Тормышов Владимир Станиславович: другие произведения.

Стас Михайлов

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Тормышов Владимир Станиславович (mage666@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Статья: Азербайджан
  • Оценка: 5.64*110  Ваша оценка:


    Стас Михайлов

      
      
      
       Я лауреат двух литературных премий за стихи.
       Я этим не горжусь, да и поэтом себя по большому счету не считаю.
       Одна журналистка, что брала интервью у меня, зная мою любовь к Есенину, как-то сказала:
       - У меня есть знакомый поэт. Так тот просто тащится от троллейбусов. Он им все стихи свои посвящает. Так вот ты просто повернут на Есенине.
       Она была права.
       О Есенине я много читал.
       Встречался с людьми, которые его еще помнили и видели живым.
       Сказать, что я люблю стихи Есенина, это значит, ничего не сказать.
       Отдельно стоят в моей жизни и те, кто исполнял песни на слова Есенина.
       И тут я как-то ехал на джипе к знакомому на день рождения в начале января 2008 года. Ехать было часа полтора. И от делать нечего я взял первый попавшийся диск и поставил его.
       Это был Стас Михайлов.
       Сначала мне его песни не понравились.
       Ну, бывает.
       Потом...
       Я сидел как-то и смотрел липецкое ТВ.
       Там шел конкурс молодых исполнителей.
       Хорошие голоса.
       Приятные тембры.
       И мне было жалко этих ребят и девчонок, поскольку реально раскрутиться и пробиться на эстраду им не светило.
       Потом была реклама.
       Я привычно вырубил звук, и сел к компу что-то писать.
       Реклама кончилась.
       Я этого не заметил.
       И на эстраде пел какой-то лысый мужик песню на стихотворение Сергея Есенина "Жизнь - обман".
       Я оторвался от компа, и записал выступление до конца.
       При этом я не знал, кто это поет.
       И лишь в конце кто-то из-за эстрады выкрикнул:
       - Стас Михайлов!
       Потом я взял диск и внимательно его прослушал.
       И обнаружил несколько песен на слова Есенина:
       "Жизнь - обман"
       "Довольно"
       "Гори, звезда моя"
       "Покраснела рябина"
       "Мы теперь уходим понемногу".
       Блин, шайтан!
       Как Стас Михайлов их пел!!!
       Суперталантливо!
       Гениальные обработки.
       Продуманные инструментальные партии.
       Очень приятный вокал.
       Душа была в том, как он пел Есенина.
       И этого нельзя купить за деньги.
       Или ты имеешь внутри душу, которую можешь показать слушателю.
       Либо же ты дерьмо, которое крутит за бабло ТВ и радио.
       Слово-то какое ротация!
       У Стаса Михайлова есть душа.
       Есть свой стиль.
       Манера.
       И то, что он мне не понравился в своих ранних песнях, может быть, и хорошо.
       Он же не 100 баксов, чтобы нравиться всем и сразу.
       Кое-какую информацию я нарыл про него в инете, и предлагаю читателю дайджест о Стасе Михайлове.
       Меня мало волнуют авторские права. Это я пишу не для денег, а для людей.
       Сразу поэтому и говорю - информация взята из сети.
       Стас Михайлов родился 27 апреля 1969 года в  городе Сочи.  Рос обыкновенным мальчишкой, и ничего не говорило о том, что в будущем он станет неординарным и талантливым поэтом, композитором и певцом.
    После окончания средней школы была служба в армии, затем учеба в Минском авиационном училище. Но, уже учась здесь, начали появляться мысли о том, что правильное ли это решение? Музыка, стихи, в итоге получались песни. Теперь стоял вопрос, что ближе самолеты или творчество? Наверное, было бы большой ошибкой останься Стас в авиации  и мы  никогда  не узнали бы о нем, как о композиторе и певце.
    Дальше была учеба в Тамбовском институте культуры...   
       Я читал лекции в Тамбовском институте культуры для одной кафедры примерно в то же время, когда там учился Стас.  
       Но судьбе не было угодно нас познакомить.
       1992 год — Стас Михайлов стал покорять Москву. Участвовал в различных музыкальных конкурсах, работал в Московском театре эстрады под руководством Б. С. Брунова. В том же году была написана песня "Свеча", которая стала визитной карточкой певца. До 1997 года снова участие в конкурсах, работа в театре и над альбомом.
    За это время было написано много песен,  которые  и вошли в альбом "Свеча".
    Так же готовился к выходу ещё один альбом но... Иногда в судьбе происходят события, которые существенно меняют все планы и взгляды на жизнь....
    В 2003 году вышел второй альбом "Посвящение", который был написан и издан для узкого круга. Так как новый альбом тепло приняли, было решено....
    "Посвящение" должно быть донесено к более широкому кругу слушателей. Наверное, многие любители Стаса зададут вопрос, что же делал он в период 1997 до 2003?
    В это время писались новые песни, был переезд в Москву.
    Самые близкие люди — родители остались в Сочи.
    Сейчас Михайлов готовится к выпуску своих видеоклипов к новым песням, а также к выходу на большую сцену, гастролям.
       Стас - это Человек, который занял пустеющую нишу качественной "взрослой" эстрады. Нишу Антонова, Добрынина, Барыкина... Неспроста тысячи людей в нашей стране и за её пределами уже оценили своевременность его творчества.
       Его песни просты, искренни и романтичны.
    Его слава - не плод планомерных денежных вливаний и не очередной продюсерский трюк, наоборот - эти самые вливания и продюсеры пришли вслед за славой.
       Сегодня выходит в свет новый, пятый альбом Стаса "Берега мечты". У каждого из нас есть свои берега мечты, и на пути к ним очень важно не сбиться с курса. У Стаса Михайлова это получается как нельзя лучше. Секрет успеха прост как всё гениальное: "Просто, я не умею выкладываться наполовину", - говорит певец.
       К своему истинному призванию Стас шёл долго, хотя судьба с самого детства активно сигнализировала ему везде, где дело касалось песен...
       "Сколько себя помню, столько пою. Первые деньги я тоже заработал пением, ещё до школы. Мы приехали к бабушке в Тамбов, и вышел я петь на дворе: взял такую разделочную доску, ходил с ней как с гитарой и пел. Подошёл человек, который, как я сейчас понимаю, отсидел больше половины своей жизни. Я пел что-то вроде "Иван имел машину, любил красотку Зину, но один раз к ним пришла беда. Вместе со своей машиной и с красоткой Зиной полетел он с Крымского моста". Дальше там про тюрьму слова были, и он зарыдал. Этот человек дал мне мои первые три рубля, которые я отнес родителям. Смешно, но так и было, хотя, конечно, тогда я совсем ещё не понимал, что к чему".
    Такие случаи спонтанного признания таланта позднее происходили со Стасом повсеместно. Существует даже достаточно раннее документальное подтверждение "перста судьбы":
       "У нас есть фотография, где мы стоим с братом под ёлочкой, было нам годика по три. Он стоит с вертолётом, а я стою с гитарой. Так сложилось, что брат стал лётчиком... А я вот музыкантом".
       Однако, музыкантом в полном смысле этого слова Стас стал далеко не сразу. Хотя на гитаре играть научился. Быстро и самостоятельно. Стимулом послужила врождённая тяга к прекрасному. Но не искусству, а полу. Чем ещё покорять девчонок во дворе, если не игрой на гитаре?
       "Я пошёл в музыкальную школу, но в то время, когда я пошёл учиться, к сожалению, была только классическая школа игры - то есть мне давали в руку яблоко, учили правильно садиться... такими темпами я ни за что не успел бы научиться играть до лета, когда начинался заезд в пионерский лагерь. Мне нужно было быстрее практиковать".
