Узланер Михаил: другие произведения.

Заметки еврея об арабской ментальности.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 18/11/2008.
  • © Copyright Узланер Михаил (muzlaner@hotmail.com)
  • Обновлено: 15/11/2008. 17k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 3.58*7  Ваша оценка:

       За пятнадцатилетнее проживание в Израиле имел немалый опыт общения с потомками Ишмаэля и решил написать заметки об арабской ментальности со своей еврейской точки зрения. Объективность не гарантирую, но буду к ней стремиться.
       1. Опыт студенческих лет.
       Впервые с арабской молодёжью мне посчастливилось встретиться в университетской общаге для иностранцев. Во времена застоя советское государство помогало развивающимся странам, и в многочисленных ВУЗах училось немало представителей Ближнего Востока. Общага для иностранцев была в зоне особого внимания общественных и государственных структур. На второй же день моего пребывания в общежитии, кто-то решил проверить меня на вшивость: вместо бывших соседей вьетнамцев к нам в секцию подселили арабов из Сирии. Причём заблаговременно сообщили ребятам, что рядом с ними проживают два еврея(мой напарник по комнате тоже являлся потомком Авраама). Эту полезную информацию я узнал от своей знакомой землячки. Эта странная симпатичная блондинка предпочитала исключительно афро-азиатских парней для любовных утех. Видимо, в перерывах между жаркими объятиями сириец и поведал землячке о своих еврейских соседях. Но не смотря ни на что, мы жили довольно дружно. Я даже узнал от него о странном арабском обычае. Один раз на возмущённые крики коменданта о захламлённости уборной бумагой, мой сирийский друг вынес здоровую бутыль и поведал, что они вместо туалетной бумаги пользуются руками и водой, заблаговременно припасённую перед справлением большой нужды.
       Но с самими палестинцами я встретился на подготовке к торжественному вечеру, посвящённому какой-то очередной годовщине. Начальство знало, что я выступаю в университетском ансамбле и не раз эксплуатировало моё владение гитарой, подсовывая меня в качестве аккомпаниатора к афро-азиатским певцам. Палестинцев было четверо. Они напоминали пигмеев, настолько были низкорослы и тощи. Зам. по культуре подвел пигмеев ко мне и сказал.
       - Надо помочь нашим арабским друзьям спеть песню, которая называется ...?
       - Пиесня назваэтся "На Границэ".
       - Ну, так о чём песня, перескажите, пожалуйста, словами нашему гитаристу, чтобы ему было понятно.
       - Пиесня о том, что если тебе израильски сольдаты будут обыскиват на граница, тебе это будэт пиятно?
       Но арабо-еврейского ансамбля тогда не получилось. Их земляк из другого института привез с собой какую-то лопату с натянутыми на ней струнами и без моей помощи устроил певцам неплохой аккомпанемент.
       2.Здравствуй, Земля Обетованная!
       Следующая встреча с представителями семитского братства состоялась аж 10 лет спустя. Заболев сионизмом, я решил перебраться на историческую Родину. В афинском аэропорту среди внушительной группы русских туристов и нескольких израильтян я увидел женщину, совершенно не вписывающуюся в общую толпу пассажиров. Лицо женщины выражало испуг и ненависть. Одетая в тёмный балахон, она кидала на нас злобные взгляды.
       - Похожа на цыганку, правда?
       Я повернул голову и увидел русскоязычного туриста, заметившего мой интерес к арабке.
       - Я уже не первый раз в Израиле. Эти арабы почему-то все похожи на цыган. Лучше держаться от них подальше.
       Женщина, действительно, была похожа на цыганку. Я тогда ещё не знал, что "держаться от арабов подальше" у меня уже не получится.
       3.Иерусалимская гостиница "Ариэль".
       По прибытию в Израиль я жил со своей семьёй в иерусалимской гостинице "Ариэль". Проживание и еду оплачивало еврейское агентство Сохнут. Но требовалось соблюдение режима: если ты, например, опаздывал на обед, то должен был покупать еду за свой счёт. Один раз, засидевшись в длинных очередях Министерства Абсорбции, мы опоздали на гостиничный обед. Арабская команда официантов отказалась нас обслужить. Тогда мы обратились за помощью к управляющему гостиницы, довольно сносно владеющим русским языком. Управляющий отвел нас в ресторан и заявил руководителю официантов, что нужно уважать пожелания клиентов гостиницы. Лицо араба расплылось в улыбке, напоминающую злобную гримасу Квазимодо.
       - You're welcome, please.
       Облитые невидимой астральной грязью и ненавистью злобного официанта мы принялись обедать. Тут соседка по столику, явно американка, вдруг на неплохом русском с англо-еврейским акцентом заявила.
       - Не обращайте внимание на этих негодяев. Я живу в Америке уже 12 лет, и почти каждый год езжу в Израиль. Если бы я знала что в этой гостинице работают арабы, я бы здесь ни за что не остановилась.
       4.Поездка в арабском такси.
       В Израиле еврейские города, жилые районы и дома перемешаны с арабскими. Но всё же, везде и всегда чувствовалась невидимая стена между арабским и еврейским населением. Работая вместе, арабы и евреи обедали отдельно. Нередко на автобусных остановках можно было наблюдать две группы людей, добирающихся до работы или домой автостопом. У одной группы арабских "тремпистов" останавливались исключительно арабские машины, у другой - только еврейские. Хотя в израильских автобусах частенько ездили и арабы, немыслимо было вообразить, чтобы еврей рискнул сесть в арабский автобус или такси с синим или зелёным номером. В такие цвета раньше выкрашивались номера арабских машин из сектора Газы и Западного берега реки Иордан(то, что израильтяне называют Иегуда и Шомрон). Мой друг ещё до приезда предупредил меня, что бы я под страхом смерти не смел садиться в машины с сине-зелёными номерами, а ограничивался только жёлтыми израильскими. Хотя и жёлтые номера не гарантировали безопасности - террористы, переодетые под досов* на ворованных израильских машинах нередко похищали добиравшихся домой израильских солдат. Всё же один раз я умудрился сесть в такси с зелёным номером. Возвращаясь из иерусалимской больницы Адасса, я оказался на небольшом островке арабских домов, окружённых еврейскими жилыми массивами и стал ловить автостоп. В темноте наступившего вечера было практически невозможно разглядеть цвет номера приближающегося такси и я, ослеплённый светом фар, стал сигналить таксисту остановиться. Таксист также в темноте не разглядел моё еврейское происхождение и притормозил. Распознав вблизи мою еврейскую принадлежность, водитель со страхом и надеждой, что я откажусь от своей затеи воспользоваться его услугами произнёс.
       - Рамалла.
       Ещё не было тех времён, когда заблудившийся еврей, попавший по ошибке в Рамаллу имел очень большие шансы быть растерзанным арабской толпой. Мой дом располагался в Неве Якове, еврейском районе-островке, окружённом со всех сторон арабскими деревнями. Мне было по пути и я сел в такси. В такси кроме водителя сидел пожилой араб и несколько арабских женщин. Пассажиры не обращали на меня никакого внимания. Перепуганный же до смерти таксист то и дело озирался по сторонам, и был счастлив, высадив меня в арабской деревне Бейт-Ханина, откуда было рукой подать до Неве-Яакова.
       5."Смерть арабам!"
       Моя первая съёмная квартира в Иерусалиме располагалась по соседству с арабской деревней. Об этой нелицеприятной новости я узнал в первую же ночь, точнее в четыре утра, проснувшись от пронзительного воя. Оказывается, у нас под боком располагалась мечеть, и каждое утро муэдзины, расставив повсюду репродукторы, призывали правоверных на утреннюю молитву.
       Арабская деревня выходила прямо на наши окна, и чтобы туда попасть, было достаточно перейти дорогу. Что я и сделал на следующее утро, оказавшись на неплохо-оборудованной, хотя и захламлённой спортивной площадке. Обрадованный, я потащил сына играть в футбол.
       Вскоре на площадку вывалила ватага местных пацанов-арабчат. Окружив нас мальчишки стали гонять мяч, хотя рядом было полно пустых площадок. Каждый из арабов пытался попасть мячом в меня или сына. Мы переходили от одной свободной площадки к другой, но арабские подростки следовали за нами и продолжали свою странную игру. Мне тогда удалось найти с местными пацанами общий язык, и под конец мы уже вместе играли в футбол. Но это был наш последний выход ту деревню. Наш сосед, бухарский еврей, прекрасно владеющий русским, посоветовал там больше не появляться, если я не хочу получить нож в спину или камень в голову.
       Наша квартира оказалась очень удобным местом для обзора "интифады", так арабы называли своё восстание против "израильской оккупации". Арабские подростки забрасывали прилегающие к их деревне еврейские сады и ясли камнями. В ответ молодёжное еврейское крыло правых устроило под нашими окнами массовый митинг. Толпа еврейских юнцов скандировала в сторону арабской деревни "Смерть арабам!" и швыряла в их сторону камни. Арабские подростки тоже не остались в долгу, и в ответ также стали швырять камни и орать "Мавет лаегудим!("Смерть евреям!") . Затем понаехала полиция и принялась разгонять митинг.
       Через несколько дней я стал свидетелем необычной игры. Полиция отлавливала арабских террористов. Полицейские гонялась за подростками по арабской деревне, а наши соседи-марокканцы со своего пятого этажа, подобно футбольным болельщикам, наблюдали за преследованием камнеметателей со своей квартиры. Соседи бурно обсуждали между собой отлов арабских подросток, выкрикивая полицейским советы и указания где прячутся арабские камнемёты.
       6.Поездка в автобусах.
       Район моего проживания в Иерусалиме назывался Неве-Яаков, что в переводе с иврита звучало как "оазис Якова". Район, окружённый арабскими деревнями, действительно, напоминал еврейский оазис посреди арабской пустыни. Мне приходилось добираться до работы на автобусе. чей маршрут пролегал через арабские деревни Бейт-Ханина и Шоафат. Автобусы нередко забрасывались арабскими камнемётами. Камни были довольно опасным орудием, и нередко меткий бросок приводит к тяжёлой травме пассажира. Один раз я оказался свидетелем следующей сцены. Камень разбил боковое стекло автобуса. Почему-то вокруг всё потемнело. Раздался детских плач и причитания пассажиров. Сидящие в местной кофейне арабы, а также прохожие весело поглядывали на незадачливых пассажиров, не скрывая своего злорадства. Водитель остановил автобус, открыл двери и кинулся в один из узких переулков Шоафата. К нему присоединилось ещё два пассажира. Вскоре они затащили в автобус арабского подростка и прямо в салоне стали его избивать. Подросток был смертельно напуган и дико орал. Возмущённые пассажиры призывали прекратить это безобразие и вызвать полицию. Вскоре подъехала полиция, и подростка забрали. А автобус как ни в чём не бывало продолжил свой путь по установленному маршруту. Подобные ситуации не были редкостью. Но всё же это были старые добрые времена, когда арабские террористы ещё не научились делать пояса шахидов и подрывать себя внутри переполненных автобусных салонов. "Шахид" переводится с арабского почему-то как "свидетель", свидетель благородного поступка во имя Аллаха. Уже написано немало исследований каким образом происходит набор в отряды шахидов-смертников. Я поразился тому как просто осуществляется вербовка в арабских университетах, рассадниках интифады: на стене арабского университетского кампуса вывешивается листок с предложением к арабской молодёжи записаться в ряды смертников и стать почётным шахидом. И что поразительно - в желающих погибнуть во имя Аллаха нет отбоя.
       7.Арабское коварство.
       Работая как-то в одном из поселений, расположенном в самой глубине "оккупированных территорий", я обратил внимание на одного поселенца, которого звали Тамир. Тот повсюду водил с собой здорового пса, и даже сажал его к себе в машину. Поинтересовавшись у соседей, чем вызвана у Тамира такая любовь к животным, вот что я узнал. Тамир в своей теплице выращивал цветы. Ему помогал в этом нелёгком деле Мухаммад, араб из соседней деревни. Мухаммад работал у Тамира много лет. Они очень подружились: ходили друг к друг в гости, Тамир дал денег Мухаммаду на свадьбу и помог построить дом для очередной жены. Но вот в один не очень прекрасный день Мухаммад подошёл сзади к Тамиру и воткнул в его спину нож. Тамир выжил, но с тех пор не расставался со своей собакой. Ходили слухи, что Мухаммади заставили совершить такой странный поступок активисты ФАТХа, предложив за убийство Тамира 5000$ и пригрозив в случае отказа расправиться с его семьей. Так или иначе я усвоил известную в еврейских кругах истину: "Не доверяй арабам!".
       8.Логический парадокс.
       Похожую фразу я услышал от самого араба, сексота и стукача Ахмада, работавшего на ШАБАК (службу внутренней безопасности). Эта контора занималась сбором информации по готовящимся терактам. Для сбора секретной информации на "территориях" была создана мощная агентурная сеть из местных жителей-арабов. Работа стукачам щедро оплачивалась, но была крайне опасна. Террористы очень жестоко расправлялись с "коллаборационистами"(так они называли сексотов ШАБАКа). После того как правительство Израиля передало власть на территориях Арафату, агентурная сеть ШАБАКа была разрушена "орлами Джибриля Раджуба"(палестинской контрразведкой), после чего в Израиле поднялась волна терактов. Сексот Ахмад подрабатывал ... "гадалкой" и колдуном, и был популярен не только среди арабов, но и части еврейских поселенцев. Чувствуя, что за ним охотятся "орлы Джибриля Раджуба", Ахмад срочно нашёл себе арабскую невесту с израильским гражданством и готовился перебраться в Хайфу. Перед самым бегством мы встретились с Ахмадом. Пожаловавшись на предсказание известной во всём Израиле арабской гадалки из Бат-Яма о моей скорой смерти "в больнице или тюрьме", я попросил Ахмада высказать своё мнение по этому поводу.
       - Не верь ей! - неожиданно воскликнул Ахмад. - Вообще, никогда и не при каких обстоятельствам не верь арабам!!! Это я тебе как араб говорю!!!
       Вот такой логический парадокс: если араб Ахмад говорит: "Не верь арабам!", можно ли верить этому его утверждению?
       9. Йом Ацмаут(День Независимости).
       Один раз мне довелось работать охранником в иерусалимском "МакДональдсе" на Йом Ацмаут, так израильтяне называют день своей независимости. Обычно, в этот день устраиваются массовые гулянья на манер американского Дня Независимости. Как и в Америке молодёжь гоняется друг за другом поливая окружающих, а также окрестные витрины и машины из пульверизатором липкой гадостью. Поначалу улица Шамай, где располагался МакДональдс была совершенна пуста - все отправились на соседнюю площадь Сион слушать популярную израильскую певицу. Тем временем служба безопасности вскрывала все стоящие на улице и стоянках машины и проверяла их внутренности в поисках взрывных устройств. В МакДональдсе кроме меня работали только арабы. И вот после часовой тишины началась настоящая вакханалия. Концерт израильской певицы закончился и толпы заполонили улицы. Народ шумно веселился, громко напевая песни и поливая другу друга из пульверизаторов. Молодёжь набилась битком в МакДональдс и дико веселилась своему празднику. Обслуживающая их арабская молодёжь не могла скрыть на лицах свою боль и унижение. Такой контраст горечи проигравших арабов на фоне всеобщего бурного веселья еврейских победителей ярко продемонстрировал мне трагедию палестинцев. Недаром арабы отмечают Йом Ацмаут как день трагедии для своего народа.
       10. Про это.
       В Иерусалиме есть прекрасный Ботанический сад. Работая в саду тем же охранником, я обратил внимания на одного араба-садовника, которого звали Акрам. На вид ему было лет 60. Но довольно часто мне приходилось быть свидетелем, как этот старый араб охмурял очередную девицу. Схема обольщения у него была отработана до мельчайших деталей. Акрам под предлогом ознакомить свою новую пассию с Ботаническим садом сажал её в свой небольшой рабочий вездеход и, показывая девушке "свои владения", завозил в свою конторку, где и занимался любовными утехами. Меня очень заинтересовали похождения садовника и я решил поговорить с ним о его жизненном кредо.
       - Послушай, Акрам. Ты женат, у тебя есть дети?
       - Х-м, женат, - передразнил он. - У меня четыре жены и одиннадцать детей!
       - Четыре жены? Но ты по мусульманским обычаям должен держать каждую в отдельном доме.
       - А я так и делаю. У меня четыре дома! - с гордостью заявил Акрам.
       - Но как же ты их содержишь? Ведь на содержание четырёх семей нужно иметь кучу денег.
       - Поэтому мне и приходится много работать.
       - Но как ты управляешься с четырьмя жёнами, да ещё успеваешь на работе справиться со всеми любовницами?
       - У мужчины половой член - самый главный орган. Это как голова. Если член не работает - ты уже не человек, - с ещё большей гордостью ответил садовник.
       Сексуальная озабоченность мужскими достоинствами, распространённая у большей части сильного пола, резко выражена у арабов. На фоне таких переживаний, остальные области деятельности отходят на задний план. Как-то раз уже на другой работе, мы с сотрудниками подкалывали одного пожилого араба по-поводу его молодой жены. Мол, как ты, такой пожилой, справляешься с молодкой. На что араб испуганно заявил.
       - Да вы что! У меня только этой ночью был "половой акт", а потом ещё до утра стоял. (продолжение, надеюсь, последует)
  • Комментарии: 4, последний от 18/11/2008.
  • © Copyright Узланер Михаил (muzlaner@hotmail.com)
  • Обновлено: 15/11/2008. 17k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 3.58*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка