Тормышов Владимир Станиславович: другие произведения.

Сезонные языческие праздники

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Тормышов Владимир Станиславович (mage666@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Статья: Азербайджан
  • Оценка: 5.88*7  Ваша оценка:


    Сезонные языческие праздники

      
      
      
      
       Все люди разные.
       Мы, русские, долго были язычниками.
       У нас даже религия не столько христианская, сколько языческая.
       Смесь язычества с христианством - это и есть православие.
       Православие даже языческие праздники переделала на свой лад.
       Помните "Андрея Рублева" Тарковского?
       Сцена с праздником Ивана Купалы?
       А ведь я до сих пор в них участвую!
       И не я один!
       А на дворе 2008 год!
       Описание Сезонных языческих праздников можно встретить почти в любой книге, где рассказывается о колдовских ритуалах Вики, или о Кельтской традиции......
    Сезонные языческие праздники:
    Это восемь солнечных праздников (саббатов) и тринадцать лунных (эсбатов).
    Лунными праздниками являются полнолуния, когда Луна светит на небе в полную силу. Здесь все понятно.
    Солнечные праздники - это четыре поворотных точки (солнцестояния и равноденствия) и четыре Дня силы. Каждый солнечный праздник имеет свое название и свой смысл.



    Йоль. Этот праздник отмечается в самую долгую ночь года - на зимнее солнцестояние. В общем мифе о гибели и воскресении Бога этот день имеет важное значение. Начиная с этой даты продолжительность дня начинает расти, а ночи, соответственно, уменьшаться. Это рождение Бога. Этот праздник напоминает нам о том, что после смерти вновь наступает рождение, а жизнь в конечном итоге побеждает смерть.

    Имболк. Празднуется на 2 февраля. Этот праздник знаменует собой взросление юного Бога, когда удлинение дня становится уже весьма заметным. В этот день принято зажигать свечи, костры, факела и тому подобное, что символизирует приход света.

    Остара. Отмечается 21 марта, на день равноденствия. Это начало настоящей весны. В этот день Свет окончательно побеждает Тьму, Бог вступает в пору зрелости и несет жизнь полям и лесам. Природа пробуждается ото сна.

    Белтайн. Празднуется 30 апреля. Это день окончательного пробуждения природы. Считается, что именно теперь Бог перед в супруги Богиню и они возлежат вместе среди цветов. В это время начинаются брачные игры у многих зверей и птиц. Во время празднования принято устанавливать Майский шест, как главный символ Бога, и украшать его цветами во славу Богини.

    Лита. Этот праздник отмечается на летнее солнцестояние (21 июня), когда все природные силу достигают высшей точки. Это самое лучшее время для магии любых видов.

    Лагнасад. Празднуется 1 августа. Это время, когда начинают созревать первые плоды и на полях собирают первый урожай. В это время Бог теряет свою силу, Солнце уходит все дальше на Юг, а день укорачивается.

    Мабон. Осеннее равноденствие (21 сентября). В сельском хозяйстве это завершение сбора урожая. Бог готов покинуть свое тело, день становится равен ночи и Тьма вновь побеждает Свет. Это грустный праздник.

    Самхэйн. 31 октября. В этот день мы прощаемся с Богом, он умирает и оставляет нас, чтобы снова родиться на Йоль. Это праздник смерти. В этот день во многих местах забивают скот, заготавливая запасы перед зимой. Поскольку Бог, которого называют Рогатым покровительствует животным, то убийство скота ради обеспечения себя пропитанием имеет параллель со смертью Бога. Бог, как и животные, чувствует, что для того, чтобы обеспечить наше существование, он также должен отдать свою жизнь и принести себя в жертву.

    Этот годовой цикл иллюстрирует нам миф о рождении, смерти и воскрешении Бога. Мы видим явную связь этого мифа с древними земледельческими культами, в то же время, отсюда же происходят многие мотивы в других религиях. Думаю, не нужно проводить параллели с христианской легендой о рождении, смерти и воскресении Христа - эта связь и без того очевидна. В то же время, мы (в отличие от христиан) отдаем себе отчет, что это лишь красивый миф, иллюстрирующий жизненные циклы земли и помним о его неразрывной связи с природой, из которой мы и постигаем свою мудрость.

    Однако, может кто то практикует и другие дни силы, возможно в других традициях есть свои особенности проведения этих или других праздников интересно было бы послушать........
    Ну теперь когда коротенький FАQ, дан, думаю можно высказываться.....

    Да, забыл упомянуть, что во многих, порой очень разносторнних традициях дни силы (праздники) совпадают, с приведенными выше, отличаясь лишь названием.....
       Действительно язычники, Викканцы и и многие другие эзотерические направления (в основном традиционалисты)
    Проводят на праздники свои древние и не очень древние ритуалы...........
    Это время судя по естественным циклам природы, наиболее благоприятствует вхождению в контакт с разного вида энергиями, и в этот момент отмечается точка перехода тоесть тот самый пограничный момент "когда ты еще ни там и не здесь".
    Ведьмы практикуют эти ритуалы с давних времен, используя круги для концентрации, собирания и рассеивания Силы, т.н. Шабаши (в разных традициях праздники имеют разные названия но суть остается неизменной) 0x01 graphic


    Это время оптимально подходит для проведения мистерий Силы, так как энергии в это время достигают своего аппогея и с ними легче войти в контакт и производить работу.
    Древние знали это и использовали подобного рода пороговые моменты, для своих мистерий (это не только праздники, указанные Рамиресом) но еще и ннапример, затмение солнца, рассвет, закат, полдень полночь...... и т.д.
    Так же и определенные точки на местности обладают пороговыми свойствами линия прибоя, лунная дорожка, вершины холмов и особенно гор, пещеры...........и т.д. и т.п. (они называются местами Силы так как в них присутствует энергетика определенной частоты) Есть еще аномальные зоны, ярко выраженные места силы где происходят от влияния тех же энергиу искривления пространства времени и зачастую иногда открываются порталы за грань (в виду чего различные измерения соприкасаются)..........
    Определенные явления природы так же являются пороговыми и использутся для практик, например туман, дождь, сумерки, тени, ит.д. и т.п. ............... 0x01 graphic

    И в заключение добавлю
    Великая мать безгранично мудро наделила нас возможностью видеть, если мы захотими приложим усилия, то увидим ее лик во всех ее бесконечно разнообразных проявлениях.........
       Краткая историческая справка:

    Йоль (в разных языках Yule, Joel или Yuil) - средневековый праздник зимнего солнцеворота у скандинавских и германских народов, празднуется 21-22 декабря. Изначально языческий, праздник стал традиционным, и проводился и в христианские времена, совмещаясь с Рождеством. В настоящее время традиция почти утрачена.

    Традиции

    Йоль - Ночь Солнцестояния, самая длинная ночь в году. В ее честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замерзшую землю пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр.

    Дети ходили из дома в дом с подарками в виде гвоздики, яблок, и апельсинов, которые лежали в корзинах из ветвей вечнозеленых растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки и апельсины представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.

    По традиции, проводились пение рождественского гимна, благословление деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой, почитание Крисс Крингла, германского языческого бога Йоля.

    Долгий мрак и стужа - Святки,
    Ночь-солнцеворот.
    Звёзды, заигравшись в прятки,
    Падают на лёд,
    Капли чистого свеченья
    Сеет звездопад.
    От миндального печенья
    - Сдобный аромат.
    Пахнет мёдом и корицей
    Красное вино
    Снег под окнами искрится
    Блёсткой пеленой.
    Под котлом в камине пляшет
    Юркий огонёк.
    Добрый эль в старинных чашах,
    С кроликом пирог,
    Ветви падуба и ели
    В пурпурной тафте,
    В золотистой канители
    - Вдоль карнизов стен.
    Шум весёлого застолья
    И костры в саду...
    Древние обряды Йоля
    Помнят и блюдут,
    Чтобы ясное светило
    Не смогло уснуть,
    Не забыв, поворотило
    На весенний путь.
      
  • © Copyright Тормышов Владимир Станиславович (mage666@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Статья: Азербайджан
  • Оценка: 5.88*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка