Вакс Йосиф Ельевич:
другие произведения.
сто лет лжи и насилия
Сервер "Заграница":
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Комментарии: 4, последний от 20/04/2015.
© Copyright
Вакс Йосиф Ельевич
(
i_vaks@yahoo.co.uk
)
Обновлено: 17/02/2009. 40k.
Статистика.
Статья
:
Израиль
Ваша оценка:
шедевр
замечательно
очень хорошо
хорошо
нормально
Не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Аннотация:
Часть вторая"На чем основано право собственности народа на определеннуютерриторию".
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
НА ЧЕМ ОСНОВАНО ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ
НАРОДА
НА
ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
ГЛАВА 3 ПРАВА И ПРАВО НАРОДОВ
3.1 Сила права и право силы
Справедливое решение территориальных конфликтов и, особенно,
их предотвращение остаются, как и в прежние века, неразрешимыми
проблемами человеческого сообщества.
Такой же проблемой являлись и права человека, пренебрежение ко-
торыми привело к варварству, достигшему апогея в XX веке, который
с одной стороны, был веком колоссального научно-технического про-
гресса, а с другой - морального маразма человечества, проявившегося
в массовом уничтожении людей по политическим, идеологическим,
расовым, религиозным и националистическим соображениям, глав-
ным образом в странах с тоталитарными режимами.
Наконец, в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла и про-
возгласила "Всеобщую Декларацию прав человека", в которой равные
и неотъемлемые права каждого человека признаны "основой свобо-
ды, справедливости и всеобщего мира", а в соответствии со статьей
седьмой: "Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого
различия, на равную защиту закона...".
Это равенство всех людей перед законом, независимо от материаль-
ного, служебного и общественного положения, "сильных" и "слабых"
- одна из опор, на которой держится демократия в цивилизованных
странах.
Совсем другая практика сложилась в международных отношениях:
если соблюдение естественных прав человека обеспечивается приня-
тыми в каждом государстве законами - силой права, то в отношениях
между народами решающим является право силы, главным образом,
военной и экономической.
Великие державы стремятся поддержать мировой порядок, не отка-
зываясь при этом от своих эгоистических политических и экономичес-
ких интересов, от амбиций и борьбы за сферы влияния.
Особенно ярко это проявляется при решении постоянно возникаю-
щих в разных регионах локальных межнациональных конфликтов. На-
1
пример: США, Россия, Европейское сообщество (ЕС) и ООН (квартет)
демонстрируют право силы, оказывая давление на Израиль и требуя
ускорить "мирный" процесс с целью создания, на принадлежащей ев-
рейскому народу территории Эрец Исраэль (Палестины) еще одного
арабского государства, не обращая внимания на варварский арабский
террор и все возрастающее число "жертв мира".
При этом не принимается во внимание, что площадь территорий,
занимаемых арабскими странами равна около 11,5 млн. кв. км, что
почти в 500 раз превышает площадь территории Израиля равную 27
тысяч кв. км, включая Иудею, Самарию и сектор Газа.
Анализируя требование арабов создать на этих территориях еще
одно - двадцать второе - арабское государство ("Палестинский при-
нцип"), Биньямин Нетаниягу в своей книге "Место под солнцем" при-
ходит к логическому выводу: "Палестинский принцип" несет в себе
разделяющее и дестабилизирующее начало, сулящее угрозу всем по-
пыткам установить новый стабильный международный порядок. Это
политическая бомба, способная взорвать гражданский мир во многих
странах и привести к конфликтам между государствами, на террито-
риях которых имеются значительные национальные меньшинства.
Опасность связана не столько с самим "палестинским принципом",
но и с теми методами, которыми пользуется ООП для его реализации:
террор, политический шантаж, широкое использование насилия..." и
далее "Речь идет о том, что неизбежным следствием создания этого па-
лестинского государства станет умножение требований суверенитета
со стороны национальных меньшинств во всем мире" /24/.
Такова, по мнению Нетаниягу, угроза, связанная с появлением еще
одного палестинского государства, второго на территории Эрец Ис-
раэль (Палестины). Первое здесь было создано в 1922 году решением
правительства Англии (право силы) - Иордания,
В результате недальновидной, часто циничной, основанной на лож-
ных эгоистических и идеологических концепциях политике ведущих
держав западного u мира, сложилось положение, которое очень точно
охарактеризовал писатель, публицист, посол России в Израиле (с 1991
по 1997 год) Александр Бовин: "Кризис цивилизации выражается и в
кризисе системы международных отношений. Мы надеялись на ста-
новление нового мирового порядка, а получили новый мировой бес-
порядок... Мир захлестывают конфликты. Тот "взрыв национализма",
о котором писал А.Тойнби кажется карнавальной петардой по срав-
нению с нынешним разгулом национальных эгоизмов. Все думают о
себе, никто не думает обо всех". /26/
Площадь территорий:Израиля -27 тыс.кв.км,арабских стран-
11,5 млн.кв.км
Одной из причин этого "разгула национальных эгоизмов" является
отсутствие признанного мировым сообществом документа (Деклара-
ции), определяющего права народов (титульных наций), в том числе
право собственности на определенную территорию, в соответствии с
которым можно однозначно ответить на вопрос - кому принадлежит
спорная территория ,
Только в этом случае возможно справедливое решение межнацио-
нальных территориальных конфликтов и их предотвращение.
Чтобы как то обосновать решения, принимаемые великими держа-
вами, ООН, другими международными форумами по вопросам, свя-
занным с межнациональными, территориальными конфликтами, чаще
всего ссылаются на принцип самоопределения народов или их истори-
ческие права. Кроме того, претенденты на "трон" - лидеры националь-
ных меньшинств, ссылаются еще на численный перевес, длительность
проживания и религиозные права. Однако все эти права не имеют юри-
дической силы, в том числе принцип самоопределения народов в Уста-
ве ООН до сих пор не признан, как юридически обязывающее право.
Целью дальнейшего анализа является определение критерия, на ко-
тором основано естественное право собственности народа (титульной
нации ) на определенную территорию, имеющее обязывающую для ми-
рового сообщества, в том числе великих держав, юридическую силу.
3.2 Право наций на самоопределение на своей и чужой территории
Принцип о праве народов на самоопределение сформулировал в ян-
варе 1918 года президент США Вудро Вильсон с целью поддержать и
узаконить борьбу народов за национальную независимость, освобож-
дение от имперской и колониальной зависимости и возрождение госу-
дарственности.
В январе 1919 года, на Версальской конференции, союзные держа-
вы, одержавшие победу в первой мировой войне, признали этот при-
нцип и использовали его для установления нового мирового порядка.
Обрели государственность прибалтийские народы - эстонцы, латыши,
литовцы. Была восстановлена независимость Польши, Венгрии, Че-
хословакии, была обещана автономия Курдистану и признаны права
еврейского народа на восстановление государственности в Эрец Исра-
эль (Палестине). Были признаны в качестве суверенных наций народы
Австралии, Канады и Южной Африки.
Практически признавалось право на независимость и самоопреде-
ление только для народов (наций) и только на принадлежащих им тер-
риториях. Однако в официальной формулировке принципа эти ограни-
чения не упоминались и это со временем использовали политические
авантюристы - лидеры национальных меньшинств (групп) для орга-
низации "народно-освободительных" движений на территориях уже
сложившихся государств или территориях, принадлежащих (прина-
длежавших) другим народам. Для этого достаточно провозгласить не-
приоритетное (пришлое) национальное меньшинство новым народом,
а территорию (чужую) его компактного проживания - его родиной.
Сам Вильсон вынужден был признать, что, провозглашая свой при-
нцип самоопределения наций, он "...совершенно не имел понятия о су-
ществовании всех тех национальностей, с которыми нам приходится
теперь иметь дело каждый день".
Кроме того, глава Государственного Департамента в администра-
ции Вильсона, Роберт Лансинг писал: "...Принцип национального са-
моопределения... вызывает надежды, которые никогда не смогут быть
реализованы. Боюсь, что это будет стоить тысячи жизней. В конце кон-
цов, он обречен на дискредитацию". /32/
Одной из причин этой дискредитации стало отсутствие критерия, в
соответствии с которым принцип о праве наций на самоопределение
может быть однозначно истолкован. Таким критерием может быть ес-
тественное право собственности народа (национального меньшинства)
на спорную территорию, подтверждаемое свидетельствами (достовер-
ными фактами) историческими, археологическими и другими, а сам
принцип должен быть сформулирован следующим образом:
"Каждый народ, нация, имеет право на самоопределение и создание
национального государства или его восстановление на принадлежащей
(принадлежавшей) ему территории.
В такой формулировке принцип самоопределения не распространя-
ется на неприоритетные (пришлые) национальные меньшинства, пред-
ставляющие часть какого-либо народа, обладающего государствен-
ностью (албанцы в Сербии, включая Косово, турки в Германии, арабы
в Израиле, включая Иудею, Самарию и сектор Газа, а также арабы в
Бельгии, Франции, Испании или Англии). Им предоставляются равные
гражданские права, а от них требуется соблюдать лояльность к госу-
дарству и народу - титульной нации, который, в свое время, приютил
их, или, если они потомки завоевателей, простил.
В противном случае: "...они должны вернуться к себе на Родину,
где бы они чувствовали себя более по-домашнему" - как заявила пре-
зидент Латвии Вайра Вике-Фрейнберг в беседе с корреспондентом эс-
тонской газеты "Постимяж" в мае 2000 года, касаясь проблемы непри-
оритетных национальных меньшинств - русских, белорусов, евреев и
других, "давно проживающих и родившихся" в Латвии.
Ряд убедительных примеров приводит Биньямин Нетаниягу в книге
"Место под солнцем": "Ни у кого не вызывает сомнений право литов-
цев на создание собственного независимого государства, или, иными
словами, право Литвы на отделение от России. Но может ли претендо-
вать на создание своего государства русское меньшинство в Литве? Ни
один здравомыслящий человек не поддержит такое требование, пос-
кольку русские уже располагают собственным государством в России.
Точно так же чехи и словаки могут жить в одной стране или разделить-
ся на два самостоятельных государства, но венгерское меньшинство в
Словакии не может требовать права на самоопределение, поскольку у
венгров имеется уже свое государство - Венгрия".
Следовательно, у арабов, проживающих в Израиле, включая Иу-
дею, Самарию и сектор Газа, также нет права на самоопределение,
поскольку у них имеется двадцать одно арабское государство, вклю-
чая Иорданию.
3. 3. Исторические права
Исторические права народа на определенную территорию основа-
ны на достоверно известных исторических, археологических, рели-
гиозных и других свидетельствах, подтверждающих его связь с этой
территорией (страной) - факт проживания на ней и роль в ее истории.
Исторические права не имеют юридической силы вследствие своей
неоднозначности - два или более народа, или народ и национальные
меньшинства могут обладать такими правами.
Например, в 711 году мавры вторглись на Пиренейский полуостров,
завоевали почти всю Испанию и создали процветающее мусульманс-
кое государство, которое просуществовало восемь веков.
Многие потомки исламских завоевателей считали эту страну своей
родиной. Однако в конце XV века, после многочисленных вооружен-
ных столкновений, испанцы изгнали мавров со своей земли, которой
они владели задолго до арабской u экспансии.
Таким образом, исторические права на территорию нынешней Ис-
пании есть как испанцев, так и у мавров (потомков арабов и берберов),
составляющих 80% населения Мавритании, исламского государства на
северо-западе Африки, но приоритет принадлежит испанцам.
Второй пример. В XIV-XV вв., после завоевания турками стран Бал-
канского полуострова, в одну из провинций Сербии, Косово, в течение
нескольких веков из Албании переселялись албанцы, принявшие ислам.
Новый поток беженцев-переселенцев из Албании в Косово происходил
в годы Второй мировой войны. Исторические права на спорную терри-
торию Косово имеют как албанцы, так и сербы, поселившиеся там за-
долго до появления переселенцев из Албании, когда Косово стала про-
винцией Сербского государства, признанного мировым сообществом.
Третий пример. В Эрец Исраэль (Палестине) арабы, проживающие в
Иудее, Самарии и секторе Газа оспаривают права собственности еврей-
ского народа на эти территории, ссылаясь на свои исторические права.
Однако Иудея, Самария и сектор Газа - неотъемлемая часть Родины
еврейского народа с XII века до.н.э.
В этом все дело: вся Палестина стала Родиной еврейского народа за
1800 лет до арабского вторжения.
Однако полный обзор исторических свидетельств связи народов или
народа и национального меньшинства со спорной территорией, а также
логический анализ этих свидетельств (исторических прав), необходим
для того, чтобы установить: Родиной какого народа является спорная
территория? Кому принадлежит приоритет на нее и основанное на этом
приоритете естественное право вечной собственности. Ответы на эти
вопросы - это основа справедливого (истинного) решения территори-
альных (межнациональных конфликтов).
3.4 Естественное право
Естественное право - совокупность неизменных, вечных принци-
пов, прав, ценностей, продиктованных природой человека и его разума,
которые должны учитываться в своде законов, принимаемых в каждой
стране, а также в международном законодательстве.
Идеи естественного права развивались еще в древности, особенно в
античном мире. Например, римский государственный деятель и фило-
соф Цицерон (106 г. до н.э.) утверждал, что закон государства, проти-
воречащий естественному праву, не может рассматриваться как закон.
Это верно также для международных законов.
Современные понятия "естественного права человека, народа, на-
ции" были сформулированы французскими просветителями в XVIIXVIII
вв. Идеологи просвещения Локк, Руссо, Монтескье, Дидро, Голь-
бах утверждали. что сама природа даровала людям и народам . право
на "счастье, свободу, удовлетворение естественных и духовных пот-
ребностей...", поэтому политический режим и законодательство, по их
мнению, должны утверждать этот разумный, естественный порядок
вещей. Кроме того, они подчеркивали, что "неприкосновенность наро-
да, его суверенитет есть его естественное право также, как и право на
мирную жизнь". /5/
Идеи естественного права нашли свое отражение, например, в аме-
риканской "Декларации независимости" (1776) и французской "Декла-