       Вскоре Стас стал выезжать на разнообразные конкурсы молодых исполнителей, причем довольно успешно, собрал свой школьный ансамбль... Однако, молодой человек упорно игнорировал многочисленные пинки Провидения, руководствуясь убеждением, что настоящий мужчина должен получить настоящую мужскую профессию. Вместо музыкальной, Стас прошёл свою школу длиной в 15 лет, проделав извилистый путь от первой аудитории - девчонок в пионерском лагере - до серьёзной сцены. Между двумя этими пунктами было многое... т).
       "Я не понимал, зачем я туда шёл, - признаётся музыкант, - негуманитарное учреждение, преподаватели тоже не понимали, что этот молодой человек делает тут, но говорили одно: "Ты пой, пожалуйста, за училище, а мы тебя будем тянуть".
       Учёба училище закончилась для Стаса ещё до конца первого курса - по собственному желанию. Так Минское училище потеряло свой голос, а Стас Михайлов получил повестку в армию, из которой юноша вернулся уже повзрослевшим.
       "Армия - это хороший период для осмысления. Я ушёл мальчишкой, а пришёл юношей с мозгами. Встал выбор что делать. Свобода меня особо не радовала. Я нашёл работу, работал сначала в звукозаписи, потом попробовал ещё целый ряд профессий. Но не понимал по-прежнему, буду петь или нет".
       К тому времени Стас уже писал свои песни, радовал ими друзей и близких, но дальше этого дело не шло. Многие поют потому, что больше ничего не умеют делать. О Стасе Михайлове такого не скажешь - в нём есть жилка бизнесмена, он умеет работать и зарабатывать. В какой-то момент перед музыкантом встала серьёзная проблема выбора: продолжать "зарабатывать деньги" и жить как все (или даже лучше, учитывая гарантированно стабильный доход) или бросать всё и пытаться осуществить свою призрачную мечту о творческой реализации.
       Первый серьёзный звонок в пользу мечты прозвенел для Стаса в 96 году.
       "У меня был друг, который предложил спеть с музыкантами. Южный город (я вырос в Адлере), на каждом углу играл живой коллектив тогда. И мы записали, прямо в ресторане, мои песни на обычную кассету. Эта кассета очень быстро разошлась по рукам. Позже появилась в продаже, в каком-то смешном оформлении. Альбом стал называться "Свеча. Настало время выбирать - мимолётная слава звезды местной водокачки или что-то большее".
       Тут то за Стаса и взялись его друзья: собрали немного денег и отправили своего нерешительного друга записываться на нормальной студии. Четыре вещи были записаны на Студии "СОЮЗ", потом ещё четыре на студии Аллы Пугачевой, ещё две дописали в Сочи. Наконец, в 97 году в Санкт-Петербурге увидел свет дебютный альбом Стаса Михайлова "Свеча".
       "Альбом издавали те люди, которые сами не понимали, что с ним делать. Но он каким-то чудом разошёлся, а песня "Свеча" попала на радио в Петербурге".
       Новый 1998 год Стас и его молодая супруга отмечали уже в Петербурге, с двумя куриными окорочками на столе и бумажными игрушками на ёлке. Выбор был сделан, путь назад отрезан. Верность выбора могло подтвердить только время, и это время пришло.
       "Я не считаю, что артист должен быть голодным, - считает музыкант, - когда в 97 году мне было нечего есть, было не до романтики питерских улиц и не до сочинения песен - надо было думать, где взять поесть. Теперь я приезжаю в Питер, меня встречают, везут, я могу посмотреть и восхищаться им. Но, наверное, и этот период в моей жизни нужен был. Но если у кого-то такого не было - и, слава Богу".
       Песня "Свеча" скоро стала настоящим шлягером и визитной карточкой певца. Талант молодого артиста приметил и знаменитый конферансье Борис Брунов, когда Стас перебрался в Москву и пришёл прослушиваться в Театр Эстрады.
       "Я выступал там, на солянках, пел одну-две песни. В одной программе тогда выступали артисты разговорного жанра, певцы, актёры. И хотя мой выход был совсем недолгим, тогда я по-настоящему понял, что такое настоящая сцена".
       Вскоре у Михайлова началась активная гастрольная жизнь. Рождались новые песни, писались альбомы, у артиста появилась своя публика по всей России. Кстати, к своим поклонникам Стас относится с большим трепетом: он может часами раздавать автографы после выступлений и с удовольствием общается со всеми желающими:
       "Мне нужен постоянный поиск, постоянное движение, мне надо жить, чтобы писать, мне надо петь для людей, ездить, видеть их глаза и чувствовать души. Это мне даёт очень сильный заряд, новые ощущения, новые эмоции, - говорит музыкант.
       Однажды поиск новых эмоций вывел артиста за пределы родной страны - в 2003 году он отправился с гастролями в Германию. Концерт был организован за две недели, и прошёл с огромным успехом: аншлаг был обеспечен благодаря какому-то десятку афиш! Но возможность остаться за рубежом нисколько не прельстила певца:
       "Я думаю, там сработало то, что у них дефицит всего русского. Может быть, поэтому я не выдержал в Германии дольше двух недель, - вспоминает Стас. Никогда не смог бы жить в другой стране. Это даже не обсуждается".
       Так, медленно, но верно, Стас Михайлов добрался до берегов своей мечты. Не случайно новый альбом артиста носит именно такое оптимистичное название. "Состояние поиска для меня дороже, чем достижение берега мечты, но этот берег важно видеть", - говорит Стас.
       Музыкальная составляющая пластинки порадует и тех, кто любит его по прошлому творчеству, и тех, кому ещё только предстоит познакомиться с этим именем. Разнообразный по саунду, альбом удовлетворит самые разные вкусы: здесь будут и зажигательные танцевальные вещи, и более привычные для Стаса лирические композиции.
       Михайлов сознательно выбрал для себя ту музыку, которая на фоне сегодняшней поп-продукции может показаться "старомодной" в силу своей естественности. Но именно это и "цепляет" тех, кто предпочитает настоящее надуманному.
       "Куда деваться тому поколению, которому нравился Юрий Антонов, к примеру? Слушать "Фабрику Звёзд"? Списывать нас со счетов ещё рановато! Я пою для зрелых людей, которые уже состоялись, которые хотят послушать нормальную музыку и чуть-чуть отдохнуть. Я не хочу терять своей мелодичности и прогибаться под так называемый "формат", тем более что большинство людей, оперирующих этим понятием, сами толком не понимают, что это такое".
       Стас очень требователен к своему материалу: ни одна партия любого из инструментов не остается без его внимания. Над альбомами Михайлова постоянно работают разные музыканты - как популярные (например, одну из вещей аранжировал Сергей Челобанов), так и малоизвестные. У Стаса - свои критерии выбора:
       "У нас так получается: человек за две песни выражает самое лучшее, кайфанул - дальше песни делает другой. Но прежде чем доходит до записи, людей перелопачивается очень много. Для меня важен не столько профессионализм, сколько "вкусная" игра. Важно, чтобы музыканты играли так, как я это вижу, и чтобы сами горели этим. Раньше я думал, что написать настоящую песню - подвиг. Нет, подвиг - записать её".
       В заключение скажу лишь свое мнение:
       Если ваш любимый поэт - Есенин, купите диски Стаса, и послушайте.
       Вы не пожалеете.
       Ибо лучше один раз услышать, нежели сто раз прочитать.
      
       Всем удачи и исполнения желаний!
      
      
      
  • © Copyright Тормышов Владимир Станиславович (mage666@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Статья: Азербайджан
  • Оценка: 5.64*110  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка