ИОСИФ ВАКС
СТО ЛЕТ ЛЖИ И НАСИЛИЯ
ISBN 965-555-212-8
No Все права принадлежат автору
Верстка, дизайн и печать - студия 'Клик'
Иерусалим, 2005 .
В книге на примере арабо-израильского конфликта рассматривают-
ся причины и возможные решения одной из самых острых проблем
человечества - проблемы локальных территориальных конфликтов
между народами или между титульными нациями и национальными
меньшинствами.
Читатель также найдет в этой книге краткое описание ключевых со-
бытий еврейской истории в Эрец Исраэль (Палестине) на протяжении
четырех тысячелетий, в том числе - истории возрождения и становле-
ния государства Израиль.
3
Лишь там жизнь, где господствует истина,
где истина подавляется, где царит ложь -
там смерть.
Моше Гесс (1812-1877) "Рим и Иерусалим"
ВВЕДЕНИЕ
В наш век тотальной лжи, захлестнувшей мир, "...порочные поль-
зуются большими милостынями; малоталантливые занимают высокое
положение, не имеющие заслуг получают щедрое вознаграждение".
Это определение одной из главных причин всех бед и несчастий чело-
веческого сообщества на протяжении веков, а также в наше время - в
XXI веке, принадлежит древнекитайским философам II века до нашей
эры. /4/
Порочные, малоталантливые, не имеющие заслуг, но занимающие
высокое положение - это, по их мнению, "...три змеи, которые подта-
чивают Поднебесную".
Эта категория людей часто занимает ведущие позиции во всех сфе-
рах общественной, религиозной и культурной жизни, в экономике и,
особенно, в политике.
Однако, самые опасные из них это те, которые претендуют на ис-
тину по принципу: "Это истина потому, что я так сказал"; претендуют
на собственное видение истории, т.е. на право ее фальсифицировать и,
главное, на право достижения "единственно верных целей" любыми
средствами, главным из которых является ложь.
Благодаря небывалому искусству в словоблудии и подмене поня-
тий, эта ложь преподносится ими как абсолютная истина и рассчитана
на нежелание или неспособность значительной части человеческого
сообщества отличать истину от лжи. Однако, с древних времен эта
проблема анализа суждений, определения их истинности привлекала
лучшие умы человечества и ей посвящено множество трудов, на осно-
вании которых сформировалась наука - логика.
В основе современной логики лежит учение, которое создал в IV
веке до н.э древнегреческий философ и ученый Аристотель (384 -
322 гг. до н.э.). Его последователи в античный период (III-I вв. до н.э.),
a затем в средневековье (с середины XII века) придали аристотелевой
логике роль необходимого знания, которое в наше время считается
своеобразным стержнем интеллектуальной культуры человека. Одна-
ко в социальной и общественно-политической сферах логика предана
забвению, также как и сформулированные человечеством определения
множества понятий.
4
Например, в международных отношениях нормой стала ложь "во
благо" или ложь под названием "политкорректность", которую поли-
тические деятели часто используют в собственных интересах или, как
им кажется, в интересах своих народов и государств. Но любая ложь
- гибельный путь. Следствием ее являются кровавые межнациональ-
ные и территориальные конфликты, большие и малые войны, а также
терроризм, распространившийся по всему миру.
Отличить истину от лжи - задача трудная, однако стремиться к это-
му следует, чтобы не допустить повторения событий, которые имели
место в кровавом XX веке и не менее кровавом начале XXI века.
В первую очередь следует помнить, что в соответствии с законами
логики каждое суждение, от кого бы оно ни исходило, должно быть
надлежащим образом обосновано так, чтобы не осталось сомнений в
его истинности.
Логика, законы и правила логического мышления, методы разли-
чения истины от лжи в наше время должны стать необходимым инс-
трументом решения многочисленных проблем во всех сферах и на
всех уровнях человеческого сообщества, в том числе справедливого
решения территориальных конфликтов между народами или народами
и национальными меньшинствами, претендующими на создание собс-
твенных государств на чужой территории.
Таким конфликтом является арабо-израильский, в котором более
чем в других аналогичных конфликтах, истина предана забвению, а
ложь торжествует.
В книге "Место под солнцем" ее автор Б. Нетаниягу, один из веду-
щих политиков Израиля, пишет:
"В глазах многих людей во всем мире (и даже некоторых израиль-
тян) основные факты этого конфликта затемнены и искажены...
Я убежден, что со злословием следует покончить, следует приблизить
победу истины, чтобы непредубежденные люди сумели отличить непри-
украшенную истину от бесконечных нагромождений клеветы" /24/.
Логический анализ правды и лжи в арабо-израильском конфликте
-конечная цель и предмет рассмотрения в предлагаемой книге, кото-
рая состоит из 8 частей.
Части 3-8 содержат краткую историю (даты и события) еврейского
народа, его страны - Эрец Исраэль и арабо-израильского конфликта в
хронологической последовательности.
Каждую часть книги завершает логический вывод - заключение.
5
.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЛЖИ
ГЛАВА 1
ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1.1 Логика
Наука о правилах образования понятий, суждений, способах рас-
суждений, законах и методах мышления, постигающих истину, назы-
вается логикой.
Логика формулирует способы корректного получения суждения
- заключения из некоторых исходных суждений - посылок, посредс-
твом рассуждений. Неправильные по форме рассуждения, даже при
истинных исходных суждениях-посылках, могут привести к ложным
заключениям.
Поэтому одна из задач формальной логики - формулировка способов
рассуждений, оценка их в качестве неправильных или правильных.
Логическое мышление основано на законах логики и реализуется в
форме понятий, суждений, умозаключений и теорий.
Понятие - совокупность свойств (признаков) предметов и явлений
и отношений между ними.
Определения понятий собраны в толковых, философских и энцик-
лопедических словарях в форме слов и словосочетаний. Например,
понятие "гражданин": "Человеческий индивид, обладающий необхо-
димыми правами для свободного использования своих сил и способ-
ностей и несущий полную ответственность перед законом, обществом
и другими гражданами за свои действия". /1/
Новый этап в развитии логики получил название математической
(символической) логики, которая широко применяется в вычислитель-
ной технике, математике, теоретической физике, программировании
и исследованиях искусственного интеллекта, в гуманитарном знании
- лингвистике, юриспруденции, этике.
6
1. 2. Законы логического мышления.
В современной логике логический закон - термин, применяемый
для обозначения общепринятой нормы (закономерности) правиль-
ного рассуждения.
По традиции логические законы включают:
Закон тождества: "Всякое высказывание тождественно самому
себе".
Закон противоречия: "Никакое высказывание не может быть од-
новременно и истинным и ложным".
Закон исключенного третьего: "Любое высказывание таково, что
истинно либо оно само, либо его отрицание"
Закон достаточного основания: "всякое принимаемое суждение
должно быть надлежащим образом обосновано" /1/
Законы логического мышления, как общепринятая, обязательная
норма правильного рассуждения - основа логического анализа двух
или более противоречивых суждений о конкретном предмете, явлении,
проблеме.
Например, после Шестидневной войны в Израиле сложилось два мне-
ния относительно возможного решения арабо-израильского конфликта.
Левый и леворадикальный лагерь ("лагерь мира").
Позиции и деятельность этого лагеря основаны на суждении: в 1967
году евреи (иудеи) оккупировали Иудею, Самарию и сектор Газа, кото-
рые необходимо вернуть проживающим на этих территориях арабам,
предварительно ликвидировав сотни еврейских поселений (городов,
деревень, кибуцев) с целью создания еще одного (двадцать второго)
арабского государства.
Ведущей партией этого лагеря является "Авода" - партия труда
(социалистическая).
Национальный лагерь.
Позиции и деятельность этого лагеря основаны на суждении: Иу-
дея, Самария и сектор Газа - территории, освобожденные еврейским
народом в результате разгрома арабских армий Египта, Сирии, Ира-
ка и Иордании в развязанной ими в 1967 году войне, целью которой
было уничтожение государства Израиль. Освобожденные, поскольку
эти территории - Иудея, Самария и сектор Газа, а также Голанские
высоты, являются неотъемлемой частью Эрец Исраэль (Палестины)
-- родины еврейского народа с XII века до н.э.
7
Исходя из этих убеждений, партии и движения национального лаге-
ря считают возможным предоставить арабам только автономное само-
управление в районах их компактного проживания в Иудее, Самарии
и секторе Газа, сохранив все еврейские поселения и районы, имеющие
стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.
Ведущей партией национального лагеря является либерально-де-
мократическая партия "Ликуд".
Каждое из этих двух суждений является отрицанием другого (тер-
ритории Иудеи, Самарии и сектора Газа или оккупированы, или ос-
вобождены), и, в соответствии с логическим законом "исключенного
третьего", одно из них - истина, а другое - ложь.
Из этого следует, что идеология одного из двух лагерей (леворади-
кального или национального) основана на ложных суждениях-посыл-
ках со всеми вытекающими из этого факта печальными для народа и
страны последствиями.
Второй пример. Два суждения:
Первое - арабское население Иудеи, Самарии и сектора Газа - "но-
вый палестинский народ"; и второе - это пришельцы, часть арабской
нации в разное время, в основном в XIX-XX вв., переселившихся в
Эрец Исраэль (Палестину) - родину еврейского народа, с целью поп-
равить свое экономическое положение на еврейских промышленных
и сельскохозяйственных предприятиях. Одно из этих двух суждений
- ложное.
Третий пример. Два суждения:
Первое - арабы, под руководством Организации освобождения Па-
лестины (ООП) ведут национально-освободительную войну, и второе,
его отрицание - у арабов нет права "самоопределяться" на территории
Эрец Исраэль, принадлежащей еврейскому народу. ООП - террорис-
тическая организация, ударная сила арабского мира, конечная цель ко-
торого - исламизация Западного мира. На пути реализации этой цели
их первоочередной задачей является уничтожение еврейского госу-
дарства Израиль путем террора, или превращения его в государство с
арабским большинством. Одно из этих двух суждений ложное.
Логический анализ этих суждений, составляющих суть арабо-изра-
ильского конфликта, определение истинности одного из них в соот-
ветствии с законом логики - "исключенного третьего" - предмет рас-
смотрения в следующих главах.
8
1. 3. Правила логического мышления
Четыре правила, которых следует придерживаться при логическом
анализе истинности любых суждений и теорий, сформулировал Рене
Декарт (1596-1650), французский философ и математик, в труде "Пра-
вила для руководства ума".
Первое правило: "Не принимать за истинное что бы то ни было,
прежде чем признал это несомненно истинным".
Второе правило: "Каждую из рассматриваемых трудностей следу-
ет делить на части, что позволяет прийти к лучшему решению".
Третье правило: "Руководить ходом своих мыслей так, чтобы, на-
чиная с предметов простейших и легко познаваемых, восходить мало-
помалу по ступеням до познания наиболее сложных".
Четвертое правило: "Делать повсюду настолько полные обзоры,
чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено".