшая, Этой водкой только тараканов травить.
       Тетка мне ничего не нашлась ответить.
       Водка оказала на меня странное действие.
       Пока я сидел на открытом воздухе, она на меня не действовала.
       Но когда я сел в джип, я понял, что она начала действовать, сволочь.
       Начало темнеть.
       Джип комфортная машина.
       В ней тепло.
       Я героически борюсь со сном, теплом, водкой и хором имени Попова.
       А ехать в темноте пять часов до дома, которые мы по темноте и дождю со снегом проехали за семь часов.
       Мерзейшее сочетание.
       Но!!!
       Ради голоса Есенина и его собственного гениального чтения стихов, я таки рад был, что купил этот слащаво-лубочный диск отдающий поверхностно-совочным восприятием моего любимого поэта.
       Есенин жил!
       Есенин жив в наших сердцах!
       Есенин вечно будет жив в душах русских людей!
      
      
      
      
      
      
  • © Copyright Тормышов Владимир Станиславович (mage666@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 48k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Оценка: 4.99*83  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка