\v 24 И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею
землею? какая великая ярость гнева Его!
Библия
Это притча о том, что такое карма, и как она работает.
Жил-был очень удачливый человек.
Скажем так: он был самым хитрым и продвинутым индейцем своего времени.
И жил он давно.
Так давно, что уж никто и не помнил, когда точно это было.
Каждую ночь он выходил из дому и охотился на обезьян.
С тех пор, как индеец обнаружил дерево, где обезьяны устраиваются на ночлег, он ни разу не возвращался без добычи.
Это было просто счастье какое-то.
Племя было довольно.
Охотник тоже.
А чего быть недовольным, если все бабы твои и на тебя все остальные богу молятся?
Конечно, это здорово!
Но вот карма...
Карма работает по закону причинно-следственной связи.
И этот рай не мог продлиться вечно.
Карма всегда вносит свои поправки в рай.
Так было и тут.
Охотник залезал на дерево, подкрадывался к спящим обезьянам, бил их дубиной по голове и сбрасывал вниз.
Все гениальное просто.
И все простое гениально.
Если бы не чертова карма...
Иногда везунчик приводил с собой зятя, чтобы тот помогал собирать обезьяньи тушки и нести их домой.
Однако всему приходит конец.
И имя этой причина - карма.
Она, родимая, всегда всему мешает.
Видя, что охотник готов уничтожить все стадо, обезьяний хозяин созвал совет.
Решили снять с человека кожу.
Когда вечером охотник полез, как обычно на дерево, обезьяны подкараулили его, отняли дубину, зажали рот и начали сдирать кожу.
Изверги просто было это зверье.
А что делать?
Их много, все визжат, за руки, за ноги держат.
И еще кожу сдирают.
Поневоле тут с ума сойдешь!
Покончив с этим делом, они расчленили тело и принялись швырять куски вниз.
Такие были эти звери кармически правильными, что просто жуть.
Зять, стоявший у подножья ствола, ничего не заметил и ждал завершения охоты.
- Вот летит первая обезьяна! - донесся из листвы голос охотника.
В тот же момент на землю упала окровавленная человеческая нога.
- А вот и вторая!
Неподалеку шмякнулась часть грудной клетки с левой рукой.
Под конец голос с вершины проговорил:
- Это были не обезьяны, а муж твоей сестры; можешь скушать его дома, если понравится!
Обезьяны захохотали и, перескакивая с ветки на ветку, пропали в лесу, а молодой охотник стоял и не знал, что ему теперь делать.
- Что стоишь! - услышал он властный голос, доносившийся из-под ног.
- Да-да, это я, голова мужа твоей сестры. За тобою корзина, быстро собери в нее мои останки и неси домой!
Юноша не осмелился ослушаться.
Собрав окровавленные куски, он зашагал по тропе.
Лишь пройдя некоторое расстояние, он обратил внимание на чавканье и хруст: голова проделала в корзине дыру и продолжала грызть дальше.
- Ой, как я мерзну! - вдруг завопила она. - Сплети новую корзину, пожалуйста!
Для каждой очередной корзины человек искал лианы покрепче, но это не помогало.
Вот уже пять корзин съедено, пора плести шестую.
И тут молодой охотник наткнулся на осиное гнездо.
- Что ты время тратишь, беги! - прожужжала оса.
- Принесешь голову домой, - конец, сожрет и тебя и всех домашних.
Если голова станет тебя искать, мы, осы, ответим ей твоим голосом.
А потом договоримся с лягушкой, - она тоже ответит, если голова докатится до ручья!
Человек побежал, а голова, потеряв много времени, достигла ручья и застряла в прибрежном иле. Она лопнула и из нее выросла пальма.
Из мягких тканей лица получились съедобные плоды, а из волос - листья. Человек же добрался домой и поведал сестре, каков был конец ее мужа. Однако женщина не поверила и обвинила брата в убийстве.
Ему пришлось бежать из дому, ища себе новый дом, но это уже другой рассказ.
Добавим лишь, что старший брат этого человека в дальнейшем
погиб так же, как его дядя.
Он повадился охотиться на больших лягушек. Однажды он с двух лягушек содрал кожу, рассмеялся и бросил несчастных назад в пруд.
Тогда хозяин лягушек принял человеческий облик, поймал юношу и освежевал его самого.
Наказав жестокого мальчика, хозяин превратился в огромную чудовищную лягушку, поскакал к берегу и скрылся в воде.
А подросток со снятой кожей вернулся к родителям и вскоре умер.