Каждый божий день, в одно и тоже время я никак не попаду пустой пластмассовой чашкой от кофе в мусорный бак, стоящий на одном и том же месте. Сажусь на остановке в различные автобусы с одним и тем же номером, управляемые одинаковыми, но по разному одетыми драйверами-шоферами.
Каждый божий день жду автобус на конечной остановке, и когда долгое ожидание происходит на этом месте, то привыкаешь к обстановке. Думаешь, что эта конечная остановка, что то означает для меня. Что то большее чем другая подобная, в другом месте.
Хотя ничего уникального нет в утренней обстановке на остановке в 8 утра. Никто не выглядит достаточно гордо и весело, а и как можно выглядеть красиво и великолепно, если приехали на эту остановку дамы и господа из окрестностей Большого города, для того чтоб вновь сесть в автобус и разлететься по своим рабочим местам или по местам встреч и надежд.
Оглядываю лица окружающих, все сильнее охватывает сочуствие к ним, встречаю в основном блуждающие лунатические взгляды стоящих на остановке. Нормально ли. Наверное да. Выпили эти лица свое первое кофе полчаса назад. Остатки вчерашних надежд уже давно кончились, а новых надежд этого дня еще нет, всего лишь восемь утра. Очень рано.
Автобус сам по себе, произведение западного искусства, переданного по ленд-лизу в новую страну Евросоюза по остаточной стоимости. Надписи на немецком (или иврите, или английском) сообщают что-то пассажирам, ничего не понимающим в этих языках. Те кто понимает иняз на автобусах не передвигаются.
На сиденьях в автобусах трогательная помощь прошлых пассажиров этого автобуса - будущим - пробитые талончики, как дань памяти по соцреализму, в котором страна уже не живет и не может никак пробраться в развитым странам. Традиция эта глубока и ее никак не искоренить. Даже набеги контролеров, которые сами от безысходности работают контролерами, за 300 лева в месяц и прекрасно понимают всех автобусных пассажиров, потому что сами такие. Точно такие же пассажиры. И в свободное от работы время сами оставляют талончики для будущих пользователей. Их трогательные беседы, "Зайца" пойманного конролером, никогда не приводят к изъятию суммы штрафа. Только лишь полное псуване на ситуацию в стране, за развал демократами страны и итог этого разговора - дружеское рукопожатие.
Переходный период затянулся, и автобусные пассажиры, как лакмусовая бумажка прошлого времени отражают время настоящее. Только в автобусе можно встретить то, что уже редко встречается на улицах Большого города Болгарии.
Старички в автобусах - отдельная тема. С раннего утра они, нагруженные пустыми десятилитровыми бутылками, стаями и поодиночке выдвигаются на городском транспорте (проезд у них бесплатный) в центр Софии, к тому месту где с римских времен бьет из-под земли горячий минеральный источник. Источник этот - мекка всех. Все тут берут воду для питья, и старики, и владельцы "Мазерати", и студенты. Наливая все возможные пустые баллоны и бутылки, увязывая их во всевозможные тюки и набивая все сумки и сетки, старички начинают свой тяжелый путь от источника к своим домам. На автобусах и других видах общественного транспорта.
Наверное вы представляете себе эту картину, когда такой груженый пенсионер вваливается в наполненный другими телами автобус. А если вваливается не один, а два или три таких пенсионера и одна из них - "дама с бутылками". Ситуация патовая - кому первому уступать места?.
Потому и не уступают таким груженым пенсионерам места в транспорте. Специально не уступают, как и пенсионерам-тележечникам, с колясками переносными с колесами. Блуждающие их взгляды по лицам сидящих в автобусе других людей не находят отклика.
Простым пенсионерам всегда уступают. Видно же кто есть кто. Кто злобно рвется к сидящему месту, ругая и молодость и всех подряд, стоящих на пути его пассажиров, а кто скромно стоит, поднявшись в салон, не смотря ни на кого. Вот таким и всегда помогают во всем.